Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 117 (106). Разбор глагола как части речи





– Развитие умений производить разбор глагола как части речи в соответствии с заданным порядком.

– Овладение навыками культуры устной речи – правильного употребления паронимов надеть и одеть.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний. Комментированная запись числа. Классная работа. 3 41. Словарная работа. Сирень, свободный, сочинять, ягодный, мечта, длина, календарный, длинный, коричневый, стакан, помечтать. – Укажите части речи. – Назовите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать? – Какие формы времени образуются от него? Образуйте форму прошедшего времени. - Как вы её образовали, с помощью какого суффикса? - У вас получилось новое слово? (Нет.) Запомните:суффикс -л- образует не новые слова, а форму прошедшего времени. Познавательные УУД 1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулирование проблемы. 13 3– Сегодня вспомним все признаки глагола, будем располагать их на «полочках». - Как вы думаете, что это за «полочки»? (Порядок разбора слова как части речи.) – Тема урока: «Разбор глагола как части речи». Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3.Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III. Открытие новых знаний. 3 41. Ознакомление с порядком разбора глагола как части речи. Чтение по учебнику (с. 126). Если глагол в прошедшем времени и в ед. числе, можно определить род. – Почему при разборе глагола доплеснуть указана только неопределённая форма? (Нельзя определить ни время, ни число.) П.– Почему у глаголов настоящего времени нет рода? Проверьте, подставив к глаголу смеётся слова она или он. - Что наблюдается? (Можно отнести и к м. и к ж.р., т.е. не различаются по роду.)  
IV. Развитие умений. 3 4 61 3 Работа в учебнике. Упр. 381 – развивается умение разбирать глагол как часть речи по образцу. Делали (что делали?) гл., н.ф. делать, п.в., мн.ч. Положили (что сделали?) гл., н.ф. положить, п.в., мн.ч. Рассказывал (что делал?) гл., н.ф. рассказывать, п.в., ед.ч., м.р. Говорит (что делает?) гл., н.ф. говорить, н.в., ед.ч. Написал (что сделал?) гл., н.ф. написать, п.в., ед.ч., м.р. Упр. 382 – развиваются умения в области культуры речи – правильное употребление (сочетаемость) в речи паронимов одеть и надеть. – Прочитайте 2 текста. – О чём эти тексты? (О словах надеть и одеть.) – Какая в них главная мысль? (О правильном употреблении слов надеть и одеть.) – Как об этом говорится в стихотворении? Упр. 383 – предлагается приём разграничения значений паронимов одевать (одеть) – надевать (надеть) с опорой на антонимы. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
V. Итог урока. 4 4– Кто сказал правильно? Миша сказал: – Надевай пальто – пойдём на коньках кататься. Серёжа сказал: – Одевай пальто – пойдём на коньках кататься. – Кто сказал правильно? Исправьте речевую ошибку.  
VI. Домашнее задание. Упр. 4, с. 130.  

Date: 2015-09-05; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию