Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стиль лидерства: направляющий и информирующий. 20% демократический стиль; 80% авторитарный





2. Бурление (STORMING)
(стадия столкновения и позиционирования)

Группа обретает внутреннюю структуру на неформальном уровне. Каждый член команды находит свое место. Так же может иметься и повод у открытому или подспудному соперничеству и конфликтам. Типично для данной стадии, кроме того, и то, что заданные или оговоренные вначале правила проверяются на предмет их фактической стабильности и эффективности.

процессы, происходящие в группе:

Характеризуется напряженным ожиданием и надеждой на доброе сотрудничество. В тоже время очень неустойчиво к потоку деструктивных установок и позиций. Каждый сбой в поведении следует очень внимательно отслеживать. Сходства и различия между членами команды сейчас приобретают все большую значимость. Образуются неформальные группы, которые приобрели определенную сплоченность.

Роли, которые стремятся взять на себя каждый участник индивидуально, принимаются, отвергаются или заново переписываются группой. Возникают неформальные лидеры. Формируются первые критерии ранжирования, которые выводятся, к примеру, из прежнего статуса, профессиональных умений или социального поведения. Руководство нередко становится мишенью открытых и тайных провокаций, с помощью которых члены команды хотят определить, сможет ли оно добиться соблюдения правил, каком образом оно станет это делать и насколько легко его вывести из себя.

перераспределение функций, ответственности и полномочий;

конкуренция за обладание более высоким статусом;

возникновение подгрупп по симпатиям и интересам со своими лидерами;

споры за лидерство;

начинает складываться групповое самосознание;

происходит уточнение целей и обсуждение методов их достижений;

бойкоты и бурные обсуждения;

велика вероятность возникновения конфликтов внутри команды.

индивидуальные процессы:

Каждый формирует собственный личностный стиль внутри данной группы и питается найти свою роль в образующейся групповой структуре. В большинстве случаев вместо выбора новой ролевой позиции, участники предстают в своих привычных ролях и поведенческих образцах, пытаясь самоутвердиться в них.

возможно несовпадение личной мотивации групповыми целями;

неудовольствие, неэффективная коммуникация, споры, формализм;

члены команды на этой стадии имеют много проблем, связанных с новыми функциями и обязанностями;

после начального энтузиазма наступает стадия некоторого беспорядка, неопределенности;

повышенная эмоциональность, агрессия.

Мы не сможем этого сделать, потому что ______.

кто мне здесь симпатичен, к кому я отношусь нейтрально, а кого не понимаю?

каково мое отношение к руководству? Предоставляет ли оно мне защиту?

кде мое место в этой группе?

как реально работают нормы и правила, регулирующие взаимоотношения между руководством и группой и членов группы между собой;

какова моя мотивация в отношении задания или темы?

смогу ли здесь проявить свои сильные стороны или чему-то научиться здесь?

какие из своих качеств я хочу и могу здесь показать, а какие нет? Насколько группа в целом внушает мне доверие?

роль и задачи лидера:

На данной стадии энергия сосредоточенна не только на деятельности, на прочности самой системы. Эффективность работы группы над задачей сильно снижена.

Приготовьтесь на этой фазе к тому, что вам предстоит проверка на предмет наличия у вас способности к реализации замыслов и профессиональной компетенции. Члены группы будут задавать множество вопросов о вашей методике и закулисной стороне. Есть даже угроза, что это перерастет в обвинения и конкретные нападки со стороны отдельных членов группы. Причиной может быть конкуренция, исходящая от вполне компетентных лиц, - таким способом они хотят заявить свою сферу влияния, доказать вам свою значимость и завоевать признание.

Определяются и задаются приемлемые стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

по возможности держит на контроле все протекающие процессы;

помогает в разрешении возникающих проблем;

разъясняет новые роли и обязанности;

координирует усилия команды;

содействует в установлении коммуникации между индивидуумами, обеспечивает обмен мнениями;

выслушивает и помогает успешно разрешать споры и конфликты;

допускает наличие различных точек зрения;

мотивирует команду на достижение намеченных целей;

очень важен правильно выбранный стиль лидерства; авторитарный стиль может привести к скрытому течению конфликтов, разрушающему процессы становления команды;

найти открытый и конструктивный подход к конфликтам;

сформировать работоспособную групповую структуру на базе четких договоренностей;

сформулировать человеческие и содержательные сходства.

Date: 2015-09-05; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию