Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эмоциональная регуляция мышленияТихомиров О.К «Психология мышления» 89-107 l Негативное влияние эмоций на познание: Рибо, Блейлер. l Эмоциональное мышление Майера (см. вопр.26) l Отечественная школа (Выготский, Леонтьев, Рубинштейн): единство интеллекта и аффекта. l Мясищев: Решение шахматных задач, рассуждая вслух. Измерение КГР (при эмоциях падает). Момент возникновения состояний эмоциональной активации приурочен к критическим моментам процесса решения задачи, к выявлению в ходе умственной работы нового принципа действий, нового направления поисков, творческой части мыслительного процесса. КГР падает и в момент нахождения решения и до него (несколько секунд). Эмоциональная активация – предвосхищение принципа решения задачи, «чувство близости решения». Эмоциональная активация опережает вербальное выражение – эмоциональное решение. После него мыслительная деятельность становится более направленной, сокращается объем исследовательской деятельности. Эмоциональные состояние выполняют регулирующие, эвристические функции (выделение некоторой зоны, которая определяет дальнейшее развертывание поиска в глубину, но в случае, если он приводит к неблагоприятным результатам – возврат). Эмоциональна активация определяет субъективную ценность того или иного направления поиска. l Виноградов: Положительные эмоциональные оценки выполняют функцию эмоционального наведения на объективно верные действия, что способствует переходу к объективно верному общему замыслу. При предварительном закреплении наводящей задачи наводящий эффект будет иметь место и при последующем решении основной задачи. l Тихомиров, Васильев: Методика одновременной регистрации осязательной активности, речевое рассуждения (междометия, оценивают сами силу эмоции) и психофизиологических индикаторов эмоциональной активации. Условием возникновения интеллектуальных эмоций является развитие невербализованных эмоциональных операциональных смыслов элементов. Эмоции являются переходом от невербализованных операциональных смыслов к вербализованным. l Кулюткин: В момент активации отрицательной эмоциональной системы происходит обострения восприятия положительного подкрепления. Эмоциональная оценка вырабатывается с точки зрения общего замысла решения, а не отдельных проб. l Копина: Сравнение 3 структур деятельности: с доминированием внешнего результативного мотива и постановки конкретных целей, с доминированием внутреннего результативного мотива и постановки общих целей, с доминированием внутреннего качественно-процессуального мотива и образования целевых структур, включающих общие и конкретные цели. Им свойственны разные типы эмоциональной регуляции (возрастает роль э.р.) Специфическая направленность эмоций проявляется в различии компонентов (промежуточные цели и результаты, применение тактических приемов) процесса решения задач, оцениваемых как успешные и неуспешные, и в соотношении предвосхищающих эмоциональных оценок.
|