Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое.»[69]

بسم الله الرحمن الرحيم ]قُلْ يَا أَيُّهَا الْكَافِرُونَ*لَا أَعْبُدُ مَا تَعْبُدُونَ * وَلَا أَنْتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ * وَلَا أَنَا عَابِدٌ مَا عَبَدْتُمْ * وَلَا أَنْتُمْ عَابِدُونَ مَا أَعْبُدُ * لَكُمْ دِينُكُمْ وَلِيَ دِينِ[.

«Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного!

«Скажи: «О, вы, неверные! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы. И вы не поклоняетесь тому, кому я поклоняюсь. И я не поклоняюсь тому, чему поклонялись вы. И вы не поклоняетесь тому, кому я буду поклоняться. У вас — ваша вера, у меня — своя вера»[30]

بسم الله الرحمن الرحيم ]قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ * اللَّهُ الصَّمَدُ * لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ * وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ[.

«Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного

«Скажи: «Он, Аллаh, Один, Аллаh Вечный, Он не рождал, и не был рожден. И не было равных Ему»[31]

بسم الله الرحمن الرحيم ]قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ*مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ* وَمِنْ شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ * وَمِنْ شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ * وَمِنْ شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ[.

«Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного

«Скажи: «Прибегаю я к Господу рассвета от зла того, что Он сотворил. От зла мрака, когда он наступает. И от зла женщин, дующих на узлы [32]. И от зла ненавистника, когда он завидует»[33]

بسم الله الرحمن الرحيم ]قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ * مَلِكِ النَّاسِ * إِلَهِ النَّاسِ * مِنْ شَرِّ الْوَسْوَاسِ * الْخَنَّاسِ * الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ * مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ[.

«Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного.

«Скажи: «Прибегаю к Господу людей. Царю людей. Богу людей. От зла искусителя исчезающего[34], который искушает, проникая в сердца людей. От джиннов и людей»[35]

И после прочтения всего вышеупомянутого над водой человеку следует отпить три глотка, а оставшейся водой совершить полное омовение, благодаря чему болезнь его, если это будет угодно Аллаhу, пройдет. Если же будет необходимо, то можно совершить все эти действия дважды или трижды, иначе говоря, пока человек не поправится. Это средство было многократно опробовано и Аллаh помогал людям через него. Оно полезно также и для тех, кто в результате действия колдовства не в состоянии спать со своей женой.[36]

Б) Необходимо трижды или больше прочитать суру «аль-Фати х а», аят трона, два последних аята из суры «Корова», суры «Очищение», «Рассвет» и «Люди», поплёвывая[37] на больное место и растирая его правой рукой.[38]

В) Обращение к Аллаhу с просьбами о защите, мольбы и заклинания общего характера:

1)

«Ас-алю-Ллаhа-ль-’А з ыма, Раббаль-’аршиль-’а з ыми, ан йашфияк»

أَسْأَلُ اللَّهَ الْعَظِيمَ رَبَّ العَرْشِ العَظِيمِ أَنْ يَشْفِيَكَ

 

«Прошу Аллаhа Великого, Господа великого трона, исцелить тебя» (повторить семь раз).[39]

2) Больной должен возложить свою руку на то, что у него болит, и трижды сказать: «БисмиЛляh», а также сказать семь раз:

«А’у з у би-Лляhи ва къудратиhи мин шарри ма аджиду ва у х а з иру!»

 

أَعُوذُ بِالله وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ

 

«Прибегаю к защите Аллаhа и Его силы от зла того, что я ощущаю и чего опасаюсь»[40].

3)

«Аллаhумма Раббан-нас, а з hибиль-баъс, вашфи Анташ-Шафи, ля шифа-а илля шифаук, шифа-ан ля йугъадиру сакъама»

اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ، أَذْهِبِ الْبَأْسَ، وَاشْفِ أَنْتَ الشَّافِي، لاَ شِفَاءَ إِلاَّ شِفَاؤُكَ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقَمًا

 

«О, Аллаh, Господь людей, удали зло и излечи, ведь Ты — Целитель, и нет лечения, кроме Твоего лечения, лечения, не оставляющего болезни»[41].

4)

«А’у з у би-кялимати Лляhи-т-таммати мин кулли шейтонин ва hамматин ва мин кулли ‘айнин ляммаh»

أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّةِ مِنْ كُلِّ شَيْطَانٍ وَهَامَّةٍ، وَمِنْ كُلِّ عَيْنٍ لاَمَّةٍ

 

«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаhа от каждого шайтана и вредителя и от любого дурного глаза»[42].

5)

«А’у з у би-кялимати Лляhи-т-таммати мин шарри ма халякъ»

 

أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ

 

«Прибегаю к защите совершенных слов Аллаhа от зла того, что Он сотворил»[43].

6)

«А’у з у би-кялимати-Лляhи-т-таммати мин гъадабиhи ва ‘икъабиhи, ва шарри ‘ибадиhи, ва мин hамазати-ш-шайатыни ва ан йа х дурун»

أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ: مِنْ غَضَبِهِ، وَعِقَابِهِ، وَشَرِّ عِبَادِهِ، وَمِنْ هَمَزَاتِ الشَّيَاطِينِ، وَأَنْ يَحْضُرُونِ

 

«Прибегаю к совершенным словам АЛЛАhа от гнева Его, и наказания Его, и зла рабов Его, и от наущений шайтанов и от того, чтобы они являлись ко мне.»[44].

7)

«А’у з у би-кялимати-Лляhи-т-таммати-лляти ля юджавизу-hунна баррун ва ля фаджирун мин шарри ма халякъа, ва бара-а ва з ара-а, ва мин шарри ма йанзи-лю мин ас-самаи, ва мин шарри ма йа’руджу фиhа, ва мин шарри ма з ара-а филь-арди, ва мин шарри ма яхруджу минhа, ва мин шарри фитани-ль-лейли ва-н-наhари ва мин шарри кулли тарикъин илля тарикъан ятрукъу би-хайрин, йа Ра х ман!»

أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ الَّتِي لَا يُجَاوِزُهُنَّ بَرٌّ وَلَا فَاجِرٌ، مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ، وَبَرَأَ، وَذَرَأَ، وَمِنْ شَرِّ مَا يَنْزِلُ مِنَ السَّمَاءِ، وَمِنْ شَرِّ مَا يَعْرُجُ فِيهَا، وَمِنْ شَرِّ مَا ذَرَأَ فِي الْأَرْضِ، وَمِنْ شَرِّ مَا يَخْرُجُ مِنْهَا، وَمِنْ شَرِّ فِتَنِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ، وَمِنْ شَرِّ كُلِّ طَارِقٍ إِلَّا طَارِقًا يَطْرُقُ بِخَيْرٍ يَا رَحْمَنُ

 

Прибегаю к совершенным словам АЛЛАhа, возвыситься над которыми не в силах ни праведный, ни нечестивый, от зла того, что Он сотворил, создал и сделал, и от зла того, что нисходит с небес, и от зла того, что восходит к ним, и от зла того, что Он создал в земле, и от зла того, что выходит из неё, и от зла искушений ночи и дня и от зла всякого приходящего ночью, кроме того, кто приносит с собой благо, о, Милостивый!»[45].

8)

«Аллаhумма, Рабба-с-самавати, ва Раббаль-арди, ва Рабба-ль-‘арши-ль-‘а з ыми, Раббана, ва Рабба кулли щей-ин, фаликъаль- х абби ван-нава, мунзиля-т-Таурати, валь-Инджили, валь-Фуркъани, а‘у з у бикя мин шарри кулли з и шаррин Анта ахы з ун би-насыйатиh! Анталь-Аввалю фа-лейса къабля-кя щей-ун, ва Анталь-Ахыру, фа-лейса ба‘да-кя щей-ун, ва Анта- з - З аhиру, фа-лейса фаукъа-кя щей’ун, ва Анталь-Батыну, фа-лейса дуна-кя щейъ»

اللَّهُمَّ رَبَّ السَّمَوَاتِ السَّبْعِ، وَرَبَّ الأَرْضِ، وَرَبَّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ، رَبَّنَا وَرَبَّ كُلِّ شَيْءٍ، فَالِقَ الْحَبِّ وَالنَّوَى، وَمُنْزِلَ التَّوْرَاةِ وَالْإِنْجِيلِ والفرقان. أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ كُلِّ شَيْءٍ أَنْتَ آخِذٌ بِنَاصِيَتِهِ، أَنْتَ الْأَوَّلُ فَلَيْسَ قَبْلَكَ شَيْءٌ، وَأَنْتَ الْآخِرُ فَلَيْسَ بَعْدَكَ شَيْءٌ، وَأَنْتَ الظَّاهِرُ فَلَيْسَ فَوْقَكَ شَيْءٌ، وَأَنْتَ الْبَاطِنُ فَلَيْسَ دُونَكَ شَيْءٌ...

 

«О, Аллаh, Господь небес, Господь земли, Господь великого престола, Господь наш и Господь всего, Тот, Кто расщепляет зёрна и ядра, (Тот, Кто) ниспослал Тору, Евангелие и Фуркъан, прибегаю к Твоей защите от зла всего дурного, (ибо всё) это подвластно Тебе! Ты – Первый, и не было ничего до Тебя, Ты − Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты − Побеждающий, и нет ничего над Тобой, Ты − Скрытый, и нет ничего за Тобой [46]...» [47]

9)

«БисмиЛляhи аркъыка мин кулли щей-ин йуъ з ик, ва мин шарри кулли нафсин ау ‘айнин х асид. Аллаhу йашфик, бисмиЛляhи аркъык»

بِسْمِ الله أَرْقِيكَ، مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِيكَ، وَمِنْ شَرِّ كُلِّ نَفْسٍ أَوْ عَيْنِ حَاسِدٍ، اللهُ يَشْفِيكَ، بِسمِ اللهِ أَرقِيكَ

 

«Именем Аллаhа заклинаю тебя от всего того, что мучит тебя, и от зла всякой души или завистливого глаза, да исцелит тебя Аллаh, именем Аллаhа заклинаю Тебя»[48].

10)

«БисмиЛляhи йубрик, ва мин кулли да-ин йашфик, ва мин шарри х асидин и з а х асад, ва мин шарри кулли з и ‘айн»

بِسْمِ الله يُبْرِيكَ، وَمِنْ كُلِّ دَاءٍ يَشْفِيكَ، وَمِنْ شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ، وَمِنْ شَرِّ كُلِّ ذِي عَيْنٍ

 

«С именем Аллаhа, да излечит Он тебя и исцелит от любой болезни, и да избавит Он тебя от зла завистника, если он завидует тебе, и от зла каждого обладающего дурным глазом»[49]

11)

«БисмиЛляhи аркъыка мин кулли щей-ин йуъ з ик, мин хасади хасидин ва мин кули зи ‘айн. Аллаhу йашфик»

 

بِسْمِ اللَّهِ أَرْقِيكَ مِنْ كُلِّ شَيْءٍ يُؤْذِيكَ، مِنْ حَسَدِ حَاسِدٍ، وَمِنْ كُلِّ ذِي عَيْنٍ اللَّهُ يَشْفِيكَ

 

«Именем Аллаhа заклинаю тебя от всего, что мучит тебя, от зависти завистника и от всех тех, у кого дурной глаз, да исцелит тебя Аллаh»[50].

Все эти заговоры и обращения к Аллаhу с мольбами и просьбами о защите используются в качестве средства против колдовства, дурного глаза, одержимости духами и всех болезней, и, поистине, это — заклинания общего характера, приносящие пользу с соизволения Аллаhа Всевышнего.

Метод третий: Кровопускание из того места или части тела, на котором проявилось воздействие колдовства, если это возможно, а если подобное окажется невозможным, то будет достаточно и тех методов лечения, которые были описаны выше, и вся хвала Аллаhу Всевышнему.[51]

Метод четвертый: Полезные натуральные лекарства, на которые указали Къуръануль-Карим и пречистая Сунна. Если человек будет применять их с убежденностью и правдивостью, направившись к Аллаhу, будучи уверенным, что польза и исцеление – только от Аллаhа, тогда, если будет угодно Аллаhу, они станут причиной излечения. Также есть и лекарства из трав и т.п., полезность которых установлена опытным путем, поэтому шари’ат не запрещает извлекать пользу из них, если только эти травы сами по себе не являются запретными.[52]

И среди натуральных лекарств, приносящих пользу с дозволения Пречистого Аллаhа лекарств: мёд[53], черный тмин[54], вода зам-зам[55], дождевая вода, о которой сказал Всевышний «Мы ниспослали с неба благословенную воду» [56]. Также из них - оливковое масло, как сказал пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям): «Употребляйте (оливковое) масло и обтирайтесь им; воистину, оно – из благословенного дерева»[57]. Опыт, практика и исследования также подтверждают, что это наилучшее масло.[58] Также из естественных причин здоровья: купание, чистота (тела и одежды), использование благовоний.[59]

2 - Лечение сглаза

 

Лечение последствий сглаза бывает нескольких видов:

 

· Вид первый: Меры предупредительного характера, которые сводятся к следующему:

1 - Самозащита и ограждение тех, за кого есть основания опасаться с помощью слов поминания Аллаhа, обращений к Нему с мольбами и просьбами о защите по примеру пророка (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) как это было описано в части первой раздела, посвященного лечению колдовства.

2 - Пусть тот, кто опасается собственного дурного глаза, ощутив влияние его на самом себе, или то, чем он владеет, или на своих детях, или на своем брате, или чем-либо еще, обратится к Аллаhу с просьбой о благословении, говоря:

«Ма ша-а-Ллаhу, ля къуввата илля биЛляh. [60] Аллаhумма барик ‘алейh»

مَا شَاءَ اللَّهُ لاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللَّهِ، اللَّهُمَّ بَارِكْ عَلَيْهِ

 

«Так было угодно Аллаhу, нет силы ни у кого, кроме Аллаhа. О, Аллаh, благослови его»,

поскольку пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит у брата своего то, что ему понравится, пусть призовет на него благословение»[61].

3 - Необходимо скрывать красоту тех, кого могут сглазить.[62]

 

· Вид второй: Лечение человека, которого уже сглазили, и оно сводится к следующему:

1 - Если тот, кто сглазил человека, известен, пострадавшему следует велеть сглазившему его совершить частичное омовение, а затем этой водой сам совершает полное омовение.[63]

2 - Следует почаще читать суры «Очищение», «Рассвет», «Люди», а также «аль-Фати х у», аят трона, последние аяты суры «Корова», а также обращаться к Аллаhу с мольбами и произносить заклинания по примеру пророка, в то же время дуя на больное место и растирая его правой рукой, как было описано это при изложении метода второго лечения воздействия колдовства. (пункт «В», 1-11).

3 - Следует почитать над водой и подуть на нее, после чего больной должен выпить немного этой водой, а оставшееся вылить на себя[64]. Можно также прочесть эти суры, айаты и заговоры над оливковым маслом, после чего им следует натереться[65]. Если возможно, лучше использовать для этих целей воду Замзама или дождевую воду.

4 - Неплохо будет записать для больного ряд аятов Къуръана, смочить их водой и дать ему выпить эту воду.[66] Для этого подходит аяты «аль-Фати х и», аят трона, два последних аята суры «Корова», аяты из сур «Очищение», «Рассвет» и «Люди», а также слова обращений к Аллаhу с мольбами и заклинаний (см.: Метод второй лечения воздействия колдовства, пункты «Б» и «В», 1-11).

 

· Вид третий: Что противодействует влиянию дурного глаза завистника:

1 - Обращение к Аллаhу за защитой от его зла.

2 - Следует страшиться Аллаhа и помнить о Нем, когда дело касается Его велений и запретов, слава Ему, ибо сказано: «Помни об Аллаhе [67] и Он будет хранить тебя»[68].

3 - Следует проявлять терпение по отношению к завистнику, прощать ему, не ссориться с ним, не жаловаться на него и не желать ему про себя ничего дурного.

4 - Необходимо полагаться на Аллаhа, ибо тому, кто полагается на Аллаhа, этого бывает достаточно.

5 - Не надо бояться завистника, как не надо и занимать свое сердце мыслями о нем, что является одним из наиболее действенных средств.

6 - Необходимо обращаться к Аллаhу, проявлять искренность по отношению к Нему и стремиться к тому, что является угодным Аллаhу, слава Ему.

7 - Следует раскаиваться в своих грехах, поскольку они отдают человека во власть его врагов, ведь Аллаh Всевышний сказал:

﴿وَمَا أَصَابَكُمْ مِنْ مُصِيبَةٍ فَبِمَا كَسَبَتْ أَيْدِيكُمْ وَيَعْفُو عَنْ كَثِيرٍ﴾

Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое.»[69].

8 - Необходимо по мере возможности раздавать милостыню и делать добро людям, поскольку это является удивительным средством защиты от разного рода бедствий, сглаза и зла завистника.

9 - Следует стараться гасить огонь, полыхающий в груди завистника, притеснителя или обидчика, с помощью благодеяний по отношению к нему, и чем больше он будет причинять тебе вреда и зла, чем больше будет притеснять тебя и завидовать тебе, тем больше добра ты должен делать ему, наставляя его и проявляя к нему сострадание, но подобное удается лишь тем, кому многое даровано от Аллаhа.

10 - Необходимо строго придерживаться единобожия и быть в этом искренним по отношению к Могучему и Мудрому, лишь с соизволения которого что-либо может повредить или принести пользу, слава Ему, поскольку все это находится в Его власти и зависит от Него, что же касается единобожия, то оно является величайшей крепостью Аллаhа, и тот, кто вошел в нее, находится в безопасности.

Таковы десять средств, с помощью которых можно отвратить то зло, которое способен причинить завистник, человек, обладающий дурным глазом, и колдун.[70]


3 - Лечение человека, в которого вселился джинн

 

Лечение больного эпилепсией, в которого вселился злой дух, может быть двух видов:

 

· Вид первый: Меры предупредительного характера:

К числу подобных мер относится совершение всех предписанных молитв и выполнение обязанностей, удаление от всего запретного, раскаяние во всех дурных поступках и ограждение себя от подобного с помощью слов поминания Аллаhа, обращений к Нему с мольбами и просьбами о защите по примеру пророка.

 

· Вид второй: Лечение, применяемое после того, как дух уже вселился в человека:

Подобным лечением может заниматься мусульманин, сердце которого находится в согласии с его языком и теми заклинаниями, которые он станет читать больному эпилепсией. Самым действенным средством такого лечения является чтение заклинаний, состоящих из слов «аль-Фати х и»[71], аят престола, двух последних аятов суры «Корова», а также сур «Очищение», «Рассвет» и «Люди». При этом следует подуть на больного эпилепсией и повторить все вышеупомянутое трижды или более того наряду и с другими аятами Къуръана, поскольку весь Къуръан заключает в себе исцеление от того, что скрыто в сердцах и является лечением, руководством и милостью для верующих.[72] Что же касается слов обращений к Аллаhу, используемых в качестве заклинания, то следует использовать те же слова, что используются при лечении от колдовских чар (см.: Метод второй, пункты «Б» и «В»).

При этом должны быть соблюдены два условия: во-первых, сам страдающий припадками эпилепсии должен прилагать внутренние усилия, искренне устремляться к Аллаhу и должным образом просить Его о защите, делая это так, чтобы его сердце и язык находились в согласии между собой. Во-вторых, то же самое касается и того, кто занимается лечением, поскольку эффективность оружия зависит от того, кто его использует[73]. Если прочитать а з ан в уши больного будет хорошо, так как шейтан убегает от этого[74].

 

4 - Лечение душевных болезней

 

Если говорить кратко, то к наиболее действенным средствам лечения душевных болезней[75] и депрессии можно отнести следующее:

1 - Следование по правильному пути и исповедание единобожия, в то время как заблуждение и многобожие относятся к числу основных причин, приводящих человека к подавленности, депрессии.

2 - Свет истинной веры, направляемый Аллаhом в сердце раба, в сочетании с благими делами.

3 - Полезное знание, ибо, чем шире знание раба, тем больше радости и свободы он ощущает.

4 - Обращение (инаба) и возвращение (руджу’) к Аллаhу, слава Ему, любовь к Нему всем сердцем, устремленность к Нему и ощущение наслаждения от поклонения Ему.

5 - Постоянное поминание Аллаhа при любых обстоятельствах и во всех местах, поскольку такое поминание оказывает удивительное воздействие, приводя человека к радости и счастью и способствуя исчезновению беспокойства и скорби.

6 - Оказание разного рода благодеяний людям, поскольку щедрый и творящий добро человек испытывает наибольшую радость, душевное спокойствие и счастье сердца.

7 - Проявление смелости, так как смелый человек является радостным и свободным.

8 - Избавление сердца от порочности, иначе говоря — от порицаемых качеств, которые приводят к подавленности и мучениям. Речь идет, например, о завистливости, ненависти, злобе, враждебности и несправедливости, ведь порочность любой вещи является тем недостатком, который портит ее. Сообщается, что однажды пророка (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) спросили о том, кто является достойнейшим из людей, на что он ответил: «Таким можно считать любого, у кого сердце чистое, а язык правдив». Люди сказали: «Мы знаем, что такое правдивый язык, но что такое чистое сердце?» Он ответил: «Это благочестивое и чистое сердце, в котором нет ни греха, ни распутства, ни злобы, ни зависти»[76]

9 - Отказ от излишних взглядов, произнесения и выслушивания лишних слов, излишнего общения, еды и сна, поскольку отказ от всего этого приводит к избавлению от подавленности.

10 - Занятость полезными делами или науками, так как занятость вещами такого рода отвлекает сердце от того, что его беспокоит.

11 - Озабоченность делами сегодняшними и отказ от забот о будущем и печали по-прошлому, так как если раб станет добиваться того, что будет полезным для его религии и его мирских дел, просить Господа своего об успешном достижении своих целей и обращаться к Нему за помощью в этом, то это поможет ему забыть о том, что заботит и печалит его.

12 - Следует обращать внимание на тех, у кого состояние и материальное положение хуже, а не лучше, чем у тебя.

13 - Следует забыть обо всем неприятном, что уже прошло и к чему невозможно вернуться, и совершенно не думать об этом.

14 - Если раба постигает какое-либо несчастье, то ему следует стремиться смягчить его, постаравшись определить, к какому наихудшему исходу это может привести, и избежать этого по мере своих возможностей.

15 - Сердце должно обладать определенной силой и не поддаваться воображению, приводящему его к дурным мыслям. Не следует также впадать в гнев или считать, что все хорошее исчезнет и случится нечто неприятное, но необходимо полагаться на Аллаhа Всемогущего и Великого, заниматься чем-либо полезным и просить Аллаhа о прощении и исцелении.

16 - Сердце должно полагаться на Аллаhа, уповать на Него и придерживаться хорошего мнения о Преславном и Всевышнем, так как воображение не оказывает воздействия на тех, кто уповает на Аллаhа.

17 - Разумный человек знает, что его жизнь очень коротка, и поэтому он не укорачивает ее заботами и неумеренным беспокойством, так как это несовместимо с понятием правильной жизни.

18 - Если человека постигнет нечто неприятное для него, пусть он сравнит это с тем благим, что выпало на его долю в религиозных и мирских делах, благодаря чему для него станет ясно, сколь много благ ему досталось. Точно также ему следует сравнить возможный вред, которого опасается человек, со многими возможностями благополучного исхода и не отдавать маловероятному предпочтения перед тем, вероятность чего высока, благодаря чему озабоченность и страх покинут человека.

19 - Известно, что обиды, наносимые людьми, не могут нанести вреда человеку, особенно если речь идет о дурных словах, наоборот, они могут повредить только самим же этим людям, поэтому не следует ни обращать, ни думать об этом, чтобы подобное и в самом деле не повредило.

20 - Следует думать о том, что может принести человеку пользу в его религиозных и мирских делах.

21 - Рабу не следует стремиться к благодарности от людей за то добро, что он делает им. Он должен ожидать благодарности только от Аллаhа, зная о том, что это имеет отношение к тому, что касается лишь его и Аллаhа, и не придавая значения благодарности тех, кому он оказывает благодеяния. Аллаh Всевышний сказал:

﴿إِنَّمَا نُطْعِمُكُمْ لِوَجْهِ اللَّهِ لَا نُرِيدُ مِنْكُمْ جَزَاءً وَلَا شُكُورًا﴾

«Мы ведь кормим вас только ради лика Аллаhа и не ждем от вас ни воздаяния, ни благодарности!»[77]

То же самое касается в полной мере и взаимоотношений человека с женой и детьми.

22 - Нужно поставить себе целью совершение полезных дел и стремиться к осуществлению этой цели, отстраняясь от всего вредоносного и, не занимая ничем подобным свои помыслы.

23 - Следует улаживать свои дела как можно быстрее, чтобы быть свободным от них в будущем и сохранить для будущих дел силу мышления и энергичность.

24 - Следует выбирать из полезных дел и наук наиболее важные, и это в первую очередь касается того, что является особенно желанным для человека, которому необходимо обратиться за помощью к Аллаhу, а потом посоветоваться с людьми, и если выяснится полезность этого дела и человек решится на него, пусть положится на Аллаhа.

25 - Необходимо говорить о явных и тайных милостях Аллаhа, ибо знание этого и разговоры об этом являются тем, посредством чего Аллаh изгоняет заботы и печали и побуждает раба к благодарности.

26 - Необходимо строить свои взаимоотношения с женой, родственником и любым из тех, с кем ты имеешь дело, на основе сравнения недостатков человека, если ты обнаружишь таковые у него, с его достоинствами, ибо это позволит поддерживать общение и приносить радость, ведь пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Не следует верующему мужчине ненавидеть верующую женщину, ибо если какая-то из черт ее характера ему не нравится, то он останется доволен другой чертой»[78]

27 - Обращение к Аллаhу с мольбой о ниспослании блага во всех делах. Лучше всего при этом говорить:

«Аллаhумма, асли х ли диния алля з и hува ‘исмату амри, ва асли х ли дунйайа-лляти фиhа ма‘аши, ва асли х ли ахырати-лляти фиhа ма‘ади, ва-дж‘алиль- х айата зийадатан ли фи кулли хайрин, ва-дж‘алиль-маута ра х атан ли мин кулли шарр!»

اَللَّهُمَّ أَصْلِحْ لِي دِينِي اَلَّذِي هُوَ عِصْمَةُ أَمْرِي, وَأَصْلِحْ لِي دُنْيَايَ اَلَّتِي فِيهَا مَعَاشِي, وَأَصْلِحْ لِي آخِرَتِي اَلَّتِي إِلَيْهَا مَعَادِي, وَاجْعَلِ اَلْحَيَاةَ زِيَادَةً لِي فِي كُلِّ خَيْرٍ, وَاجْعَلِ اَلْمَوْتَ رَاحَةً لِي مِنْ كُلِّ شَرٍّ

 

«О, Аллаh, приведи в порядок мою религию [79], которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот [80], в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный [81], куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь (только) добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла!». [82]

 

А также:

«Аллаhумма, ра х мата-кя арджу, фа-ля такильни иля нафси тарфата ‘айнин ва асли х ли шаъни кулляhу; ля иляhа илля Ант!»

اللَّهُمَّ رَحْمَتَكَ أَرْجُو فَلَا تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ، وَأَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ

«О Аллаh, милосердия Твоего прошу, не доверяй же меня душе моей ни на миг и приведи в порядок все дела мои; нет бога, (достойного поклонения) кроме Тебя!». [83]

28 - Усердие на пути Аллаhа, так как пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Усердствуйте на пути Аллаhа, ибо поистине, борьба на пути Аллаhа является вратами из числа райских врат и посредством ее Аллаh избавляет от забот и печалей»[84]

Все вышеупомянутые методы и средства полезны для лечения душевных болезней и наиболее эффективны как метод избавления от внутреннего беспокойства для тех, кто размышляет о них и применяет эти методы, будучи искренним. Используя эти методы, знатоки Исляма успешно применяли их для лечения многих больных, страдавших душевными болезнями и расстройствами, а Аллаh сделал их весьма полезными.[85]

 

5 - Лечение язв и ран

 

Передают со слов Суфйана, что когда какой-нибудь человек жаловался на что-то, или страдал от язвы на теле или получал ранение, посланник Аллаhа (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) делал так (тут Суфйан ибн ‘Уяйна коснулся указательным пальцем земли, а потом поднял его вверх), после чего говорил:

«БисмиЛляh! Турбату ардина би-рикъати ба‘дина, йушфа биhи сакъимуна би-и з ни Раббина!»

بِسمِ اللهِ، تُرْبَةُ أرْضِنَا، بِرِيقَةِ بَعْضِنَا، يُشْفَى بِهِ سَقِيمُنَا، بإذْنِ رَبِّنَا

 

«С именем Аллаhа, наша земля вместе со слюной одного из нас, будет исцелен наш больной с позволения нашего Господа»[86]

Смысл этого х ади с а состоит в том, что он смачивал своей слюной указательный палец, а потом дотрагивался им до земли, в результате чего частички почвы прилипали к пальцу, он же растирал им раненное или больное место и при этом произносил вышеупомянутые слова.[87]


6 - Средства, используемые в случае какой-нибудь беды

 

1 - Аллаh Всевышний сказал:

﴿مَا أَصَابَ مِنْ مُصِيبَةٍ فِي الْأَرْضِ وَلَا فِي أَنْفُسِكُمْ إِلَّا فِي كِتَابٍ مِنْ قَبْلِ أَنْ نَبْرَأَهَا إِنَّ ذَلِكَ عَلَى اللَّهِ يَسِيرٌ * لِكَيْ لَا تَأْسَوْا عَلَى مَا فَاتَكُمْ وَلَا تَفْرَحُوا بِمَا آتَاكُمْ وَاللَّهُ لَا يُحِبُّ كُلَّ مُخْتَالٍ فَخُورٍ﴾

«Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаhа легко. Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал. Аллаh не любит всяких надменных бахвалов...» [88]

2 - Аллаh Всевышний также сказал:

﴿مَا أَصَابَ مِنْ مُصِيبَةٍ إِلَّا بِإِذْنِ اللَّهِ وَمَنْ يُؤْمِنْ بِاللَّهِ يَهْدِ قَلْبَهُ وَاللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمٌ﴾

«Ничто из бед не постигает никого, иначе как с дозволения Аллаhа, а кто верует в Аллаhа, сердце того Он направляет на верный путь, ведь Аллаh обо всем знает!»[89]

3 - Посланник Аллаhа (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Если кого-либо из рабов Аллаhа постигнет какое-нибудь несчастье и он скажет:

«Инна ли-Лляhи ва инна илейhи раджи‘ун. Аллаhумма-джур-ни фи мусыбати ва-хлиф ли хайран минhа!»

إنّا للهِ وَإنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ، اللَّهُمَّ أْجُرْنِي في مُصِيبَتي، وَأخْلِفْ لِي خَيراً مِنْهَا

«Поистине, мы принадлежим Аллаhу и к Нему мы возвращаемся, о Аллаh, вознагради меня в моем несчастье и дай мне взамен нечто лучшее»,

то Аллаh обязательно вознаградит его в его беде и даст ему взамен нечто лучшее»[90]

4 - Посланник Аллаhа (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Когда у раба умирает ребенок, Аллаh говорит ангелам Своим: «Вы забрали ребенка у раба Моего?», а они отвечают: «Да». Тогда Он говорит: «Вы забрали плод его сердца?», а они отвечают: «Да». Тогда Он спрашивает: «А что сказал раб Мой?», а они отвечают: «Он воздал Тебе хвалу и произнес слова: «Поистине, мы принадлежим Аллаhу и к Нему мы возвращаемся». И тогда Аллаh говорит: «Постройте для раба Моего дом в раю и назовите его «Домом хвалы»[91]

5 - Сообщается, что посланник Аллаhа (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Аллаh Всевышний говорит: «Если Я заберу у Моего верующего раба близкого друга, а он безропотно перенесет утрату, то наградой ему от Меня послужит только рай»[92]

6 - Сообщается, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал одному человеку, у которого умер сын: «Разве не хочешь ты, явившись к любым из врат рая, увидеть, что они ожидают тебя?»[93]

7 - Сообщается, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Аллаh Всемогущий и Великий говорит: «Если Я подвергну испытанию раба Моего, лишив его двух его возлюбленных, а он проявит терпение и безропотно снесет утрату, то Я возмещу ему их раем» (под «двумя возлюбленными» подразумевается глаза).[94]

8 - Сообщается, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Если кто-либо из мусульман потерпит ущерб из-за болезни или по иной причине, то Аллаh в качестве возмещения обязательно сбросит с него бремя совершенным им дурных дел подобно тому, как дерево сбрасывает свои листья»[95]

9 - Сообщается, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Кто бы из мусульман ни был уколот колючкой или чем-то большим, ему будет обязательно записано за это повышение на одну ступень и будет списано с него одно прегрешение»[96]

10 - Сообщается, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Какой бы серьезный недуг, тягота, недомогание, печаль или даже забота ни постигли верующего, все это станет искуплением за то дурное, что он совершил»[97]

11 - Сообщается, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Поистине, величина воздаяния соответствует величине испытания, и, поистине, если Аллаh любит кого-либо из людей, то Он подвергает их испытанием, и тот, кто окажется довольным своим уделом, ощутит благосклонность Аллаhа, а тот, кто станет негодовать, увидит гнев Его»[98]

12 - Сообщается, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «... не перестанут испытания постигать раба (Аллаhа), пока не будет он ходить по земле свободным от грехов после того, как испытания прекратятся»[99]


7 - Исцеление от забот и печалей

 

1 - Сообщается, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Если раб будет чем-то озабочен или опечален, но скажет:

«Аллаhумма, инни ‘абду-кя, ибну ‘абдика ибну амати-кя, насыйати би-йади-кя, мадын фиййа хукму-кя, ‘адлюн фиййа къада-у-кя. Ас-алю-кя би-кулли исмин hува ля-кя саммайта биhи нафса-кя, ау анзальтаhу фи китаби-кя, ау ‘аллямтаhу ахадан мин халькъы-кя, ау истаъ с арта биhи фи ‘ильми-ль-гъайби ‘инда-кя ан тадж‘аля-ль-Къуръана раби‘а къальби ва нура садри, ва джаля-а х узни, ва з аhаба hамми!»

اللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ ابْنُ عَبْدِكَ ابْنُ أَمَتِكَ، نَاصِيَتِي بِيَدِكَ، مَاضٍ فِيَّ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَّ قَضَاؤُكَ، أَسْأَلُكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَ لَكَ، سَمَّيْتَ بِهِ نَفْسَكَ، أَوْ أَنْزَلْتَهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْتَهُ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ، أَوِ اسْتَأْثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الْغَيْبِ عِنْدَكَ، أَنْ تَجْعَلَ الْقُرْآنَ رَبِيعَ قَلْبِي، وَنُورَ صَدْرِي، وَجَلاءَ حُزْنِي، وَذَهَابَ هَمِّي

 

«О, Аллаh, поистине, я — раб Твой, сын раба Твоего и рабыни Твоей, я в Твоей власти, веление Твое, касающееся меня, выполняется, а предустановление Твое относительно меня справедливо. Заклинаю Тебя каждым из Твоих имен, которыми Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из созданных Тобой или оставил его сокрытым от всех, кроме Тебя, сделать так, чтобы Къуръан стал весной моего сердца, светом для моей груди и причиной исчезновения моей печали и заботы»

Аллаh обязательно удалит его печаль и озабоченность и заменит их радостью»[100]

2 - Сообщается, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал:

«Аллаhумма, инни а‘у з у би-кя мина-ль-hамми ва-ль- х азани, валь-‘аджзи ва-ль-касали, ва-ль-бухли, валь-джубни, ва доля’и-д-дайни ва гъолябат-р-риджаль»

 

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ الْهَمِّ وَالْحَزَنِ، وَالْعَجْزِ وَالْكَسَلِ، وَالْبُخْلِ وَالْجُبْنِ، وَضَلَعِ الدَّيْنِ وَغَلَبَةِ الرِّجَالِ

 

«О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от забот и печалей, бессилия, лености, скупости, малодушия, бремени долгов и зависимости от людей»[101]

Известно, что посланник Аллаhа (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) часто обращался к Аллаhу со словами этой мольбы.


8 - Средства против скорби

 

1)

«Ля иляhа илля Ллаhу-ль-’А з ыму- ль- Х алиму, ля иляhа илля Ллаhу, Раббуль-’аршиль-’а з ыми, ля иляhа илля Ллаhу, Раббу-с-самавати, ва Раббуль-арди ва Раббуль-’арши-ль-кярим»

 

لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ الْعَظِيمُ الْحَلِيمُ، لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ، لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ رَبُّ السَّمَوَاتِ، وَرَبُّ الْأَرْضِ، وَرَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ

 

«Нет божества, (достойного поклонения) кроме Аллаhа Великого, Кроткого, нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаhа, Господа Великого Трона, нет божества, (достойного поклонения), кроме Аллаhа, Господа небес, и Господа земли и Господа драгоценного трона»[102]

2)

«Аллаhумма, ра х мата-кя арджу, фа ля такильни иля нафси тарфата ‘айнин ва асли х ли шаъни кулляhу, ля иляhа илля Ант!»

(اللهُمَّ رَحْمَتَكَ أَرْجُو، فَلَا تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ، وَأَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ، (لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ

 

«О, Аллаh, милости Твоей прошу, не доверяй меня душе моей ни на мгновение и приведи меня к благу во всем, нет божества, (достойного поклонения) кроме Тебя»[103]

3)

«Ля иляhа илля Анта, суб х ана-кя, инни кунту мина з - з алимин!»

لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

 

«Нет божества, (достойного поклонения) кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я несправедлив»[104]

4)

«Аллаhу, Аллаhу, Рабби, ля ушрику биhи щей-а!»

 

اللَّهُ اللَّهُ رَبِّي، لاَ أُشْرِكُ بِهِ شَيْئَاً

 

«Аллаh, Аллаh, Господь мой, только в Него я верую»[105]

 

9 - Самолечение больного

 

Сообщается, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Положи руку на то место своего тела, в котором ты ощущаешь боль и трижды скажи «БисмиЛляh» (с именем Аллаhа), а затем 7 раз:

«А’у з у би-Лляhи ва къудратиhи мин шарри ма аджиду ва у х а з иру!»

 

أَعُوذُ بِاللَّهِ وَقُدْرَتِهِ مِنْ شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحَاذِرُ

 

«Прибегаю к защите Аллаhа и силы Его от зла того, что я ощущаю, и чего я опасаюсь»[106]


10 - Лечение больного при его посещении

 

Сообщается, что пророк (солля Ллаhу ‘алейhи ва саллям) сказал: «Если любой из рабов Аллаhа, исповедующих Ислям, навестит больного, срок жизни которого еще не истек, и семь раз скажет:

«Ас-алю-Ллаhа-ль-’А з ыма, Раббаль-’аршиль-’а з ыми, ан йашфияк»

 

أَسْأَلُ اللَّهَ الْعَظِيمَ، رَبَّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ، أَنْ يَشْفِيَكَ،

 

«Прошу Аллаhа Великого, Господа Великого Трона, исцелить тебя»

он обязательно будет исцелен»[107]

 

11 - Средство против беспокойства и страха,

охватывающего человека во сне

 

«А’у з у би-кялимати-Лляhи-т-таммати мин гъадабиhи ва ‘икъабиhи, ва шарри ‘ибадиhи, ва мин hамазати-ш-шайатыни ва ан йа х дурун»

 

أَعُوذُ بِكَلِمَاتِ اللَّهِ التَّامَّاتِ: مِ&


<== предыдущая | следующая ==>
 | 

Date: 2015-09-05; view: 625; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию