Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения и Активности





 

1. Знакомство
По именам По интересам
Ø «Снежный ком»: по именам, с прилагательными (качествами), с прилагательными на 1-ую букву имени Цель: первичное знакомство ребят, разряжение обстановки Инвентарь: нет Продолжительность: проводится до тех пор, пока ребята без ошибок и заминок не замкнут круг. Инструкция: ребята садятся в круг, первый из них называет свое имя (или имя с прилагательным), второй за ним должен повторить имя первого и назвать свое. И так по кругу до тех пор пока кто-нибудь не ошибется или не запнется. В этом случае весь круг начинается заново. Период проведения: первый кураторский час   Ø «Люди по парам» Цель: более близкое знакомство ребят друг с другом Инвентарь: стул Продолжительность: 10 минут для близкого знакомства и время для того, чтобы каждый рассказал о своей паре. Инструкция: все делятся по парам и уходят в разные места помещения, где проводится игра, им дается около 10 минут (по 5 на каждого), за которые они должны рассказать друг другу о себе. После того, как каждый выслушал и рассказал о себе, они возвращаются. Первая пара выходит к стулу, один садится на него, другой становится за ним, кладет руки на плечи сидящего и начинает рассказывать все об этом человеке, что успел узнать, остальные слушают. Потом они меняются местами и все повторяется. Так выступает каждая объединившаяся пара. Период проведения: сентябрь, первые кураторские часы   Ø «Эффект Ореола» Цель: первичное знакомство Инвентарь: нет Продолжительность: не определено Инструкция: ребята сидят в кругу, один из них выходит в центр и какое-то время поворачивается, так, чтобы его мог видеть каждый. Далее сидящие в кругу должны через некоторое время охарактеризовать человека в центре, возможно сравнение с какими-то известными персонажами. Далее человек стоящий в центре должен подтвердить или опровергнуть услышанное. Период проведения: первые кураторские часы   Ø «Экспресс свидание» Цель: первичное знакомство и сближение ребят Инвентарь: нет Продолжительность: 10-15 сек, 30 сек (если оба) Инструкция: ребята делятся на 2 группы, каждая из которых образует круг: первый (внутренний) замкнутый круг стоит спиной в центр, второй (внешний) стоит лицом в центр и к внутреннему. Ребята должны стоять таким образом, чтобы получались пары. Засекается время 10-15 сек. За которое ребята внешнего круга должны рассказать о себе человеку, который стоит напротив и образует внутренний круг. В случае, если они говорят друг другу, то дается 30 сек. Далее ребята внешнего круга делают шаг в сторону и образуют пару уже с другим человек внутреннего круга и процедура повторяется до тех пор, пока внешний круг не вернется в исходное положение. Период проведения: 2 или 3 кураторский час в сентябре   Ø «Люблю, не люблю…» Цель: более близкое знакомство, возможность узнать пристрастия и вкусы человека, найти человека с похожими интересами Инвентарь: нет Продолжительность: не определено Инструкция: все ребята сидят в кругу, по очереди каждый из них говорит 3 вещи, которые он любит и 3, которые не любит. При этом можно использовать правило поддержания говорящего (поднятая рука и помахивания ей) Период проведения: сентябрь   Ø «Я никогда не…» Цель: более близкое знакомство Инвентарь: нет Продолжительность: не определено Инструкция: все сидят в кругу, по очереди каждый говорит «я никогда не… например не летал с парашютом», возможно правило поддерживания говорящего. Период проведения: сентябрь-октябрь   Ø «Одинаковки» Цель: более близкое знакомство Инвентарь: нет Продолжительность: не определено Инструкция: все стоят в кругу, далее задача каждого найти себе пару, но желательно того человека, которого он не очень хорошо знает. Стоя в парах они по очереди говорят друг другу, например, «Мы с тобой имеем то-то и то-то, умеем то-то и то-то и т.д.». При этом они смотрят в глаза друг другу и при совпадении загибают пальцы на руках. Период проведения: сентябрь   Ø «Вопросы Джефа» Цель: раскрыть ребят изнутри, узнать их мысли, убеждения и т.д. Инвентарь: нет Продолжительность: не определено Инструкция: все ребята стоят в кругу, далее куратор говорит им тезис и их задача разойтись в 3 стороны, в зависимости от той точки зрения, какую они выбрали для себя (да, нет, не знаю). Н.: тезис «ТЫ искренний?». Пусть кто «за» встанет справа от куратора, слева те, кто за позицию «нет» и по центру от куратора, те, кто за позицию «не знаю». Далее образовавшиеся группки должны коллективно обсудить и подобрать аргументы почему они выбрали именно эту точку зрения, после того, как все обсудили и готовы, они начинают объяснять ее всем. После чего, ребятам предлагается поменять позицию, если они вдруг с ней не согласны стали. Так же можно обсуждать эту проблему. Особый упор при обсуждении делается на группы, которые в меньшинстве. Период проведения: не определено Ø «Поменяйтесь местами те, кто…» Цель: повышение активности ребят во время знакомства, выявление особенностей человека (привычки, интересы, хобби и др.) Инвентарь: стулья, причем их должно быть на 1 меньше чем количество участвующих Продолжительность: 5-10 минут Инструкция: ребята, сидя на стульях, образуют круг, который замыкается на человеке, который остался без него. Его задача произнести фразу «Поменяйтесь местами те… например: у кого карие глаза». Сидящие, у кого карие глаза должны быстро встать и поменяться местами. Сложность заключается в том, что тот, кто задал это условие, тоже стремится занять чье-то место. Кто не успел занять свободный стул, становится на место замыкающего и придумывает условие, согласно которому ребята должны будут поменяться местами. Период проведения: не определено   Ø «Нарисуй портрет»: (внешний / внутренний) Цель: внутренний (раскрытие человека, выявление интересов, талантов, раскрепощение); внешний (выявление первых впечатлений, анализ одногруппников) Инвентарь: бумага и ручки Продолжительность: внутренний (30 мин- час), внешний (20 мин) Инструкция: все ребята делятся парами. Внешней подразумевает, что в парах один изучая человека делает его портрет. При внутреннем, в паре один участник рассказывает о себе, второй же в свою очередь, услышав делает зарисовки его портрета, который бы характеризовал, после чего они меняются местами и повторяют все. Период проведения: октябрь  
2. Повышение активности
Ø «Чужое место» Цель: повышение активности ребят, раскрепощение Инвентарь: нет Продолжительность: 5-7 минут Инструкция: все образуют замкнутый круг, ведущий (куратор сначала) стоит в центре круга. Ребята рассчитываются от 1 и до … по кругу. Последний номер произносит ведущий. Например, посчитались от 1 до 30. После этого ведущий произносит 2-а номера от 1 до 29 (т.к. сам он 30). Например, 3 и 8. Задача 3 и 8 поменяться местами. Но все осложняется тем, что ведущий также стремится занять чье-то место. Кто не успел, встает в круг и так же заменяет 2 номера местами. Особенность заключается в том, что, не смотря на перемещение номеров в круге, каждый из них закреплен за определенным человеком. Период проведения: без ограничения     Ø «Узелок» Цель: повышение активности ребят, раскрепощение, тактильное взаимодействие Инвентарь: нет Продолжительность: не определено Инструкция: все ребята образуют замкнутый круг. Каждый из них вытягивает вперед руки и скрещивает их. После команды куратора, они должны каждой рукой взять человека за руку, но это не должен быть тот, кто стоит рядом. После того как все запутались, куратор дает задание распутаться, но так, чтобы руки не расцеплялись ни у кого. Период проведения: без ограничения   Ø «Битва драконов» Цель: повышение активности ребят, раскрепощение Инвентарь: нет (стоит проводить в менее травма опасных местах, н.: на улице) Продолжительность: 5-7 минут Инструкция: вся группа делится пополам на 2 команды, в которых ребята берут впереди стоящего за талию. Таким образом, образуется 2-е фигуры дракона, головой которого является человек, стоящий впереди, хвост – это человек, который замыкает колонну. Задача заключается в том, что каждая из команд должна головой ухватиться за хвост другой, ибо это условие победы. НО, это очень серьезное упражнение, поэтому прежде чем его проводить, стоит убедиться, что ребята не получат травм во время движения и бега. Период проведения: не ограничено Ø «Шаман» Цель: повышение активности ребят, раскрепощение Инвентарь: нет Продолжительность: 5-7 минут Инструкция: все образуют круг, выбирается ведущий, который уходит в сторону, для того, чтобы не слышать, что происходит в кругу. Далее выбирается шаман. Это человек, который будет задавать ритм движений во всем круге. Н.: куратор – шаман, он начинает гладить себя по животу, все остальные должны повторять это движение, в какой-то момент шаман меняет движение и начинает прыгать, это же повторяют остальные. Задача ведущего вернувшись, определить кто шаман, а задача второго менять движения так, чтобы не быть угаданным. Ребята в кругу должны наблюдать за действиями шамана таким образом, чтобы не сдавать его ведущему. Период проведения: не определено     Ø «Лягушка-убийца» Цель: повышение активности ребят, раскрепощение Инвентарь: нет Продолжительность: 5-7 минут Инструкция: все образуют замкнутый круг. Выбирается ведущий, который уходит в сторону, чтобы не слышать обсуждения. Далее все закрывают глаза, куратор, проходя за спинами ребят, каким-либо движением указывает на одного человека. Он будет лягушкой. Далее по команде все открывают глаза и возвращается ведущий. Лягушка, тайно от ведущего взглядом встречается с кем-то из ребят в круге и показывает ему язык, тем самым как бы убивая его. Убитый присаживается и не участвует в игре. Задача ведущего: определить кто исполняет роль лягушки, пока еще есть живые люди) Период проведения: не определено  
3. Закрытие конфликтов в группе
Ø «3 вопроса» Цель: выявление скрытых конфликтов и возможность ребятам выговориться и узнать друг у друга что-то, что спросить лично им не видится возможным. Инвентарь: стикеры 3-х разных цветов Продолжительность: не определено Инструкция: все сидят в кругу, каждому раздается 3 стикера разного цвета. Н.: на зеленом они пишут вопрос группе, желтом – вопрос конкретному человеку (с указанием Имени и Фамилии при необходимости), белом – вопрос куратору. После того, как все написали, в центре они кладут все в одну кучу и перемешивают. И далее достают себе по 3 листочка разного цвета, но следя за тем, чтобы им не доставался вопрос, который был написан ими сами. И происходит поочередное обсуждение и ответы на те или иные вопросы. Период проведения: начиная с октября - ноября Ø «Я люблю тебя милый…» Цель: разрядить обстановку в группе, зрительный контакт с одногруппниками. Инвентарь: нет Продолжительность: 7 – 10 минут Инструкция: ребята образуют замкнутый круг. Поочередно каждый поворачивается направо к соседу и произносит фразу «Мы такие милые, такие красивые, давай поженимся?». При этом ребята должны смотреть друг другу в глаза и не смеяться. Если же кто-то засмеялся, то он выбывает из игры и присаживается. Каждый в группе, если он, конечно, не выбыл, должен это произнести рядом стоящему человеку и все заканчивается на том, с кого начиналось. Потом круг можно повторить, пока не останется несколько человек. Период проведения: не определено Ø «На стенку» Цель: разрядить обстановку в группе Инвентарь: стена Продолжительность: 5-7 минут Инструкция: все рассредоточиваясь по комнате, занимают место у стены, так чтобы не мешать друг другу. Поворачиваются лицом к стене и кладут на нее руки, как бы упираясь ладошками в нее. Далее ведущий (куратор) оговаривает правила: он задает вопрос, н., вы любите мороженое. Если «да» то ребята перемещают одну или обе руки вверх на некоторое расстояние. Если «нет», то должны опустить руки ниже. Через какое-то время руки ребят должны быть на каком-то уровне, желательно высоком, ведущий задает вопрос «А чего вы на стенку лезете-то?». Тем самым разряжая обстановку Период проведения: не определено   Ø «Теплый душ» Цель: доверие, выработка восприятия человека как не врага, а поиск его положительных сторон. Каждый должен получить приятные и положительные эмоции от работы с группой. Инвентарь: нет Продолжительность: не определено Инструкция: все ребята делятся на две группы и становятся в линии друг напротив друга. Расстояние между ними должно быть ровно таким, чтобы мог пройти человек, не больше. Один человек становится между ними и закрывает глаза и тихими шагами проходит между ребятами. Те же в свою очередь произносят шепотом теплые приятные ему слова, делают комплименты и т.д. При этом прикасаясь к двигающемуся, они могут направлять его по пути движения, тем самым помогая ему ориентироваться в пространстве. Период проведения: начиная с октября   Ø «Масти» Цель: определение проблем в группе, их обсуждение и поиск путей их решения Инвентарь: карты, доска, мел Продолжительность: не определено Инструкция: перед проведением упражнения, необходимо подготовить такое кол-во карт, которое бы соответствовало количеству участвующих. Причем кол-во карт каждой из 4-х карт должно быть одинаковым. Н.: если присутствует 16 человек, то 4 карты- черви, 4 -треф, 4 – бубны и 4-пики. Далее карты тасуются и раздаются ребятам. В зависимости от того, какая масть им досталась, они распределяются в 4 подгруппы. Каждой из которых должна продумать, обсудить и решить: черви – что им нравится в группе пики – что им не нравится в группе бубны – что в группе получается треф – что в группе не получается. После обсуждения, все ребята садятся вместе, на доске чертится таблица, состоящая из 4-х блоков. И туда записывается то, что ими было решено, далее коллективно обсуждается что нравится в группе, что не нравится и как с этим бороться, что получается и что не получается и «Что будем делать, чтобы исправить ситуацию». Может использовать при обнаружении конфликтов в группе. Период проведения: начиная с октября-ноября Ø «Передавание скотча» Цель: сблизить ребят, устранить враждебность, сплотить их и заставить думать как единое целое. Продолжительность: не определено Инструкция: все строятся в колонну друг за другом, или же в линейку. Руки за спиной. Ведущий (куратор) показывает предмет и оговаривает, что без рук команда должна передать его от последнего стоящего до первого в линейке таким образом, чтобы он ни разу не упал. Иначе все начинается сначала. Скотч можно передавать коленями, локтями, зубами и т.д., что тоже оговаривает ведущий. Так же ребят можно разделить на 2 команды и азарта ради определить какая из них успеет выполнить упражнение быстрее. При отсутствии скотча передавать можно любые небольшие предметы (маркеры, ручки, даже маленький мячик можно передать, как показывает практика). Период проведения: начиная с октября   Ø «Кошечки» Цель: разрядить обстановку в группе Инвентарь: лучше проводить в помещении Продолжительность: 5-7 минут Инструкция: все образуют замкнутый круг вместе с куратором и садятся на колени на пол. Узнайте, знает ли кто эту игру, иначе в ней не будет смысла, ибо знатоков быть не должно. Если таковые есть, попросите их подыграть. Куратор спрашивает у сидящего рядом «ты знаешь игру кошечки?» - «Нет», потом отвечающий задает этот же вопрос своему соседу справа и так далее по кругу. когда вопрос возвращается к куратору, он отвечает: «я-то знаю, я не понимаю почему вы тут как на полу сидите» («…а вот вы что тут расселись, я не понимаю» и т.п., все зависит от вашей фантазии). Период проведения: не определено   Ø «Японские школьники» Цель: вызвать уверенность в них при достижении целей, указать на то, что не должно быть стереотипов, ибо все невозможное - возможно Инвентарь: скотч, таймер Продолжительность: не определено Инструкция: группе дается предмет (скотч) и говорится, что им необходимо держа друг друга за руки подкинуть его вверх таким образом, чтобы скотч коснулся каждого из них, причем сделать это максимально быстро. Они думают как это сделать, при их попытке куратор засекает время их выполнения. После определенного количества попыток, он им говорит, «а быстрее можете?»… Если они говорят «нет», то он говорит «А вот Японские школьники это упражнение за 2 сек. сделали, а вам слабо?». И они думают дальше. Решение задачи заключается в том, что они становятся близко друг к другу и прикасаются ладошками к скотчу и к друг другу и подкинув его он должен при падении коснуться каждого. Делается это за 2 секунды. Период проведения: не определено
4. Повышение коммуникации
Ø «Восточный базар» Цель: наладить общение внутри группы, повысить коммуникабельность каждого из них Инвентарь: лист А4, ручка или карандаш на каждого игрока Продолжительность: не определено Инструкция: каждому раздается лист и ручка или карандаш, необходимо разделить лист на 8 одинаковых бумажек и в каждой из них написать свое имя (продублировав). Если имена в группе повторяются, то писать Имя и Фамилию. После того, как все написали, бумажки смешиваются в кучу и каждый вытаскивает из них 8, наугад каких и смотрит сколько там его имени и сколько чужих. Задача каждого в группе собрать снова воедино 8 бумажек со своим именем. Но делают они это за счет общения и уговаривания с другими ребятами. Каждый взамен может попросить что-то сделать за бумажку или еще что-либо. Это уже на их личную фантазию и идейность. Главное собрать бумажки как можно быстрее. Период проведения: начиная с октября
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
5. Доверие
Ø «Поводырь» Цель: научить ребят доверять друг другу, раскрепостить каждого из них, призвать их к ответственности друг за друга Инвентарь: нет Продолжительность: не определено Инструкция: все ребята делятся по парам. Один стоит спереди и закрывает глаза, другой встает сзади и кладет ему руки на плечи. По команде куратора все пары должны начать двигаться, причем, стоящий сзади является своего рода поводырем и направляет движения того, у кого глаза закрыты. Главное, чтобы пары не сталкивались. Через какое-то время они меняются местами Период проведения: начиная с октября-ноября   Ø «Дождь (под музыку)» Цель: научить ребят доверять друг другу, раскрепостить каждого из них Инвентарь: стулья или что-то что можно постелить на пол землю (если проводится на улице), музыка Продолжительность: не определено Инструкция: один человек из группы ложиться на спину, руки вдоль туловища, ноги вытянуты. Остальные становятся вокруг него. Куратор под музыку медленно начинает говорить «Представь ты в лесу, вокруг тебя расстилается зеленая поляна, которая манит, чтобы на нее прилечь. Солнце светит, птицы поют. Все вокруг живое и т.д…. Потом солнышко прячется и выходит маленькая тучка, начинается дождь. Сначала это маленькие капли, которые лишь слегка касаются твоей кожи, придавая приятные ощущения, далее он усиливается и вот начинается такой ливень…. постепенно дождь затихает, затихает и прекращается…» Все остальные, кто стоит в кругу постукиваниями пальцев по лежачему должны изображать дождь в том его состоянии, которое задает куратор. Также упражнение может проводиться парами. Сначала один делает другому «дождик», потом меняются и все повторяется. Период проведения: начиная с октября-ноября   Ø «Маятник» Цель: научить ребят доверять друг другу, раскрепостить каждого из них, призвать их к ответственности друг за друга Инвентарь: нет Продолжительность: не определено Инструкция: все образуют круг и приближаясь друг к другу делают его очень тесным и маленьким. Один человек становится в центр круга. Он закрывает глаза, скрещивает руки на груди и по команде расслабляясь падает в сторону. Те, кто стоят в кругу должны вытянуть руки и правую ногу поставить вперед. При это все должны занимать устойчивую позу, ведь их задача будет заключаться в том, чтобы держать центрального и передавать его из одной стороны в другую. Задача центрального полностью расслабиться и доверять людям, которые в любую минуту готовы поддержать его и не дать ему упасть. Период проведения: не определено, зависит от подготовленности группы   Ø «Поднятие на пальчиках» Цель: научить ребят доверять друг другу, раскрепостить каждого из них, призвать их к ответственности друг за друга Инвентарь: нет Продолжительность: не определено Инструкция: Один смельчак ложится на спину, вытягивает ноги и руки кладет себе на грудь, остальные рассредоточиваются вокруг него так, чтобы каждый мог под лежащего положить один-два пальца. В полной тишине ребята должны на 2х пальцах поднять человека на какую-то высоту и аккуратно опустить и положить его обратно, так же на 1-2 пальчиках. Период проведения: не определено, зависит от подготовленности группы   Ø «Коридор с руками» Цель: научить ребят доверять друг другу, раскрепостить каждого из них, призвать их к ответственности друг за друга Инвентарь: нет Продолжительность: не определено Инструкция: все делятся на 2 группы, каждая из которых становится в линейку лицом друг к другу. Все вытягивают руки и расстояние между ними должно быть ровно 2-е вытянутых руки. Если ребят четное кол-во, то с ними становится куратор, так как один из всех выходит и отходит в сторону. Суть упражнения заключается в том, что человек, который вышел за пределы колонны, должен на каком-то расстоянии встать прямо по центру для того чтобы пробежать меж ребятами. Задача ребят, когда человек будет пробегать рядом убирать руки вверх, но делать это не заранее, а тогда, когда он приближается. При этом вначале можно проговорить диалог: Бегущий: «Команда готова?» Команда: «Готова!» Б: «Бегу!» К: «Беги!» И начинается бег. Если бегущий закрывает глаза или бежит медленно, команда может заставить его бежать снова. И так, пока не пробежит каждый из группы. Период проведения: не определено, зависит от подготовленности группы  
6. Тактильное общение
Ø «Импульс» Цель: сосредоточить всех членов группы на достижении единого результата Инвентарь: нет Продолжительность: 10-15 мин Инструкция: все становятся в круг, каждый кладет левую руку на талию соседа слева, правую на плечи соседа справа. Все закрывают глаза. Куратор так же стоит в кругу и принимает такую же позу, но глаза у него могут быть открыты. Куратор задает какой-то импульс в ту или иную сторону и задача ребят делать все точно так, как сделал он. В конце импульс должен прийти обратно к куратору. Если он не пришел, упражнение повторяется снова. До тех пор, пока ребята не соберутся и не сделают его правильно. Период проведения: не определено   Ø «Люди к людям» Цель: разряжение обстановки посредством тактильного контакта, раскрепощение Инвентарь: нет Продолжительность: 7-10 мин Инструкция: все ребята разбиваются на пары и образуют круг. Куратор (ведущий) задает им «ухо к уху» или «рука к пятке» и они парами должны показать именно эту фигуру. При этом комбинации могут быть самыми разными. Период проведения: начиная с октября   Ø «Паутинка» Цель: наладить общение внутри группы Инвентарь: моток ниток Продолжительность: не определено Инструкция: все становятся в круг, куратор берет клубок ниток и подходит к кому-либо наматывает ее ему на палец и говорит при этом за что-то спасибо, или что ему нравится в этом человеке. Следующий должен подойти еще к кому-то. Главное правило этого упражнения, к человеку могут подойти только однажды и никто не должен остаться не охваченным. В итоге клубок ниток должен замкнуться на кураторе. Период проведения: начиная с октября - ноября  

 

Date: 2015-09-05; view: 222; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию