Кайо-Джутиас

Кайо-Джутиас — нетронутый пляж с несколькими местными рыбными ресторанами, до которого легко добраться. Расположенный близко к долине Виналес этот мирный маленький остров находится так близко к материку, что его легко связали с ним с помощью каменной дамбы. Это не людное место, поэтому любители спокойного отдыха могут смело отправляться именно сюда. Пляж чистый, а вода здесь прозрачная, синяя, имеющая хорошую видимость. Это, наверное, идеальный пляж для отдыха с маленькими детьми.

Чей то Отзыв - На автомобиле по Кубе -3. Западная Куба. Гуанаакабибес.

А утром нам предстояло знакомство с настоящими кубинскими дорогами (до этого мы преимущественно ездили по приличной трассе). Мы решили посетить самый запад Кубы – заповедник Гуанакабибес. Про заповедник мы знали только то, что там здорово и то, что на вход туда нам надо получить где-то какие-то разрешения. Про разрешения мы пытались выспросить у всех, кого встречали, но никто ничего не знал. Уточнили еще в туристическом пункте в Виньялесе, там сказали, что разрешения можно получить на входе в заповедник.
Выехав на дорогу, идущую через многочисленные деревни, мы сразу погрузились в незабываемый колорит аграрной страны.

Бесчисленные табачные поля, фермеры, повозки и брички самых разнообразных конструкций, велосипедисты, собаки, кошки, грузовики, выбрасывающие клубы черного дыма, группки школьников, утки и куры — все это было похоже на калейдоскоп. У нас в деревнях такого нет, можно через всю ленобласть проехать и ни одной коровы не встретить. А там всего этого сельского колорита в избытке!

Ну и конечно, Сереже пришлось адаптироваться к специфике движения. Сначала он остерегался нарушать правила, но когда мы увидели пару раз местных гаишников и поняли, что у них нет даже радаров, а об их приближении всегда миганием предупреждают встречные, то стал грешить понемножку. Без этого никак, т.к. в сельской местности разметка часто нанесена от балды, на прямиках нарисованы сплошные, а по дорогам преимущественно ездят тихоходные транспортные средства.
Чтобы вы получили представление о скоростях на сельских дорогах, расскажу про велосипедиста (предположительно немец), он ехал рядом с нами на протяжении километров 50, то нагоняя, то отставая. Нам было сложно обгонять чудеса кубинской техники из-за постоянных препятствий, а он периодически скрывался в облаках черных выхлопных газов. Не знаю, как он в них выживал, упорный бедняга. Мы страшно радовались, когда он нас догонял и махали друг другу руками.
К заповеднику мы добрались только в два часа дня. У въезда в Гуанакабибес был домик, где собственно и надо было заплатить денег = получить разрешение на посещение (10 cuc с человека, это если на своей машине). Одним туда было нельзя, только с гидом, нас это страшно расстроило, мы не хотели брать с собой в машину еще и гида. Однако довольно быстро нам стало понятно, что без гида мы бы не увидели ничего. А гид (кажется, его звали Адель) нам попался великолепный! Сотрудник заповедника, образованный, любящий свою работу, интересный человек с широким кругозором и отличным английским… У него был только один недостаток – любовь к СССР. Как только мы коснулись этой темы, он резко переменился в настроении и стал очень эмоционально расхваливать СССР, вспоминать свое детство, что у них было все советское и что мы играли в одни игрушки и читали одни детские журналы! А какая техника была в Союзе! Все эти трактора, автобусы и т.д. до сих пор ездят по Кубе, никакая другая техника столько не живет. Не обошел он вниманием и нашего маленького красного друга: «Да разве ж это машина? Вот она у вас здесь сломается, что вы будете делать? В сервис звонить? А вот советскую машину можно легко починить и любую дыру заткнуть бананом!» Ну и в довершение о том, как плохо, что развалили мы такую хорошую страну, что Кубе теперь Россия не помогает и т.п. Мы переводили темы, он рассказывал про заповедник, но в итоге все равно возвращался к своей любимой. При этом говорил он настолько эмоционально и искренне, что мы не стали спорить и оставили его при своем мнении, не стали рассказывать о том, чего они не видели и не скоро еще увидят. Было очень обидно, что такой человек не может выехать из своей страны, чтобы посмотреть на заповедники мира, да просто на то, как живут другие…
Ладно, вернемся к нашему заповеднику. Гид указал место для остановки на дороге, и тогда мы сразу поняли, что без него эта поездка была бы бесполезной, мы бы просто покатались по дороге и все.
Мы вышли на странный серый каменистый берег. Он был похож на застывшую лаву. «Это окаменевшие коралловые рифы, они постепенно вышли на сушу», — рассказал гид. Мы пригляделись и увидели массу окаменевших ракушек. А посреди этого странного берега находилась голубая бездна! «Не смотрите туда, — предупредил нас гид, — она затягивает!» Так и было, смотреть в нее можно было бесконечно и невозможно было оторваться.

Из этого бассейна в окаменевшем коралловом рифе можно проплыть в море подземными ходами. В бассейне прозрачная вода и плавают невообразимые рыбки! Перестать всматриваться в глубину и отойти от него было очень сложно, даже для того, чтобы выбрать хороший ракурс для фото, поэтому сорри:)

Под камнем сидела маленькая агрессивная мурена, которая пыталась укусить за палец.

По дороге мы останавливались еще много раз: высматривали игуан (без гида мы бы не заметили ни одной, а он видел их издалека, хоть они и маскируются под ландшафт).

Но, после того, как нам несколько раз показали игуан, мы быстро научились их искать. Гид все пытался показать нам самого крупного и старого самца, но он прятался, а на обратном пути мы сами обнаружили какую-то особь нестандартного цвета. Это оказался именно он.

Посетили «станцию» по наблюдению за черепахами, где мы с Элей благополучно разломали стол. Черепахи приплывают сюда отовсюду откладывать яйца. Ученые ведут записи: откуда приплыла черепаха (у них обычно кольца), сколько яиц отложила, сколько черепашек вывелось и т.п. Кладки охраняют, помогают родителям и малышам. Очень медитативное место и занятие, по-моему, кстати вроде как туда принимают волонтеров.

Станция по наблюдению за черепахами. В сезон миграции больших черепах здесь живут ученые, которые записывают всю информацию о прибывших черепахах (как правило уже окольцованных) и следят за благополучыми родами:)

У нас была задача вернуться домой до наступления темноты, т.к. все пугали нас дорогами и тем, что ночью туристу по ним ездить совершенно нельзя. Но темнеет на Кубе рано, а тут еще и голод подвел, зашли поесть в ресторан и просидели там часа полтора в ожидании ( Дорого и долго).
И выехали из заповедника мы в итоге уже в сумерках, закинули по дороге гида к другу, а сами поехали домой. Кстати в заповеднике мы надеялись увидеть хутию (это такая большая древесная крыса), но они ночные и днем не показывались. А на выезде из заповедника она бросилась прямо к нам под колеса, ее удалось объехать, вот только увидели ее все, кроме меня:(

Нам показалось, что ездить ночью даже немного проще, чем днем. Не по серпантину, конечно. Ночью нет такого хаоса на дорогах, как днем. Животные спят, кошаки светят глазами — их видно издалека. Количество всяких телег сведено к минимуму, с телеги обычно, когда видят приближающуюся сзади машину, светят фонариком. Людей, конечно, надо смотреть внимательно, но их тоже немного. В общем, если у вас нормальное зрение, то нормально там ездить и по ночам. Подводные камни: неожиданно перед вами откуда-нибудь с примыкающей дороги может выкатиться трактор без фар и габаритов. Или еще рассказывают страсти про детей, которые бросаются под колеса, как у Кустурицы, а потом шантажируют туристов. Но мы с таким не сталкивались.
А теперь немного о мемах. Обычно из каждой поездки мы привозим какой-нибудь мем, понятный только участникам путешествия и вызывающий у них приступы бурной радости. Мемом, привезенным с Кубы стала «свинья-колбаса». Не читать вегетарианцам. Когда мы, счастливые и уставшие, добрались домой, Сиоамара приготовила нам свинину. Фото нет, были голодные, расскажу, как это выглядело: на тарелке лежал гигантский, размером с тарелку, идеально круглый отрезанный ломоть мяса с одной маленькой круглой косточкой посередине. Мы стали думать, какой частью свиньи это могло являться. Для ноги кусок был слишком большой, и мы к своему стыду решили, что это просто свинья, порезанная поперек. Успокоившись этим решением, мы доели и ушли спать. Наутро Эля, которой, видимо всю ночь не давал спать этот вопрос, спросила, где по-нашему у свиньи находятся ребра и вообще все внутренности. Так явилась на свет наша «свинья-колбаса».

Ботанический сад Jardin Botanico de Viñales

Сад - отличное место, чтобы увидеть все вышеупомянутые - это спокойный отдых, как, но я думаю, что это часть очарования. Яркие и оазис, как мы были в восторге, когда мы видели колибри! Было бы хорошо иметь какие-то знаки, говоря вам, что некоторые растения были все же.

Cuevos de Santo Tomas

Пещера расположена в 30 минутах езды на машине от Виньялеса. По пути очень красивые пейзажи, стоит заметить.
Сама пещера огромная, состоит из 8 уровней, но туристов, к сожалению, пускают лишь на 2 верхних, но и эта часть очень большая. Вход (10 КУК) только организованной группой. Около входа набирается экскурсия из ~20 человек, затем все одевают фонарики и шлемы и отправляется "вверх". Сначала вам предстоит нехилый подъем по горной тропинке. Дойдут, конечно, все - гид помогал, кому было тяжело. Мы выступали в роли замыкающих, поэтому услышать, что говорил гид не всегда удавалась из-за фотографирующих себя и на телефон, и на мыльницу, и на зеркалку людей (зачем таскать с собой столько фотографирующих средств - не понятно). экскурсия длилась часа полтора, нас водили по разным залам и проходам, рассказывая, как что образовалось и как что называется. Кстати говорит гид на английском.
Пещера, конечно, очень красивая. Эта самая большая пещера, где я пока побывала. Да и добираться до нее несложно - никакого оборудования. Но мне кажется все портит большая группа. Сложно прочувствовать место с такими условиями. Все галдят, смеются, фотографируются, а места и не видят.
В общем, если бы было человек шесть, то экскурсия была бы более запоминающейся.
А вообще со спелеологами мы бы сходили туда и на другие уровни.
Мы, кстати, приезжали рано, часам к 9, так что возможно под закрытие народу меньше. Закрывается она рано, то ли в 15.00, то ли 15.30.
P.S. Лучше всего взять с собой фонарик, хотя на входе его и выдают.

табачная фабрика Francisco Donatien

Первая табачная фабрика в Пинар-дель-Рио открылась в 1760 г. Табачная фабрика Francisco Donatien находится недалеко от Plaza de la Independencia. Здесь можно купить хорошие сигары.

Парк Ла-Гуира

заброшенная усадьба - Parque Nacional La Guira

Путеводитель манил картинкой безупречного английского парка с белыми статуями, поэтому даже бродя по этому грустному и запущенному поместью, мы не были уверены, что это Ла-Гуира. Спросить было не у кого: вокруг не было ни души, если не считать прошедшего мимо мужика с топором, его мы спрашивать не стали. Но потом поняли, что это то самое место, просто фото в путеводителе мягко говоря устарело.

Главная достопримечательность парка – пещеры Лос Порталес (Cuevas de los Portales), которые образовались после того, как местная упрямая река сумела пробиться сквозь скалы. Сейчас на сводах пещер обитают стаи летучих мышей, а во время Карибского кризиса здесь устроил свой штаб сам Че Гевара, о чем рассказывают многочисленные таблички, развешанные вокруг.

Много лет назад парк был владением состоятельного землевладельца и политика Мануэля Кортины. Впоследствии его имущество было конфисковано, а особняк с садами (именно через них туристы попадают в парк), пришли в упадок. Пещеры и особняк разделяют 15 километров, которые можно пройти пешком или проехать на велосипеде. На автомобиле придется двигаться в объезд.

Если никто не приедет, если никого ненадо встречать то едем в Матансас

Спокойный и тихий город Матансас на севере страны называют "кубинской Венецией" благодаря пяти оригинальным мостам через реки Юмури и Сан-Хуан. Здесь находится и самый высокий мост в стране - Бакунаягуа (110 м).

А в нескольких километрах от Матансаса тянется целая карстово-пещерная страна, где изучено пока только около 30 залов (возраст пещер - более 40 тысяч лет). Это одна из самых знаменитых достопримечательностей Кубы. Для посещения доступны пещеры Бельямар и Сатурн.

Приезжаем в варадеро.

Достопримечательности Варадеро:

Дискотека «Ла Бамба»

La Bamba

Одна из самых популярных и оживленных тусовок Варадеро - это смесь кубинского колорита и европейских музыкальных стилей. Здесь полно местных, которые здорово танцуют и могут - подогревшись алкоголем - преподать пару горячих мастер-классов. Девушкам, разумеется, стоит помнить, что кубинские мужчины в таких местах бывают чересчур дружелюбны.

Там же рядом с клубом Ла Бамба

Кабаре Пещера Пиратов

Cabaret Cueva del Pirata

С 22.00 до 03.00

Вход 15$

Кабаре - ресторанчиков с заводными и порой довольно откровенными танцами - на Варадеро попадаются едва ли не на каждом шагу. Но это кабаре – особенное: оно устроено в самой настоящей пещере. Здесь объединяются кубинская национальная страсть к танцам и пиратская тематика, которая прослеживается в интерьере и костюмах артистов. Едва заканчивается традиционное кабаре-шоу, как начинается дискотека, на которую собираются толпы молодежи.

Музей Casa del Ron, (Дом Рома в варадеро) адрес Avenida Principal

Casa del Ron - это музей кубинского рома, который является одной из главных туристических достопримечательностей в Варадеро. Ежедневно Casa del Ron принимает более 300 посетителей со всего мира. Музей посвящен тому, как изготовляется ром, его истории и развитию. В музее хранится документация, старинная тара для рома, черно-белые фотографии.

Дельфинарий: Delfinario

Дельфинарий в Варадеро больше похож на природный океанариум: небольшой водоем соединен с морем, и дельфины живут в естественных условиях. Каждый день они дважды исполняют 40-минутное шоу для отдыхающих, после которого с ними разрешается искупаться. Дельфинов общество людей не тяготит: они с удовольствием и могут даже полезть целоваться.

Международный центр Скайдавинга (парашюты) - Varadero International Skydiving Center

В Международном центре скайдайвинга вас встряхнут профессионально и со знанием дела. Самолет Ан-2, который для пущего страху выполнен в дизайне Второй Мировой, поднимает людей с небольшого аэродрома на высоту 3000-3500 метров, после чего торжественно сбрасывает вниз - иногда прямо в море. Парашют открывается через 40 секунд свободного падения (кольцо за вас дернет инструктор - прыжки совершаются в тандеме), после чего в течение 5-7 минут можно медленно снижаться на песчаный берег.

Date: 2015-09-05; view: 708; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...

mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию