Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы во время подготовки к занятию





4.1. Перечень основных терминов, параметров, характеристик, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию:

Термин Определение
1. Естественное, или грудное вскармливание Под естественным вскармливанием понимают прикладывание ребенка к груди его биологической матери. Причем ребенок должен получать молоко матери в количестве не меньше 75% суточного объема пищи.
2. Исключительно грудное вскармливание Ребенок получает исключительно грудное молоко, и по необходимости коррекцию питания в виде лечебных продуктов
3. Преимущественно грудное вскармливание Ребенок получает молоко матери, и необходимые корригирующие добавки из ложечки в количестве не более 30-100.0 мл в сутки
4. Маммогенез Фаза развития молочной железы первые 2-3 месяца беременности
5. Лактогенез Секреция молока - голомерокриновая секреция клетками ацинуса, которая сопровождается разрушением эпителиальных клеток
6. Галактопоэз Накопление молока, которое выделяет грудная железа
7. Корригирующие добавки Пищевые продукты, корректирующие рацион ребенка относительно микроэлементов, витаминов (овощные отвары, соки, фруктовое пюре, желток яйца)
8. Прикорм Густая пища, которая постепенно заменяет грудное молоко, с целью дальнейшего обеспечения пищевых потребностей ребенка

 

4.2. Теоретические вопросы к занятию:

1. Назовите основные принципы физиологического питания ребенка.

2. Назовите, какие потребности ребенка обеспечивает естественное вскармливание.

3. Какие анамнестические данные и клинические симптомы свидетельствуют о полноценности питания, которое получает ребенок?

4. Назовите потребности ребенка в основных пищевых веществах и калориях в зависимости от его возраста.

5. В чем отличие молозива, переходного и зрелого женского молока?

6. Укажите различия в белковом составе женского и коровьего молока, как это сказывается на процессе пищеварения у ребенка?

7. Какие различия жирового состава женского молока способствуют лучшему его усвоению и улучшают развитие ребенка?

8. Назовите различия в составе углеводов женского и коровьего молока, каким процессам это способствует?

9. Чем отличается минеральный состав женского и коровьего молока, как это сказывается на процессах пищеварения и обмена веществ у ребенка?

10. Какие факторы женского молока способствуют иммунологической защите ребенка?

11. Какое влияние на рост и развитие ребенка оказывают гормоны, содержащиеся в женском молоке?

12. Назовите качественные различия женского и коровьего молока по содержанию витаминов.

13. Объясните с чем связанно введение корригирующих добавок и разных видов прикорма в рацион ребенка.

14. Назовите правила введения корригирующих добавок и прикормов.

15. Назовите, какие осложнения наблюдаются при грудном вскармливании ребенка.

16. Какие современные требования в отношении режима питания ребенка на естественном вскармливании?

17. По каким формулам можно рассчитать приблизительный суточный объем пищи ребенку первого года жизни?

18. Объясните понятие „гипогалактия”, и классификацию расстройств лактации

19. Укажите основные причины, которые способствуют развитию гипогалактии.

20. Назовите меры по профилактике развития и лечению

21. Укажите особенности питания недоношенных детей.

 

4.3. Практические задания, которые выполняются на занятии:

  1. Научиться оценивать данные анамнеза, которые свидетельствуют о качестве питания ребенка, выявлять ошибки в рационе ребенка и проводить их коррекцию по существующим правилам.
  2. Научиться составлять суточный рацион питания здоровому ребенку первого года жизни при естественном вскармливании.
  3. Уметь составить пищевой рацион кормящей матери.
  4. Научиться выявлять и оценивать клинические признаки, которые свидетельствуют о недоедании ребенка, и уметь их устранять.
  5. Научиться прогнозировать развитие гипогалактии, проводить профилактику и лечение этого состояния.

Содержание темы.

Основные данные изложены в учебном пособии „Педиатрия” под редакцией профессора А.В.Тяжкой. Киев: Медицина, 2007.-С. 125-131.

Date: 2015-09-05; view: 192; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию