Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изобразительные возможности синтаксиса





1. Ряды однородных членов предложения.

Когда пустой и слабый человек слышит лестный отзыв насчёт сво­их сомнительных достоинств, он упивается своим тщеславием, зазна­ётся и совсем теряет свою крошечную способность относиться кри­тически к своим поступкам и к своей особе. (Д. Писарев)

2. Предложения с вводными словами, обращениями, обособлен­ными членами.

Вероятно, там, в родных местах, так же, как в моём детстве и юности, цветут купавы на болотных затонах и шуршат камыши, сде­лавшие меня своим шелестом, своими вещими шёпотами тем поэтом, которым я стал, которым я был, которым я буду, когда я умру. (К. Бальмонт)

Ты жива еще, моя старушка?(С Есенин) Тучки небесные, вечные странники!(М. Лермонтов)

3. Экспрессивное использование предложений разного типа (слож­ноподчинённых, сложносочинённых, бессоюзных, односоставных, неполных и пр.). Так, при использовании бессоюзия (при намерен­ном пропуске соединительных союзов между членами предложения или между простыми предложениями в составе сложного) возникает эффект динамичности, стремительности, насыщенности картины.

Там везде говорят по-русски; это язык моего отца и моей матери, эт о язык моей няни, моего детства, моей первой любви, почти всех мгновений моей жизни, которые вошли в моё прошлое как неотъемлемое свойство, как основа моей личности. (К. Бальмонт)

Швед, русскийколет, рубит, режет,

Бой барабанный, клики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон... (А. Пушкин)

Многосоюзие (намеренное использование одного и того же союза) позволяет выделить (логически и интонационно) соединяемые ими члены предложения и усилить выразительность речи. Повторяющие­ся союзы подчеркивают незаконченность ряда, выражают значение усиления:

Ох! Лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи... (А. Пушкин)

4. Диалогичность изложения.

Ну что ж? Правда ли, что он так хорош собой?

Удивительно хорош, красавец, можно сказать. Стройный, высо­кий, румянец во всю щеку...

Право? А я думала, что у него лицо бледное. Что же? Каков он тебе показался? Печален, задумчив?

Что вы? Да такого бешеного я и сроду не видывала. Вздумал он с нами в горелки бегать.

С вами в горелки бегать! Невозможно! (А. Пушкин)

5. Парцелляция — стилистический приём расчленения в поэти­ческом произведении фразы на части или даже отдельные слова с це­лью придать речи интонационную экспрессию путём её отрывистого произнесения. Парцеллируемые слова отделяются друг от друга точ­ками или восклицательными знаками при соблюдении остальных синтаксических и грамматических правил.

Например:

Когда избавит нас творец от шляпок их! Чепцов! И шпилек! И була­вок!

И книжных и бисквитных лавок!

Он увидел меня и застыл. Оцепенел. Замолчал.

Date: 2015-09-05; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию