Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение инвалидов





 

Опыт работы в Школе психотерапии, а также работа с группой испытуемых дистоников и контрольной группой здоровых вызвала большой интерес. По инициативе д-ра Гидони мы смогли продолжить наш эксперимент с многопрофильными группами в Центре «Торригиани». Группы, состоявшие из врачей, и испытуемых больных, встречались регулярно.

Интерес к практикам Ки и Ки-Айкидо подвигнул докторов и больных приступить к занятиям в додзё города Флоренции.

Вместе с этим эксперимент Паскуале, начатый во Флоренции, продолжился в Берлине, где он работал в качестве терапевта и инструктора по Ки-Айкидо, воплощая в реальность то, что и на сегодняшний день является авангардной идеей, - настоящую исследовательскую лабораторию на принципах объединения сознания и тела.

 

Путь объединения идей - семена прорастают на расстоянии

 

Идея использования Ки и Ки-Айкидо в качестве оздоровительных практик была воплощена в жизнь благодаря д-ру Гидони и Паскуале Инкоронато.

Вот что писала об этом директор Реабилитационного центра Вициомаггио д-р Анна Гидони:

«Когда Специализированная школа для врачей по реабилитации еще организовывалась, основная практика третьего курса проходила в Центре реабилитации гериатрических больных и лечения детей с нейропсихиатрическими расстройствами.

Обучение в школе сочетало собственно медицинские и нейропсихологические процедуры с участием в разнообразных культурных событиях, происходивших в то время в городе и связанных с реабилитацией в теоретическом и практическом плане, например занятиями искусством пантомимы в группе Орацио Коста Джовангильи и практиками Ки-Айкидо.

Студентам предоставлялась возможность сотрудничества с высококлассными профессионалами из других областей, а обязательств они не несли никаких, поскольку им было разрешено абсолютно свободное посещение. Глубокое теоретическое изучение этих дисциплин и практика в них были совершенно добровольным делом.

Контакт с группой Ки-Айкидо установили фактически два студента-физиотерапевта, которые не только посещали класс на курсе, но и занимались в додзё, а позже получили квалификацию по Ки-Айкидо.

Тем временем Адриано Милани Компаретти, директор Центра "Анна Торригиани", где проходили реабилитацию дети с мозговыми расстройствами, понял, что принципы Айкидо можно использовать для дополнения физиотерапевтических приемов.

Таким образом образовалась группа Ки-Айкидо для детей и подростков, страдающих дистонией, которые стали испытуемыми для дипломной работы студента, руководившего этой группой. Результаты ее требовали дальнейших исследований.

История дальше продолжается, когда один из руководителей группы переехал в Берлин. Он продолжил свою теоретическую и практическую работу с врачом Моникой Али, находившейся под влиянием идей Милани Компаретти. В Италии Центр Ки Додзё во Флоренции контактирует со школой.

В течение 35 лет Центр Красного Креста "Анна Торригиани" во Флоренции был основным местом лечения детей с церебральным параличом, неизлечимыми нарушениями двигательной функции и осанки, т. е. заболеваниями, которые с течением времени могли вылиться в необратимые органические изменения. Были и другие: эпилепсия, умственная недостаточность, расстройства зрения и слуха. Лечение указанных заболеваний претерпело большие изменения за прошедшие годы: от простого применения ортопедических физиотерапевтических процедур до сложнейших, собственно, "нейроэволюционных", техник нейромоторной реабилитации.

И все же, хотя эти технологии были надежны и точны, они имели один общий недостаток, а именно тот, что это было "лечение", т.е. забота о теле, об одном из его пришедших в негодность органов. Таким же образом трактовались перцептивно-когнитивные аспекты: было составлено несколько тестов для обнаружения дефектов, а для их излечения было скомпоновано несколько упражнений. По концепции взрослых врачей, ребенок был разделен на несколько (больных) частей, поделенных между узкими специалистами. Мы думали, что интеграция вновь обретенных способностей произойдет в ходе естественной эволюции взросления.

Однако в конце 70-х и начале 80-х годов в области нейроэволюционных наук начала развиваться концепция глобальности. Этот термин предполагает единство отдельной личности и представляет собой большое неудобство для врачей, занимающихся фрагментарным вмешательством в организм больного. Принцип фрагментарности отрицает фактически личность ребенка.

Более того, развивалась идея "медицины здоровья", т.е. медицинского обязательства обеспечить состояние психофизического комфорта, с использованием превентивных заданий, направленных на консолидацию базовой функции лечебной медицины.

В это же время успешно развивались исследования развития ребенка в норме, начиная с пренатального периода, которые выявили роль отношений ребенок-взрослый для эмоциально-аффективного условия гармоничного развития ребенка. Мы начали рассматривать тело не только как биологический инструмент, предназначенный для определенных функций, но как носитель "индивида", признавая человеческое достоинство за новорожденным и годовалым ребенком, тела которых несут личностное начало.

Отношение изменилось даже к телу ребенка-инвалида: его начали рассматривать не как сломанный механизм, подлежащий починке, а как личность, имеющую свои ограничения и умения (отражающие внутренние ресурсы, желания, предчувствия, планы).

Встреча с Ки-Айкидо и рабочей группой при Центре 'Торригиани" произошла в период активнейших поисков новых методик работы с детьми, страдающими повреждениями мозга. Это должен был быть не просто новый метод, не просто новая мануальная техника, а абсолютно новый взгляд на больных, новый подход к испытуемым, согласно которому больному предлагается задание.

Мы были приятно удивлены определением "объединение духа и тела", предложенным в качестве цели и условия в следующих выражениях: до сих пор к сознанию и телу подходили отдельно, как будто можно отложить их единение на послереабилитационный период.

Работа со старшими детьми, подростками и взрослыми неизбежно приводила к разговорам о теле, его слабости при паралитических синдромах и о произвольной дискинезии (неестественных мышечных движениях, порожденных мозговыми нарушениями).

К телу было обращено сознательное внимание, и оно, в процессе прогресса осознания себя, получало прямой контроль, без посредников, уйдя из умелых рук врача.

Отношения с инструктором служили обязательной "эмфатической" базой для тестирования, а отношения между мастером и учеником уже не напоминали отношений между врачом и пациентом.

Паузы, отдых, опыт медитации с неподвижным телом, где может укрыться сознание, привилегированное внимание к "телу, которым я являюсь", указывали на надежный, хотя и альтернативный подход к тому, что иначе можно назвать "самоусилением".

Уважение к ритму друг друга, общее внимание к человеку, занятому упражнением, отсутствие конкуренции, солидарность и поддержка - все это повышало доверие и позволяло избавляться от неизбежных огорчений, выявляя негативные эмоции и справляясь с ними по ходу работы. Такое сочетание педагогических и формирующих принципов характерно для многих дисциплин, работающих с телом, от спорта до танцев и пения, но, по нашим данным, Ки-Айкидо имело более направленное и точное влияние на разрешение сложных проблем церебральной дисфункции в период развития ребенка.

В заключение вспомним рекомендацию проф. Антонини будущим врачам глубже изучать и практически овладевать нашей дисциплиной, чтобы поставить себя, по сравнению с пациентом, в более широкое измерение, соответствующее понятию "быть телом" в отличие от понятия "тела, которое у него есть".

В последние десять лет мир реабилитации сильно изменился, открыв дорогу для искусств, театра, спорта, предоставляя инвалиду возможность участия - учитывая его ограничения - в здоровой жизни. Занимаясь искусством, больной с физическими недостатками не может сразу излечиться, но бросает вызов своим ресурсам, сознанию, эстетической чувствительности.

Опыт мира, где категории красоты, стиля и гармонии обязательны, а не факультативны, может сам по себе быть средством компенсации страдания и гнева, порожденных ограничениями. Именно в искусстве и спорте можно испытать перерождение боли и страдания, в то время как психология и медицина могут предложить здесь только закрытые и узконаправленные средства.

Присутствие артистов и спортсменов очень важно в мире людей с ограничениями, и не только для организации благотворительных шоу, а для того, чтобы дать шанс людям получить исключительный опыт в спортзалах, театральных школах, музыкальных группах и т.д.

Как показала практика, Ки-Айкидо оказалось очень эффективным. Занятия Ки-Айкидо не только помогли некоторым инвалидам, но и обогатили новыми идеями область реабилитационных процедур».

 

Date: 2015-09-05; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию