Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словообразовательный разбор

Лексический разбор

@наводнение

1.Н.ф.

2.Ч.р.-сущ.,т.к.обозн-т предметность.

3.Значение:природная стихия,связанная с затоплением водой.

4.Парадигматика:1)тематич.гр.(широкое понятие):стихийное бедствие,2)лексико-семантич.гр.:затапливание водой.а)синонимы(2 или более слов 1-ой ч.р.,имеющие разный план выраж-я,но схожий план содержания)-затопление,б)антонимы-(2 слова 1-ой ч.р.,имеющие различный план выраж-я и противоположный план содерж.@черный-белый) -засуха,в)паронимы(различный,но близкий план выражения и различный,но близкий план содержания,имеющий общий компонент @диктат и диктант(заставлять))-нет,г)омонимы(2слова 1ч.р.,имеющие одинаковый план,но различный план содержания@ключ-ключ.Явления,схожие с лексической полисемией:1.омографы:@за'мо'к,@а’тла’с.2.омофоны:@гриб-грипп.3.омоформы(случайное совпадение 2-х словоформ)@стекло(сущ.)-стекло(гл.))-нет.Корневая морфема-вод.

5.С т.зр.происх-я:исконно-рус./заимств.Корневая морфема:иск.-рус.,а суф.<ени>из старосл.яз.

6.Активн./пассивный состав.(общеупотребит./необщеупотр.)Общеупотребительное.

 

Словообразовательный разбор

Способ словообр-я: морфологич.(суффиксация,префиксация, постфиксация, комбинированный(@Он долго жил в Париже и О-француз-И-Л-СЯ.)

Мотивирующая основа(слова)+словообр-й формант=мотивированная основа(слова)

Словообр-й формант:отличает мотивированную основу от мотивирующей(@дерево-деревянный:1.суффикс,2.чередование(в-в'),3.мена мест ударений,4.парадигма флексии прилаг.

Словообр-й тип:модель образования слов 1-й ч.р. от другой или такой же,имеющих общий компонент значения(@строить-строитель(лицо,кот.занимается этим процессом),@стол-столик).

Словообр-я цепочка:@преподавательница->преподаватель(формант:суф.-ниц-существ.ж.р.2 скл.)->преподавать->подавать->давать->дать(немотивированное слово)

Словообр-е гнездо:совокупность словообр-х цепочек,имеющих 1 исходное немотивированное слово.

->чернь->чернота

@чернить

->почернить

Резбор:@наводнение:1.сущ.п.ч.обозн-т предмет.2.Л.З.:природная стихия,связанная с затоплением территории водой.3.Изменяемое(скл.по падежам)1 скл.4.Наводнениi+оконч.Е=мотивированная основа,наводнить-мотивирующая основа.5.Суф.ЕНИi.усечение,парадигма флексии сущ.с абстрактным значением.6.Морфологический способ:суффиксально-префиксальный.Слово НАВОДНИТЬ является производящим.

 




<== предыдущая | следующая ==>
Глава 12. БОЛЬ | Поняття шрифту, його класифікація





Date: 2015-09-05; view: 1200; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию