Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лицензионные и патентные агенты (брокеры)





1. Промышленные фирмы. Промышленные фирмы для непосредственного осуществления операций по продаже лицензий создают у себя:

а) лицензионные (патентные) отделы;

б) отделения международного лицензирования;

в) дочерние компании по международному лицензированию.

 

а) Лицензионные отделы, службы (сектора) создаются в крупных компаниях, осуществляющих в большом объеме НИОКР и патентующих свои изобретения.

 

Функции этих отделов обширны и включают:

1-я группа – информационно-аналитическая:

- изучение международной торговли патентами и лицензиями;

- сбор и предоставление техническим службам информации (о новых технических достижениях в интересующих фирму отраслях; о новых патентах конкурентов; о состоянии спроса на рынке изобретений; об условиях лицензирования в разных странах);

- изучение фирм, проявляющих интерес к покупке лицензий;

- поиск и подбор лицензиатов в определенном регионе;

- выдача рекомендаций о целесообразности продажи лицензий по сравнению с организацией товарного экспорта в стране предполагаемого лицензиата;

2-я группа - патентная охрана результатов исследований и технических достижений своей фирмы:

-патентование в своей стране и за границей изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;

- регистрация товарных знаков;

- учет и хранение материалов и документов, относящихся к патентам;

- решение вопросов о поддержании патента в силе и оплате пошлин, связанных с поддержанием патента;

- наблюдение за случаями нарушения патентных прав своей фирмы другими фирмами;

- ведение судебных и иных процессов по патентным делам фирмы;

- поддержка контактов с изобретателями и определение размер их вознаграждения;

3-я группа - осуществление непосредственных операций по купле-продаже патентов и лицензий:

- выбор лицензиата;

- ведение переговоров с предполагаемым лицензиатом;

- координация административной, правовой и технической работы в период ведения переговоров по заключению лицензионного соглашения;

- подготовке текста лицензионного соглашения;

- подписание лицензионных соглашений и организация технической помощи для налаживания производства лицензируемой продукции;

- контроль за использованием лицензиатом изобретения лицензиара, за качеством выпускаемой продукции, надлежащим использованием товарного знака, способами и методами реализации продукции, сроком и правильностью выплаты лицензионного вознаграждения и др.

 

Лицензионные отделы тесно связаны со всеми другими отделами фирмы, а также с другими фирмами, которые имеют отношение к заключению или исполнению конкретного соглашения – поставщиками сырья, оборудования и т.д.

Место лицензионных отделов в организационной структуре фирмы различно и зависит как от характера производственной деятельности фирмы, так и от объема патентно-лицензионной работы.

Существуют встроенные и самостоятельные лицензионные отделы.

1) Встроенные лицензионные отделы входят обычно в юридическую службу (отдел), техническую службу (отдел).

2) Самостоятельные отделы (центральная служба) находится в ведении одного из членов высшего руководства фирмы: президента, генерального директора, помощника президента. Лицензионные отделы в производственных подразделениях подчиняются управляющему отделением и находятся в административном здании наравне с другими функциональными отделами.

 

 

б) Отделения международного лицензирования создаются обычно в крупных компаниях и в отличие от отдела пользуются хозяйственной самостоятельностью.

Вопросами определения политики в области лицензирования в такой компании обычно занимается само руководство в лице президента, вице-президента, совета директоров, а также руководство дочерних фирм и отделений по экспортным поставкам.

Лицензионные отделения в большинстве случаев не имеют в своем составе инженерно-технических и производственных работников. Такие специалисты привлекаются из других отделов компании по мере надобности или прикомандировываются на период подготовки и заключения нового лицензионного соглашения.

Некоторые отделения, осуществляющие большой объем операций по международному лицензированию, имеют в своем составе постоянный штат инженерно-технических работников.

 

в) Дочерние компании по международному лицензированию выступают в качестве опорных точек «патентной экспансии» крупных промышленных компаний.

Основная их функция – операции по продаже лицензий.

Организация дочерних лицензионных фирм и филиалов в других странах приближает рынок, создает условия для более тесного контроля над лицензиатами и использованием ими полученных по лицензиям прав, а также сокращает расходы, связанные с осуществлением лицензионных операций.

 

 

2. Специализированные фирмы. Специализированные фирмы, осуществляющие научно-исследовательскую деятельность как коммерческую, обычно занимаются скупкой патентов и идей, их доработкой и разработкой и вступают на мировом рынке с широким ассортиментом научно-технических знаний с разной степенью их готовности для непосредственного промышленного применения.

Такие фирмы получили в последнее время широкое распространение и относятся к категории венчурных фирм.

 

 

3. Лицензионные и патентные агенты (брокеры). Лицензионные и патентные агенты (брокеры) выступают посредниками в международной торговле патентами и лицензиями. К их услугам прибегают индивидуальные патентообладатели, мелкие и средние фирмы, а также крупные компании, не осуществляющие в больших масштабах НИР.

В функции таких агентов входит:

- патентование изобретения от имени его владельца в своей стране, а также за границей (включая подготовку патентной заявки);

- поддержание патента путем надзора за уплатой пошлин;

- посредничество в продаже и покупке патентов и лицензий;

- контроль за исполнением лицензионного соглашения и, в том числе, за правильностью выплаты лицензионного вознаграждения.

Отношения между продавцом и покупателем лицензии, с одной стороны, и агентом с другой, регулируются на основе лицензионного агентского соглашения.

Обязанности агента могут быть весьма разнообразны, но они ограничиваются только функциями посредничества или представительства. З агентом в соглашении закрепляется определенная территория, на которой ему предоставляется право действовать. Это право обычно бывает исключительным.

Форма и размер вознаграждения лицензионного агента зависит от условий соглашения между ним и его клиентом и главным образом от круга обязанностей, которые он на себя берет. Обычно вознаграждение агента исчисляется в форме определенного процента от сумм, фактически получаемых лицензиаром в виде лицензионных вознаграждений от проданных в течение срока действия агентского соглашения лицензий на изобретение. Средняя ставка вознаграждения колеблется от 10 до 15 %.

В качестве лицензионных агентов могут выступать как специализированные фирмы, так и ассоциации адвокатских фирм, инженерные фирмы по разработке патентов и др.

 

 

Тести та відкриті питання по темі № 4

 

Date: 2015-09-05; view: 1506; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию