Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изобразительные возможности синтаксиса ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 1. Ряды однородных членов предложения. Когда пустой и слабый человек слышит лестный отзыв насчёт своих сомнительных достоинств, он упивается своим тщеславием, зазнаётся и совсем теряет свою крошечную способность относиться критически к своим поступкам и к своей особе. (Д. Писарев) 2. Предложения с вводными словами, обращениями, обособленными членами. Вероятно, там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сделавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, когда я умру. (К. Бальмонт) Ты жива еще, моя старушка?(С Есенин) Тучки небесные, вечные странники!(М. Лермонтов) 3. Экспрессивное использование предложений разного типа (сложноподчинённых, сложносочинённых, бессоюзных, односоставных, неполных и пр.). Так, при использовании бессоюзия (при намеренном пропуске соединительных союзов между членами предложения или между простыми предложениями в составе сложного) возникает эффект динамичности, стремительности, насыщенности картины. Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, эт о язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности. (К. Бальмонт) Швед, русский — колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон... (А. Пушкин) Многосоюзие (намеренное использование одного и того же союза) позволяет выделить (логически и интонационно) соединяемые ими члены предложения и усилить выразительность речи. Повторяющиеся союзы подчеркивают незаконченность ряда, выражают значение усиления: Ох! Лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи... (А. Пушкин) 4. Диалогичность изложения. — Ну что ж? Правда ли, что он так хорош собой? — Удивительно хорош, красавец, можно сказать. Стройный, высокий, румянец во всю щеку... — Право? А я думала, что у него лицо бледное. Что же? Каков он тебе показался? Печален, задумчив? — Что вы? Да такого бешеного я и сроду не видывала. Вздумал он с нами в горелки бегать. — С вами в горелки бегать! Невозможно! (А. Пушкин) 5. Парцелляция — стилистический приём расчленения в поэтическом произведении фразы на части или даже отдельные слова с целью придать речи интонационную экспрессию путём её отрывистого произнесения. Парцеллируемые слова отделяются друг от друга точками или восклицательными знаками при соблюдении остальных синтаксических и грамматических правил. Например: Когда избавит нас творец от шляпок их! Чепцов! И шпилек! И булавок! И книжных и бисквитных лавок! Он увидел меня и застыл. Оцепенел. Замолчал.
|