Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Голос Хозяина





"И было к нему слово Господне:

Пойди отсюда, и обратись на восток, и скройся у

потока Хорафа, что против Иордана.

Из этого потока ты будешь пить, а воронам Я

повелел кормить тебя там ". (3-я Царств 17:2-4).

Если бы Илия не был бы так тесно соединен с Госпо­дом, услышав эти слова он мог подумать: "О, это не Божий голос. Я мудр в отношении вражеских козней; я знаю чего он хочет. Дьявол просто хочет увести меня с этого пустын-

ного места и помешать мне исполнить поставленную предо мной задачу. А вороны! Это самый последний метод, кото­рым может воспользоваться премудрый Бог для того, чтобы кормить Своего пророка. Это нечистые хищные птицы, пи­тающиеся падалью и отбросами. Этот голос — не что иное как сатанинская попытка погубить меня". Но мы читаем в начале следующего стиха: "И пошел он, и сделал по слову Господню" (стих 5а).

Откуда Илия знал, что он слышал голос Господа? Он знал это благодаря тому единственному способу, через кото­рый только и нам можно это знать: ему был знаком язык, речь, тон и характер Бога. Такое знание и знакомство не приобретаются за один день — это является результатом мно­гократного слышания и многократного послушания.

Однажды я проповедовал на тему "Божий тихий го­лос, в тихом веянии" на одном собрании, проходившем под открытым небом на территории учебного городка Калифор­нийского колледжа. По окончании моей проповеди ко мне подошли некоторые радикальные студенты, сильно раздра­женные моей презентацией. Один из них сердито спросил: "Откуда вы знаете какой именно голос вы слышите, Божий или сатанинский?" Я подумал: "Дети мира сего мудрее сы­нов света. О если бы Божьи дети задавали подобные вопро­сы". Я почесал свою щеку, пытаясь подумать, какой мне дать ответ. У меня не было маленького справочника с воп­росами и ответами, расположенными в алфавитном поряд­ке, чтобы можно было посмотреть в него и сказать: "Давайте посмотрим, так, Г, голос". Нет. Сам по себе я полностью безнадежный человек, пока Бог не соделается для меня пре­мудростью и ведением.

Прижав в раздумье рукой свой рот, я молча молился: "Господи, дай мне мудрость. Проговори к этому парню. Он задает критический вопрос". В этот момент мой взгляд упал на большого мохнатого пса, пробирающегося через лес че­ловеческих ног, ибо люди еше не разошлись. На том месте было очень шумно, можно было слышать множество непо­нятных напряженных голосов. И прямо посреди всего этого, пес не просто шел куда попало, он шел прямо к своей цели

 

по четкому курсу. Я сказал тому парню, задавшему мне воп­рос: "Скажи мне, приятель, ты видишь ту собаку? Тот пес не является даже породистой собакой, но в этой суматохе, где звучит множество голосов, он услышал голос своего хозяина и бежит к нему". Илия также услышал голос своего Хозяи­на, поэтому он пошел и сделал по слову Господню.

Готовы ли мы, как Его народ, попытаться поверить, поступить, а затем обнаружить, что мы ошиблись в избра­нии подлинного Божьего направления? Это может звучать пугающе, но я вам скажу нечто чудесное о нашем Боге: Он всегда вас поправит.

Однажды вечером я уходил с собрания полностью уста­лый, выдохшийся так, что даже не мог нормально сосредо­точиться. Меня интересовало лишь одно: поскорее добрать­ся до кровати. Когда я уже собирался выйти из помещения, меня за рукав взяла одна женщина.

"Брат Кац"?

"Да".

"Вы не могли бы ответить мне на один вопрос?"

"Я попытаюсь".

"На пути к сегодняшнему собранию, когда я ехала са­ма в своей машине, у дороги стоял какой-то человек, проси­вший чтобы его подвезли, и в первый момент у меня был импульс взять его в свою машину. Но затем ко мне пришла мысль: "Как это будет выглядеть, если женщина-христиан­ка, едущая одна в машине, подберет незнакомого мужчи­ну?" И я проехала мимо него. Как мне стоило поступить?"

Она смотрела на меня с ожиданием услышать ответ. Я взглянул на нее своими уставшими глазами, и сказал, даже не задумываясь (что происходит, когда я в лучшей своей фор­ме, или говоря точнее, когда Его совершенство встре­чает на своем пути наименьшее сопротивление с моей сто­роны): "Я верю, что вам стоило бы остановиться и взять его. Если ваша жизнь подчинена Господу и вы позволяете Ему отдавать вам распоряжения, то стоило прислушаться к этому первому импульсу. И знаете что — даже если бы это была ошибка, Господь исправил бы ее".

Он есть великий Исправитель. Бог будет употреблять даже ошибки тех, кто действовал исходя из настоящей люб-

ви к Нему, чтобы научить их, как лучше различать Его го­лос. А как иначе мы этому научимся?

"Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу;"

(Римлянам 8:28).

Познание Господнего голоса неразрывно связано с по­ниманием того, как Он действует. Почему Бог избрал воро­нов, чтобы кормить пророка? Насколько глупо и нелогично. Но Бог избирает глупое в глазах мира, чтобы постыдить то, что мир считает мудрым, (смотрите 1-е Коринфянам 1:18-31).

Я бы очень насторожился, если бы голос, который услы­шал Илия сказал: "К тебе будет приходить еврейский постав-шик пищи, который будет кормить тебя плотными комплек­сными обедами три раза в день, булочки с повидлом перед сном, и лучшая фаршированная рыба с этого берега Иорда­на". Когда я услышал "вороны", я подумал: "О, это мой Бог".

Он есть Бог, Который выбирает то, что считает нуж­ным. Когда Он появился в телесном виде во времени и про­странстве, Он выбрал хлев для Своего рождения. Почти все евреи того поколения отвергли своего Царя. Они не знали ни голоса Божьего, ни Его особых путей. Они не знали как Он действует. Нет ничего более необходимого для народа Божьего этого поколения, чем приобретение этого знания, которое приходит как следствие хождения с Богом благода­ти день за днем и год за годом.

Преклонение у высохшего потока.

"И пришел он, и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо no-утру, и хлеб и мясо no-вечеру, а из потока он пил. По прошествии некоторого времени этот поток высох; ибо не было дождя на землю ".

(3-я Царств 17:5-7).

Что это за Бог, скажите пожалуйста? Он приводит про­рока к потоку, к безопасному месту, к месту благосостояния и обеспечения, а затем позволяет этому потоку высохнуть!

 

За годы моего хождения с Господом, Он неоднократно по­казывал мне, что это характерно для Его действия.

Первые несколько лет моей жизни с Господом были отмечены необычной (для моей жизни) безопасностью и ста­бильностью. Я был профессиональным учителем истории стар­ших классов Калифорнийской школы, откуда меня не могли уволить! Раньше же, большую часть своего существования, я не знал практически ничего, кроме борьбы за сохранение ра­бочего места в городе и постоянной нестабильности. Редко в моей жизни у меня была постоянная работа, я перебегал с одной кратковременной работы на другую. Наконец-то у это­го выросшего ребенка Депрессии дела пошли хорошо — га­рантированная карьера, степень магистра, увеличение годо­вого дохода, гарантированная пенсия, медицинская страхов­ка, первый собственный дом, и красивая маленькая четырех­цилиндровая машина Чеви II. И в то время, как я уютно уст­роился во всем этом, Бог сказал мне: выйди и следуй за Мной.

Я должен был присоединиться к Христианской орга­низации и работать в ней за 100 долларов в неделю (для американцев это мало) без каких-либо побочных благ и га­рантий — плюс моя жена Ингер была беременна нашим третьим ребенком. Ожидавшая меня перспектива была абсо­лютно чужда моему переживанию и опыту, и когда я думал об этом, меня бросало в дрожь: меня попросили стать на ящик в центре Нью-Йорка и проповедовать евангелие Ии­суса А-Машиаха. Это звучало так глупо! Как я мог ожидать чего-либо, кроме жалкого провала?! Однако в тот день, ког­да мы отправились из Калифорнии в Нью-Йорк, я знал, что меня поддерживают ангелы, и мог ощущать на своей шее дыхание Бога Вседержителя.

Четыре года мы прожили вместе с этой группой пока Бог не отделил нас вновь и не послал в Европу. Хотя мы были отрезаны от официального сотрудничества с той орга­низацией, они все равно продолжали присылать нам зарпла­ту и даже подарили нам машину. Я никогда не забуду, как их генеральный секретарь повернулся ко мне и сказал: "Вы зна­ете, мы никогда ничего подобного этому не делали". Назна­ченные Богом способы обеспечения Его народа никогда не будут ограничены идеей этого мира: "это не в наших силах".

По прошествии некоторого времени, этот поток вы­сох, и мы вернулись в США из Европы и Израиля, не имея никакой организации, зарплаты, никакой гарантии и обес­печения. Ничего, кроме Божьих обетовании.

В первый же год после нашего возвращения в Штаты у нас был рекордный за всю мою жизнь доход, дом в Нью Джерси с семнадцатью комнатами, две "Вольво", все наши счета бы­ли оплачены, и плюс собственная программа на телевидении под названием "Программа Вен Израэл". Но, по сути, даже тогда мы не были богаче и не имели большей гарантии чем тогда, когда Бог лишил нас всего, кроме Своего Слова.

Бог открыл мне глаза, что в действительности я нико­гда не получал жалования или обеспечения от Совета по Об­разованию или от миссионерской организации. Они были каналами, которые Бог употребил на время.

"Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены". (Иакова 1:17).

Сегодня мое обеспечение не приходит ко мне от Бо­жьих людей; оно приходит через них, свыше. Господь обес­печивает Своих детей через любые угодные Ему средства и каналы в любой момент. Если какой-то поток высохнет, это совсем не важно. Бог будет обеспечивать вас каким-то дру­гим способом.

Урок очень простой: не смотрите вниз на "ручьи и по­токи" — смотрите вверх на Отца светов. "Взирание" вниз было опорой Халдеев. Ур Халдейский, место рождения Ав-рама, был расположен на берегах реки Евфрат. Жители этой местности всецело зависели от потока воды для осуществле­ния коммерции и поддержания культуры, более того — для поддержания своей жизни! Бог призвал Аврама покинуть этот видимый источник, и Аврам больше не взирал вниз на эту реку. Друг Божий возвел свои очи вверх, взирая на обетова­нную землю, где выпадают ранние и поздние дожди. Неко­торое время спустя после его ухода из Ура Халдейского река Евфрат изменила свое направление и стала течь в двадцати километрах от того города, и Ур Халдейский погиб. В исто­рическом плане в США произошел тот же самый феномен с

 

рекой Миссисшши; русло реки сместилось, и города, быв­шие процветающими центрами торговли, зазвонили в свои погребальные колокола.

Сейчас Бог готовит и учит нас полностью зависеть от
Него, и Он отрывает нас от всякой мирской груди, от всего
того, где мы нашли для себя ложную безопасность и надеж
ность. Каждый поток, которому мы поклонялись и считали
источником нашего обеспечения, будет полностью высушен-
милосердной рукой нашего Бога. '

И встал ов и пошел.

"И было к нему слово Господне:

Встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставай­
ся там; Я повелел там женщине вдове кормить
тебя". (3-я Царств 17:8,9).

Как бы естественный еврейский ум ответил бы на та­кое поведение? "Да будет Тебе, Господи. Будь благоразумен. Женщина, к которой Ты меня посылаешь, она ведь даже не еврейка. Я думал, что с меня хватит того, чего я натерпелся от этой вороньей транспортировки. Но Сидон — это же тот город, откуда происходит сама Иезавель! Те язычники не знают никакого предела своим беззакониям, и в данный мо­мент они страдают от голода, провозглашенного лично мной. Неужели Ты думаешь, Господи, что эта Сидонская женщина будет кормить еврейского пророка? Не может быть!"

Писание говорит об Илии: "И встал он, и пошел в Са­репту" (стих 10а). Каждый раз, когда я читаю эти слова, в моей душе возникает великое восхищение. Иногда я говорю людям полушутя: "Если вы будете участвовать в моих похо­ронах и захотите поместить хорошую надпись на моем над­гробном камне возле слов "Артур Кац, дата рождения, дата смерти", поместите одну прекрасную цитату: "И встал он, и пошел", или даже "И пошел он, и сделал по слову Господ­ню". Я молюсь о том, чтобы такое утверждение, при последнем анализе моей личности, было истинным описанием моей жизни на этой земле.

И встал он и пошел, никаких "если", "и", никаких "но", никаких "может быть", никаких споров с Богом, ни-

каких почесываний своей головы и перечислений всех вы­год, логических доводов, объясняющих почему Божью запо­ведь невозможно исполнить. Я повторяю, что такой человек не формируется за один день, и сам процесс формирования не обязательно будет приятным. Каждый из нас имеет мало­душное трусливое сердце, страстно стремящееся к легкой, не требующей никаких усилий безопасности и надежности, не желающее быть отделенным от эгоистических опор и пло­тских домоганий, на которых мы построили нашу жизнь.

Если Бог не произведет в наших духовных сердцах Свою хирургическую операцию, никто из нас не сможет предстать перед Ахавом, и никто не сможет постоянно покоряться по­велениям нашего Господа. Разрезания и отрезания не прои­сходят без боли, но когда Бог держит в руках скальпель, Его мотив очень ясен, и победа гарантирована:

«И обрежет Господь, Бог твой, сердце твое и сер­дце потомства твоего, чтобы ты любил Господа, Бога твоего, от всего сердца твоего и от всей ду­ши твоей, дабы жить тебе.» (Второзаконие 30:6).

Смотри, жив сын твой.

"И встал он, и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее, и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться.

И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои. Она сказала: жив Господь, Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем ". (3-я Царств 1 7:10-12).

Мы видим здесь женщину умирающую от намного бо­льшего, чем физический голод. Это портрет безутешного, сокрушенного, разочарованного человека, находящегося в глубокой депрессии. Некоторые исследователи Библии счи­тают, что эта женщина когда-то жила на широкую ногу, на­слаждалась богатством, удобством и роскошью, но вдруг зе-

 

мля ушла из под ее ног. Эта вдова является хорошим прооб­разом того мира, к которому Бог пошлет нас со служением образца Илии при кончине века.

После краха и кризиса 1929 года, число самоубийств среди мужчин и женщин достигло рекордных размеров. Мы можем ожидать повторения такой реакции, когда экономи­ческая катастрофа повторится. Наше поколение не приуче­но к тому, чтобы стараться продержаться во время голода. В отчаянии оно будет готово съесть последние остатки, повер­нуться на спину и умереть.

"И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня, и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после.

Ибо так говорит Господь, Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию". (3-я Царств 17:13-16).

Этого сверхъестественного обеспечения, подтверждав­шего истину пророческого слова, сказанного Илией, все ра­вно было недостаточно, чтобы добиться спасения этой жен­щины-вдовы. Она могла быть благодарной пророку, и, воз­можно, даже Самому Богу, за физическое обеспечение, но духовно с ней не произошло никакого возрождения. Как ча­сто я восклицал: "Что же для этого надо? Что?"

После многих лет наблюдения за свидетельством Бо-жией преобразующей силы и любви в моей собственной жи­зни, моя мать все равно остается неверующей. Ее сын, кото­рый раньше курил, сквернословил, и бегал за женщинами, является сейчас новым человеком, живущим для того, чтобы служить Богу наших отцов. Она закрывает свои уши, закры­вает свои глаза, отказывается понимать значение этих изме­нений, и больше озабочена тем, что могут сказать соседи. Она достаточно слышала об Иисусе, и прожила так долго,

что просто старается дотянуть до финишной черты без ка­ких-либо новых противоречий. Что же надо для того, чтобы привести такого человека с покаянием к Богу Израиля?

"После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не оста­лось в нем дыхания". (3-я Царств 17:17).

Только такое горе, как смерть ее сына, могло привести эту Сидонскую женщину к необходимому сокрушению, которое пре­дшествует истинному покаянию. Из всего, что у нее осталось, для нее имел значение только сын, и он был для нее дороже собственной жизни. Когда Бог забрал жизнь ее сына, каменные стены сердца матери рухнули и в нем вспыхнул свет Духа:

"И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Бо­жий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего". (3-я Царств 17:18).

Нет сомнения в том, что та женщина не была великим богословом, но каким-то образом она поняла, что быстрая смерть ее сына непосредственно связана с ее личным духов­ным состоянием перед Богом. "Ты пришел ко мне напом­нить грехи мои". Как бы было чудесно, если бы побольше образованных начитанных людей подобно этой женщине по­няли, что наказания, которые мы получаем из Его руки, свя­заны с неисповеданными грехами и отделением от любяще­го Отца, происшедшим в результате этих грехов.

"Или пренебрегаешь богатство благости, кротос­ти и долготерпения Божия, не разумея, что благо­сть Божия ведет тебя к покаянию ". (Римлянам 2:4).

Многие могут спросить: "Но разве это благость — за­брать у женщины ее единственного сына?" Ответ должен быть такой: да, если это спасет душу от вечного горения в огне. Везде, где люди уязвимы, Бог будет касаться их. Если человеку безразлична его собственная жизнь и он готов идти в ад, Бог может прикоснуться своим перстом к человеку или вещи, которые для него дороже его собственной жизни. Го­сподь "... не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию". (2-е Петра 3:9).

 

Подобно многим случаям, произошедшим с Иосифом, бывшем до него, этот пророк Илия неожиданно для себя оказывается в критической ситуации, о которой ему ничего не было сказано заранее, о которой он не получил от Бога никакого объяснения. И вновь мы видим как кризис откры­вает подлинный характер человека. Тот же пробный камень будет все в большей мере применяться к нам при кончине века. Илия, будучи соединенным с Господом, будучи одним духом с Ним, немедленно поступил следующим образом:

"И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и поло­жил его на свою постель.

И воззвал к Господу, и сказал: Господи, Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сдела­ешь зло, умертвив сына ее? И, простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи, Боже мой! да возвра­тится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась ду­ша отрока сего в него, и он ожил ".

(3-я Царств 17:19-22).

Мы видим здесь не просто интересное историческое по- вествование о том, как один человек отреагировал на неожи­данную неприятную ситуацию; в реакции Илии Бог показы­вает нам сегодня четкий образец того, как в последние дни будет проходить Его евангелизация. Он призывает нас к тру­пу мертвого мира. Мы надеялись, что сможем спасти его сво­ими христианскими наклейками (приклеиваемыми к нашим машинам), раздачей литературы, "христианской" поп-музы­кой, и бесчисленным количеством других человеческих про­грамм, не испытывая при этом ни грамма затруднений. "Ни­каких усилий, никакого беспокойства, никаких трудностей".

Этот мир будет спасен только готовностью и желани­ем мужчин и женшин взять этот закостеневший холодный труп этого мира и принести его в свою горницу, где они живут, где находится их постель, и положить его на свои сатиновые гладкие простыни. "О, Арт, послушай, я хотел приехать на вашу конференцию и питаться с вами тем скро-

мным, что у вас есть, только никто не должен переступать за черту моей собственной территории". НО ИМЕННО ТАК И БУДЕТ. Не существует объездных путей: если мы не желаем и не готовы к тому, чтобы на нашу личную территорию по­пало святое бремя и забота о мире, мы не будем активными участниками в его пробуждении.

Простершись над мертвым отроком, пальцы к паль­цам, глаза к глазам, челюсть к челюсти, пророк возвал к Го­споду трижды: "Да возвратится душа отрока сего в него!" Илия, видимый и слышимый только одним Богом, действо­вал в том же самом Духе что и Моисей, когда ходатайствовал за духовно мертвый Израиль:

"Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал". (Исход 32:32).

Точно такое же отношение было проявлено и Павлом, когда он от сердца говорил о своем Еврейском народе:

"Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,

То есть, Изральтян, которым принадлежат усы­новления и слава, и заветы и законоположение, и богослужение и обетования; Их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь ".

(К Римлянам 9:3-5).

Сын Давида, Авессалом, был убит при попытке захва­тить царство своего отца. Когда царь услышал о его смерти, он не радовался смерти врага:

"И смутился царь, и пошел в горницу над ворота­ми, и плакал, и, когда шел, говорил так: сын мой Авессалом! сын мой, сын мой Авессалом! о, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!" (2-я Царств 18:33).

Во всех этих жизнях мы находим любовь Божью, изли­тую в сердца людей Духом Святым. Из уст Илии Бог слышал мольбу мужа по сердцу Своему. В этот момент все тело про-

 

рока, лежавшее на мертвом теле, стало живой молитвой: "О Господь Бог мой, возьми дыхание, которое во мне, возьми жизнь, которая во мне, и помести ее в этого ребенка".

Дух мира сего наполнил собой и извратил отношение тела Христова. Мы облеклись в бизнесменский менталитету и считали, что различными планами, проектами, стратегиями и программами мы можем спасти мир. Невозможно пере­дать жизнь, если у нас не будет сперва готовности пережить1 смерть. Это является кардинальным Божьим принципом, и> это неотделимо от центрального значения Его Креста.

"Так-что смерть действует в нас, а жизнь в вас", писал Апостол Павел (2-е Коринфянам 4:12). Должна быть готовность простереться над мертвым миром — каким бы холодным и застывшим он не был — и в то время, когда, наши простыни становятся запачканными, взывать из на­ших внутренностей, из наших утроб, три раза или триста раз: "Господи, да оживет он!"

"И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив". (3-я Царств 17:23).

Будет ли достаточно что-либо меньше этого? Мир уже слышал все наши христианские лозунги, наши умные ма­ленькие поговорки, но он все равно остается равнодушным. Понадобится нечто большее чем слова, чтобы пробиться че­рез толстые стены их сердец; мир неосознанно ждет демон­страции Божией жизни воскресения. "Ибо царство Божие не в слове, а в силе". (1-е Коринфянам 4:20).

Я знаю несколько еврейских семей, которые уже вош­ли в царство Божье этим путем. У моего друга, еврейского делового человека из Лос-Анджелеса, был пятнадцатилетний сын, наркоман, принимавший героин. Он был в безнадеж­ном состоянии. Эта богатая семья посылала его к лучшим врачам, специалистам, психиатрам, в диспансеры, но все это не помогло. Однажды, по благодати Божьей, этот парень за­брел (скорее мертвый чем живой) в центр под названием Тин Челендж (дословно: Вызов, брошенный подросткам — центр основанный Давидом Вилькерсоном, смотрите его кни­гу "Крест и нож"; примечания переводчика). Любовь его Мес-

сии, полностью отражающаяся в тех людях, радушно приня­ла его к себе. Он получил там спасение и был исполнен Ду­хом Святого Израилева.

Когда те христианские труженики привели этого пар­ия обратно в семью, его семья смотрела на него как на ожи­вшего из мертвых. Смотри, сын твой жив. Его отец, который раньше даже не мог упоминать имя Иисус, принял спасение вскоре после этого, затем мать, брат и сестра. Из-за того, что были верующие, готовые передать Божественное дыхание, бывшее в них, этому мертвому парню, сегодня целая семья служит Богу, что является коллективной хвалой милосердию Бога Вседержителя.

Слово в устах твоих.

"И сказала та женщина Илии: теперь-то я узна­ла, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно". (3-я Царств 17:24)

"То предыдущее, что ты сделал, было впечатляющим. Мне, действительно, очень понравилось, что мука в кадке не истощалась и масло в кувшине не убывало; но теперь, когда я увидела, как жизнь вошла в моего мертвого дорогого мне сына, я знаю, что ты муж Божий и что Слово Его в устах твоих является истиной". Было время, когда я верил, что слово Божье в наших устах всегда является истиной. Как мы можем верить в то, что если мы, подобно попугаю, повторя­ем правильные слова, мы этим выражаем истину Божью? В устах многих верующих, эти провозглашения являются едва ли чем-то большим, чем религиозной отрыжкой.

Будучи молодым верующим, я сталкивался с одним фе­номеном, который по-настоящему меня удручал. Я мог слы­шать, как десять раз проповедуется какая-то проповедь (сколько же существует новых проповедей?), и девять раз из Десяти я не получал совершенно никакого впечатления. Я покидал помещение, забыв о чем сегодня говорилось, и мои мысли витали вокруг таких вопросов как: "Где я сегодня бу­ду есть?" Затем приезжает десятый проповедник и говорит, по существу, ту же самую проповедь, используя те же самые места Писания, и вдруг — бум! — мое сердце было сильно

 

тронуто чем-то. Я даже мало спал в ту ночь; и, несмотря на то, что проходили недели, месяцы, годы — то слово продол­жало отзываться резонансом внутри меня. Мое отношение, восприятие, речь и поведение, моя жизнь, изменялись,

Из того проповедника исходила жизнь, потому что сло­во Господне в устах его было истиной. Я не думаю, что оно стало истиной в нем из-за того, что он старательно изучал Библию, знал как пользоваться симфонией, был очень ост­рым на язык и знал как цитировать нужные места Писания и как придерживаться правильных учений. Не существует ни одного дешевого, легкого или холодного механического спо­соба стать достойным сосудом для вечной истины. В тот день происходило нечто большее, чем занятие по изучению Биб­лии; там был человек, который был мертвым и сокрытым со Христом, стоящий перед Богом и Божьим народом, и тот же самый Дух, Который воскресил сына той женщины вдовы, свободно изливал воды жизни в мою жаждущую душу.

"Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многими удостоверениями, как вы сами знаете, ка­ковы были мы для вас между вами ".

(1-е Фессалоникийцам 1:5).

Ты ли это, смущающий Израиля?

"По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год: пойди, и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю". (3-я Царств 18:1).

И вновь Илии было сказано идти туда, где его, казалось, ждала верная гибель. Пророк ничего не знал о том, что его может ждать в промежутке между его встречей с царем и выпадением дождя, ставившего конец на голоде. И что же сделал этот человек?

"И пошел Илия, чтобы показаться Ахаву. Голод же сильный был в Самарии ". (3-я Царств 18:2).

Прием, оказанный этому человеку, живущему для то го, чтобы принести любовь и Божью истину своему отступившему народу, был тот же, что получил Иисус, и тот же, что

и мы можем ожидать:

"Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля?"(дословно с англий­ского: "беспокоящий Израиль ") (3 Царств 18:17)

За нашу верность Богу нам не будут воздавать аплоди­сменты, но мы получим от мира ту же награду, которую он дал Иосифу, Илии и Самому нашему Господу; поношение и ложное обвинение. В то время, как в нашей жизни будет проявляться Божья забота о евреях, мы встретимся с жест­ким сопротивлением не только раввинов, но также "Хрис­тианских" служителей: "Ты ли это, смущаюший Израиля? Почему ты никак не отстанешь от них? Разве они не доста­точно пострадали?"

Один раввин сказал:

"Мы взываем к Христианской совести, чтобы вы осознали, что Христианская теология, основан­ная на отрицании Иудаизма и смотрящая на Христианство как на замену еврейской религии, серьезно отразится на вопросе существования еврейского народа. После немецко-фашистского Холокоста, который уничтожил одну треть всего еврейского народа, и перед лицом Советских угроз исполнить программу, нацеленную на силовую, культурную и религиозную ассимиля­цию (уподобление), которая может уничтожить другую треть евреев, весь вопрос обращения евреев из своей религии в Христианство стано­вится в этическом отношении безнравственным и бессовестным предприятием".

Раввин Марк Танненбаум Национальный директор Межрелигиозных Дел, Отдел Американского Еврейского Ко­митета L.A. Hekald Examiner, 22 января, 1973 года.

Это то, что я называю заявлением. Какая риторика! Каждое слово похоже на пушечный выстрел. Это серьезное обвинение, и оно выбило из колеи не одного христианина.

 

1*И

Многие христиане перестали свидетельствовать евреям по­сле этого заявления. Если мы, после того, как перестанем дрожать, исследуем содержание этого обвинения, то быстро обнаружим, что оно основано на самоправедности; и в ответ мы должны задать вопрос: "разве предприятие, на которое здесь совершается нападение, имеет что-либо общее с ис­тинным христианством?" Никак! Разве Илия действительно хотел положить конец существованию евреев и отвернуть их от Бога Авраама, Исаака, Иакова и Моисея? Разве Иисус хотел этого? Он сказал;

«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить ".

(Матфея 5:17)

По повелению Духа я делился Евангелием нашего Мес­сии со многими евреями. Некоторые уверовали к жизни, и мы с радостью приняли их как наших недавно найденных братьев и сестер. Однако, я неоднократно слышал: "Ты, Кац, хуже Гитлера. Ты представляешь для нас большее зло, чем он; он старался лишь погубить наши тела, но ты стараешься украсть и погубить наши души". Стрелы осуждения не останавливаю­тся на Артуре Каце, но они всегда продолжают лететь в свою конечную мишень: в распятого и воскресшего Машиаха. Имен­но Свет мира был отвергнут теми, кто выбрал тьму.

Сегодня слышно множество сентиментальных разго­воров о любви к еврейскому народу, и многие величествен­но и благородно демонстрируют сердцебиение по Израилю. "О, я люблю евреев. Когда я посещал Израиль, я просто безумно влюбился в этих людей. Я даже немножко даю каж­дый год для посадки деревьев на Святой Земле". Но как насчет Израиля, находящегося прямо под твоим носом? Не кричишь ли ты: "Отстаньте от них!", когда слова вечной жи­зни предлагаются им через уста как нееврейских, так и ев­рейских верующих?

Когда нефтяной кризис достигнет своего полного раз­маха, мы внезапно увидим, как на притворство этого мира сходит свет реальности и действительности. Не удивляйтесь, если на машинах вы вдруг увидите наклейки, на которых говорится: "Нефть — да, евреи — нет". Этот кризис будет

лишь одним из средств, которым воспользуется Бог для то­го, чтобы отделить овец от козлов. Будет только одна группа людей, которая будет любить Израиль и еврейский народ, и она это будет делать по причине, не имеющей ничего обще­го с красивыми человеческими сентиментами и чувствами. Это будет всецело связано с Руах А-Кодэш, Который живет в своем стаде и наблюдает за ним.

В общине "Бен Исраэль" я писал о моих дорогих дру­зьях в Северной Калифорнии; редко я видел такую чистую и сильную любовь к еврейскому народу как ту, которая исходит от этих язычников (если я могу использовать это слово для нееврейских мужчин и женщин, пришедших к познанию Бо­га). Однажды я спросил свою хозяйку, почему она и ее семья так сильно любят евреев и имеют такую любовь к Израилю. Ее ответ стоит многих повторений, ибо я никогда не слышал более совершенного ответа. Она сказала: "Я не знаю почему. Все что я знаю, это то, что Бог любит детей Израиля, и до такой степени, до которой Его любовь пребывает в нас, до той же степени мы любим и вас".

Однажды, когда я поехал на старую ферму, то взял с собой свою мать. Это был праздник "День Матери" и меня пригласили проповедовать в церкви. Моя мать собиралась сидеть в машине и присматривать за ребенком, пока я буду в церкви. Церкви. Существует ли какое-либо другое слово, ко­торое было бы для евреев более отвратительным?

Каким-то чудом она, наконец, вышла из машины и вошла в здание церкви. Какое звучание! Из органа и из уст общины неслись звуки Эвену Шалом Алейхем и Инэ Ма Тов У-Ма Найим. Моя мать добровольно решилась спеть одну из тех песен, но дойдя где-то до середины, начала сби­ваться, забыв слова. Мой хороший друг Альберта, верующая из язычников, игравшая на органе, подсказала ей еврейские слова. В конце этого дня моя мать сказала мне: "Я никогда в своей жизни не чувствовала, чтобы меня так любили". Она вкусила сладость Святого Духа.

В течении двенадцати лет я не мог объяснить своей матери, которая является очень умной женщиной, разницу между так называемыми христианами и рожденными свыше верующими, исполненными Духа Израильского Бога, и хо-

 

дящими согласно Его водительству. Она может понять мно­гие очень сложные вещи, но она не может постичь в чем заключается эта разница. Я сказал ей: "Мама, не всякий хри­стианин является христианином. Не весь Израиль является Израилем. Есть много людей, сидящих в церкви, настолько же отдаленных от Бога как и наш собственный народ, но есть те, кто был рожден свыше Руахом, истинные верующие. Когда настанет день, в который евреи нашей страны и всего мира переживут гонения, более ужасные и губительные, чем те, которые мы пережили в фашистской Германии, гонения, в которых рядом с евреями станут христиане, тогда моя мать и мои собратья евреи увидят, наконец, в чем заключается это решающее отличие истинных христиан от ложных.

Одна женщина рассказала мне свой кошмарный сон, имеющий пророческое значение. В этом сне ее семья спала в большом доме, когда вдруг раздался сильный стук во входную дверь. Все проснулись, оделись в пижамы, собрались вместе у двери и открыли ее. В дом ворвались люди в капюшонах и повелели им одеться. Семье приказали ничего с собой не брать и срочно покинуть дом. Среди ночи их всех бросили на зад­ние сиденья в разные машины и увезли. Эта женщина в пани­ке спросила своих похитителей: "Почему вы это делаете?" В ответ она услышала: "Вы одни из тех, кто любит евреев".

Во время недавнего визита в Германию я говорил со многими немцами, жившими в этой стране во время Третье­го Рейха. Они были "Христианами" по своей бирке, но в действительности, их жизни не находились под любящим господством Христа. Я спросил их: "Что вы делали, когда взглянув через окно в начале 30-х годов вы увидели как из­бивают еврейских детей, у стариков выдергивают бороды, у еврейских магазинов разбивают витрины и на тротуарах пи­шут гадкие надписи? Что вы делали?" Они ответили: "А что мы могли сделать? Мы задернули шторы и отошли от окон". В час скорби некоторые из избранных Богом людей, как среди естественного Израиля, так и среди духовного, найдут друг друга. Те евреи познают, кто их настоящие сою­зники, они узнают, что Святой Израиль не забыл их. Вели­кая любовь родится посреди этого труда спасения и освобо­ждения, но в то же самое время каждый служитель Божий

должен быть готов принять, даже тогда, когда его рука пр< стерта для помощи, поношение Ахава: "Ты ли это, смущая щий Израиля?"

Конфронтация.

Илия не стал прятаться в тени, подобно собаке из пр(тчи, поджавшей свой хвост между ногами.

"И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Гос­подни и идете вслед Ваалам ". (3-я Царств 18:18)

Он не смягчал свои слова, но прямо высказал чисту! истину Божью этому нечестивому царю. Тот же Дух, Кото рый дал Илии способность смело стоять перед Ахавом, под держит мужчин и женщин перед лицом яростных поноше ний и гонений при кончине века. Иисус сказал:

"Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры как змеи, и просты (невинны), как голуби.

Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать

вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас.

И поведут вас к правителям и царям за Меня, для

свидетельства пред ними и язычниками.

Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как

или что сказать; ибо в тот час дано будет вам,

что сказать;

Ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего

будет говорить в вас". (Матфея 10:16-20).

Нам никогда не нужно защищаться. Иногда Бог будет требовать от нас молчания, а иногда Он будет приказывать нам говорить, но Он всегда будет хранить нас прочно поса­женными в надежность и безопасность Его непобедимой ис­тины. Я был обвиняем многими людьми в том, что я сму­щаю и приношу горе Израилю. Любовь Божья каждый раз требовала, чтобы я либо хранил свои уста закрытыми, либо откровенно провозглашал бескомпромиссную истину Божью: "Не я смущаю Израиля, а вы, вы, должностные лица Еврей­ской общины, утаивающие от своей общины знание о жи-

 

вом Мессии, вы, сделавшие Новый Завет (и многие части Ветхого Завета) запретными для чтения, вы, не позволявшие еврейским христианам свидетельствовать евреям, вы, пытав­шиеся отрезать нас от всех эффективных контактов со своим собственным народом, вы учите их идти вслед ложным бо­гам, а не я".

Илия пошел еще дальше:

"Теперь пошли, и собери ко мне всего Израиля на гору Кормил, и четыреста пятьдесят пророков Ба­аловых, и четыреста пророков дубравных, питаю­щихся от стола Иезавели.

И послал Ахав ко всем сынам Израилевым, и собрал всех пророков на гору Кармил ",

(3-я Царств 18:19,20),

Только власть Самого Бога могла повелеть этому отс­тупническому царю исполнить эти невероятные по сложно­сти условия. Без присутствия Духа, дававшего ему реальную силу и власть, Илия выглядел бы всего лишь как очередной жалкий властолюбивый причудливый тип.

"И подошел Илия ко всему народу, и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему по­следуйте, И не отвечал народ ему ни слова ".

(3-я Царств 18:21)

Я могу представить себе их пораженные лица, в то время как они пристально смотрят на этого волосатого человека, со своим кожаным поясом, говорящего с абсолютной влас­тью. Их уста закрылись. Острый меч Духа глубоко пронзил их сердца, в то время как этот пророк из пустыни бросал им вызов Господень. "Сколько вы еще будете прикрываться своей религиозностью? Сколько вы еще будете продолжать играть в свою внешнюю игру так называемого Иудаизма, в то время как в своих сердцах, подобно язычникам, вы предаетесь пре-любодейству с другими богами? Если Господь есть Бог, зна­чит следуйте за Ним. Только прекратите вести двойную иг­ру". В ответ последовала тишина.

"И сказал Илия народу: я один остался пророк Го­сподень, а пророков Бааловых четыреста пятьде­сят человек.

Пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выбе­рут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я при­готовлю другого тельца, и положу на дрова, а огня не подложу.

И призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо ". (3-я Царств 18:22-24).

На это люди могли ответить так: "Эй, это прекрасно, нам нравится эта часть". Этот неверный народ абсолютно не ждал того, что с небес последует ответ. Они вероятно поду­мали нечто подобное этому: "Мы избавимся от этого мешугена, от этого эксцентричного типа, не дающего нам спо­койно жить. Нет никаких сомнений в том, что никто не смо­жет исполнить эти невозможные условия".

Этот пророк, сформированный Божьей рукой, знал на­столько же хорошо, как и его противники, что если огонь с неба не последует, его служение на этом закончится! Конф­ронтации и "раскрытия карт" не меньшего масштаба озна­менуют эти последние дни для каждого верующего, ходяще­го узким путем.

У нас есть Живой Бог, Который отвечает огнем. Одна­жды я был на конференции, на которую также был пригла­шен раввин. Нас обоих попросили обратиться с речью к со­бранию, состоявшему из нескольких сотен человек. Когда мы впервые увидели друг друга, мы, должно быть, выгляде­ли как два кота, прогнувшиеся дугой, с шерстью ставшей дыбом. Он не мог выносить моего присутствия — я просто вызывал в нем тошноту.

Он первым дал свою презентацию. Она была совер­шенной, что касается буквы, хладнокровной, интеллектуаль­ной и отшлифованной, но абсолютно безжизненной. "Бог", о котором он говорил, был какой-то обезличенной выдум­кой человеческого ума, а не Всемогущим Богом, выведшим

 

Израильтян из Египта.

Мое сердце сильно билось и я стал мокрым от пота, когда слушал еще одного религиозного лидера, выдвигаю-' щего и предлагающего на обсуждение перспективу, которая столетиями ослепляла глаза моему народу. Я наклонился, и когда мой взгляд упал на него, сказал ему: "Вы приготовьте свою жертву и призовите имя Бога вашего, а я приготовлю свою жертву, и призову Бога отцов моих, и пусть тот Бог, который ответит огнем и будет Богом".

Этот ученый человек икнул и сказал: "Что вы имеете в

виду?"

Я ответил: "Меня воротит от таких разговоров, кото­рые я слышу от служителей, подобных Вам, как раввинов так и других церковных деятелей, говорящих о Боге как о, безличностной силе во Вселенной, высшей силе, находящейся где-то далеко, говорящих о Боге как о какой-то концепции.. Может быть я не слишком образован, но знаю, что любая концепция берет свое начало из человеческого черепа, и все, что человек может придумать, является меньшим того, чем, является Бог. Никакая концепция или понятие никогда не' сможет дать ответ огнем с небес".

"О каком огне вы говорите? — спросил он. — Я говорю об огне, могущем освободить алкоголика, примирить супругов, освободить наркомана от наркотической зависимос­ти или исцелить рак. Когда в последний раз вы видели, что­бы такой огонь сходил в вашем храме? А мой Бог отвечает

посредством огня".

В ответ на мои слова не последовало никакого возра-

жения. Лишь молчание.

Каждая конфронтация, которая будет происходить у сыновей и дочерей Божьих с детьми мира сего, будет иметь в своей основе те же условия, представленные Илией: "Вы при-. зовите имя своих богов, а я призову имя Господа". В этот момент, вы можете не сомневаться, что наш призыв Его име-ни будет чем-то большим, чем словесным эквивалентом тре­ния о волшебную лампу. Призвать имя Господа это нечто большее, чем сказать: "во имя Иисуса" в виде какого-то за­клинания, это нечто большее, чем простое произношение правильных слов. Илия был человеком, который знал своего

Бога. Он не полагался на какую-то легкую формулу. Осоз­нанно призывать Божье имя означает тесное личное выраже­ние давнишнего глубокого взаимоотношения, осуществляемого Богом в соответствии с Его характером и образом действий.

"И сказал Илия пророкам Бааловым: выберите се­бе одного тельца, и приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подгладывайте.

И взяли они тельца, который дан был им, и приго­товили, и призывали имя Ваала от утра до полуд­ня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голо­са, ни ответа. И скакали они у жертвенника, ко­торый сделали ". (3-я Царств 18:25,26).

Те люди были искренне религиозными, надеющимися получить ответ от "высшей силы", к которой, как они вери­ли, они подключились. "Но", в критический решающий час конфронтации, "не было ни голоса, ни ответа". Мое сердце сжимается каждый раз, когда я читаю эти строки, потому что я знаю, что есть миллионы людей, которые в критичес­кий момент своей жизни призовут своих воображаемых мни­мых богов, и не получат никакого ответа.

Я боюсь, что в этот день моя собственная мать может призвать "Бога", за которым она следует и обнаружить, что в конце концов, это было лишь Идишкайт: шарики из мацы, фаршированная рыба, израильские облигации и сплошной сумбур из различных вещей, которые она приравнивала к Богу. Я молюсь о том, чтобы она увидела и признала истину, что она, в действительности, не знает Его, потому что она отвергла Его Сына (Иоанна 8:19).

"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходим к Отцу, как только чрез Ме­ня". (Иоанна 14:6).

"Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть ".

(Матфея 11:27).

 

Эти люди неистово скакали у жертвенника. Какая ха­рактерная картина для любого рода лжерелигии! Даже "ис­тинная" религия, не являющаяся более живой, т.е. напол­ненной Божественной жизнью, хотя и может продолжать ис­пользовать правильную терминологию, станет вскоре харак­теризоваться пустым скаканием у жертвенников. Будет мно­жество прыганий, шума, огромное количество всяких деяте-льностей, множество абракадабр, множество "харизматичес­кого" абсурда, вздора и бессмыслицы с целью заполнить ти­шину, в надежде, что созданное ими возбуждение удастся выдать за присутствие Святого Духа. Но Бог вразумлял нас: "Остановитесь и познайте, что Я Бог". (Псалом 45:11а).

Высмеивание в Божьем служении.

"В полдень Илия стал смеяться над ними, и гово­рил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в до­роге, а, может быть, и спит, так он проснется ".

(3-я Царств 18:27).

Наш перевод Библии звучит очень вежливо, но если перевести фразу "занят чем-либо" более конкретно и без сты­да, то она будет звучать так: "он сидит на горшке в туалете". Это не очень элегантно и благовоспитанно, но Бог не будет удерживаться от того, чтобы так говорить, когда вопрос ка­сается жизни и смерти. Бог ищет тех, кто не будет уклонять­ся от того, чтобы позволить Ему использовать свои уста для произнесения слов, которые могут показаться неприятными и оскорбительными даже для произносящего их.

Многие церковные деятели, исполненные сознания до­лга, могут возразить: "Бог никогда не скажет порядочному христианину вести себя в такой манере". Сейчас я не такой быстрый как раньше в том, чтобы определять, что Бог будет делать, а что Он не будет делать. Я слышал как из моих уст выходило такое, чего бы я никогда по своей воле не произнес.

Однажды вечером меня пригласили проповедовать в пятидесятнической церкви в одном американском городе, и я приехал в этот город в своем обычном состоянии — исто­щенный и пустой. Я вышел на платформу и почувствовал,

что мне совершенно нечего сказать этим людям. Какая об­щина! Я никогда еще не видел такой здоровой на вид груп­пы людей. После того, как хор спел несколько песен, пастор представил меня всем, причем настолько красноречиво и от-шлифованно, что я начал сомневаться, действительно ли это он меня описывает или, может быть, кого-то другого.

Он все продолжал и продолжал, и чем более возвы­шенными становились его слова, тем глубже погружалось мое сердце. Каким-то образом во время этого представления моей личности я осознал, что в какой-то момент своей жиз­ни этот служитель перешел от состояния честного мужа Бо­жьего к состоянию ловкого привлекательного профессиона­ла, и он даже не осознавал, что пересек невидимую границу между этими двумя состояниями. В завершение своих заме­ток он сказал: "Теперь хор споет еше одну песню, и затем брат Кац будет служить нам", Я подумал: "О, мой Бог, мне ведь нечего сказать. Я больше нуждаюсь в том, чтобы сидеть у их ног, и чтобы они мне служили".

Затем хор спел свою последнюю песню. С огромной сладостью они пели одну известную мелодию: "Мне нужен Иисус, тебе нужен Иисус, нам нужен Иисус...". В то время как эти сияющие лица продолжали петь, мое сердце с каж­дым куплетом погружалось все глубже и глубже. Если вы решитесь на то, чтобы быть таким как Илия, у вас будут времена, когда вы будете чувствовать себя чудаком; у вас будут странные ощущения, в то время как все остальные бу­дут просто радоваться, и Бог будет давать вам особые сигна­лы, которые никем не ощущаются кроме вас. В глубине мо­его сердца я ощущал возрастающую депрессию, хотя все вне­шние признаки, казалось, противоречили моему внутренне­му состоянию. Все, что могли воспринимать физически ухо и глаз, это сияющая здоровая христианская община и хор, поющий великую хвалу Богу.

Пение закончилось, участники хора ушли со сцены и сели на свои места, и каждый с большим ожиданием смот­рел на меня. Многие включили свои диктофоны, чтобы пой­мать бриллианты, которые вот вот должны были посыпаться из моих уст. Я встал и усилием воли повел свое тело к кафе­дре. Я начал проповедовать. Я услышал как из моих уст в

 

#

ужасном насмешливом тоне начало исходить: "Мне нужен Иисус, тебе нужен Иисус, нам нужен Иисус". Я зажал себе рот рукой и подумал: "Вот это да! Это все же случилось, наконец".

Я начал глубоко извиняться за то, что не помолился перед тем, как заговорил. И я громко взмолился: "Господи, прости меня, очисть меня, завладей мной, используй мои уста для того, чтобы говорить к этой церкви. Мне жаль, что я забыл это сделать. Возьми все в Свои руки и соверши Свою работу. Ради Святого Имени Иисуса, аминь". Я вновь отк­рыл свои уста, и то, что оттуда вышло, было:"Мне нужен Иии-сус, вам нужен Иии-сус, нам нужен Иии-сус...". После этой первой насмешки последовали три простых слова: "Се­рьезно? Для чего?" Меч Божий вонзился прямо в их сердца!

Эта церковь считала себя богатой, но Бог обнажил и показал им их наготу. Это служение продолжалось до часу ночи, и пастор распростерся на платформе как мертвый, ли­цом к полу, и пролежал так два часа. Когда он встал, у него было новое лицо: он перешел из смерти в жизнь.

Один из лидеров церкви, который собирался на этой неделе свидетельствовать во время собрания христианских бизнесменов, схватил микрофон и открыто признался, что длительное время жил в прелюбодеянии. Но это было лишь началом целого потока признаний и исповедей, которые ла­виной полились из этой, невинной на вид, христианской общины. Передо мной было живое свидетельство истиннос­ти слов Иисуса: "Ныне вы, фарисеи, внешность наши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавст­ва". (Луки 11:39). Вслед за этими исповедями шла исцеляю­щая и освобождающая работа Святого Духа.

У жены лидера, который занимался прелюбодеянием, была больная коленная чашечка, и она робко попросила ме­ня подойти и помолиться за нее. Я сказал ей положить свои руки на колено, и я положил свою руку на ее и помолился за исцеление. Когда я стал уходить, то заметил, что на ее лице продолжал оставаться этот взгляд ужаса. Я сказал ей: "Доро­гая женщина, веруйте в Бога и славьте Его. Именно тогда, когда Израиль славил Бога в великолепии святости (в русс­кой Библии "благолепие святыни"), Он отвечал им".

Дух Святой взывал о том, чтобы у нее появилось то же отношение, какое было у Иова, который в постигшей жизненной катастрофе не обвинял Бога, но мог твердо ска­зать: "Он убивает меня; но я буду надеяться; я желал бы только отстоять пути мои перед лицом Его/" (Иов 13:15). У меня не было времени заниматься незрелостью и жалостью к себе, присутствовавших в той женщине, которая была христиан­кой, вероятно, около сорока лет. Уходя от нее я сказал: "Сойдите вниз на цементный пол и славьте Бога". Как ни удивительно, но она сделала это. Это был поступок, совер­шенный в духе и истине, выражение любящего поклонения, независимо от каких-либо явных проявлений исцеления. Это не было какой-то быстрой формулой успеха, но простой безусловной хвалой, исходящей от ее сердца Живому Богу. В тот момент, когда ее колено коснулось пола и ее руки под­нялись высоко вверх, она полностью исцелилась.

Бог совершил огромную великую работу в той церкви и она началась с того, что Он начал высмеивать свой собствен­ный народ. Я научился уважать разнообразие Божьих подхо­дов и действий. Спонтанные творческие действия Святого Духа совершенно свободны от любых предвзятых мнений, которые мы развили в свете наших прошлых переживаний и прошлого опыта. Он творит нечто новое на земле, и не будет связан человеческими или религиозными соглашениями.

Восстановление Божьего жертвенника.

"И стали они кричать громким голосом, и кололи себя, по своему обыкновению, ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошел полдень, а они все еще бесновались до са­мого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха ".

(3-я Царств 18:28-29).

Эти несчастные души пытались прибегнуть ко всем во­зможным плотским ухищрениям. Сам акт пролития их соб­ственной крови является жалкой пародией назначенного Бо­гом пути спасения через заместительное искупление: нам пре­дставлена здесь живая картина тщетности всех человеческих усилий спасти самих себя. Интеллектуализация и поддель­ные боги никогда не дадут людям огня освобождения.

 

В 1975 году я посетил Югославию, и там у меня было одно из самых печальных переживаний в жизни. Посреди неописуемого Сербского городка осталась заброшенная ос-, тавленная еврейская синагога. Ее стены обвалились, и мно­гие кирпичи прогнили, поэтому она была похожа на старый" сломанный дряхлый ящик. Глядя на это оставленное здание,' мое сердце испытывало боль и я вспомнил слова Господа,: сказанные людям, отказавшимся признать Его:

"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и ка­мнями побивающий посланных к тебе.' сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собира­ет птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доко­ле не воскликните: "благословен Грядый во имя Гос­подне!" (Матфея 23:37-39).

В этой югославской общине лишь дюжина евреев ос­талась в живых после последнего Холокоста. В момент кри­зиса религиозные традиции людей не смогли спасти процве­тающую общину, состоящую из тысяч людей. "Но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха". Любовь Божия призывает и готовит мужчин и женщин, которые бросят вызов лояльным богам нашего поколения и скажут отступившим от Бога лю­дям: "Долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему".

"Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил раз­рушенный жертвенник Господень. И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Из­раиль будет имя твое.

И построил из сих камней жертвенник во имя Гос­пода...". (3-я Царств 18:30-32).

Одной из первых функций пророка является восста­новление разрушенного жертвенника, утверждение чистоты и святости Божьего дома. Ударение, которое ставит Дух Святой на этом конкретном служении, будет становиться все

сильнее и сильнее в то время, как мы будем подходить к последнему часу этого мира. Как больно быть свидетелями ложного поклонения, фальшивой религиозности, плотской напыщенности, шумихи общественных взаимоотношений, и всего показного, происходящего во многих церквях во имя Господа. Божьи жертвенники должны быть восстановлены, и эта работа должна начаться с невидимых жертвенников в наших сердцах. Люди должны быть возвращены к познанию такого Бога, который является святым.

"...и сделал вокруг жертвенника ров, вместимос­тью в две саты зерен.

И положил дрова, и рассек тельца, и возложил его на дрова,

И сказал: наполните четыре ведра воды, и выли­вайте на всесожигаемую жертву и на дрова. По­том сказал: повторите. И они повторили. И ска­зал: сделайте то же в третий раз. И сделали на третий раз.

И вода полилась вокруг жертвенника, и ров напол­нился водою ". (3-я Царств 18:326-35).

Когда я читал это место впервые, мое сердце ускорен­но билось и я думал: "Что это еще за мишегас (бессмысли­ца)? Это ведь безумие. Успокойся приятель. Разве не доста­точно того, что ты веришь, что Бог поглотит огнем сухую жертву? Для чего это ты заливаешь ее водой? Так ведь не готовят жертвенник. Ты что, хочешь искушать Бога?"

Однако сейчас я понимаю, что здесь существует один принцип, который дети Божьи должны видеть в последнее время. Наши жертвы были слишком слишком сухими. Не будет никакого небесного огня без жертвы, в которой плоть рассечена, положена и облита двенадцатью ведрами, полны­ми слез покаяния Божьего народа.

Басилеа Шлинк говорит в одной из своих книг, что раковой опухолью нашего современного христианства являе­тся отсутствие любви. О, я знаю, что у нас совершается мно­жество похлопываний по плечу, объятий и всевозможных ру­копожатий, но очень редко наблюдается такая любовь, кото­рая является жертвенной по своей сути. Мы должны просить

 

у Бога прошения за наши речистые фразы о спасении мира*
за наше восхищение той деятельностью, которую мы называв
ем "свидетельством о Христе" — это слишком часто является,
затеями, компенсирующими наше плотское поведение.
,*-

Одно дело преклониться и набожно сказать правилу ные слова, и сказать что у нас есть бремя за погибающий мир, но совсем другое дело сокрушаться и рыдать и откликнуться на призыв войти в тесные узы с нашим Творцом. Иаков говорит нам, что именно усиленная молитва праведных мужчин и женщин может многое. Именно такой вид ношения бремени победит у восстановленного жертвенника.

Вскоре после моего возвращения в Калифорнию из Ие­русалима, где я только что нашел Господа, я дал свое первое свидетельство в маленькой церкви в местности, где я жил. После служения ко мне подошла одна маленькая женщина. Она сказала: "Брат Кац, (для меня было так странно слы­шать, что женщина называет меня "Брат Кац") вы меня не знаете, но моя дочь была вашей ученицей в школе, где вы преподавали. Она знала, что вы были атеистом и радикалом, и, приходя домой, плакала о вас. С того времени как это случилось впервые, мы вместе с ней молились за вас".

Что-то взорвалось в моем сердце, и мои слова должно быть звучали для нее как игла, застрявшая на одной дорожке, пластинки: "Значит это ваши, значит это ваши, значит это ваши молитвы ввели меня в Царство Божье". Бог не отклик­нулся на простые сентименты или звонкие эмоции; Он услы­шал пламенную горячую мольбу, которая родилась в Его соб­ственном сердце и прошла через праведные орудия, ставшие с Ним одним духом. Огонь ниспал на жертвенник, залитый; слезами и ничего не подозревающий атеист упал перед Богом своих отцов, восклицая: Господь есть Бог, Господь есть Бог!"

Date: 2015-09-05; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию