Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понимание мышления в бихевиоризме и необихевиоризме





Тихомиров О.К «Психология мышления» 240-244, Петухов В. В «Психология мышления» 20-45

Мышление – научение, образование навыка интеллектуальной и практической задачи из двигательных реакций в процессе обусловливания. Метод препятствий (в основном внешних), стоящих на пути к цели.

l Теория «проб и ошибок» Торндайка: проблемная клетка (хаотичные ненаправленные движения – случайно нажимает на рычаг – подкрепление – обусловливание связи.

Отсутствие активности + случайность решения задачи.

l Теория Уотсона: Мышление – беззвучная речь. Приобретение новых форм поведения – простой механический процесс закрепления случайно удавшихся реакций. Речевая деятельность – ничем не отличается от другой, пробующая, поисковая. Структурная единица S-R.

Проблемы: известные, не совсем новые, но редко встречающиеся, решение новых задач (метод проб и ошибок).

 

l Скиннер, Халл, Газри: Поведение – целенаправленный процесс, включающий ориентировочную активность в качестве опосредующего звена. Мышление – вербальное поведение, подчиняющееся законам оперантного научения.

l Толмен: Наличие факторов, опосредующих внешнее поведение – познавательных процессов – когнитивная теория поведения. Целостный поведенческий акт возникает в результате интеграции через ответные реакции организма = центральные процессы (память, установка). Поведение – целостный процесс. Результат научения – образование познавательной структуры. Решение задачи результат не только прошлого опыта, но и понимания включенных в задачу существенных отношений. Но (!) мышление не выделяется в отдельный процесс, когнитивные процессы – феномены восприятия. Более естественные эксперименты.

l Миллер, Галантер, Прибрам (субъективный бихевиоризм): воздействие на систему-сличение с некоторыми прошлыми состояниями (test-operation-test-exist). Если воздействие соответствует прошлому опыту – специальные реакции, если нет – ориентировочные. Окончательное действие только после достижения удовлетворительного результата. Структура поведения: образ (знания, прошлый опыт) + план (указание о том, как достигнуть результата, есть в любой задаче – систематический или эвристический). Оторванность от мотивационной сферы.

Date: 2015-09-05; view: 1149; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию