Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реформы Тезея и Солона





Возникновение государств в Древней Греции.

История Древней Греции восходит к 1 тысячелетию до н.э. В это время происходит разложение первобытного строя и возникновение классового общества.

Основными источниками знаний о государстве и праве Древней Греции являются сочинения древнегреческих авторов Плутарха, Фукидида, Геродота, Аристотеля, а также дошедших до нас памятников законодательства и судебных решений.

Развитие производительных сил, социально-экономическая дифференциация и образование классов привели к возникновению в Древней Греции (VIII-V! вв. до н.э.) античных городов-государств (или полисов). Античные полисы, состоящие из самого города и прилегающего сельского округа, по существу представляли собой общину. В истории Древней Греции наиболее важную роль сыграли два полиса: Афины и Спарта.

Реформы Тезея и Солона.

Афинское государство возникло на территории Аттики. Собственно образование го-сударства народная традиция связывает с именем греческого героя Тезея, проведшего ряд реформ. В результате чего афинское общество было разложено на три социальных груп-пы: родовую знать - эвпатридов, имевших монополию на занятие государственных должностей; простых земледельцев (геоморов) и ремесленников (демиургов). Кроме того значительную часть населения составляли метеки - выходцы из других общин, лично свободные, но ограниченные в своих политических и экономических правах.

Высшая власть принадлежала ареопагу, заменившему совет старейшин и архонтам, осуществляющим непосредственное управление, административную, судебную и воен-ную власть.

Дальнейшее развитие Афинского государства тесно связано с борьбой широких на-родных масс - демоса с господством родовой аристократии, долговым рабством и други-ми формами закабаления. Решающими этапами в становлении новых общественных от-ношений в Афинах стали реформы, проведенные Соленом, Клисфеном, Эфиальтом и Периклм

Реформы Солона. Свои реформы Салон начал с введения закона, отменившего все долги шестидольников. Этот закон не разрешал в дальнейшем обращать в рабство крестьянина или членов его семьи за долги. Так было уничтожено долговое рабство.

Отмена долговых обязательств по-гречески называлась сисаксфия - стряхивание бремени. Заложенные крестьянами участки земли были возвращены их владельцам. Залоговые камни, лежавшие на участках, велено сбросить, а проданных за неуплату долга афинян выкупить за счет государства и вернуть семьям.

Законы Солона установили и новое государственное устройство в Афинах. Все граждане были разделены на четыре разряда в зависимости от получаемого дохода.

Люди, получавшие доход, превышающий 500 медимнов, зачислялись в первый разряд и назывались пятисотмерниками; получавшие 300 мер дохода относились ко второму разряду и назывались всадниками; те, чей доход был до 200 медимнов назывались зевгитами, и, наконец, к четвертому разряду относились все остальные граждане, которые назывались фетами.

Замещение всех руководящих должностей должно было производиться из представителей первых двух разрядов, а должности архонтов и казначея Афин могли занимать только те, кто принадлежал к первому разряду.

Солон создал новый государственный орган - Совет четырехсот. Он ежегодно избирался из граждан первых трех разрядов по 100 человек от каждой филы (а их было четыре). Совет 400 избирался филами, т.е. старыми ионическими племенами. Этих племен было четыре и каждое из них посылало в Совет по 100 человек.

Солон создал еще суд присяжных - гелиэю, который помимо обширной судейской власти приобретет позднее большое политическое значение как орган законодательной власти и контролирующий избрание должностных лиц.

-8- Реформа Клисфена 509 г. до н.э. окончательно ликвидировала остатки родового строя. Клисфен ввел территориальное деление населения и уничтожил политическое значение старых четырех фил. Все население было разделено на 10 территориальных фил. В основу деления было положено постоянное местожительство граждан. Образовано 30 тритий (округ) из них 10- в Афинах; 10- в пригороде; 10- в прибрежной полосе. В филу входила трития от города, трития от окрестной территории и трития от побережной полосы. Таким образом, в каждой филе 2/3 оказывались за городским населением и населением, тяготевшим к городу (горожане, рыбаки, торговцы) и только 1/3- за населением сельским. Большинство в каждой филе оказалось за городским населением в ущерб деревне, где влияние родовой знати было всего сильней.

Тритии делились на демы. Всего было 100 демов по 10 в каждой филе. Дем был одновре-менно и хозяйственной, и административной, и рекрутской единицей. С демом человек был связан со дня своего рождения. В 18 лет он заносился демархом (старостой) в списки гражданские и военные. С 20 лет афинянин получал гражданские права.

Совет 400 был заменен Советом 500, состоявший из представителей 10 территориальных фил, избранных по 50 от каждой филы, т.е. по 5 представителей от каждого дема. Совершенно ликвидировав значение родоплеменного деления, реформа Клисфена (многие ее называют революцией) завершила процесс образования Афинского государства.

Реформа не затронула ареопаг- оплот консервативных элементов. Вскоре коллегия архон-тов утратила свое прежнее значение вследствие образования коллегии 10 стратегов.

Клисфен знаменит еще и тем, что он ввел остракизм (суд черепков). После изгнания тирана Гиппия Клисфен прежде всего хотел обезопасить государство от новых попыток захватить власть. На одном народном собрании ставился вопрос: Есть ли в Афинах кто-либо из граждан, стремящихся к тирании? Достаточно было кому-либо дать утвердительный ответ и собрание распускалось и собиралось вновь через две недели. Каждый получал глиняный черепок и писал на нем имя человека, которого считал опасным для демократии. Черепки подсчитывались, и если одно и тоже имя написали более половины присутствовавших (число участников собрания должно было быть не менее 6 000), то человек считался осужденным и должен был отправиться в изгнание на 10 лет. Бывало и такое, что изгнанию подвергался человек по ложному обвинению или недомыслию.

Date: 2015-09-05; view: 1752; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию