Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Собор Иоанновского монастыря





Женский монастырь псковских княгинь.

Комич относит строительство храма к нач 1140гг.

4х столпный с нартексом, но западная часть упрощенная: нартекс узкий отделен лишь двумя круглыми опорами, пространство мыслится уже как единое. Восточная пара столпов имеют ТЭ-образную форму(//как в Антоньевом мн-ре). Западные столпы науса 8-ми гранные.

Впервые лестница на хоры находится в толще западной стены.

Собор 3-х главый, но они находятся не над нартексом(как в Новгороде), а над наусом. Собор приземистый.

Хоры построены не на сводах, а на простом деревянном настиле.

Круглые окна, пирамидальная композиция.

Декор: аркатурный пояс не связанный с окнами. Ниши практически уходят – только в западной части, производят впечатление заложенных окон. Проявляется русское своеобразие – стремление к простоте, лаконизму (в это же самое время византия движется в противоположном направлении: храмы становятся более нарядными, усложняются пропорции)

внутристенная лесница – в ней устроена молельная ниша (таким образом, тоже имеется исихастский аспект, как в Антоньевом мн-ре, Георьевском храме Юрьева мн-ря)

25. Влияние скорее всего из Смоленской земли – создается ступенчатый тип храма. Композиция у храма начинает вертикализироваться.

Такой первый храм находится в Полочке, возникновенье такого типа храма связаны с именем Ефросиньи Полоцкой.

Для Волынских, Смоленских князей – был важен ориентир арах-ры как в Киеве.

Полоцк враждует с Киевом, тут не приняли киевских новшеств: равнослойная кирпичная техника, уравновешенного статичного типа храма – формирования закомарного типа. Здесь создается свой тип храма.

Церкви Спаса в Ефросиньевом мн-ре в Полоцке (1120-1160)

Княгиня Ефросинья, дочь кН.Георгия окормляла два мн-ря: мужской, посвященный Бг-це и женский(там возводится каменный храм, организовывает посольство в константинополь и в 1155г привозит список с Ефесской иконы Б-цы, частицу мощей и разные святыни; заказывает для этих святынь крест, на нем была дата 1161г и имя мастера)

Видимо, создание этого креста, строит-во этого храма, роспись являлись замыслом единой программой княгини, можно отнести к концу ее жизни.

Она мыслила этот храм как собор реликварий и как усыпальницу для себя и своей сестры (были найдены 2 аркасоли).

Храм уникальный по своей арх-ре: 4х столпный, с запада примыкает узкий нартекс, есть ПЭ-образные хоры. В ножках буквы ПЭ – встроены маленькие капеллы.

В плане изначально закладывается образ креста, капеллы так же крестообразные, свет крестообразно проникает, вертикальное устройство также крестообразно. На хоры попадали по внутристенной леснице, котр находилась с зап стороны

Особенность храма:

-базиликальная вытянутость.

-очень маленький, не предназначался для общественных богослужений.

Мощные подпружные арки, столпы придвинутые к стенам – все это создано, чтобы наверху крепилась одна форма – под барабаном установлен постамент.

Каждое прясло завершается не полукруглой закомарой, а келевидной формой.

Чтобы прикрыть постамент барабана здесь устанавливается ложные закомары – кокошники (реального свода она не отражает). Таким образом возникает ступенчатая, пирамидальная композиция. Процесс вертикализации храмов – отрыв от византийских традиций.

Арки подпружные обычные, т.е. своды за ними располагаются выше, чем сами подпружные арки, таким образом, второй ряд кокошников оказывается не конструктивным, а чисто декоративным элементом.

В капелле есть ктиторские фрески.

 

Date: 2015-09-05; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию