Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выделение стадий процесса решения задач в различных экспериментальных школахТихомиров О.К «Психология мышления», глава 10 хрестоматия 28-34, 35-46, 48-59, 235-249, Петухов В. В «Психология мышления» 20-45, 84-88. Отто Зельц (близко к Вюрцбургской школе) стадии развития. Функция каждого этапа мышления, преемственноть мышления. Ввод генетического метода. Противоположность репродуктивного и продуктивного мышления. Продуктивность и репродуктивность. Аспекты единой интеллектуальной деятельности, не существуют один без другого.
Этапы: l Образование общей задачи (выделение предметных отношений между элементами задачи, образование проблемного комплекса, его компонентов: известное, искомое, отношение между известным и искомым, комплекс незавершен: либо незавершенность компонентов, либо отношений). Создание схемы, где искомое характеризуется через место, которое оно занимает в комплексе. Антиципация - предвосхищение искомого. Задача контролирует мышление на всем протяжении процесса. l Постановка задачи приводит к актуализации интеллектуальных операций, которые более или менее пригодны для осуществления этой цели. Определяются общей задачей, структурой проблемного комплекса и антиципацией будущего результата, что позволяет решать даже новые задачи. l Операции: дополнение комплекса (визуальное представление), абстракция (выделение предметов, их отношений), репродукция сходства (мысленное разделение предмета и понятия, выделение признаков, поиск и нахождение подобного по структуре предмета или понятия в прошлом опыте). Целеполагание необходимо. Зельц первый стал исследовать мышление, как процесс, последовательно развертывающийся во времени. Поставил проблему интеллектуальных операций.
Дункер Этапы решения: l нахождение принципа решения = функциональное решение l проверки способа решения = окончательное решение. Эвристические методы решения (Дункер) – выход на проблематику операций мышления: l анализ конфликтов (в чем в данной ситуации противоречие, что не так?) l анализ материала (а что нужно для решения задачи в этих условиях) l анализ цели (чего хочет добиться в данной ситуации).
Тихомиров: 4 стадии творческого мышления l подготовка l созревание l вдохновение l проверка найденного решения Леонтьев: Условия творческого мышления: l мотивация l целеобразование, выделение замысла, подцелей.
Линдсей, Халл, Томпсон: творческое (генерация большого кол-ва новых идей) и критическое (проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения, выявляет недостатки и дефекты новых идей) – мозговой штурм.
|