Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полномочия и ответственность в области информационной политики





Положение

Об информационной политике

 

 


 

Общие положения. Цели и принципы информационной политики

1.1. Положение разработано в соответствии с нормативными актами и определяет, в частности:

· цели и принципы информационной политики;

· органы и лиц, определяющих и осуществляющих информационную политику, а также лиц, уполномоченных на раскрытие информации;

· состав, способы и сроки раскрытия информации;

· правила и ограничения раскрытия информации;

· иные аспекты деятельности Микрофинансовой организации при раскрытии и получении информации.

1.2. Цели информационной политики Микрофинансовой организации:

· удовлетворение законных потребностей любых заинтересованных лиц в получении информации, в том числе достижение наиболее полной реализации прав участников (учредителей) на получение информации, существенной для принятия ими инвестиционных, управленческих и иных решений относительно Микрофинансовой организации;

· удовлетворение законных потребностей Микрофинансовой организации в получении информации, необходимой для осуществления им своей деятельности;

· соблюдение Микрофинансовой организацией установленных нормативными актами требований к раскрытию информации;

· реализация стремления Микрофинансовой организации действовать на рынке микрофинансовых услуг с предельно возможной прозрачностью;

· защита конфиденциальной информации.

1.3. Принципы информационной политики Микрофинансовой организации при раскрытии им информации:

· Регулярность. Информация раскрывается заинтересованным лицам на постоянной основе.

· Оперативность. Информация раскрывается Микрофинансовой организацией в предельно возможные короткие сроки, но не ранее начала и не позднее истечения сроков, установленных нормативными актами.

· Доступность. Используемые Микрофинансовой организацией способы (средства, формы) раскрытия информации обеспечивают заинтересованным лицам (по крайней мере, их большинству) свободный и необременительный доступ к ней.

· Допустимая ограниченность. Конфиденциальная информация раскрывается только лицам, имеющим право доступа к ней.

· Достоверность. Информация должна соответствовать действительности. В случае раскрытия Микрофинансовой организации или третьими лицами недостоверной информации, Микрофинансовая организация принимает меры по исключению искажений или ошибок либо по опровержению такой информации.

· Полнота. Раскрываемая информация должна быть достаточной для формирования наиболее полного представления заинтересованных лиц относительно предмета информации, с целью принятия ими взвешенных управленческих, инвестиционных, административных решений или решений, направленных на установление, изменение или прекращение с Микрофинансовой организацией правовых отношений.

· Сбалансированность. При раскрытии информации должен быть достигнут и поддерживаться разумный баланс открытости и прозрачности информации, с одной стороны, и ее конфиденциальности, с другой. Микрофинансовая организация обеспечивает максимальную реализацию прав заинтересованных лиц на получение информации при условии защиты интересов Микрофинансовой организации и иных лиц в части доступа к конфиденциальной информации.

· Нейтральность. Исключается преимущественное удовлетворение интересов одного получателя (одних групп получателей) информации перед другими (выборочное раскрытие информации), за исключением случаев, установленных нормативными актами. Микрофинансовая организация обеспечивает равные права и возможности в доступе к одной и той же информации для всех заинтересованных лиц, имеющих одинаковый правовой статус.

· Защищенность. Микрофинансовая организация применяет допустимые нормативными актами способы и средства защиты конфиденциальной информации. Конфиденциальная информация охраняется Микрофинансовой организацией в порядке и методами, установленными соответствующими нормативными актами.

· Положительное позиционирование. Микрофинансовая организация стремится к активному предельно возможному раскрытию положительной, т.е. повышающей (как минимум, не ухудшающей) оценку Микрофинансовой организации заинтересованными лицами, информации (поддержание высокой деловой репутации), при этом запрещается сокрытие негативной информации, способной существенно повлиять на принятие заинтересованными лицами управленческих, инвестиционных, административных решений или решений, направленных на установление, изменение или прекращение с Микрофинансовой организацией правовых отношений. В случае раскрытия Микрофинансовой организацией или третьими лицами негативной (и особенно недостоверной) информации, Микрофинансовая организация принимает все возможные меры для устранения или минимизации последствий от раскрытия такой информации.

1.4. Принципы информационной политики Микрофинансовой организации при получении им информации:

· Обоснованность. Микрофинансовая организация вправе требовать предоставление информации только в случаях и объеме, предусмотренных нормативными актами или договорами.

· Оперативность. Микрофинансовая организация получает информацию от лиц, обязанных предоставить ее Микрофинансовой организации, в сроки, предусмотренные нормативными актами или договорами, при этом в договорах должны устанавливаться такие сроки предоставления Микрофинансовой организации информации, которые достаточны для принятия Микрофинансовой организацией взвешенных решений и/или для исполнения установленных нормативными актами или договорами обязанностей;

· Допустимая ограниченность. Микрофинансовая организация не вправе требовать предоставления ему информации, доступ к которой ограничен нормативными актами и/или договорами.

· Достоверность. Предоставляемая в соответствии с нормативными актами или договорами Микрофинансовой организации информация должна соответствовать действительности.

· Полнота. Предоставляемая в соответствии с нормативными актами или договорами Микрофинансовой организации информация должна предоставляться в объеме, установленном такими нормативными актами или договорами.

· Защищенность. Конфиденциальность полученной Микрофинансовой организацией от третьих лиц информации гарантируется, за исключением случаев, установленных нормативными актами или договорами с соответствующими третьими лицами.

1.5. В Положении (в том числе в Приложениях к нему, а также во внутренних нормативных документах Микрофинансовой организации, связанных с реализацией информационной политики Микрофинансовой организации) используются следующие термины и сокращения:

· информационная политика – правила и подходы к раскрытию и получению Микрофинансовой организацией информации, определяемые Положением и осуществляемые в соответствии с ним;

· информация – в зависимости от контекста:

- применительно к раскрытию Микрофинансовой организацией – сведения (как содержащиеся, так и не содержащиеся в документах) о Микрофинансовой организации и его деятельности, в том числе (но не исключительно): о финансовом положении (в том числе об имуществе) Микрофинансовой организации, ее услугах и их стоимости, о ценных бумагах Микрофинансовой организации и сделках с ними, об органах управления Микрофинансовой организации (в том числе их членах) и кандидатах в эти органы, об участниках (учредителях) Микрофинансовой организации, ее клиентах, контрагентах, планах, политиках, процессах, технологиях, решениях, документах и их содержании, сотрудниках Микрофинансовой организации и условиях труда, и другие связанные с существованием и деятельностью Микрофинансовой организации сведения;

- применительно к получению Микрофинансовой организацией – сведения (как содержащиеся, так и не содержащиеся в документах) о третьем лице, ее статусе и деятельности, в том числе (но не исключительно): о финансовом положении (в том числе об имуществе), ее услугах и их стоимости, о ценных бумагах и сделках с ними, об органах управления (в том числе их членах), об участниках (учредителях), о клиентах, контрагентах, родственниках, планах, политиках, процессах, технологиях, решениях, документах и их содержании, о сотрудниках, и другие связанные с существованием и деятельностью третьего лица сведения;

· раскрытие информации – действия Микрофинансовой организации и иных лиц, направленные на достижение (обеспечение) доступности информации, в том числе – в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение;

· получение информации – действия Микрофинансовой организации, направленные на получение информации от третьих лиц;

· обязательное раскрытие информации – раскрытие информации на основании требований нормативных актов;

· добровольное раскрытие информации – раскрытие информации, не подлежащей обязательному раскрытию;

· общедоступная информация – информация, право на доступ к которой имеет любое заинтересованное лицо. Информация признается общедоступной при наличии следующих (в совокупности) условий: а) информация не требует особого (специального) статуса или привилегий заинтересованного лица для доступа к ней; б) информация подлежит обязательному раскрытию; в) информация не является конфиденциальной;

· заинтересованные лица – любые заинтересованные (в том числе потенциально) в получении информации лица, в том числе: государство (надзорные, контролирующие и правоохранительные органы), СМИ, учредители (участники) Микрофинансовой организации, ее инвесторы, клиенты, контрагенты, партнеры, конкуренты, аудиторы, члены органов управления Микрофинансовой организации, рейтинговые агентства, работники Микрофинансовой организации и прочие физические и юридические лица;

· доступность информации – состояние возможности любого заинтересованного лица получить информацию (т.е. свойство информации быть полученной заинтересованными лицами) или фактическое получение заинтересованными лицами информации в сроки, порядке и способом, установленные нормативным актом, а также указанные состояние или получение информации с нарушением нормативного акта (в том числе в результате раскрытия информации, не санкционированного Микрофинансовой организацией);

· конфиденциальная информация – информация, доступ к которой ограничен Микрофинансовой организацией для всех или части заинтересованных лиц на основании нормативного акта. К такой информации относятся: сведения, составляющие коммерческую тайну; персональные данные; иная охраняемая нормативными актами и защищаемая Микрофинансовой организацией информация;

· сведения, составляющие тайну об операциях заемщиков микрофинансовой организации – охраняемая в соответствии с законодательством о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях информация об операциях заемщиков (клиентов) Микрофинансовой организации, операциях по счетам и сведения о заемщиках (клиентах) Микрофинансовой организации;

· сведения, составляющие коммерческую тайну – охраняемая в соответствии с законодательством о коммерческой тайне информация (сведения любого характера (экономические, организационные, технические и др.), а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности), имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее заинтересованным лицам, позволяющая Микрофинансовой организации при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке микрофинансовых услуг и иных разрешенных видов деятельности или получить иную коммерческую выгоду;

· персональные данные – охраняемая в соответствии с законодательством о персональных данных информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу, в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы;

· уполномоченные лица – лица, имеющие в соответствии с Положением право раскрытия информации;

· сайт – информационный WEB-сайт Микрофинансовой организации в сети Интернет (http://www.24rub.ru);

· лента новостей – информационный ресурс, обновляемый в режиме реального времени и предоставляемый информационным агентством, уполномоченным ФСФР на публичное предоставление информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг;

· нормативные акты – федеральные законы, нормативные правовые акты органов исполнительной власти, внутренние документы Микрофинансовой организации, решения органов управления Микрофинансовой организации;

· Собрание – общее собрание учредителей (участников) Микрофинансовой организации;

· СМИ – средство (средства) массовой информации.

Полномочия и ответственность в области информационной политики

2.1. Определение (утверждение) информационной политики и контроль ее реализации (в том числе исполнения Положения) осуществляется Директором Микрофинансовой организации, который периодически, в случае необходимости, пересматривает (изменяет, дополняет) информационную политику в целом или отдельные ее положения. Директор Микрофинансовой организации обеспечивает реализацию информационной политики.

2.2. Ответственность за реализацию информационной политики несут исполнительные органы Микрофинансовой организации.

Ответственность за организацию и своевременность раскрытия информации несет Директор Микрофинансовой организации, который по своему усмотрению определяет структурные подразделения и/или лиц, уполномоченных осуществлять раскрытие информации.

Директор Микрофинансовой организации обеспечивает соблюдение режима конфиденциальности в целях защиты конфиденциальной информации и предотвращения ущерба или минимизации последствий от ее разглашения (несанкционированной утечки).

2.3. Директор Микрофинансовой организации рассматривает отчеты Службы внутреннего контроля Микрофинансовой организации по вопросам информационной политики. Сроки и направления проверок Службой внутреннего контроля Микрофинансовой организации в области информационной политики определяются Директором Микрофинансовой организации. Если иное не установлено решением Директора Микрофинансовой организации, в отчетах Службы внутреннего контроля Микрофинансовой организации по вопросам информационной политики должны быть отражены: сведения о реализации информационной политики, в том числе о соблюдении Микрофинансовой организацией Положения; сведения о допущенных нарушениях при раскрытии информации, причины и последствия таких нарушений, а также меры, принятые для устранения или минимизации таких причин и последствий

В случае создания в Микрофинансовой организации тематического комитета, задачей (одной из задач) которого является совершенствование информационной политики, такой комитет для реализации указанной задачи должен на постоянной основе отслеживать реализацию информационной политики, организовать постоянное предоставление ему исполнительными органами Микрофинансовой организации сведений, касающихся информационной политики (отчеты о соблюдении Положения, планы по раскрытию информации, предложения по совершенствованию информационной политики).

2.4. Исключительным правом раскрытия информации от имени Микрофинансовой организации (в частности, правом публичных выступлений с заявлениями, комментариями по вопросам, связанным с деятельностью Микрофинансовой организации) обладают:

· Директор Микрофинансовой организации;

· руководители и сотрудники определенных приказом Директора Микрофинансовой организации структурных подразделений Микрофинансовой организации (как правило, осуществляющих функции по связям с общественностью и/или по работе с клиентами).

Вышеуказанные лица, вправе (в том числе устно) делегировать сотрудникам Микрофинансовой организации полномочия предоставлять информацию от имени Микрофинансовой организации (на постоянной основе, временно или в определенный момент), определив при этом объем (рамки) и степень детализации возможной к раскрытию такими сотрудниками информации. Такие уполномочиваемые сотрудники должны иметь способность самостоятельно определить, действительно ли та или иная информация подлежит раскрытию, насколько она существенна, может ли она быть раскрыта в определенное время или должна оставаться конфиденциальной.

Лица, не являющиеся уполномоченными лицами, не имеют права без специального распоряжения уполномоченного лица раскрывать информацию, в том числе давать комментарии и ответы на устные и письменные вопросы и запросы, касающиеся Микрофинансовой организации и ее деятельности.

Все публичные выступления уполномоченных лиц, могущие повлиять на финансово-хозяйственную деятельность Микрофинансовой организации и (или) стоимость ее ценных бумаг, должны быть скоординированы Директором Микрофинансовой организации или уполномоченным им лицом.

При участии сотрудников Микрофинансовой организации в любых мероприятиях в рамках выполнения должностных или иных обязанностей раскрытие информации ими осуществляется в полном соответствии с информационной политикой, в пределах указанных обязанностей и исключительно после предварительного одобрения уполномоченного лица.

2.5. Директор Микрофинансовой организации вправе:

· официально комментировать и толковать решения, принятые Собранием и Директором Микрофинансовой организации;

· раскрывать основную официальную информацию о деятельности Микрофинансовой организации, имеющую стратегическое значение;

· излагать точку зрения руководства Микрофинансовой организации по вопросам, касающимся деятельности Микрофинансовой организации.

2.6. Микрофинансовая организация обеспечивает получение всеми лицами, уполномоченными на раскрытие информации, сведений о Микрофинансовой организации и ее деятельности в объеме, достаточном для осуществления функций при раскрытии ими информации (в частности, с учетом ограничений, указанных в п.2.4 Положения).

2.7. При раскрытии информации все указанные в п.2.4 и п.2.5 Положения лица руководствуются как принципами информационной политики, так и специальными правилами для раскрытия той или иной информации, а при отсутствии таких специальных правил – только принципами информационной политики.

В случае отсутствия у любого из указанных лиц уверенности в том, что в результате раскрытия им информации вышеуказанные правила и принципы не будут нарушены, такое лицо должно воздержаться от раскрытия информации.

Лица, имеющие право раскрытия информации от имени Микрофинансовой организации, в целях обеспечения достоверности раскрываемой ими информации и поддержания при раскрытии информации высокой деловой репутации Микрофинансовой организации, вправе запрашивать и получать у любых структурных подразделений и должностных лиц Микрофинансовой организации любую информацию (в том числе документы), имеющую отношение к раскрываемой информации, и в объеме, необходимом для соответствующего раскрытия информации. При указанных запросах информации уполномоченные лица должны учитывать и соблюдать требования нормативных актов в части охраны конфиденциальных сведений.

2.8. Директор Микрофинансовой организации и должностные лица Микрофинансовой организации, сотрудники Микрофинансовой организации несут ответственность за соблюдение Положения.

2.9. Если нарушение Положения лицами, указанными в настоящем разделе, или иными лицами повлекло причинение или создало реальную угрозу причинения Микрофинансовой организации материальных убытков или иного ущерба, Микрофинансовая организация вправе: требовать от таких лиц возмещения (компенсации) таких убытков (ущерба); прекратить с такими лицами правовые отношения (в том числе, досрочно прекратить полномочия этих лиц), в силу которых такие лица получают доступ к информации; прекратить (временно или постоянно) доступ такого лица к информации.

С целью возмещения понесенных Микрофинансовой организацией потерь, а также с целью стимулирования членов органов управления Микрофинансовой организации, должностных лиц, сотрудников Микрофинансовой организации и иных лиц к соблюдению нормативных актов (в том числе Положения), Микрофинансовая организация должна активно использовать право обращения в суд с требованием о возмещении убытков лицами, умышленно или по грубой неосторожности раскрывшими информацию, если в результате такого раскрытия Микрофинансовой организации причинен ущерб.

Date: 2015-09-05; view: 627; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию