Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка работы студентов в рейтинговых баллах

Физико-математический факультет

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф.И.О. _______________________________________________________________________

Наименование образовательной программы: «Соц работа».

Профиль подготовки «________________». Год обучения: 2; Семестр 3.

Наименование дисциплины: Концепции современного естествознания

Количество часов на дисциплину: 72; Количество аудиторных часов на дисциплину: 32

Ф.И.О. преподавателя: к.п.н., доцент Э. Ф. Садыкова

Утверждено на заседании кафедры 5 сентября 201 г. протокол № 1.

Оценка работы студентов в рейтинговых баллах

Виды работ и контроля Модуль 1 1 аттестация Модуль 2 2 аттестация Модуль 3 3 аттестация Итоговое тестиров Итого
Аудиторные занятия          
СРС          
Итого за работу          
Итоговый контроль - зачет         от 61 до 100

 

1 аттестация (модуль 1)
Вид контрольных мероприятий баллы неделя отметка о выпол
  Рейтинг по ауд. занятиям      
  Раздел 3. Наука и методы научного познания (л). Тема 1. Общее понятие о методе. Структура научного познания. Уровни и формы научного познания. Общенаучные методы. Вид контроля: проверка конспектов. 0-3      
Раздел 3. Наука и методы научного познания (п). Тема 1. Методология науки. Уровни и формы научного познания; Общенаучные методы эмпирического и теоретического уровня познания. Вид контроля: терминологический диктант; выступление на семинаре с мультимедийной презентацией; дополнение к ответу; составление плана-схемы.  
  Раздел 4. Физические концепции мира (л). Тема 1. Физические картины мира: механическая картина мира; электродинамическая картина мира: квантово-полевая картина мира. Виды материи, корпускулярно-волновая природа микрообъектов. Принцип дополнительности. Концепция относительности пространства и времени. Тема 2. Организация материи: микро-, мега-, макромиры (краткая характеристика). Тема 3. Микромир: строение атома, атомного ядра. Вероятностный характер законов микромира. Концепция неопределенности. Кварковая природа материи. Элементарные частицы. Тема 4. Законы сохранения в природе. Законы сохранения и принципы симметрии в природе. Вид контроля: проверка конспектов; составить сводную таблицу по теме «Физические картины мира» по базисным понятиям. 0-4            
Раздел 4. Физические концепции мира (п). Тема 1. Естественнонаучная картина мира. Физические картины мира: МКМ, ЭДКМ, КПКМ (материя, пространство, время; принципы относительности; принципы неопределенности, дополнительности). Фундаментальные взаимодействия. Вид контроля: терминологический диктант; выступление на семинаре с мультимедийной презентацией; дополнение к ответу; составление плана-схемы.   0-3      
  ИТОГО по аудиторным занятиям: 0 - 10 баллов    
  Рейтинг по СРС      
  Раздел 1. Общие представления о естествознании. Тема 1. История развития естествознания с античности до ХХI века. Вид контроля: проверка выполненных в письменном виде заданий: А) Приведите 10 примеров влияния естественнонаучных идей и открытий (физика, химия, биология, космология, геология и др.) с ХVI по ХХI века на любую сферу человеческой деятельности. Проанализировать положительное и отрицательное влияние этих идей и открытий на развитие человеческой цивилизации. Б) Выпишите, в какой период развития естествознания, и в каких областях работали какие ученые. Заполните таблицу:  
    Этап Астрономия   Физика   Химия Геология   Биология Смежные области
В эпоху античности            
В Средние века            
В эпоху Возрождения            
В XVII-XVIII вв.            
В XIX веке            
В XX веке            
В XXI веке            

 

    0-3    
  Раздел 2. Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Тема 1. Естественнонаучная и гуманитарная культуры. Место науки в системе культуры и ее структура. Характерные черты науки. Специфика естественнонаучного и гуманитарного знания; проблема интеграции естествознания и гуманитаристики. Вид контроля:проверка выполненных в письменном виде заданий: А) Составить схему «Разделы культуры»; и раскрыть отличие науки от других отраслей культуры (мифологии, мистики, религии, философии, искусства, идеологии, техники и др.). Б) Составить схему «Классификация наук» и раскрыть характерные черты науки (системность, достоверность, критичность, общезначимость, преемственность, прогнозированность, детерминированность, фрагментарность, чувственность, незавершенность, рациональность, внеморальность, обезличенность, универсальность и др.     0-3    
  Раздел 3. Наука и методы научного познания. Тема 1. Структура научного познания. Вид контроля:проверка выполненных в письменном виде заданий: А) Составить схему «Структура естественнонаучного познания». Б) Привести пример естественнонаучной теории и проанализировать: какие факты, гипотезы лежат в основе этой теории; какие научные модели, законы (частные, фундаментальные) использует эта теория; каковы познавательные возможности этой теории. В) Раскрыть суть принципа соответствия применительно естествознания     0-2    
  Раздел 4. Физические концепции мира. Тема 1. Организация материи: микромир. Вид контроля:проверка выполненных в письменном виде заданий: А) Составьте схему «Структурное строение материального мира» и покажите в ней структурную иерархию объектов. Б) Какие виды материи различают в современном естествознании? Составьте схему, в которую бы логично укладывались все формы существования материи. В) Какое значение имеет принцип дополнительности в описании физической реальности микромира? Используется ли он для описания процессов происходящих в макромире? Приведите примеры. Тема 3. Микромир. Вид контроля: раскрыть суть следующих понятий: А) первый постулат Бора; Б) второй постулат Бора; В) корпускулярно-волновой дуализм вещества в микромире; Г) принцип дополнительности Бора; Д) принцип причинности и принцип неопределенности Гейзенберга. Тема 4. Законы сохранения в природе. Законы сохранения и принципы симметрии в природе. Вид контроля: проверка конспектов по вопросам: А) динамические и статистические закономерности в природе. Б) принципы относительности, симметрии, соответствия, суперпозиции.     0-2   0-2     0-3    
  ИТОГО по СРС: 0 - 15 баллов    
  ИТОГО: ПО 1 АТТЕСТАЦИИ 0 – 25 баллов    

 

2 аттестация (модуль 2)
Вид контрольных мероприятий баллы неделя отметка о выпол
  Рейтинг по аудиторным занятиям      
  Раздел 5. Космологические концепции (л). Тема 1.Мегамир: расстояния и размеры. Космологические модели Вселенной. Концепция Большого взрыва. Вид контроля: проверка конспектов. 0-4    
Раздел 5. Космологические концепции (п). Тема 2.Общая картина Вселенной. Метагалактика, Галактики. Современные представления о происхождении и эволюции звезд. Антропный принцип в космологии. Вид контроля: проверка конспектов; выступление на семинаре с мультимедийной презентацией; дополнение к ответу; составление плана-схемы.  
  Раздел 6. Химические концепции (л). Тема 1.Специфика химического знания. Концептуальные уровни химического знания, этапы развития, теории. Вид контроля: проверка конспектов 0-3    
Раздел 6. Химические концепции (п). Тема 1.Учение о химических процессах. Факторы, влияющие на скорость протекания химических реакций. Принцип возрастания энтропии. Вид контроля: привести примеры, раскрывающие теоретический материал; выступление на семинаре с мультимедийной презентацией; дополнение к ответу; составление плана-схемы.  
  Раздел 7. Концепции геологии (л). Тема 1. Концепция глобальной эволюции Земли. Развитие литосферы и рельефа. Вид контроля: проверка конспектов 0-3    
Раздел 7. Концепции геологии (п). Тема 1.Эволюция Земли. Современные концепции развития геосферных оболочек. Литосфера как абиотическая основа жизни. Географическая оболочка Земли. Вид контроля:опрос; выступление на семинаре с мультимедийной презентацией; дополнение к ответу; составление плана-схемы.  
  Раздел 8. Биологические концепции (л). Тема 1.Проблема сущности жизни. Концепции возникновения жизни на Земле. Эволюция живой природы. Развитие органического мира. Вид контроля: проверка конспектов 0-4    
Раздел 8. Биологические концепции (п). Тема 1.Теории эволюции органического мира. Факторы и главные направления эволюционного процесса. Эволюция и многообразие форм жизни на Земле. Вид контроля: проверка конспектов; выступление на семинаре с мультимедийной презентацией; дополнение к ответу; составление плана-схемы.  
  Раздел 9. Концепции генетики (л). Тема 1.Структура молекулы ДНК. Концепция генетического кода. Принципы воспроизводства живых систем. Тема 2.Основные закономерности генетики. Три закона Менделя. Вид контроля: проверка конспектов. 0-1    
  ИТОГО по аудиторным занятиям: 0 – 15 баллов    
  Рейтинг по СРС      
  Раздел 6. Химические концепции Тема 1.Учение о химических процессах. Катализ. 1. Подготовиться к коллоквиуму по вопросам: влияние природы реагирующих веществ на скорость хим. реакции в законе действующих масс; правило Вант-Гоффа в хим. кинетике; принцип Ле-Шателье. 2. Привести конкретные примеры (уравнения хим. реакций) отражающие суть данных положений. Вид контроля:собеседование.     0-5    
  Раздел 7. Концепции геологии. Тема 1.Эволюция Земли. 1. Привести примеры, отражающие суть: - экзогенных геодинамических факторов (выветривания, лавин, работы ветра…); - эндогенных геодинамических факторов (тектонических движений, землетрясений, вулканизма…). Вид контроля:подготовка презентации, реферата по данной теме.     0-3    
  Раздел 8. Биологические концепции. Тема 1.Эволюционное учение. Составить сводную таблицу геохронологической и стратиграфической шкалы Земли. Тема 2.Структурная иерархия в живой природе: атомно-молекулярный; макромолекулярный, клеточный и др. уровни. Вид контроля: собеседование.   0-2    
  Раздел 9. Концепции генетики. Тема 1.Генные, клеточные механизмы. Законы Менделя. Вид контроля: подготовиться к коллоквиуму и привести примеры задач, отражающие суть трех законов Менделя. Правило Харди-Вайберга.     0-5    
  ИТОГО по СРС: 0 – 15 баллов    
  ИТОГО: по 2 аттестации 0 - 25 баллов    

 

3 аттестация (модуль 3)
Вид контрольных мероприятий баллы неделя отметка о выпол
  Рейтинг по ауд. занятиям      
  Раздел 11. Биосферные и экологические концепции (л). Тема 1. Биосфера. Ноосфера. Тема 2. Антропосоциогенез и формирование глобальных экологических проблем. Глобальные проблемы человечества. Вид контроля: проверка конспектов. 0-5   12,13    
Раздел 11. Биосферные и экологические концепции (п). Тема 1. Взаимосвязь космоса и живой природы. Биосфера и космические циклы. Противоречия в системе: биосфера – человек - техносфера. Вид контроля: проверка конспектов; выступление на семинаре с мультимедийной презентацией; дополнение к ответу; составление плана-схемы.  
  Раздел 12. Синергетические концепции (л). Тема 1.Синергетика как наука о самоорганизации систем. Условия и механизмы. Самоорганизация в живой и неживой природе; Синергетическая картина мира. Вид контроля: проверка конспектов. 0-5 14,15,16    
Раздел 12. Синергетические концепции (п). Тема 1. Самоорганизация в природе. Парадигма самоорганизации. Процессы самоорганизации в живой и неживой природе. Вид контроля: проверка конспектов; выступление на семинаре с мультимедийной презентацией; дополнение к ответу; составление плана-схемы.  
  ИТОГО по аудиторным занятиям: 0-10 баллов    
  Рейтинг по СРС      
  Раздел 10. Антропологические концепции. Тема 1. Антропологические концепции. Вид контроля: 1. Составить сводную таблицу «Основные стадии эволюции человека»; 2. Составить схему, отражающую механизмы управления физиологическими процессами организма и показать в ней роль ЦНС, вегетативной и периферийной нервных систем.   0-5    
  Раздел 11. Биосферные и эколог. концепции. Тема 1. Концепция устойчивого развития. Вид контроля: Ответить на вопросы: 1. Каково содержание принципа ответственности? 2. Разработать модель «экологического общества».   0-5 15, 16    
  Раздел 12. Синергетические концепции. Тема 1. Концепции самоорганизации синергетики. Вид контроля: Выполнить задания: 1. Схематично нарисовать ячейки Бернара, превращение ламинарного течения жидкости в турбулентное. 2. Привести хронологию событий в ЕНКМ с сточки зрения синергетики и глобального эволюционизма. Тема 2. Современное естествознание и будущее науки. Особенности современного этапа развития науки; естествознание и НТР; Общие закономерности современной науки; Современная ЕНКМ и человек. Вид контроля: проверка конспектов.   0-10    
  ИТОГО по СРС: 0 – 20 баллов    
  ИТОГО: по 3 аттестации 0 - 30 баллов    
  Выполнение индивидуальной работы (подбор материала, подготовка презентациив Power Point, реферата и выступление на семинарском занятии по соответствующей теме) по выбранной студентом теме по курсу. 0-3 (премиальный балл) В течение сем-тра  
  Итоговое тестирование по курсу 0 - 20 баллов    
  ВСЕГО по курсу: 0 - 100 баллов    

 


<== предыдущая | следующая ==>
править]Современные исследования | Основная информация по главным персонажам

Date: 2015-09-05; view: 408; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию