Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Луксорский храм





Луксорский храм начал строить фараон Аменофис в ХIVвеке до н.э. для встречи нового года. Позже фараон Рамсес IIзначительно расстроил храм, построив пилон и новый двор, окруженный 74 колоннами, меж которых стояли его статуи. Наружные стены всего храма украшает барельеф с изображением битвы при Кадеше, где Рамсес IIвышел победителем. Внутренние стены изображают культ происходящих обрядов в храме.На входе во двор когда-то стояли 6 колоссов и 2 обелиска.


Во втором храме находятся громадные статуи Рамсеса IIи Нефретари – его жены. В третьем дворе возвышаются 32 колонны с капителью. Этот вестибюль ведёт к храму, который расширил Аменхотеп IIIиз святилища, воздвигнутого Тутмосом IIIи Хатшепсут в ХVIв. до н.э.
От Луксорского храма к Карнакскому когда-то вела трёхкилометровая аллея в триста шестьдесят пять сфинксов, сидящих друг против друга по обе стороны аллеи. От аллеи отходил поворот в правую сторону к храму Мут.
Всё что находилось в пределах Луксорского комплекса, сейчас находится в Луксорском музее.

 

11. Искусство Древнего Египта: Амаринский период.

Амарнским периодом (или Амарной) в истории Древнего Египта принято называть эпоху правления фараона XVIII династии Эхнатона (1351-1334 гг. до н.э.). Амарна стала яркой вспышкой, всколыхнувшей традиционную египетскую культуру, своеобразной революцией, отголоски которой слышались на протяжении всей последующей древнеегипетской истории.

При Аменхотепе III (1388-1351 гг. до н.э.) Египет достигает своего расцвета. Он утопает в роскоши. Власть фараона становится поистине беспредельной, вплоть до того, что Аменхотеп Ш при жизни почитается как бог. Вместе с почитанием фараона небывалого размаха достигает почитание Амона, издревле считавшегося покровителем царской власти. Именно в это время начинается строительство грандиозного храма царя всех богов в Карнаке, ставшего впоследствии одним из самых известных храмов древнего мира. Но такой расцвет культа верховного бога имел достаточно сильные отрицательные стороны. Из концепции покровительства Амона над царской властью вытекала идея ее зависимости от воли бога, толкователями которой были жрецы. Жречество, постепенно набирая силу, становится соперником фараона и претендует на управление страной. В этой ситуации главной задачей фараона становится подрыв авторитета жрецов, в первую очередь, Амона. Решением этой проблемы могло бы стать противопоставление культу Амона культа иного бога, который целиком бы поддерживал царскую власть. И вот на престол вступает сын Аменхотепа III – Аменхотеп IV. При нем в ответ на усиливающиеся влияния жрецов Амона начинается возвышение культа второстепенного до этого божества Атона – видимой формы солнечного диска. Выбор солнечного божества был не случаен, потому что солнце в Древнем Египте всегда было окружено особым почетом. Аменхотеп IV принимает новое имя – Эхнатон (“Действенный дух Атона”). Он покидает столицу страны Фивы и в среднем течении Нила основывает новую – Ахетатон, “Горизонт Атона”, на месте которого находится современная деревушка Телль-эль-Амарна (отсюда и название исторического периода). Вскоре Эхнатон возводит почитание Атона в ранг государственной религии, запрещая культы всех остальных богов.

Древнеегипетское искусство всегда было тесно связано с религией, художественные каноны считались священными и часто были отражением религиозного мировоззрения. Поэтому неудивительно, что религия Атона получила отражение и в искусстве. Изменить искусство – значило внести вклад в великую религиозную революцию, освободиться от прежних канонов, связанных со старыми “ложными” богами. Главным мотивом искусства Амарны стал “поиск истины”, который выразился в общей реалистической направленности этого искусства.

 

12. Искусство Древнего Египта: храмовый ансамбль Абу-Симбел.

Ансамбль Абу Симбела образуют два сооружения: Большой храм, посвященный фараону Рамсесу II и трем богам: Амону, Ра-Хорахте и Птаху, и Малый храм, воздвигнутый в честь богини Хатор, в образе которой представлена жена Рамсеса II Нефертари-Меренмут.

Абу-Симбел построен во вторую половину эпохи Нового царства и в нем уже чувствуется начало упадка древнеегипетского искусства. Затевая в 1260-х годах до н. э. строительство храма, зодчие исходили из принятых традиций оформления гробниц, но гигантские размеры храма порождали свои трудности.

Вход в Большой храм Абу-Симбела ориентирован на восток. Первые лучи солнца, освещая фасад, проникают во внутреннее пространство – сначала в первый зал, с четырехгранными колоннами-столбами и статуями фараона в образе бога Осириса, затем во второй зал, и далее – в святилище. В его самом дальнем конце располагались статуи богов и фигура фараона Рамсеса II. Два раза в год лучи восходящего солнца падали на статуи Рамсеса, Амона и Ра-Хорахте; четвертая фигура, бога Птаха, не освещалась никогда: Птах – владыка подземного мира, и солнце ему ни к чему, он должен вечно пребывать во тьме.

Несмотря на то что Большой храм, помимо обожествленного фараона, был посвящен еще трем богам, вся идея сооружения состояла в возвеличивании Рамсеса II всеми возможными средствами. Это особенно подчеркивает фасад храма, вырубленный в скальном массиве в виде традиционного пилона, только невообразимых размеров, где вход в святилище обрамляют четыре исполинские, двадцатиметровой высоты фигуры Рамсеса II. Эти изображения сидящего фараона портретны! Как мастерам удалось при таких масштабах статуй, высеченных из твердого песчаника, умудриться сохранить портретное сходство? Это же поразительно! И дело не столько в том, насколько похож или не похож изображенный ими фараон на себя – восхищает сама техника изготовления фигур таких масштабов. Ведь изготовить их можно было, только в совершенстве владея системой пропорций, устанавливающей точные соотношения между размерами фигуры и каждой из ее частей.
Громадные статуи Рамсеса были издалека видны всем плывущим по Нилу. А когда над горизонтом появлялись первые лучи солнца, колоссы окрашивались в темно-красный цвет, резко выделяясь на фоне иссиня-черных отбрасываемых ими теней.

Образ великого фараона господствует в храме Абу-Симбел. Сразу же за дверями, в первом помещении храма, посетителя встречают восемь фигур фараона Рамсеса в облике бога Осириса. Они стоят по четыре с каждой стороны. Стены и потолки внутренних помещений храма покрывают росписи и раскрашенные рельефы, относящиеся к лучшим образцам искусства Древнего Египта позднего периода.
Рельефы храма Абу-Симбел выделяются своей динамикой, экспрессией движений и поз. Их авторами были фиванские скульпторы Пиаи, Панефер и Хеви. Сюжеты рельефов посвящены жизни и подвигам Рамсеса II: вот фараон повергает к стопам богов толпы пленников – белокожих ливийцев и темнокожих нубийцев, вот он безжалостно убивает их перед лицом богов… Грандиозные картины повествуют о войне Рамсеса II с хеттами. Замечателен рельеф, изображающий сцены битвы при Кадеше: мчащийся на колеснице фараон резким движением натягивает лук, целясь в перепуганных врагов; на стенах вражеской крепости кипит бой, со стен валятся поверженные воины; пастух поспешно угоняет скот, боясь, что он станет добычей египтян. Беспомощно поднятой рукой пастух как бы пытается загородиться от грозящей опасности…

Малый храм Абу-Симбела посвящен богине Хатор. Он намного проще и скромнее, чем Большой, и состоит из высеченных в скалах колонного зала и святилища с тремя нишами. Фасад Малого храма украшают шесть фигур, выполненных в полный рост. Между статуями фараона Рамсеса II здесь помещены статуи его супруги Нефертари-Меренмут. Скульптуры стоят в глубоких затененных нишах, благодаря чему в лучах солнца создается игра света и тени, усиливающая впечатление от этих монументальных фигур. На одной из колонн Малого храма высечена надпись: «Рамсес, сильный правдой, любимец Амона, создал это божественное жилище для своей возлюбленной супруги Нефертари».

В святилище Малого храма, в центральной нише, стояла статуя священной коровы, в образе которой почиталась богиня Хатор. Перед ней был изображен фараон Рамсес II, находившийся как бы под защитой богини.

Фасад храмов высечен в скале, высотой 31 метр и шириной в 38 метров. Колоннами фасаду служат четыре статуи фараона, изображённого сидячим на троне. Высота этих статуй около 20 метров, а голова каждой из этих скульптур достигает 4 метров! Над фасадом высечен орнамент в виде бабуинов.

Фасад храмов высечен в скале, высотой 31 метр и шириной в 38 метров. Колоннами фасаду служат четыре статуи фараона, изображённого сидячим на троне. Высота этих статуй около 20 метров, а голова каждой из этих скульптур достигает 4 метров! Над фасадом высечен орнамент в виде бабуинов.

13. Искусство Древнего Египта: Сокровище гробницы Тутанхамона.

Тутанхамон знаменит тем, что его гробница в «Долине царей» возле Фив случайно оказалась почти нетронутой древними грабителями и сохранилась до наших дней. В ней, среди погребальных принадлежностей и утвари, было обнаружено множество замечательных произведений искусства той эпохи — тысячи различных предметов, включая позолоченную колесницу, сиденья, ложа, светильники, драгоценные украшения, одежду, письменные принадлежности и даже пучок волос его бабки. Это открытие дало миру наиболее полное представление о великолепии древнеегипетского двора. Благодаря этому имя владельца этих сокровищ, ничем не примечательного юного египетского царя, стало сразу же широко известным.

Ведь в глазах историков Тутанхамон оставался малоизвестным второстепенным фараоном вплоть до начала XX века. Более того, даже высказывались сомнения в реальности его существования. Поэтому открытие гробницы Тутанхамона рассматривается в качестве величайшего события за всю историю археологии. Тем не менее, правление Тутанхамона действительно не отличилось ничем значительным, помимо отказа от атонизма. Говарду Картеру принадлежат следующие слова о молодом фараоне: «При нынешнем состоянии наших знаний мы можем с уверенностью сказать только одно: единственным примечательным событием его жизни было то, что он умер и был похоронен».

Гробница Тутанхамона (объект KV62 [en]) расположена в Долине Царей, и это единственная почти не разграбленная гробница, дошедшая до учёных в первозданном виде, хотя её и вскрывали дважды гробничные воры. Она была обнаружена в 1922 году двумя англичанами — египтологом Говардом Картером и археологом-любителем лордом Карнарвоном. В гробнице сохранились многочисленные украшения, а также украшенный бирюзой саркофаг массой 110,4 кг из чистого золота[8] с мумифицированным телом фараона.

4 ноября 1922 был расчищен вход в гробницу KV62, у входа в гробницу Рамсеса VI (строители усыпальницы этого Рамессида, видимо, засыпали путь в гробницу Тутанхамона, что объясняет её относительную сохранность). Причём печати на дверях оказались нетронутыми, что вселяло серьёзные надежды на возможность совершения крупнейшего археологического открытия века. 26 ноября 1922 Картер и Карнарвон стали первыми за три тысячелетия людьми, спустившимися в гробницу (грабители, которые могли побывать в гробнице, очевидно, спускались в неё ещё во времена XX династии).

16 февраля 1923, после длительных раскопок, Картер, наконец, спустился в погребальную камеру гробницы («Золотой чертог»), где находился сам саркофаг фараона. Среди утвари и прочих предметов, погребённых с фараоном, было обнаружено множество образцов искусства, носящих печать влияния искусства Амарнского периода. Владелец обнаруженных сокровищ, тогда ещё практически неизвестный юный правитель Египта, сразу же превратился в объект повышенного внимания, а феноменальное открытие не только сделало его имя общеизвестным, но и вызвало очередной всплеск обновлённого интереса ко всем следам египетской цивилизации в современном мире.

В 2009 году Захи Хавасс сообщил о том, что гробницу Тутанхамона в ближайшем времени закроют на реставрационные работы. Верховный совет по древностям совместно с институтом консервации Гетти — Getty Conservation Institute (GCI) осуществят проект по консервации гробницы. Проект планируется осуществить в пятилетний срок.

На стенах гробницы были замечены коричневые пятна, природа которых пока не выяснена, но ясно, что распространение этих пятен может навсегда уничтожить уникальный памятник Древнего Египта[9]. Однако в 2011 году появилась информация о том, что пятна вызваны микроорганизмами, которые к настоящему моменту мертвы. Они могли появиться вследствие того, что фараона хоронили в спешке и не дали высохнуть настенным росписям перед запечатыванием входа. Это открытие вызвало споры о причинах поспешности[10]. Тем не менее было принято решение в конце 2011 года полностью закрыть памятник для туристов. Взамен для просмотра собираются создать копию гробницы[11][12].

 

14.Эгейская(крито-микенская) культура и искусства.

Крито-Микенское искусство

условное наименование искусства Древней Греции эпохи бронзы (около 2800-1100 до н. э.); более широкое название - эгейское искусство.

(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство "Советская энциклопедия", 1986.)

кри́то-мике́нское иску́сство

(эгейское искусство), искусство, сложившееся на островах Эгейского моря и в южной части Балканского полуострова (3 – 2-е тыс. до н. э.). Искусство о. Крит и островов Кикладского архипелага – Парос, Наксос, Сирос, Фера (3-е – сер. 2-го тыс. до н. э.) принято называть минойским по имени мифического царя Миноса, сына бога Зевса и царевны Европы. Культуру, развивавшуюся на Балканском полуострове (1600–1100 гг. до н. э.), где жили грекоязычные племена ахейцев и где главенствующее положение занимали «златообильные Микены», город легендарного царя Агамемнона, именуют микенской.

 

Минойская культура пережила яркий расцвет в первой пол. 2-го тыс. до н. э. Её памятники были открыты лишь в нач. 20 в. Английский археолог А. Эванс раскопал руины дворца в Кноссе на о. Крит, который он назвал «дворцом Миноса». Центром огромного, площадью более 8 тыс. м2, комплекса был обширный прямоугольный двор; вокруг него на уровне нескольких этажей располагались парадные залы, святилища, склады, соединённые длинными извилистыми коридорами и лестницами. Нижние помещения вырубались в толще скалы, верхние возвышались над холмом. Восточная часть дворца открывалась в окружающий пейзаж колонными галереями. В западной части, где, по-видимому, находился парадный вход, помещения были защищены мощными стенами. Сложная планировка дворца, обилие запутанных ходов, внезапные спуски и повороты позднее напомнили грекам построенный мифическим зодчим и скульптором Дедалом Лабиринт, в подземелье которого обитал Минотавр. Окон не было. В коридорах царила кромешная тьма. Лишь иногда за поворотом в местах т. н. световых колодцев сиял ослепительный столп света, лившегося сверху; для этого в плоских крышах были сделаны квадратные проёмы, которым соответствовали такие же отверстия в нижележащих этажах. Вокруг открытого проёма вились лестницы, украшенные покрытыми ярко-красной обмазкой деревянными колоннами, сужавшимися книзу, что уподобляло их сталактитам, свисающим со сводов пещер. Позднее в Фесте и др. местах на Крите были также обнаружены руины дворцов и меньших по размеру комплексов (т. н. виллы). Во всех дворцах были зрелищные площадки – мощённые плитами дворы, обрамлённые каменными лестницами. Здесь происходили священные игры с быком, более опасные, чем испанская коррида, так как участвовавшие в них юноши и девушки были безоружными (фреска «Игры с быком», 17–16 вв. до н. э.). Бык считался священным животным Великой Богини, в образе которой критяне почитали природу. Изображения священных рогов и двулезвийных топоров- лабрисов, с помощью которых совершались жертвоприношения, – один из излюбленных мотивов минойских мастеров. Однако искусство критян словно «не знает» зла и смерти: в вазописи лабрисы «прорастают» лепестками лилий; поражают совершенством ритоны (фигурные сосуды) в виде головы быка, на лбу которого, в том месте, куда вонзается топор, расцветает цветок. Фресковые фризы с пейзажами и сценами празднеств опоясывают комнаты. Силуэты фигур и предметы очерчены гибкими, «бегущими» линиями («Собиратель шафрана», 17 в. до н. э.). Чарующе прелестна т. н. «Парижанка» (15 в. до н. э.), изображение одной из девушек в сцене празднества в оливковой роще. Критские мастера были знакомы с египетскими канонами изображения человеческой фигуры («Царь-жрец», 15 в. до н. э.), однако в целом минойское искусство не было связано жёсткими правилами: в нём воплотилось восторженное любование природой, с которой органически слит человек. Образы природного мира воплотились

Упадок минойской культуры связывают с извержением вулкана на о. Фера (ныне Санторин), произошедшим ок. сер. 2-го тыс. до н. э., вызвавшим землетрясения и волну-цунами, обрушившуюся на Крит. Воспользовавшись ослаблением Кносса, ахейцы захватили остров, испытав при этом сильное влияние минойской культуры. Согласно другим версиям, ахейские правители, бравшие в жёны критских принцесс, постепенно завладели островом в период обострения там внутренних междоусобиц. С 15 в. до н. э. минойское искусство утратило живую непосредственность, стало суше и жёстче. Появившиеся в нём новые черты отражали вкусы ахейских правителей, на которых, вероятно, работали в это время многие критские мастера. Расцвет микенской культуры приходится на 14–13 вв. до н. э. Города ахейцев – Микены, Тиринф, Афины, Пилос и др. – представляли собой суровые крепости, возводившиеся на склонах скал. Их центром был акрополь с дворцом правителя (мегароном). Мощные крепостные стены были сложены из огромных необработанных камней без скрепляющего раствора (т. н. «циклопическая кладка»: по преданию, тяжёлые глыбы поднимали одноглазые великаны-циклопы). Стены Тиринфа достигали толщины 17 м; внутри них располагались ходы, где помещались цистерны с водой, склады оружия и продовольствия. Входом в цитадель Микен служили Львиные ворота, украшенные плитой с изображением двух грозных львиц. В 1876 г. немецкий археолог Г. Шлиман обнаружил внутри крепости шахтовые (высеченные в скале) гробницы правителей Микен, которых он принял за Агамемнона и его сподвижников. Впоследствии было установлено, что захоронения гораздо древнее (16 в. до н. э.). Грудь умерших прикрывали золотые доспехи, на лицах лежали золотые маски. Выбитые на тонком золотом листе лики лаконично и убедительно передавали облик суровых вождей-воинов (т. н. «маска Агамемнона»). Обычай прикрывать лица покойных масками существовал в Древнем Египте, однако пока нет данных о заимствовании этого обычая ахейцами оттуда. В 15 в. до н. э. шахтовые могилы сменились величественными каменными гробницами – толосами. К т. н. «гробнице Атрея» (14 в. до н. э.) ведёт выложенный каменными плитами коридор-дромос длиной 36 м. Захоронение перекрыто полусферическим ложным сводом, образованным выступающими друг над другом рядами камней. В древности потолок был украшен позолоченными розетками (украшениями в форме цветка), олицетворяя звёздное небо. Из микенских дворцов лучше всего сохранился дворец в Пилосе, обнаруженный археологами в 1950-х гг. Строгая продуманность, симметрия плана просторных прямоугольных помещений – отличительная черта микенской архитектуры. В монументальной живописи и вазописи праздничное ликование минойского искусства сменилось прославлением торжества физической силы, героического духа и сурового мужества. Живописные изображения отличает строгая симметрия и жёсткость форм. В изобразительном и декоративно-прикладном искусстве преобладают битвы и охоты (кинжал со сценой охоты на львов, золотой перстень со сценой битвы; оба – 16 в. до н. э.; кратер – сосуд для вина – с проводами воинов, 12 в. до н. э.). Троянская война (13 в. до н. э.) положила начало упадку микенской культуры. Ок. 1200 г. её развитие было прервано нашествием племён дорийцев. Возможно также, что дорийцы пришли на уже разорённые междоусобными войнами земли. Наступили «тёмные века», по прошествии которых искусство пережило новый расцвет в Древней Греции.

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)


и в пластичных, упругих формах и росписях критских сосудов (см. ст. Вазопись). На Крите не были обнаружены крупные статуи; скульптура представлена небольшими керамическими фигурками богинь (или жриц) со змеями в руках, с осиной талией, в пышных юбках с воланами и корсажах, открывающих пышную грудь.

15.Кносский дворец на Крите.

Кносс (греч. Κνωσσός, лат. Cnossus, исконное название на минойском языке — KA-NU-TI) — древний город на острове Крит, расположен около современного Ираклиона, на северном берегу, в 4 км от моря, в древности с двумя гаванями.

Главный город острова во времена минойской цивилизации (в греческой мифологии связывается с именем легендарного критского царя Миноса), а также некоторое время под властью ахейских греков, во временаМикенской цивилизации. По легенде, в его окрестностях находился лабиринт Дедала, где был заключён Минотавр.

В эпоху классической античности — средоточие культа критского Зевса, родина Эпименида.

Первый дворец-храм в Кноссе был построен ок. 2000-1700 г. до н. э., «раннедворцовый период», на остатках находившегося здесь ранее неолитического поселения. Этот дворец был разрушен землетрясением ок. 1700 г. до н. э.

Однако вскоре были проведены необходимые восстановительные работы и на его месте был построен другой дворец, который и дошёл до нашего времени, «новодворцовый период». Период 1700-1450 гг. до н. э. — время высочайшего расцветаминойской цивилизации и особенно Кносса.

После сильнейшего землетрясения и огромного цунами между 1628 и 1500 г. до н. э., вследствие извержения вулкана на острове Санторин дворец был разрушен. В 1450 г. до н. э. пожар окончательно уничтожил Кносский дворец. Причём в это же время пожары уничтожили и другие похожие дворцы на Крите (Фест, Закрос и др.). Причина этих пожаров до настоящего времени не ясна. Территория дворца больше не заселялась, но Кносс продолжал оставаться значительным городом-государством вплоть до ранневизантийского периода.

Название Кносс[en] осталось от древнегреческих упоминаний на главный город Крита. Отожествление Кносса с Бронзовым веком основывается на традициях, римских монетах, разбросанных по окрестностям мест раскопок; а так же на большом кургане – холме, называемом Кефала, высотой 85 метров (279 футов) над уровнем моря. На многих монетах была надпись Кнос или Кносион на лицевой стороне и изображение Минотавра или лабиринта на оборотной стороне. Оба изображения – символы, происходящие от мифа о царе Миносе, по легенде, правителя с Кносса. Монеты появились из римского поселения Colonia Julia Nobilis Cnossus, а римская колония располагалась как раз к северу и включала в себя холм Кефала. Считается, что римляне превратили Кносс в колонию. [1]

Открытие Эвансом [править]

О наличии развалин в Кноссе было известно уже Шлиману (из писем местного купца Калокериноса). Шлиман планировал раскопки в Кноссе, но из-за натянутых отношений с турецкими властями этим планам не было суждено осуществиться. Систематические раскопки территории начаты в 1900 году английским археологом Артуром Эвансом, который скупил земли, на которых стоял дворец. Поскольку англичан интересовал период до 1450 г. до н. э. (т. н. новодворцовый), все более поздние слои были уничтожены. Параллельно с раскопками велось воссоздание руин в «первоначальном виде» (как его представлял себе сам Эванс). В связи с этим в настоящее время рядовому туристу не всегда просто отделить останки древних построек от того, что было достроено Эвансом.

Версии гибели дворца [править]

При раскопках не были найдены трупы людей и животных. Существует версия, что после извержения жители Кносса и других дворцов Крита в 1450 г. до н.э. покинули остров и расселились на побережье. В пользу этой версии говорит то, что у этрусков, а также в Палестине найдены сходные артефакты более позднего периода. Ряд современных авторов отождествляют жителей Крита данного периода с легендарной Атлантидой.

 

16.Керамика стиля Камарес.

Камарес (лат. Kamares) — стиль росписи керамических изделий, получивший распространение в ранний дворцовый период на острове Крит (прибл. 1900 г. — 1650 гг. до н. э.). Название стилю дала местность в центральной части острова, где в гроте и были впервые обнаружены вазы в этом стиле.

Характерной особенностью Камареса является линейный орнамент, который наносился на матовую основу чёрного цвета белой, оранжевой или красной краской. В этом стиле расписывалась тонкостенная глиняная посуда в крито-минойский период. Камарес был чрезвычайно популярен и распространился по всему восточному побережью Средиземного моря до Египта.

Date: 2015-09-05; view: 483; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию