Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Духовный бейсболили подлинная зрелость





Часто мои собратья евреи говорят мне: "Эй, ты что пытаешься обратить меня?" Я говорю: "Нет, дорогой брат. Бог лишь хочет сделать из тебя менч". Буквально, слово менч означает человека, подразумевая при этом, что он пришел в состояние полной зрелости. Что такое зрелость? Мы можем дать этому понятию такое определение: дисциплинирован­ная, твердая, неподатливая реакция на искушение в момент самого сурового испытания. Зрелый человек это тот, у кото­рого препоясан ум, у которого дисциплинированная жизнь, который не сгибается перед искушением.

"Понимаете, — говорят мои собратья — у меня есть Десять Заповедей. Мне не нужен ваш Иисус".

"Правда?" — спрашиваю я — И с каким же успехом вы их соблюдаете?"

"В общем, неплохо", — отвечают мне эти люди, выро­сшие с бейсбольным складом ума, который считает, что если вы из десяти попыток попали по мячу хотя бы три раза, вы становитесь кандидатом в списки лучших игроков всех вре­мен и народов.

"Я стараюсь. У меня неплохо получается; из десяти попыток я попадаю где-то три раза". В такие моменты мое сердце пылает внутри меня, потому что я знаю одну истину, которую они не знают:

"Душа согрешающая, она умрет ".

(Иезекииль 18:20а)

"Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы ". (Екклесиаст 7:20)

"Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ".

(Римлянам 6:23)

Иаков говорит: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем". (Иа­ков 2:10). Даже если вы из 1000 попыток попали по мячу 999 раз, это равносильно тому, что вы ни разу не попали по мячу. Где-то в глубинах и нишах вашей жизни вы зарезерви­ровали для себя какое-то место (себялюбие) которое удер­живаете от Бога. Вполне возможно, что ваше согласие с дру­гими девяносто девятью процентами было приспособлением к тем вещам, с которыми вы в любом случае согласны.

Для примера давайте рассмотрим брак. Что значит быть покорным своему мужу, если он милый, приятный, понят­ливый, уступчивый, готов охотно сделать что-либо, если он духовный человек, который никогда не ссорится? Покор­ность тогда лишь что-либо значит, когда нечто противоре­чит твоей воле; вот тогда наступает истинное испытание по­корности. Многие женщины воздают себе бурные аплодис­менты, будучи убеждены в том, что они покорны своим му­жьям, проявляя при этом кроткий и молчаливый дух. Но их покорность никогда по-настоящему не подвергалась испы­танию, потому что их воле не было оказано противодейст­вие. Мы, мужчины, могущие сейчас самодовольно смеяться, находимся в таком же положении по отношению к Богу- О да, мы со столь многим согласились, мы платим свои деся­тины, и мы такие уступчивые, милые, сердечные и радуш­ные. Господь, возможно, не возлагал на нас таких требова­ний, которые открывают глубины нашего себялюбия.

При кончине века все настолько обострится, все ста­нет настолько суровым, что обнаружится подлинная сущ­ность каждого человека. Если кризис открывает природу вра­жды мира против Бога, в тот самый момент, когда снимется покров, тот же кризис полностью откроет истинное состоя­ние каждого Христианина. Многие из нас, хорошо накорм­ленные, живущие в комфорте, наслаждающиеся прекрасны­ми машинами, хорошо обустроенными домами и всеми дру­гими приятными вещами, сопровождающими общение свя­тых в наши дни, с большой легкостью могут петь "Аминь" и "Аллилуйя". Но период всех этих радостей не может прод­литься слишком долго. Сейчас у нас одно состояние, но ка­кое у нас будет состояние, когда наступит час крайней нуж-

 

ды? Что же тогда откроется, когда прекратится подача элек­троэнергии, как это случилось в Нью-Йорке несколько лет тому назад, когда стояла жара нестерпимая? Мужчины и же-, нщины оказались пойманными в гигантских небоскребах ме­жду этажами, когда лифт остановился, в такой темноте, что> не было видно даже собственной руки, в припадках удушья, от нестерпимой жары, в толпе, протискиваясь в панике и ярости, отчаянно пытаясь спасти себя.

Сколько из нас, елейно носящих крестики на своей шее, гордо выставляющих их напоказ в своих домах и церковной архитектуре и фурнитуре и приклеивающих их к своим ма­шинам, поймет их истинное значение в этот момент открове­ния в час кризиса? Разве мы не знаем, что крест это место отделения и смерти своего "Я"? Это место умерщвления ску­пого, привередливого, обидчивого, визжащего себялюбия, глу­боко укорененного в сердце каждого человеческого существа.

Ягненок и свинья.

Я живу с группой верующих на земельном участке в пустыне северной Миннессоты. Господь выковал здесь уче­ников, которые были посланы на служение в Израиль, Гер­манию и другие трудные места.

Арт Кац, этот бруклинский еврей, который никогда даже лопату не держал и не знал, что значит протягивать колючую проволоку, и которому никогда не приходилось уха­живать ни за одним животным, столкнулся с совершенно новым для себя переживанием. Например, летом 1974 года у нас была конференция, и мы решили заколоть ягненка и свинью, затем нанизать их на вертел и зажарить для того, чтобы накормить 300 человек, собравшихся на эту конфере­нцию. Какое фантастическое переживание для человека, вы­росшего среди современных магазинов, привыкшего к тому, что мясо порезано на красивые куски, аккуратно завернуто в целлофан и положено на полки супермаркетов, в ожидании покупателя. Мы живем сейчас в целлофановой обертке, мы подобны ореху, покрытому прочной скорлупой, мы живем жизнью, полной удобств. Но Бог вот-вот начнет призывать нас к беспощадно честному образу жизни, в то время как Он будет делать из нас Иосифов для нашего поколения.

Когда лезвие ножа прошло по горлу этого ягненка, ко­торый был привязан за копыта к ветке дерева, на землю по­лилось много крови. Одна еврейская девушка, ученица, сто­явшая рядом, нечаянно, не успев даже подумать, воскликну­ла из глубины своего существа: "Это несправедливо!" И в этот самый момент Господь, образно говоря, прижал ее к стене. В этот вечер она открыла для себя совершенно новый вид близости с Богом, ей пришлось столкнуться с теми глу­бочайшими реальностями, которых она раньше непрестан­но избегала. Если она думала, что заклание агнца является несправедливостью, то во что же тогда она действительно верила в глубине своего сердца, когда читала о смерти более великого Агнца? "Это несправедливо!" Этим одним заявле­нием она противоречила всему пути Божьему, держа его от себя на определенной дистанции, пути, в который входит жертвоприношение, пролитие крови и смерть. Без этих ком­понентов не может быть какой-либо жизни.

Потому что душа плоти в крови, и Я назначил ее вам на жертвенник, чтобы совершать искупле­ние ваших душ: ибо именно кровь совершает искуп­ление души. (Левит 17:116 дословный перевод с ан­глийского).

Для следующего переживания, т.е. заклания свиньи, Бог избрал меня.

Я не понимал что такое свинья, доколе мне не при­шлось кормить это безобразное вонючее животное. Если я когда-либо и задумывался о том, почему в книге Левит одни животные считались чистыми, а другие нет, так это именно в тот момент! Какое это противное животное, как оно прон­зительно кричит, едва ли встретишь что-либо более жадное чем свинья. Когда вы приносите им пищу, они не дают вам Даже дойти до корыта. Они зальют вас грязью, и если вы вдруг поскользнетесь на навозе и упадете, можете считать себя мертвецом. Когда вы наконец добираетесь до корыта и выливаете туда их еду, они уже стоят в нем со всеми своими четырьмя копытами, прыгая, щипая, кусая друг друга, пыта­ясь выпихнуть своего соседа через корыто. Одним словом — свиньи! Лучше и не скажешь. Стоя там, я думал: "Должно

 

быть это самый экономичный метод упаковки протеина, при­думанный гением Бога. В век, когда еще не было холодиль­ников, он дал этому животному минимальное количество; мозга, нервов и сухожилий, для того чтобы упаковать в него] максимальное количество протеина".

Однако, каким бы крохотным не был орган мышления свиньи, она невероятно живучая и борется за свое выжива­ние из последних сил. Нам понадобилось четыре человека; сильного телосложения, чтобы повалить на землю одну сви­нью и заставить ее лежать. Каждый из них пытался держать' ее за ногу, в то время как это упрямое животное толкалось и дергалось. Оно и близко не было похоже на ягненка; оно явно не собиралось расставаться с жизнью. Кто-то из нас уперся своей ногой в ее шею и голову, но это жирное суще­ство все равно продолжало извиваться и бить копытами. В этот момент, один из братьев посмотрел на меня, дал мне нож и сказал: "Арт, ты не желаешь?..". Вдруг, мою душу неожиданно охватило сильное отвращение. Я отскочил в сто­рону, потому что почувствовал вдруг странное сходство с этим животным, прижатым мордой к земле, издающим пронзите­льный визг, корчившимся и сражающимся за свою жизнь. То, что я осознал, привело меня в дрожь: в этом животном я слишком отчетливо увидел Артура Каца.

Я передал нож одному из братьев, который был опыт­ным в таких делах и знал куда именно его воткнуть.

Позже, когда мы разрезали животное на части и уда­лили все внутренности, он взял его сердце и показал мне. Нож попал прямо в сердце, причем вошел в него глубоко, однако смерть животного не наступила мгновенно. Оно про­нзительно визжало и корчилось, пока из его тела не выли­лась практически вся кровь до последней капли. Я никогда не видел, чтобы что-либо так долго умирало, как эта упря­мая, грязная свинья, издающая сильный визг до самого кон­ца. И мне все время не давала покоя одна мысль: "Боже мой, да ведь это же мы! Приличные, пристойные, такие хорошо ведущие себя Христиане, сидящие на своих красивых церко­вных стульях, жертвующие на миссионерские предприятия, посещающие Библейские занятия и всякие другие прелест­ные церковные собрания, но глубоко внутри нас лежит гро-

мко визжащая корчащаяся, полная жизни, упрямая свинья; и хотя Бог сильно прижал ее к земле, поставив ей на шею Свою ногу, она все равно сопротивляется и не желает испу­стить свой дух".

"Отделитесь".

Сатана бушует в своей ярости; это лишь начало време­ни искушений, более зловещих, чем все, с которыми челове­чество когда-либо сталкивалось. Мы можем ожидать, что на нас обрушатся такие неслыханные гнусные отвратительные атаки врага, что только те, кто позволили привести себя к этому месту полного отделения на кресте Иисуса Христа, будут способны ответить так, как это сделал мой брат Ио­сиф: "Но он отказался... как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?".

Бог приводит нас обратно к тому месту, где мы начи­нали.

"Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

Познайте же, что верующие суть сыны Авраама ".

(Галатам 3:6,7).

Это образцовый Божий "Иудаизм". За четыре столе­тия до того, как Бог прогремел с горы Синай: "Не прелюбо­действуй," был один простой еврей по имени Иосиф, кото­рый так хорошо знал Бога, будучи причастником Его стра­даний, что он не нуждался в том, чтобы ему говорили, что именно гласит Закон. Бог приводит нас к такому состоянию. Он не хочет, чтобы мы всего лишь следовали четко сформу­лированным правилам и постановлениям. Это есть хожде­ние с Богом по Духу. "Как же сделаю я сие великое зло и согрешу против Бога?"

"Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею... "

(Бытие 39:10)

Я помню как однажды после собрания ко мне подош­ли парень и девушка, желая чтобы я за них помолился. Они думали, что когда-то, возможно, они поженятся, но не дума-

 

ли, что это произойдет очень скоро, и теперь у них были
всевозможные проблемы. Каждый раз, когда они оставались
наедине, они поддавались половому искушению. >

"Арт, помолитесь за нас, чтобы мы не поддавались на искушение". Я ответил им: "Насколько глупо и бесс­мысленно молиться за вас, если после моей молитвы вы пойдете в свою машину, останетесь вдвоем, и соблюдете все условия, необходимые для того, чтобы обязательно по- пасться в ловушку". Сколько же из нас молятся одновре­менно сознательно допуская, создавая и навсегда сохраняя в своей личной жизни эти опасные условия? Мы не должны создавать благоприятной среды для похотей пло­ти. Так нас учит Писание (Римлянам 13:14 англ. перевод)

Иосиф отказался слушать жену Потифара, чтобы лечь с ней, или даже быть с ней. Это было место полного абсолю­тного отделения.

Не думайте, что Иосифу так легко было отказаться от этого предложения. Я далек от мысли, что его искуситель­ница была непривлекательной, некрасивой женщиной. Я уве­рен, что это было сильнейшее искушение. Иосиф столкнул­ся со всей египетской сексуальностью, представленной в ми­ниатюре. Отвернуться от той женщины, значило для него перенести такую мучительную боль, которая нам едва ли по­нятна, если мы сами никогда не помышляли о сопротивле­нии искушению.

Такое хождение является призывом к отделению, а от-' деление всегда сопряжено с переживанием страданий. Если у вас нет даже смутного представления о чем я говорю, по-' пытайтесь взять пост на несколько дней. Просто откажите своей плоти в трех привычных для нее плотных приемах пи­щи и небольших закусках, совершаемых между ними, и вы услышите такой крик и вой из тайных глубин своей души, что просто не поверите, что это вы. Вы скажете, что никог­да не слышали раньше этот шум. Он никогда не мешал вам, когда вы ходили в церковь или на библейские занятия. Он позволял быть вам милым христианином, даже "харизматом", но в тот момент, когда вы начинаете отказывать своей плоти и начинаете устанавливать и утверждать первенство, главенство и господство Духа, вы узнаете о существовании

ужасной войны.

"И потому выйдите из среды их и отделитесь, го­ворит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас;

И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель ".

(2-е Коринфянам 6:17,18).

Божье Отцовство — это не просто один из пунктов хорошо сложенной набожной доктрины. Мы не можем по­знать Его, живя лишь умеренной благонамеренной религио­зной христианской жизнью, в которой бессмысленные при­вычные ритуалы узурпируют место истинного поклонения. Если вы никогда раньше близко не знали Его как Своего Отца, вас может сильно удивлять то, почему из глаз верую­щих во время поклонения Богу иногда текут ручьи слез. Не существует четкого, не требующего никаких усилий челове­ческого метода, способного привести нас к такому позна­нию, которое приходит только посредством присутствия Свя­того Израилева. Только Его присутствие, Его реальность мо­жет сокрушить ваше сердце и повергнуть вас в слезах лицом на землю перед Ним. Я дорожу каждым таким случаем, ког­да Бог повергает меня так низко. Как сильно мы нуждаемся в том, чтобы знать Его именно таким образом, ходить с Ним, выйдя из тьмы мира сего и отделившись от "среды их".

Поношение.

"Случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было;

Она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мною. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал, и выбежал вон.

Она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках ее и побежал вон,

Кликнула домашних своих, и сказала им так: по­смотрите, он привел к нам Еврея ругаться над на­ми. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною; но я

 

закричала громким голосом; И он, услышав, что я подняла вопль и закричала, оставил у меня одежду свою, и побежал, и выбе­жал вон ". (Бытие 39:11-15).

Преданность Богу означает наготу, позор, поношение и ложные обвинения в адрес Иосифа; мы призваны к точно такому образцу и примеру. Кто больше нашего Господа на примере показал суть этого феномена? Мы, как Его народ, никогда не должны забывать слова Иисуса о том, какую ре­акцию нам следует ожидать от этого мира за нашу предан­ность Богу.

"Ученик не выше учителя, и слуга не выше господи­на своего;

Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?"(Матфея 10:24,25).

В 1973 году в Америке проводилась евангелизационная программа, возбудившая множество разговоров, на тему "Аме­риканский континент для Христа". Эта программа имела очень, благие намерения, но к тому времени, когда она завершилась; то оказалась пустым звуком, все, что от нее осталось — не­сколько наклеек на автомобилях. Но несмотря на это, Еврей­ская община восстала с огромным негодованием, как будто была совершена мощная наступательная акция, нацеленная на то, чтобы обратить в христианство каждого еврея. Раввины и должностные лица общины выстреливали в христиан ярос­тными заявлениями, из-за чего многие христиане отступили от своих намерений, струсив под натиском слов и голосов: "Скажите нам, христиане, что это вы собираетесь делать? Ра­зве мы, евреи, недостаточно пострадали во время второй ми­ровой войны? Разве нас не уничтожали миллионами? Разве мы не боремся за то, чтобы сохранить свою еврейскую обосо­бленность в СССР? Вы что, тоже собираетесь сделать из нас христиан, и лишить нас нашей еврейской обособленности?" У меня до сих пор перед глазами эта ужасная свирепая реак­ция евреев на ту евангелизационную кампанию.

Но несмотря на всю ярость тех голосов, тихий нежный вечный голос продолжает звучать:

"...Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари". (Марка 16:15)

"И проповедану быть во имя Его покаянию и про­щению грехов во всех народах, начиная с Иерусали­ма". (Луки 24:47).

"Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению вся­кому верующему, во-первых Еврею, потом и Елли-ну". (Римлянам 1:16).

По мере нашего углубления в период, названный по­следними временами, основная оппозиция этого мира будет становиться все отчетливее и яснее: для тех, кто имеет уши слышать, будет звучать тихий спокойный голос, нежный ше­пот, исходящий из Божьего сердца, против которого будут бушевать шумливые, настойчивые, громкие резкие голоса, говорящие: "Спи со мною".

В то время как верующие, внутри которых живет Дух Божий, будут стремиться убедить моих еврейских собрйтьев уверовать в Иисуса, в их адрес будет раздаваться громкий крик: "Когда вы наконец оставите их в покое? Антисемиты! И вы называете это христианской любовью?" Не может быть боль­шей иронии, более горького поношения и ложного обвине­ния, чем это. Дитя Божье, любящее еврейский народ, верно служащее Богу и им, будет обвиняться в "антисемитизме", терпя такое поношение от людей, которым абсолютно безразлично подлинное духовное состояние евреев, и это бу­дет продемонстрировано, когда наступит подходящее время.

Недавно, когда я летел на самолете, я пережил нечто, что может служить хорошей иллюстрацией тому, что мы, верующие, можем в скором будущем ожидать. Самолет дол­жен был уже вот-вот улетать из Чикаго, когда в него вошел последний пассажир. Это была молодая афроамериканка, она се­ла между мною и блондинкой, сидевшей на третьем сиде­нии. Как только она села, в моем духе раздался сигнал и призыв к действию. У меня нет какой-либо принудительной настоятельности свидетельствовать каждому человеку. Обы-

 

чно я жду побуждения и водительства от Святого Духа, и когда Он говорит, вы можете знать, что нечто производится для вечности.

Однако, когда я сел в кресло этого самолета, Божий Дух начал действовать внутри меня, и прежде чем самолет взлетел, я вступил в разговор с этой женщиной. У меня был страстный интерес к жизни этого человека, интерес, проис­ходящий явно не от меня.

"Чем вы занимаетесь?" — спросил я.

"Я студентка, заканчиваю факультет психологии".

Я обнаружил, что обращаюсь к ней в несколько надо- едливой манере, думая: "Кац, чего это ты так говоришь"? Я спросил ее: "Как вы думаете, есть ли какие-то реальные на­дежды на то, что психология сможет изменить наше челове­чество, находящееся в таком несчастном полуразрушенном состоянии?" Ее ответы были очень слабыми и неубедитель­ными, и вскоре мы подошли к такому моменту, когда я ска­зал: "Вы никогда не задумывались о Библии как о стандарт для жизни и поведения?"

"О нет, только не это, — сказала она, — это религия Дяди Тома, лазейка для белых, это их книга".

Но каким-то образом я знал в своем духе, что когда то, когда она еще была девочкой, то слышала Слово и по знала путь Господень, но с течением лет была уловлена духом мира сего, будучи обманутой этим негритянским обольсти- тельным враждебным вздором. В какой-то момент она ска- зала мне: "Сначала я, затем мой народ, ну и затем уже весь мир!" И я подумал про себя: "Случись вдруг так, что дверь самолета откроется, и меня унесет в погибель и забвение эта дама даже глазом не моргнет". Она молниеносно неслась к тому моменту, когда у человека исчезают всякие естест­венные жалость и сострадание; она была полна лозунгов -свирепых радикальных боевых кличей, эта система уже ус пела превратить ее в зверя. Я не ссылаюсь только на капита- лизм, как таковой, но на всю систему вещей, находящуюся под управлением сатаны, обманывающего и вводящего в за- блуждение умы и сердца мужчин и женщин.

Она начала раздражаться и сильно сердиться, и пыта­лась закрыть мне рот, но я все равно не умолкал. Я знал, что

сейчас не Кац говорит. Я никогда так раньше не говорил; это не было согласно какому-то учебному пособию на тему "Как свидетельствовать чернокожим людям". Наконец, со­вершенно выйдя из себя, эта симпатичная женщина повер­нулась ко мне и сказала громким пронзительным голосом: "Если вы не прекратите, я позову стюардессу и попрошу пересадить вас на другое место!" Ее слова совершенно нео­жиданно обрушились на мою душу и я начал краснеть от самых корней своего существа до макушки головы. Я был красный как свекла, потому что я вдруг осознал, что если придет стюардесса и начнет перед сотней или больше пасса­жиров пересаживать меня на другое место, я буду выглядеть так, как будто я, Преподобный Кац, приставал к этой моло­дой женщине.

Настал час для блондинки, сидящей по другую сторо­ну от моей собеседницы, наклониться и взглянуть на меня своими ярко накрашенными глазами. Ее губы были жирно намазаны помадой, заходившей даже за линию губ, и из уго­лка рта свободно свисала сигарета. "Действительно, — про­мычала она, — почему бы тебе не оставить ее в покое?"

Я подумал: "Благодарю тебя, Господь. Теперь передо мной полная картина".

Та самая душа, которую вы стремитесь спасти, восста­нет против вас во гневе и недоумении. Люди, которым абсо­лютно нет дела до спасения этой души, номинальные "хри­стиане", посещающие церковь, погрязшие в мире и его пу­тях, которым абсолютно наплевать на мой еврейский народ или на состояние погибающего человечества, наклонятся к вам и скажут: "Действительно, почему бы тебе не оставить их в покое?" Они будут хвастаться тем, что сделали доброе дело, и могут даже убить нас и претендовать на то, что, в конце концов, этим они служат Богу.

Мы видим образец, изображающий кончину века. Для естественного ума все будет выглядеть в ложном свете. На нас все больше и больше будут смотреть как на препятствие для всеобщего прогресса. Человечество в отчаянной агонии будет стремиться найти умные решения возникающих кризисов и дилемм этого века, но на его пути будет стоять этот особый народ, настаивающий на узком Евангелии Ии-

 

суса Христа. Духовная ситуация по существу одинакова всем мире: мы можем смело ожидать, что будем в такой мере помехой и препятствием для этого общества, как и наши братья и сестры, живущие в странах, где к христианству относятся враждебно. Даже в наши дни есть верующие, ко-торым вырвали языки, разбили их тела и растерли их в по-рошок из-за того, что они не преклонились перед системой управляемой людьми, заставляющими их отречься от спас- шего их Господа. Одно лишь существование этих мирных людей, покорных Высшей Власти, Чья мудрость есть безумие для этого мира, представляет угрозу для властей этих стран.

"И оставила одежду его у себя до прихода госпо­дина его в дом свой. И пересказала ему те же сло­ва, говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною. Но, когда я подняла вопль и закричала, он оставил у меня оде­жду свою и убежал вон. Когда господин его услы­шал слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: "так поступил со мною раб твой ", то вос­пылал гневом; И взял Иосифа господин его, и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице ". (Бытие 39:16-20).

Одежда Иосифа в руках жены Потифара, результат е невиновности, последствия того, что он убежал от искуше ния, становится предметом и доказательством, на котором строится его обвинение, на основании которого его вновь бро сают в "ров". Заключительные стихи этой тридцать девятой главы, воистину соответствуют рассматриваемому нами Божье му образцу. Они открывают вечную верность Бога и то, что Он обязательно поднимает Своих людей, даже в пределах бу квальных тюремных стен, как это было в случае Иосифа:

"И Господь был с Иосифом, и простер к нему ми­лость, и даровал ему благоволение в очах начальни­ка темницы. И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распоряди­телем. Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках: потому что Господь был с

Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех". (Бытие 39:21-23).

Недоумение.

В сороковой главе мы читаем о том, что в темницу к Иосифу попали хлебодар и виночерпий Фараона, и что в одну ночь им обоим приснились сны. Они опечалились, по­тому что не могли истолковать эти сны, и представили свою проблему Иосифу. Его ответ является характерным для че­ловека, уверенного в присутствии и силе Божией:

"Они сказали ему: нам виделись сны; а истолко­вать их некому. Иосиф сказал им: не от Бога ли истолкование?расскажите мне". (Бытие 40:8).

Через два года Фараону приснились два сна, которые очень его озадачили. Это было лишь началом великого не­доумения, ибо этот правитель созвал всех мудрецов со всей страны, чтобы попытаться массированными силами разре­шить эти тайны.

"Утром смутился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и расска­зал им фараон сон свой; но не было никого, кто бы истолковал его фараону". (Бытие 41:8).

Мы в этом веке стремительно приближаемся к такому же часу недоумения и смятения. Наша опытность, наши ве­ликие знания, наши советы экономических экспертов, на­ши компьютеры Ай Би Эм, наши запасы электронной памя­ти, и все то, на чем основывается доверие и предельное упо­вание нашей современной цивилизации, окажется совершен­но бесполезным. Во всем нашем "Египте" не найдется ни одного волхва, способного дать ответы на наши проблемы.

В момент замешательства виночерпий, вышедший из тюрьмы двумя годами раньше, вспомнил как Бог через сво­его служителя Иосифа дал истинное истолкование снов. Он быстро проинформировал Фараона о пророческих предска­заниях, заключенного Еврея и о том, как эти предсказания сбылись с совершенной точностью. И вновь наступил час Для нашего мужа Божьего быть вызволенным изо рва.

 

"И послал фараон, и позвал Иосифа; и поспешно

вывели его из темницы. Он остригся и переменил

одежду свою, и пришел к фараону". (Бытие 41:14).

То же самое будет и в наше время. В момент величай-

шего недоумения Бог выведет из мрака и неизвестности, из

тюрьмы, в которой Он закалял души Своих святых, смирен-

ного "Еврея" для того, чтобы дать через него Свой ответ.

Представ перед Фараоном, Иосиф продемонстрировал

непоколебимую честность. Этот муж Божий поспешно отверг

всякое верование в то, что божественные ответы могут при

исходить из его собственного, ограниченного и подвержен

ного ошибкам, ума. Не поддавшись самому большому духо-

вному искушению, он указал на единственный истинный ис

точник:

"Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет ни­кого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал,, что ты умеешь толковать сны. И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону". (Бытие 41:15-16).

Бог готовит людей, которые подобно Иосифу предста-
нут в час смущения и недоумения, в час, когда все будет ви-
сеть на волоске, и когда от каждого решения будет зависеть
очень многое. Если мы, Иосифы, уступим духу века сего и на
будем людьми, знающими Бога посредством Его Духа, мы не
будем в этот час Божьим орудием, через которое Он смог бы
открывать Свои тайны, и давать ответ этому нуждающемуся
миру, доведенному до отчаяния. Бог призвал нас к тому, что-
бы мы жили посредством откровения Его Духа.

 

"У меня нет нужного ответа, это не от меня" — сказал Иосиф. "Бог даст ответ во благо фараону. Не от Бога ли исто- лкование?" Святой Дух дан нам не для того, чтобы щекотать нас, приятно возбуждать, украшать наши деноминации или придавать нашим собраниям пикантность. Павел пишет:

"Но проповедуем премудрость Божию, тайную, со-

кровенную, которую предназначил Бог прежде ее-

ков к славе нашей,

Которой никто из властей века сего не познал; ибо,если бы познали, то не распяли бы Господа славы.

Но, как написано: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что при­готовил Бог любящим Его ". А нам Бог открыл это Духом Своим;"

(1-е Коринфянам 2:7-10а)

Дух Святой это не игрушка для религиозных игр; пос­редством Святого Духа людям открываются видения, рож­денные в сердце Божьем. Его присутствие и действие имеют решающее значение, потому что "без откровения свыше на­род необуздан (в англ. тексте «пропадает»)" (Притчи 29:18а).

Я бы до сих пор был во тьме и искал ответа сегодня, или даже мог погибнуть, если бы не Божья милость и не откровение Его Духа. Великий умник и смельчак Арт Кац был одним из "принцев этого мира": Марксист, коммунист, атеист, прагматик, экзистенциалист, великий знаток фило­софии, способный разговаривать на любую тему. Все что вам нужно было, это лишь затронуть его, и он бы предоставил вам огромное изобилие информации, мнений, и идей любо­го сорта на тему как изменить мир. Но он не мог изменить даже свою собственную жизнь. Как человек, проживший всю свою жизнь (до уверования) опираясь на силу интеллекта, поклоняясь ему в еврейском капище, я могу сказать вам, что интеллект, человеческие способности и человеческая смыш­леность не имеют абсолютно ничего общего с откровением Божьих тайн. "А нам Бог открыл это Духом Своим". Бог не хочет чтобы мы оставили свой интеллект, Он просто хочет, чтобы мы перестали ему поклоняться и использовали его в служении нашему Творцу.

Около двадцати лет назад, я начал учиться этому посреди своих собственных кризисов, на борту Греческого Корабля. В мои руки попала небольшая книга, к которой раньше я относился с ужасным презрением: я считал, что это книга "язычников". Она называется Новый Завет.

При первом же чтении этой книги, мое сердце было тронуто ее неизреченной глубиной. В мой адрес прозвучали потрясающие заявления из уст Иисуса. Иисуса. Я даже не мог произносить это имя, ибо оно было для меня как кость в горле, однако я знал, что ни один еврей никогда еще не говорил так, как этот Еврей. Никогда раньше моя душа не

 

отзывалась так глубоко, как в тот момент, на Его заявления Его высказывания, на величие Его личности, на потрясаю- щую чистоту и непорочность Его жизни и характера, и кмоему большому изумлению, на тот факт, что все те люди, которых я считал язычниками, оказывается были евреями! такие люди, например, как Петр и Иоанн. В своем невежес- тве я раньше думал, что Сам Иисус не был евреем, но вот я читал о самом великом Еврее, когда-либо жившем на земле

Когда я дошел до того места, где Иисус говорил, что
не пришел отменить закон, но исполнить его (Матфея 5:17|
я подумал: "Как смеет Он так говорить? Что это за гордость
и высокомерие? За кого Он себя считает? Он говорит такой
что не осмелился бы сказать ни один раввин или пророк
Прощать людям их грехи! Позволять людям падать к своим
ногам и поклоняться Ему: Кто этот человек"? Дух Святой
начал готовить почву в моей душе.

Затем я дошел до того места, где к Нему привели жен­щину, пойманную во время прелюбодеяния, в 8-й главе Ио анна. Мое сердце екнуло, потому что я увидел себя, стоящем) вместе с ней, пойманного во время совершения греха, и я знал, что заслуживаю того же, что и она: Божьего суда — по-бивания камнями, смерти. Мое сердце взывало о чем-то та-ком, чего я даже не мог четко выразить в словах. Я не зная чего или кого просить об этом. Я был таким атеистом и цини-ком, что я даже не знал, что означает слово "милость". Грешница стояла возле только что открытого для меня героя, пос-реди книжников и фарисеев, осуждающих ее, и я подумал: "Что же теперь Иисус скажет? Он ведь сказал, что пришел для того, чтобы исполнить закон, а закон ясно предписывает за такое преступление "смерть через побивание камнями". Я закрыл книгу и боялся читать дальше, пытаясь придумать что-нибудь умное для того, чтобы вытащить Иисуса из этой ситу­ации. Мой интеллект стремительно мчался от одной стороны этой дилеммы к другой, перебирая в уме все возможные вари­анты ответов, но все было безнадежным; не было ни одного человеческого ответа, который бы мог вывести из такого за­труднительного положения, в котором оказался Иисус. Дро­жащими руками я вновь открыл эту книгу, в великом волне­нии ожидая, какой же ответ даст мой новый еврейский герой,

который был больше Карла Маркса, Зигмунда Фрейда или Альберта Эйнштейна — героев, которые разочаровали меня, богов, которые оказались банкротами. Писание описывало Ии­суса, как человека, которому негде было приклонить свою голову, Он наклонился и начал писать что-то перстом на зем­ле. Я представлял лицо Того, Который ни разу не согрешил, сравнивая его с лицами Его обвинителей: этими самоправед­ными религиозными типами, у которых из рта брызгала слю­на, которые просто ждали удобного случая, чтобы разделаться с тем, кто создавал для них такое неудобство, чье лишь одно присутствие было живым их обвинением. Он поднял голову, посмотрел на них и на женщину, которая тряслась от страха у Его ног, и сказал: "Кто из вас без греха, первый брось на нее камень"(Иоанна 8:7). Когда эта строка прошла через мои гла­за в мой ум, мое тело начало сильно трястись. Эти слова не остались в моей голове, где согласно моему мнению происте­кала моя жизнь, но они пошли дальше в глубь, туда, где нахо­дился подлинный центр моей жизни — в сердце. Силой Бо-жией я раскололся на две части; слова, вышедшие из уст Ии­суса, разделили мой дух и душу. Нет, никакой человеческий ум не смог бы выдать такой божественной мудрости. В этот момент я знал с полной уверенностью, несмотря на то, что минуту назад я был атеистом, что это было Слово Божье. "Зна­чит есть Бог на небесах, и, следовательно, Иисус должен быть тем, за Кого Он себя выдавал". Я получил откровение тайны Божьей.

"Что ты имеешь ввиду? — говорят мои собратья евреи, — Отец, Сын, Святой Дух — объясни все это!" Я не способен дать этому хорошее объяснение. Сам Павел неоднократно пи­сал о тайне Божества. Именно к этим тайнам мы и призваны.

"Итак каждый должен разуметь нас, как служи­телей Христовых и домостроителей тайн Божи-их". (1-е Коринфянам 4:1),

Пусть Бог закроет нам уста, если мы стали слишком елейными, слишком "духовными", слишком поспешными в том, чтобы цитировать нашего любимого теолога. Пусть Бог смягчит наши души и напомнит нам о великих тайнах Гос­пода, которые могут быть открыты только Его Духом.

 

"...Ибо Дух все проницает, и глубины Божий. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божье­го никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога ".

(1-е Коринфянам 2:10-12).

"Ответ не во мне, это не мое," — сказал Иосиф озабо­ченному правителю. "Бог даст ответ вам". И Бог дал ответ, дабы люди не погибли.

Date: 2015-09-05; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию