Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Свыше и от земли"Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены". (Иакова 1:17). Нет более совершенного дара, сходящего к нам свыше, чем покой Божий, исходящий от самой Его жизни. Отвернуться от полной детской зависимости от Святого Духа, значит избрать смерть во всех ее проявлениях и оставить Субботний завет. Автор, написавший послание к Евреям, цитируя из девяносто четвертого Псалма, ясно показывает нам ужасные последствия неверия Израильтян: "Почему, как говорит Дух Святый, "ныне, когда услышите глас Его, Не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне, Где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непре- станно заблуждают сердцем, не познали они путей Моих; Посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой". (Евреям 3:7-11). Из всех последствий, которые им пришлось бы пережить, Бог выделил одно последствие; Он сделал одно заявление, и этим Он сказал все: "Они не войдут в покой Мой". Здесь намек на то, что Бог приберег нечто настолько неизреченно святое, настолько священное, что это является самым большим переживанием для народа Божия. Но Израиль упустил это. Бог, из глубины Своего любящего сердца, увещевает нас полностью прилепиться к Его жизни внутри нас и совершенно отвергнуть все змеиные предложения, идущие от земли, которые подстрекают нас к гордой независимости. Веровать во Христа, доверять Ему, полностью прилепиться к Нему, — вот ключ: "Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие. Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим". (Евреям 3:18,19; 4:1). Действительно ли у нас есть этот святой страх лишиться совершенного покоя Божьего? Существует ли что-либо более потное, чем американский евангелизм? Сотни тысяч трактатов, все эти трудоемкие походы, крики через бараний рог, стук в двери; действуем ли мы в Господе и для Господа, или же мы всего лишь мечемся в нервном маленьком колесе нашего собственного беспокойного неверия? Мы думаем, что наше служение Богу измеряется количеством деятельностей, в которые мы вовлечены, или громкостью издаваемого нами шума. Истина заключается в том, что именно в покое мы скорее всего найдем Бога и сделаем Его известным для других. Мы, кажется, просто боимся тишины. Это поколение выросло с радиоприемниками, приклеенными к их ушам, оно не способно даже делать свои домашние задания, если не будет включен телевизор, радиоприемник или магнито-
фон. Многие из нас даже не совсем уверены в том, что мы живы, если у нас нет чего-либо, чтобы занять себя. Виновник этой неразберихи, любящий выворачивать Божью истину наизнанку и переворачивать ее с ног на голову, многих Господних детей совершенно отвлек трескотней, гулом и суетой этого мира, но Бог утверждает, что: Посему для народа Божия еще остается субботство. "Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих". (Евреям 4:9,10). Затем нам представлен парадокс: "Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность ". (Евреям 4:11). Истина нашего Бога всегда является парадоксальной, ибо она противоречит всем ожиданиям плотского ума. Посмотрите, например, на то, как Господь обращался с Петром. Этот ученик является совершенной иллюстрацией определенной разновидности современных Христиан: ревностный, желающий "трудиться" для Бога, имеющий благие намерения, самонадеянный, готовый взять весь мир, быстрый на то, чтобы говорить такие слова: "Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь... Хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя... Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти ". (Матфея 26:33,35; Луки 22:33). Господь, знающий сердца всех людей, конечно же знал, что Петр трижды отречется от Него до того, как пропоет петух. Вот почему Он должен был сказать ему: "... и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих" (Луки 22:32). Многие из откликнувшихся на призыв к покаянию и принятию Иисуса никогда, в действительности, не были обращены. Они по-прежнему живут, опираясь на свою собственную крепость, свои собственные усилия, и не отверну- лись полностью от дерева добра и зла для того, чтобы повернуться к дереву жизни. "Когда ты обратишься, когда ты полностью перестанешь жить исходя из своих помпезных самонадеянных утверждений, думая, что тебе удастся приобрести весь мир своими силами, тогда иди и утверди братьев своих. Когда ты опустеешь, тогда иди укреплять и утверждать других". Разве у нас не парадоксальный Бог? То, что требовалось от Петра, требуется также и от нас: опустошение, чтобы мы лишились своего "Я", дабы Бог мог быть всем в нашей жизни. Помните Иакова, занявшего чужое место хитростью, этого махинатора, старавшегося делать свое и попадавшего в различные неприятности. Будучи отделенным от своей семьи и от всех своих владений, он был опустошен и остался один на один с Богом у реки Иавок: "И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари; И, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его, и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал: отпусти Меня; ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое". (Бытие 32:24-31). Каждый человек, каждый самоутверждающий себя Иаков, имеющий встречу с живым Богом, борющийся с Ним и приведенный к концу своих собственных отчаянных попыток и ухищрений (какими бы благонамеренными они не были), для получения благословения получит сперва Божье при-
косновение к "составу бедра его". У него будет хромота, не обязательно в теле, но в человеческом духе. После Божьего прикосновения мы будем хромать там, где мы раньше ступали с гордой самоуверенностью. Что означает это понятие: "коснуться состава нашего бедра"? Состав бедра — это то место, откуда берет начало наше мужское "Я"; наше возмужание, половая зрелость, наша сексуальная отвага, — все это расположено здесь. Именно в суставе, сочленении, в нашем костном мозге вырабатывается наша кровь. Это центр нашей жизнедеятельности, местонахождение нашей силы, на-' шей самодостаточности, и именно то место, которого Бог должен коснуться своим перстом, чтобы мы начали хромать, т.е. полностью зависеть от Него. Будучи опустошенными, мы становимся способными принять полноту Всемогущего, дабы мы могли быть Израилем — иметь силу пред Богом и пред людьми. Вновь и вновь Слово Божье ставит нас перед этой истиной: "хромые пойдут на грабеж... Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит господь Саваоф ". (Исайя 33:236, Захария 4:66). Господь сказал Павлу после того, как Апостол трижды просил Его удалить от него физическую немощь, данную ему для смирения, его "жало в плоти": "...Довольно для тебя благодати Моей ибо сила Моя совершается (в английском тексте "становится совершенной ") в немощи ". (2-е Коринфянам 12:9а). Ответ Павла дает нам ясное представление этого Божественного парадокса: "И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен ". (2-е Коринфянам 12:96,10). Без признания нашей фундаментальной немощи и Господней вседостаточной силы, мы никогда не войдем в со- вершенный покой Божьих детей. Верить тому, что мы можем достичь совершенства и приобрести духовный мир без Духа Иисуса, живущего и производящего работу внутри нас, является серьезным заблуждением, внушаемым врагом наших душ. Кем является этот Иисус? "Пришед же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?"(Матфея 16:13). Нет более важного вопроса для нашего поколения, чем этот. Сатана довольно сильно занят в этот час (как это было и в дни первых учеников) тем, что пытается ответить на этот вопрос по-своему: "Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков". (Матфея 16:14). Мир, находящийся во власти лукавого, не имеет недостатка в ответах на этот вопрос Господа. Все его ответы дьявольски составлены для того, чтобы исказить Его подлинный образ: "Ты является вдохновением для рисунков на майках, для дешевых ювелирных изделий, рок-опер и мюзиклов". Подобно своим предшественникам, они могут даже сказать с огромным великодушием: "Ты один из великих учителей и пророков". Если мы захотим, то можем составить огромный каталог людских заявлений и мнений о том, кем является Сын Человеческий, но тогда мы отойдем от центрального вопроса нашей жизни: "Он говорит им: А вы за кого почитаете Меня?" (Матфея 16:15). Как я обожаю эту черту в Господе: Он не довольствуется тем, чтобы абстрактно задавать этот вопрос. Он указывает своим перстом прямо в нашу грудь и говорит: "А ВЫ за кого почитаете Меня"? Никто из нас не может ответить на этот вопрос во всей полноте раз и навсегда; по мере того, как Святой Дух наставляет нас на всякую истину, мы приходим к прогрессивно увеличивающемуся знанию того, Кем Он является. Мы никогда не должны успокаиваться в удовлетворении, считая, что знаем Его так, как нам следует знать. Мы находимся лишь в самом начале этого процесса.
"И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами... " (Иеремия 29:13-14а). Будучи молодым верующим, я бывало читал это место писания, и думал, что в момент спасения я достиг этого предельного познания Бога; но в то время, как и сейчас, я находился лишь в самом начале, едва лишь чиркнув поверхность безграничного Бога. Мы будем продолжать искать и находить Бога, и никогда не придем к пределам Его славы. И кто же первый ответил на этот вопрос Господа? Мистер Самоуверенность, собственной персоной: "Симон же Петр отвечая сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живого". (Матерея 16:16). Я не удивился бы, если у Петра от восторга лопнула бы грудь в этот момент, ибо его ответ был правильным. Часто мы думаем, что раз мы дали правильный ответ, значит мы достигли истины; мы можем требовать, чтобы нам поставили "пятерку" и поставили нас в пример для всего класса. Бог является источником всей истины, и Своим Духом Он ведет и наставляет нас на всякую истину. Именно наша гордость воображает, что наш плотской ум может когда-либо быть источником божественного откровения. И Господь быстро указал на это: "Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах" (Матфея 16:17). Это правильное определение того, кто такой Иисус, является началом блаженства и благословения. Писание ясно показывает нам, что есть альтернатива для каждой жизни: благословение или проклятие. Всякий, кто не пришел к этому начальному благословению в определении того, кто такой Иисус, будь он евреем или язычником, живет под проклятием, отделен от Отца. Однако, Господь требует от нас большего, чем этот первый шаг. Существует бесчисленное количество "христиан", которые не знают так, как им следу- ет знать, кто такой Иисус, хотя они могут речисто заявить: "Ты Мессия, Сын Бога Живого". Чтобы по-настоящему стать нашим Мессией, Иисусу необходимо было избрать единственный совершенный путь, назначенный Отцом: "С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть". (Матфея 16:21). Как мы увидели в конце первой главы при нашем рассмотрении этих стихов, миссия нашего Господа Иисуса на этой земле неотделима от креста. Подобно Петру, мы быстры в том, чтобы дать ответ на первый вопрос, провозглашая Иисуса Христом, но мы не являемся настолько же быстрыми, чтобы принять истину того, что обязательно последует за этим: неизбежное страдание и смерть. "И отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостлив к Себе, Господи.'да не будет этого с Тобою/" (Матфея 16:22). В наши дни, человек, произносящий такие слова, может получить за это Нобелевскую премию, или по крайней мере почетную степень доктора во многих университетах мира. Это заявление полно благих намерений, оно выражает благородную заботу; эта фраза является изображением в миниатюре всего того, чему мир рукоплещет, что считает здравомыслящим и добрым. Но что Иисус сказал об этом? "Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том что Божие, но что человеческое". (Матфея 16:23). Никто из нас не задумывался над этим ответом Иисуса так глубоко, как следовало бы. Многие, называющие себя именем Господним, не прекратили еще флиртовать с миром, и остаются очарованными его университетами, его почестями, его льстивыми речами, его наградами и этикой. Существует верование, что мы каким-то образом можем сде-
лать веселое попурри из святых и человеческих вещей, сведение все под знаменем "добра". У Иисуса, казалось, был намного более простой взгляд на всю эту ситуацию. Он смотрел на все, как на исходящее только из двух возможных мест: свыше и от земли. Все божественное и совершенное исходит от Бога светов: все, что не происходит от Него, происходит из преисподней. "Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Ты цитируешь от дерева познания добра и зла, а не от дерева жизни. Вся твоя праведность как грязные лохмотья. Они соблазн Мне". То, что Петр предложил, было несомненно "добрым". Однако Иисус отверг то, что было "добрым", назвав это сатанинским, и настаивал на совершенном, на божественном, на том, чтобы пострадать и умереть за спасение человечества. Позволить "доброму" заменить совершенное, значит уступить искушающим голосам, восстающим из самого ада, взывающим: "Да не будет этого с тобою ".Избрать Божий совершенный путь, значит сказать "да" неизбежному страданию и смерти, уповая на то, что в результате нашего решения нас обязательно наполнит Святая жизнь Самого Христа. "Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Матфея 16:24,25). Активный покой. Несколько лет назад в Канзас Сити я обращался с речью к огромной пресвитерианской церкви, которая впервые производила экспериментальную попытку обращаться с Евангелием к еврейской общине. Организовавший это комитет находился в сильном волнении. Это было не только впервые, когда они обращались с таким приглашением к евреям; это вообще была первая евангелизация, происходившая когда-либо в этом здании. Перед началом служения был банкет, на котором подавали копченый окорок, ветчину и жареные куриные кусочки! Человек, управляющий агенством фирмы "Кадиллак", подошел ко мне и спросил: "Мистер Кац, вы собираетесь в конце служения приглашать людей к покаянию, как это делает Билли Грэм?" Я ответил: "Обычно я это делаю. Я почти никогда не говорю без того, чтобы пригласить людей затем призвать имя Господне". "Ну а что же произойдет, если некоторые люди откликнутся, и, как вы говорите, спасутся? Что, на этом можно будет поставить точку? Да? Что же затем, меня интересует?" "Дорогой брат, — сказал я, — после Евангелий идет книга ДЕЯНИЙ". Бог призывает нас не к пассивности и бездействию; Он призывает нас успокоиться от дел своих, дабы мы могли войти в покой Его, и творить Его совершенные дела ради Его намерений и вечной славы. Да сохранит нас Бог от того, чтобы мы препятствовали любой из этих святых задач. Да будем мы всегда помнить, что именно "Им" мы "живем, движемся и существуем ". (Деяния 17:28а). Мы в Нем и Он в нас: это ключ, открывающий нам парадоксы и тайны Божьи. Павел писал церкви в Филиппах: "...со страхом и трепетом совершайте свое спасение. Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению ". (Филиппийцам 2:126,13). Я люблю то, как тот же самый чудесный парадокс благодати описывается в расширенном переводе Библии: "...совершайте [культивируйте, и доводите до цели и полного совершенства] ваше собственное спасение с благоговейным страхом, почтением к Богу и трепетом[[недоверием к себе, т.е. с огромной чувствительностью, нежностью совести, следя за тем, чтобы не попасть в искушение; со страхом уклоняясь от всего того, что может оскорбить Бога и дискредитировать имя Христа]. [Не своими собственными силами] ибо Бог все это время проводит в вас эффективную работу — заряжает и создает в вас силу и желание — хотеть
и действовать ради того, чтобы вызвать у Бога благоволение, восхищение, чтобы Он был доволен". Стараться и трудиться для того, чтобы войти в Божий покой, значит искать только Его благоволения в качестве плода своей жизни, которая нам не принадлежит; с облада-емыми Господом сердцами мы можем действовать с уверенностью в том, что Святой Дух будет укреплять нас и давать нам способность исполнить волю нашего Отца. Хотя расписание нашей деятельности может становиться все напряженнее и напряженнее (что нам вполне следует ожидать), нам незачем торопиться и беспокоиться в душах наших до тех пор, пока мы живем от жизни Всемогущего Бога. Было время, когда в конце месяца, в течение которого проходили мои служения, я чувствовал себя истощенным и непригодным для какого-либо дальнейшего служения. Но сейчас, на протяжении целых месяцев, еще более напряженных и загруженных такой работой Божией, когда за одним трудом и служением сразу же следует другое, я, обычно, являюсь таким же свежим в последний день, каким я был в первый. В той мере, в которой мы отказываемся жить нашей собственной силой и мудростью и живем верою в Сына Божьего, в той же самой мере мы вкушаем в действительности от Божьего священного покоя. Слишком часто мы, трудящиеся во имя Господа, недооцениваем богатство славного наследия, которое мы имеем в Нем, "в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения "(Колоссянам 2:3). Этот короткий стих в письме Павла к Церкви в Колоссах, является сестринским утверждением того, что сказано в Бытие 17:1: "Я Бог всемогущий; ходи предо Мною и будь совершенным". Нам всем следует взять карандаш и сильно обвести в Колоссянах 2:3 слово "все". (Слово "все" не является всего лишь названием стирального порошка. В нашем поколении английский язык подвергся ужасному надругательству; кстати, все нынешние стандарты рушатся.) Мы вступили в такие времена, когда Божье описание грешного Израиля периода седьмого века до Рождества Христова, применимо также к современному миру: "И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти". (Исайя 59:14). Даже более низкие человеческие стандарты, давшие нам некоторую видимость цивилизации и пристойности, рушатся; развращенные люди бродят теперь как стая зверей, совершая грабежи, изнасилования и убийства прямо на улицах наших больших городов. Посреди этой распространяющейся тьмы и мрака, Бог засияет через нас Своим славным совершенством. У мира будет возможность взглянуть с тем же изумлением, в котором оказался я, когда смотрел на шкаф с полотенцами в Иерусалиме — великолепие Божьего совершенного порядка в нашей жизни. Нам не будут аплодировать за наши обвинительные, сильно бросающиеся в глаза отличия, но мы получим от мира тот ответ, который я получил от той женщины еврейки в школьном кафе в Окленде: "Арт, даже тогда, когда ты молчишь, ты являешься живым обвинением!" "И убоятся имени Господа на западе и славы Его — на восходе солнца, Если враг придет как река, Дух Господень подымет знамя (штандарт) против него ". (Исайя 59:19 дословно с английского). Этот святой штандарт поднимется в нас, когда мы, в вере, будем действовать, по-детски уповая на Дух Всемогущего Бога, с уверенностью покоясь в том, что в Нем сокрыты ВСЕ сокровища премудрости и ведения.
|