Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитание без чувств
-- Вы что, курили здесь, Виктор Сергеевич? -- спросила Угроза. -- Э... -- растерялся Служкин. -- Я в окно... Окно открывал... -- Виктор Сергеевич, я попрошу вас больше никогда не курить в кабинете. Это школа, а, извините, не пивная. И вообще, попрошу вас не показываться ученикам с сигаретой. Наши дети и без того достаточно распущенны, чтобы еще и учителя подавали им дурной пример. Как у вас прошел урок в девятом "вэ"? Роза Борисовна медленно оглядела кабинет: сдвинутые парты, стоящие в полном беспорядке стулья, мятые бумажки на полу. -- Отвратительно, -- мрачно признался Служкин. -- А в чем дело? -- ненатурально удивилась Роза Борисовна. -- Никакой дисциплины, -- пояснил Служкин. -- Учителя говорили мне, что у вас весь урок в кабинете был какой-то шум. Отчего же у вас нет дисциплины? Вы -- учитель новый, дети к вам не привыкли, должны робеть и сидеть смирно. -- Что-то вот не заробели... -- Видимо, Виктор Сергеевич, вы сами в этом виноваты. Дисциплина на уроке всегда зависит от педагога. А педагог -- это человек, который не только знает свой предмет, но умеет и других заставить его знать. Это умение приобретается лишь в специальном высшем учебном заведении -- педагогическом институте. Если вам не довелось обучаться там, то не стоит браться за дело, которое вы заведомо не сможете сделать. -- У меня создалось впечатление, что девятый "вэ" просто невозможно удержать, -- заявил Служкин. -- Это какая-то зондер-команда... -- Это ваше сугубо личное впечатление. У других педагогов вопросов с дисциплиной в девятом "вэ" не возникает. Дети как дети. -- Я старался... -- начал оправдываться Служкин. -- Сперва увещевал, потом орал... Не хотелось ставить двойки в первый же урок... -- Двойки надо ставить за отсутствие знания у ученика, а не за отсутствие педподготовки у учителя. А орать, как вы выразились, нельзя ни в коем случае. Дети и дома испытывают достаточно стрессов. Школа должна корректировать недочеты родительского воспитания, а не повторять их и тем более не усугублять. -- Школа не воспитательный дом, я учитель, а не нянька, -- возразил Служкин. -- Когда в классе тридцать человек и все стоят на ушах, то нельзя скорректировать чье-то воспитание. Проще этих нескорректированных изгнать, чтобы остальных не перекорректировали. -- Вы сказали, что здесь не воспитательный дом, а школа? -- разозлилась Угроза. -- И вы, Виктор Сергеевич, считаете, что лучший способ обучения ребенка в школе -- это выгнать его из класса? Странные у вас взгляды. Дети приходят в школу учиться, как вы заметили, а ваша задача -- научить их. Как вам их учить -- это дело вашего опыта и профессиональной подготовки, и ребенок не виноват, если вы таковых не имеете. В конце концов, вам за ваше умение государство платит деньги, а вы, если говорить объективно, просто прикарманиваете их, когда выгоняете ребенка за дверь. Я как завуч запрещаю вам подобные методы работы. -- Я понял, Роза Борисовна, -- покорился Служкин. -- А что, другие девятые классы такие же, как этот? -- Абсолютно. -- Что ж... -- попробовал пойти на мировую Служкин. -- Как говорится, первый блин комом... -- Нет, Виктор Сергеевич, -- с ледяным торжеством осадила его Угроза. -- Для школы такая установка неприемлема. Мы не можем себе позволить ни одного блина комом, тем более -- первого.
|