Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
При подготовке к практическому (семинарскому) занятиюСтр 1 из 4Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Имени О.О.БОГОМОЛЬЦА „Утверждено ” на методическом совещании кафедры педиатрии №1
Заведующий кафедрой профессор Тяжкая А.В. _______________________ „_____”___________2008 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ (СЕМИНАРСКОМУ) ЗАНЯТИЮ
Киев 2008 1. Актуальность темы. Естественное вскармливание на первом году жизни является основой полноценного физического и умственного развития ребенка, формирования резистентности к инфекционным и соматическим заболеваниям, а попытки кормить новорожденных и грудных детей молоком других биологических видов необходимо расценивать как экологическую катастрофу. Необходимо указать, что изучение преимуществ и принципов естественного вскармливания и мероприятий, направленных на его распространение, являются необходимыми относительно улучшения состояния здоровья детского населения. К основным принципам организации питания и вскармливания ребенка относятся: - принцип физиологической адекватности питания - принцип многокомпонентной сбалансированности питания - принцип нутриентного предваряющего обеспечения. К анатомическим особенностям пищеварительной системы у детей, которые обеспечивают акт сосания, относят следующие особенности строения полости рта: - относительно малые размеры ротовой полости, - относительно большой язык, - низко расположенное верхнее небо, - наличие валикообразного утолщения на верхней губе, - поперечная складчатость на губах новорожденных - наличие жировых комочков Биша в толще щек, - наличие дупликатуры слизистой оболочки по краю челюстных отрезков, Все эти особенности строения рта новорожденного ребенка обеспечивают плотный захват соска грудной железы и создание отрицательного давления в ротовой полости, что способствует поступлению молока из груди матери в полость рта ребенка. Акт сосания состоит из трех фаз:
К особенностям переваривания и всасывания пищи у детей относится кроме полостного, также наличие пристеночного (или мембранного) пищеварения, внутриклеточного, адаптированного к лактотрофному питанию, и внутриклеточного, которое обеспечивается пиноцитозом переваривание. Протеины всасываются в виде аминокислот, а при грудном вскармливании в виде пептидов, углеводы - в виде моносахаров, жиры - в виде жирных кислот.
Знать:
Уметь. 1. Научиться составлять суточный рацион питания здорового ребенка первого года жизни на естественном вскармливании. 2. Научиться оценивать данные анамнеза, которые свидетельствуют о качестве питания ребенка, выявлять ошибки в рационе ребенка и проводить их коррекцию по существующим правилам. 3. Уметь составить пищевой рацион кормящей матери. 4. Научиться выявлять и оценивать клинические признаки, которые свидетельствуют о недоедании ребенка и уметь их устранять. 5. Научиться прогнозировать развитие гипогалактии, проводить профилактику и лечение этого состояния.
|