Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психофизиологические факторы ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Психофизиологические факторы производства возникают вследствие напряженной, порой даже сверхнапряженной деятельности человека, при большой ответственности и насыщенности техникой и людьми. Перечень профессий повышенной опасности в сахарной промышленности, работа по которым требует обязательного предварительного обучения в специальных учебных заведениях и на производстве: 1.Аппаратчик (диффузии, варщик утфеля, выпаривания, гашения извести, очистки сточных вод, химводоочисткн, ионитовой установки по приготовлению и выгрузке химреактивов) 2. Аккумуляторщик (электромонтер) 3. Выбивщик - обрезчик рафинадных голов 4.Водитель (автотранспорта, электротранспорта, тракторного погрузчика, опрыскивателя древесины) 5. Газосварщик 6. Дробильщик (известняка, извести) 7. Кагатчик (приемщик - сдатчик свеклы) 8. Клеровщик сахара 9. Кристаллизаторщик 10. Машинист (компрессорных установок, насосов, газодувных машин, вентиляционных установок прессоупаковочной машины, дэаэраторов, котлов, паровых турбин, топливоподачи, питательных насосов, экскаватора, бульдозера, мотовоза, локомобиля, завертывающих машин, вентиляционных и аспирационных установок, свеклоукладочных машин) 11. Мойщик сахарной свеклы 12. Обжигальщик известняка 13. Оператор (пробоотборника, отстойников, очистных сооружений, главного пульта ТЭЦ, завода и производственного участка дистанционного автоматического управления, ионитовой установки, прессово-сушильного и прессово-разделочного агрегатов, сушильной установки, сушилок сахара и жома) 14. Прессовщик - отжимщик свекловичного жома 15. Пробоотборщик 16. Подсобный рабочий (транспортировщик, грузчик) 17. Резчик свеклы 18. Сатураторщик 19. Сульфитатчик 20. Слесарь (по ремонту автомобилей, топливной аппаратуры, вентиляции и отопления, контрольно-измерительных приборов и автоматики, наладчик КИП и А, ремонтник, электрик по ремонту электрооборудования, монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций, ремонту и эксплуатации газового оборудования) 21. Станочник 22. Сливщик - розливщик нефтепродуктов 23.Транспортерщик 24. Фильтровщик 25. Центрифуговщик 26. Чистильщик 27. Электромонтер по обслуживанию и ремонту электрооборудования 28.Электросварщик 1. В работу входить постепенно. Время, необходимое для вхождения в процесс труда, называется периодом врабатываемости. Длительность периода врабатываемости зависит от состояния санитарно-гигиенических условий, но может доходить до 45-60 мин. Сократить длительность врабатываемости можно за счет ограничения в это время контактов с другими работниками, продумывания порядка выполнения работы на предстоящий день, выполнения простых операций по обслуживанию рабочего места. 2. Работу начинать с выполнения более простых ее элементов с постепенным переходом к более сложным. 3. Соблюдать ритм в работе. Ритмичный труд менее утомителен. Его обеспечивают за счет оперативного планирования, упорядочения информационного обслуживания во времени, использования распорядков рабочего дня. Сильнее всего неритмичная работа влияет на творческий труд. 4. Соблюдать чередование труда и отдыха, а также форм деятельности. Для предупреждения преждевременного утомления необходима разработка и применение рационального режима труда и отдыха. Режим труда и отдыха – это установление общей величины внутрисменных перерывов на отдых, их распределение в течение рабочего дня, установление формы отдыха. При распределении времени на отдых в течение смены можно воспользоваться типовыми внутрисменными режимами труда и отдыха. Продолжительность и частота перерывов зависят от характера работы. При работах, требующих большого внимания и напряжения зрения (операторы ЭВМ), перерывы по 5 минут через каждый час; у машинисток – 3-4 мин. через каждые 45 мин. работы; у большинства специалистов – по 5-8 мин. через каждые 2 часа работы. Перерыв следует устанавливать в период, предшествующий началу падения работоспособности как в первой, так и во второй половине дня. Форма отдыха может быть пассивной (отдых сидя или с минимальной активностью) и активной (различные формы производственной гимнастики). Для работников умственного труда предпочтительна активная форма отдыха. К активному отдыху относится и смена форм деятельности (особенно важно это для молодых работников): - интенсивную работу менять на менее интенсивную; - сложную на простую; - монотонную – на более разнообразную. 2.Первая помощь при воздействии факторов. 2.1 Механические факторы 2.1.1 Первая помощь при тепловом ударе на производстве. Первая помощь при тепловом ударе должна быть направлена на прекращении теплового воздействия и охлаждении организма:
2.2 Химические факторы
|