Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Духовный бейсболили подлинная зрелостьЧасто мои собратья евреи говорят мне: "Эй, ты что пытаешься обратить меня?" Я говорю: "Нет, дорогой брат. Бог лишь хочет сделать из тебя менч". Буквально, слово менч означает человека, подразумевая при этом, что он пришел в состояние полной зрелости. Что такое зрелость? Мы можем дать этому понятию такое определение: дисциплинированная, твердая, неподатливая реакция на искушение в момент самого сурового испытания. Зрелый человек это тот, у которого препоясан ум, у которого дисциплинированная жизнь, который не сгибается перед искушением. "Понимаете, — говорят мои собратья — у меня есть Десять Заповедей. Мне не нужен ваш Иисус". "Правда?" — спрашиваю я — И с каким же успехом вы их соблюдаете?" "В общем, неплохо", — отвечают мне эти люди, выросшие с бейсбольным складом ума, который считает, что если вы из десяти попыток попали по мячу хотя бы три раза, вы становитесь кандидатом в списки лучших игроков всех времен и народов. "Я стараюсь. У меня неплохо получается; из десяти попыток я попадаю где-то три раза". В такие моменты мое сердце пылает внутри меня, потому что я знаю одну истину, которую они не знают: "Душа согрешающая, она умрет ". (Иезекииль 18:20а) "Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы ". (Екклесиаст 7:20) "Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем ". (Римлянам 6:23) Иаков говорит: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем". (Иаков 2:10). Даже если вы из 1000 попыток попали по мячу 999 раз, это равносильно тому, что вы ни разу не попали по мячу. Где-то в глубинах и нишах вашей жизни вы зарезервировали для себя какое-то место (себялюбие) которое удерживаете от Бога. Вполне возможно, что ваше согласие с другими девяносто девятью процентами было приспособлением к тем вещам, с которыми вы в любом случае согласны. Для примера давайте рассмотрим брак. Что значит быть покорным своему мужу, если он милый, приятный, понятливый, уступчивый, готов охотно сделать что-либо, если он духовный человек, который никогда не ссорится? Покорность тогда лишь что-либо значит, когда нечто противоречит твоей воле; вот тогда наступает истинное испытание покорности. Многие женщины воздают себе бурные аплодисменты, будучи убеждены в том, что они покорны своим мужьям, проявляя при этом кроткий и молчаливый дух. Но их покорность никогда по-настоящему не подвергалась испытанию, потому что их воле не было оказано противодействие. Мы, мужчины, могущие сейчас самодовольно смеяться, находимся в таком же положении по отношению к Богу- О да, мы со столь многим согласились, мы платим свои десятины, и мы такие уступчивые, милые, сердечные и радушные. Господь, возможно, не возлагал на нас таких требований, которые открывают глубины нашего себялюбия. При кончине века все настолько обострится, все станет настолько суровым, что обнаружится подлинная сущность каждого человека. Если кризис открывает природу вражды мира против Бога, в тот самый момент, когда снимется покров, тот же кризис полностью откроет истинное состояние каждого Христианина. Многие из нас, хорошо накормленные, живущие в комфорте, наслаждающиеся прекрасными машинами, хорошо обустроенными домами и всеми другими приятными вещами, сопровождающими общение святых в наши дни, с большой легкостью могут петь "Аминь" и "Аллилуйя". Но период всех этих радостей не может продлиться слишком долго. Сейчас у нас одно состояние, но какое у нас будет состояние, когда наступит час крайней нуж-
ды? Что же тогда откроется, когда прекратится подача электроэнергии, как это случилось в Нью-Йорке несколько лет тому назад, когда стояла жара нестерпимая? Мужчины и же-, нщины оказались пойманными в гигантских небоскребах между этажами, когда лифт остановился, в такой темноте, что> не было видно даже собственной руки, в припадках удушья, от нестерпимой жары, в толпе, протискиваясь в панике и ярости, отчаянно пытаясь спасти себя. Сколько из нас, елейно носящих крестики на своей шее, гордо выставляющих их напоказ в своих домах и церковной архитектуре и фурнитуре и приклеивающих их к своим машинам, поймет их истинное значение в этот момент откровения в час кризиса? Разве мы не знаем, что крест это место отделения и смерти своего "Я"? Это место умерщвления скупого, привередливого, обидчивого, визжащего себялюбия, глубоко укорененного в сердце каждого человеческого существа. Ягненок и свинья. Я живу с группой верующих на земельном участке в пустыне северной Миннессоты. Господь выковал здесь учеников, которые были посланы на служение в Израиль, Германию и другие трудные места. Арт Кац, этот бруклинский еврей, который никогда даже лопату не держал и не знал, что значит протягивать колючую проволоку, и которому никогда не приходилось ухаживать ни за одним животным, столкнулся с совершенно новым для себя переживанием. Например, летом 1974 года у нас была конференция, и мы решили заколоть ягненка и свинью, затем нанизать их на вертел и зажарить для того, чтобы накормить 300 человек, собравшихся на эту конференцию. Какое фантастическое переживание для человека, выросшего среди современных магазинов, привыкшего к тому, что мясо порезано на красивые куски, аккуратно завернуто в целлофан и положено на полки супермаркетов, в ожидании покупателя. Мы живем сейчас в целлофановой обертке, мы подобны ореху, покрытому прочной скорлупой, мы живем жизнью, полной удобств. Но Бог вот-вот начнет призывать нас к беспощадно честному образу жизни, в то время как Он будет делать из нас Иосифов для нашего поколения. Когда лезвие ножа прошло по горлу этого ягненка, который был привязан за копыта к ветке дерева, на землю полилось много крови. Одна еврейская девушка, ученица, стоявшая рядом, нечаянно, не успев даже подумать, воскликнула из глубины своего существа: "Это несправедливо!" И в этот самый момент Господь, образно говоря, прижал ее к стене. В этот вечер она открыла для себя совершенно новый вид близости с Богом, ей пришлось столкнуться с теми глубочайшими реальностями, которых она раньше непрестанно избегала. Если она думала, что заклание агнца является несправедливостью, то во что же тогда она действительно верила в глубине своего сердца, когда читала о смерти более великого Агнца? "Это несправедливо!" Этим одним заявлением она противоречила всему пути Божьему, держа его от себя на определенной дистанции, пути, в который входит жертвоприношение, пролитие крови и смерть. Без этих компонентов не может быть какой-либо жизни. Потому что душа плоти в крови, и Я назначил ее вам на жертвенник, чтобы совершать искупление ваших душ: ибо именно кровь совершает искупление души. (Левит 17:116 дословный перевод с английского). Для следующего переживания, т.е. заклания свиньи, Бог избрал меня. Я не понимал что такое свинья, доколе мне не пришлось кормить это безобразное вонючее животное. Если я когда-либо и задумывался о том, почему в книге Левит одни животные считались чистыми, а другие нет, так это именно в тот момент! Какое это противное животное, как оно пронзительно кричит, едва ли встретишь что-либо более жадное чем свинья. Когда вы приносите им пищу, они не дают вам Даже дойти до корыта. Они зальют вас грязью, и если вы вдруг поскользнетесь на навозе и упадете, можете считать себя мертвецом. Когда вы наконец добираетесь до корыта и выливаете туда их еду, они уже стоят в нем со всеми своими четырьмя копытами, прыгая, щипая, кусая друг друга, пытаясь выпихнуть своего соседа через корыто. Одним словом — свиньи! Лучше и не скажешь. Стоя там, я думал: "Должно
быть это самый экономичный метод упаковки протеина, придуманный гением Бога. В век, когда еще не было холодильников, он дал этому животному минимальное количество; мозга, нервов и сухожилий, для того чтобы упаковать в него] максимальное количество протеина". Однако, каким бы крохотным не был орган мышления свиньи, она невероятно живучая и борется за свое выживание из последних сил. Нам понадобилось четыре человека; сильного телосложения, чтобы повалить на землю одну свинью и заставить ее лежать. Каждый из них пытался держать' ее за ногу, в то время как это упрямое животное толкалось и дергалось. Оно и близко не было похоже на ягненка; оно явно не собиралось расставаться с жизнью. Кто-то из нас уперся своей ногой в ее шею и голову, но это жирное существо все равно продолжало извиваться и бить копытами. В этот момент, один из братьев посмотрел на меня, дал мне нож и сказал: "Арт, ты не желаешь?..". Вдруг, мою душу неожиданно охватило сильное отвращение. Я отскочил в сторону, потому что почувствовал вдруг странное сходство с этим животным, прижатым мордой к земле, издающим пронзительный визг, корчившимся и сражающимся за свою жизнь. То, что я осознал, привело меня в дрожь: в этом животном я слишком отчетливо увидел Артура Каца. Я передал нож одному из братьев, который был опытным в таких делах и знал куда именно его воткнуть. Позже, когда мы разрезали животное на части и удалили все внутренности, он взял его сердце и показал мне. Нож попал прямо в сердце, причем вошел в него глубоко, однако смерть животного не наступила мгновенно. Оно пронзительно визжало и корчилось, пока из его тела не вылилась практически вся кровь до последней капли. Я никогда не видел, чтобы что-либо так долго умирало, как эта упрямая, грязная свинья, издающая сильный визг до самого конца. И мне все время не давала покоя одна мысль: "Боже мой, да ведь это же мы! Приличные, пристойные, такие хорошо ведущие себя Христиане, сидящие на своих красивых церковных стульях, жертвующие на миссионерские предприятия, посещающие Библейские занятия и всякие другие прелестные церковные собрания, но глубоко внутри нас лежит гро- мко визжащая корчащаяся, полная жизни, упрямая свинья; и хотя Бог сильно прижал ее к земле, поставив ей на шею Свою ногу, она все равно сопротивляется и не желает испустить свой дух". "Отделитесь". Сатана бушует в своей ярости; это лишь начало времени искушений, более зловещих, чем все, с которыми человечество когда-либо сталкивалось. Мы можем ожидать, что на нас обрушатся такие неслыханные гнусные отвратительные атаки врага, что только те, кто позволили привести себя к этому месту полного отделения на кресте Иисуса Христа, будут способны ответить так, как это сделал мой брат Иосиф: "Но он отказался... как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?". Бог приводит нас обратно к тому месту, где мы начинали. "Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама ". (Галатам 3:6,7). Это образцовый Божий "Иудаизм". За четыре столетия до того, как Бог прогремел с горы Синай: "Не прелюбодействуй," был один простой еврей по имени Иосиф, который так хорошо знал Бога, будучи причастником Его страданий, что он не нуждался в том, чтобы ему говорили, что именно гласит Закон. Бог приводит нас к такому состоянию. Он не хочет, чтобы мы всего лишь следовали четко сформулированным правилам и постановлениям. Это есть хождение с Богом по Духу. "Как же сделаю я сие великое зло и согрешу против Бога?" "Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею... " (Бытие 39:10) Я помню как однажды после собрания ко мне подошли парень и девушка, желая чтобы я за них помолился. Они думали, что когда-то, возможно, они поженятся, но не дума-
ли, что это произойдет очень скоро, и теперь у них были "Арт, помолитесь за нас, чтобы мы не поддавались на искушение". Я ответил им: "Насколько глупо и бессмысленно молиться за вас, если после моей молитвы вы пойдете в свою машину, останетесь вдвоем, и соблюдете все условия, необходимые для того, чтобы обязательно по- пасться в ловушку". Сколько же из нас молятся одновременно сознательно допуская, создавая и навсегда сохраняя в своей личной жизни эти опасные условия? Мы не должны создавать благоприятной среды для похотей плоти. Так нас учит Писание (Римлянам 13:14 англ. перевод) Иосиф отказался слушать жену Потифара, чтобы лечь с ней, или даже быть с ней. Это было место полного абсолютного отделения. Не думайте, что Иосифу так легко было отказаться от этого предложения. Я далек от мысли, что его искусительница была непривлекательной, некрасивой женщиной. Я уверен, что это было сильнейшее искушение. Иосиф столкнулся со всей египетской сексуальностью, представленной в миниатюре. Отвернуться от той женщины, значило для него перенести такую мучительную боль, которая нам едва ли понятна, если мы сами никогда не помышляли о сопротивлении искушению. Такое хождение является призывом к отделению, а от-' деление всегда сопряжено с переживанием страданий. Если у вас нет даже смутного представления о чем я говорю, по-' пытайтесь взять пост на несколько дней. Просто откажите своей плоти в трех привычных для нее плотных приемах пищи и небольших закусках, совершаемых между ними, и вы услышите такой крик и вой из тайных глубин своей души, что просто не поверите, что это вы. Вы скажете, что никогда не слышали раньше этот шум. Он никогда не мешал вам, когда вы ходили в церковь или на библейские занятия. Он позволял быть вам милым христианином, даже "харизматом", но в тот момент, когда вы начинаете отказывать своей плоти и начинаете устанавливать и утверждать первенство, главенство и господство Духа, вы узнаете о существовании ужасной войны. "И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас; И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель ". (2-е Коринфянам 6:17,18). Божье Отцовство — это не просто один из пунктов хорошо сложенной набожной доктрины. Мы не можем познать Его, живя лишь умеренной благонамеренной религиозной христианской жизнью, в которой бессмысленные привычные ритуалы узурпируют место истинного поклонения. Если вы никогда раньше близко не знали Его как Своего Отца, вас может сильно удивлять то, почему из глаз верующих во время поклонения Богу иногда текут ручьи слез. Не существует четкого, не требующего никаких усилий человеческого метода, способного привести нас к такому познанию, которое приходит только посредством присутствия Святого Израилева. Только Его присутствие, Его реальность может сокрушить ваше сердце и повергнуть вас в слезах лицом на землю перед Ним. Я дорожу каждым таким случаем, когда Бог повергает меня так низко. Как сильно мы нуждаемся в том, чтобы знать Его именно таким образом, ходить с Ним, выйдя из тьмы мира сего и отделившись от "среды их". Поношение. "Случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было; Она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мною. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал, и выбежал вон. Она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках ее и побежал вон, Кликнула домашних своих, и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною; но я
закричала громким голосом; И он, услышав, что я подняла вопль и закричала, оставил у меня одежду свою, и побежал, и выбежал вон ". (Бытие 39:11-15). Преданность Богу означает наготу, позор, поношение и ложные обвинения в адрес Иосифа; мы призваны к точно такому образцу и примеру. Кто больше нашего Господа на примере показал суть этого феномена? Мы, как Его народ, никогда не должны забывать слова Иисуса о том, какую реакцию нам следует ожидать от этого мира за нашу преданность Богу. "Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего; Довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?"(Матфея 10:24,25). В 1973 году в Америке проводилась евангелизационная программа, возбудившая множество разговоров, на тему "Американский континент для Христа". Эта программа имела очень, благие намерения, но к тому времени, когда она завершилась; то оказалась пустым звуком, все, что от нее осталось — несколько наклеек на автомобилях. Но несмотря на это, Еврейская община восстала с огромным негодованием, как будто была совершена мощная наступательная акция, нацеленная на то, чтобы обратить в христианство каждого еврея. Раввины и должностные лица общины выстреливали в христиан яростными заявлениями, из-за чего многие христиане отступили от своих намерений, струсив под натиском слов и голосов: "Скажите нам, христиане, что это вы собираетесь делать? Разве мы, евреи, недостаточно пострадали во время второй мировой войны? Разве нас не уничтожали миллионами? Разве мы не боремся за то, чтобы сохранить свою еврейскую обособленность в СССР? Вы что, тоже собираетесь сделать из нас христиан, и лишить нас нашей еврейской обособленности?" У меня до сих пор перед глазами эта ужасная свирепая реакция евреев на ту евангелизационную кампанию. Но несмотря на всю ярость тех голосов, тихий нежный вечный голос продолжает звучать: "...Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари". (Марка 16:15) "И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима". (Луки 24:47). "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых Еврею, потом и Елли-ну". (Римлянам 1:16). По мере нашего углубления в период, названный последними временами, основная оппозиция этого мира будет становиться все отчетливее и яснее: для тех, кто имеет уши слышать, будет звучать тихий спокойный голос, нежный шепот, исходящий из Божьего сердца, против которого будут бушевать шумливые, настойчивые, громкие резкие голоса, говорящие: "Спи со мною". В то время как верующие, внутри которых живет Дух Божий, будут стремиться убедить моих еврейских собрйтьев уверовать в Иисуса, в их адрес будет раздаваться громкий крик: "Когда вы наконец оставите их в покое? Антисемиты! И вы называете это христианской любовью?" Не может быть большей иронии, более горького поношения и ложного обвинения, чем это. Дитя Божье, любящее еврейский народ, верно служащее Богу и им, будет обвиняться в "антисемитизме", терпя такое поношение от людей, которым абсолютно безразлично подлинное духовное состояние евреев, и это будет продемонстрировано, когда наступит подходящее время. Недавно, когда я летел на самолете, я пережил нечто, что может служить хорошей иллюстрацией тому, что мы, верующие, можем в скором будущем ожидать. Самолет должен был уже вот-вот улетать из Чикаго, когда в него вошел последний пассажир. Это была молодая афроамериканка, она села между мною и блондинкой, сидевшей на третьем сидении. Как только она села, в моем духе раздался сигнал и призыв к действию. У меня нет какой-либо принудительной настоятельности свидетельствовать каждому человеку. Обы-
чно я жду побуждения и водительства от Святого Духа, и когда Он говорит, вы можете знать, что нечто производится для вечности. Однако, когда я сел в кресло этого самолета, Божий Дух начал действовать внутри меня, и прежде чем самолет взлетел, я вступил в разговор с этой женщиной. У меня был страстный интерес к жизни этого человека, интерес, происходящий явно не от меня. "Чем вы занимаетесь?" — спросил я. "Я студентка, заканчиваю факультет психологии". Я обнаружил, что обращаюсь к ней в несколько надо- едливой манере, думая: "Кац, чего это ты так говоришь"? Я спросил ее: "Как вы думаете, есть ли какие-то реальные надежды на то, что психология сможет изменить наше человечество, находящееся в таком несчастном полуразрушенном состоянии?" Ее ответы были очень слабыми и неубедительными, и вскоре мы подошли к такому моменту, когда я сказал: "Вы никогда не задумывались о Библии как о стандарт для жизни и поведения?" "О нет, только не это, — сказала она, — это религия Дяди Тома, лазейка для белых, это их книга". Но каким-то образом я знал в своем духе, что когда то, когда она еще была девочкой, то слышала Слово и по знала путь Господень, но с течением лет была уловлена духом мира сего, будучи обманутой этим негритянским обольсти- тельным враждебным вздором. В какой-то момент она ска- зала мне: "Сначала я, затем мой народ, ну и затем уже весь мир!" И я подумал про себя: "Случись вдруг так, что дверь самолета откроется, и меня унесет в погибель и забвение эта дама даже глазом не моргнет". Она молниеносно неслась к тому моменту, когда у человека исчезают всякие естественные жалость и сострадание; она была полна лозунгов -свирепых радикальных боевых кличей, эта система уже ус пела превратить ее в зверя. Я не ссылаюсь только на капита- лизм, как таковой, но на всю систему вещей, находящуюся под управлением сатаны, обманывающего и вводящего в за- блуждение умы и сердца мужчин и женщин. Она начала раздражаться и сильно сердиться, и пыталась закрыть мне рот, но я все равно не умолкал. Я знал, что сейчас не Кац говорит. Я никогда так раньше не говорил; это не было согласно какому-то учебному пособию на тему "Как свидетельствовать чернокожим людям". Наконец, совершенно выйдя из себя, эта симпатичная женщина повернулась ко мне и сказала громким пронзительным голосом: "Если вы не прекратите, я позову стюардессу и попрошу пересадить вас на другое место!" Ее слова совершенно неожиданно обрушились на мою душу и я начал краснеть от самых корней своего существа до макушки головы. Я был красный как свекла, потому что я вдруг осознал, что если придет стюардесса и начнет перед сотней или больше пассажиров пересаживать меня на другое место, я буду выглядеть так, как будто я, Преподобный Кац, приставал к этой молодой женщине. Настал час для блондинки, сидящей по другую сторону от моей собеседницы, наклониться и взглянуть на меня своими ярко накрашенными глазами. Ее губы были жирно намазаны помадой, заходившей даже за линию губ, и из уголка рта свободно свисала сигарета. "Действительно, — промычала она, — почему бы тебе не оставить ее в покое?" Я подумал: "Благодарю тебя, Господь. Теперь передо мной полная картина". Та самая душа, которую вы стремитесь спасти, восстанет против вас во гневе и недоумении. Люди, которым абсолютно нет дела до спасения этой души, номинальные "христиане", посещающие церковь, погрязшие в мире и его путях, которым абсолютно наплевать на мой еврейский народ или на состояние погибающего человечества, наклонятся к вам и скажут: "Действительно, почему бы тебе не оставить их в покое?" Они будут хвастаться тем, что сделали доброе дело, и могут даже убить нас и претендовать на то, что, в конце концов, этим они служат Богу. Мы видим образец, изображающий кончину века. Для естественного ума все будет выглядеть в ложном свете. На нас все больше и больше будут смотреть как на препятствие для всеобщего прогресса. Человечество в отчаянной агонии будет стремиться найти умные решения возникающих кризисов и дилемм этого века, но на его пути будет стоять этот особый народ, настаивающий на узком Евангелии Ии-
суса Христа. Духовная ситуация по существу одинакова всем мире: мы можем смело ожидать, что будем в такой мере помехой и препятствием для этого общества, как и наши братья и сестры, живущие в странах, где к христианству относятся враждебно. Даже в наши дни есть верующие, ко-торым вырвали языки, разбили их тела и растерли их в по-рошок из-за того, что они не преклонились перед системой управляемой людьми, заставляющими их отречься от спас- шего их Господа. Одно лишь существование этих мирных людей, покорных Высшей Власти, Чья мудрость есть безумие для этого мира, представляет угрозу для властей этих стран. "И оставила одежду его у себя до прихода господина его в дом свой. И пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною. Но, когда я подняла вопль и закричала, он оставил у меня одежду свою и убежал вон. Когда господин его услышал слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: "так поступил со мною раб твой ", то воспылал гневом; И взял Иосифа господин его, и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице ". (Бытие 39:16-20). Одежда Иосифа в руках жены Потифара, результат е невиновности, последствия того, что он убежал от искуше ния, становится предметом и доказательством, на котором строится его обвинение, на основании которого его вновь бро сают в "ров". Заключительные стихи этой тридцать девятой главы, воистину соответствуют рассматриваемому нами Божье му образцу. Они открывают вечную верность Бога и то, что Он обязательно поднимает Своих людей, даже в пределах бу квальных тюремных стен, как это было в случае Иосифа: "И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы. И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем. Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках: потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех". (Бытие 39:21-23). Недоумение. В сороковой главе мы читаем о том, что в темницу к Иосифу попали хлебодар и виночерпий Фараона, и что в одну ночь им обоим приснились сны. Они опечалились, потому что не могли истолковать эти сны, и представили свою проблему Иосифу. Его ответ является характерным для человека, уверенного в присутствии и силе Божией: "Они сказали ему: нам виделись сны; а истолковать их некому. Иосиф сказал им: не от Бога ли истолкование?расскажите мне". (Бытие 40:8). Через два года Фараону приснились два сна, которые очень его озадачили. Это было лишь началом великого недоумения, ибо этот правитель созвал всех мудрецов со всей страны, чтобы попытаться массированными силами разрешить эти тайны. "Утром смутился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им фараон сон свой; но не было никого, кто бы истолковал его фараону". (Бытие 41:8). Мы в этом веке стремительно приближаемся к такому же часу недоумения и смятения. Наша опытность, наши великие знания, наши советы экономических экспертов, наши компьютеры Ай Би Эм, наши запасы электронной памяти, и все то, на чем основывается доверие и предельное упование нашей современной цивилизации, окажется совершенно бесполезным. Во всем нашем "Египте" не найдется ни одного волхва, способного дать ответы на наши проблемы. В момент замешательства виночерпий, вышедший из тюрьмы двумя годами раньше, вспомнил как Бог через своего служителя Иосифа дал истинное истолкование снов. Он быстро проинформировал Фараона о пророческих предсказаниях, заключенного Еврея и о том, как эти предсказания сбылись с совершенной точностью. И вновь наступил час Для нашего мужа Божьего быть вызволенным изо рва.
"И послал фараон, и позвал Иосифа; и поспешно вывели его из темницы. Он остригся и переменил одежду свою, и пришел к фараону". (Бытие 41:14). То же самое будет и в наше время. В момент величай- шего недоумения Бог выведет из мрака и неизвестности, из тюрьмы, в которой Он закалял души Своих святых, смирен- ного "Еврея" для того, чтобы дать через него Свой ответ. Представ перед Фараоном, Иосиф продемонстрировал непоколебимую честность. Этот муж Божий поспешно отверг всякое верование в то, что божественные ответы могут при исходить из его собственного, ограниченного и подвержен ного ошибкам, ума. Не поддавшись самому большому духо- вному искушению, он указал на единственный истинный ис точник: "Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал,, что ты умеешь толковать сны. И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону". (Бытие 41:15-16). Бог готовит людей, которые подобно Иосифу предста-
"У меня нет нужного ответа, это не от меня" — сказал Иосиф. "Бог даст ответ во благо фараону. Не от Бога ли исто- лкование?" Святой Дух дан нам не для того, чтобы щекотать нас, приятно возбуждать, украшать наши деноминации или придавать нашим собраниям пикантность. Павел пишет: "Но проповедуем премудрость Божию, тайную, со- кровенную, которую предназначил Бог прежде ее- ков к славе нашей, Которой никто из властей века сего не познал; ибо,если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ". А нам Бог открыл это Духом Своим;" (1-е Коринфянам 2:7-10а) Дух Святой это не игрушка для религиозных игр; посредством Святого Духа людям открываются видения, рожденные в сердце Божьем. Его присутствие и действие имеют решающее значение, потому что "без откровения свыше народ необуздан (в англ. тексте «пропадает»)" (Притчи 29:18а). Я бы до сих пор был во тьме и искал ответа сегодня, или даже мог погибнуть, если бы не Божья милость и не откровение Его Духа. Великий умник и смельчак Арт Кац был одним из "принцев этого мира": Марксист, коммунист, атеист, прагматик, экзистенциалист, великий знаток философии, способный разговаривать на любую тему. Все что вам нужно было, это лишь затронуть его, и он бы предоставил вам огромное изобилие информации, мнений, и идей любого сорта на тему как изменить мир. Но он не мог изменить даже свою собственную жизнь. Как человек, проживший всю свою жизнь (до уверования) опираясь на силу интеллекта, поклоняясь ему в еврейском капище, я могу сказать вам, что интеллект, человеческие способности и человеческая смышленость не имеют абсолютно ничего общего с откровением Божьих тайн. "А нам Бог открыл это Духом Своим". Бог не хочет чтобы мы оставили свой интеллект, Он просто хочет, чтобы мы перестали ему поклоняться и использовали его в служении нашему Творцу. Около двадцати лет назад, я начал учиться этому посреди своих собственных кризисов, на борту Греческого Корабля. В мои руки попала небольшая книга, к которой раньше я относился с ужасным презрением: я считал, что это книга "язычников". Она называется Новый Завет. При первом же чтении этой книги, мое сердце было тронуто ее неизреченной глубиной. В мой адрес прозвучали потрясающие заявления из уст Иисуса. Иисуса. Я даже не мог произносить это имя, ибо оно было для меня как кость в горле, однако я знал, что ни один еврей никогда еще не говорил так, как этот Еврей. Никогда раньше моя душа не
отзывалась так глубоко, как в тот момент, на Его заявления Его высказывания, на величие Его личности, на потрясаю- щую чистоту и непорочность Его жизни и характера, и кмоему большому изумлению, на тот факт, что все те люди, которых я считал язычниками, оказывается были евреями! такие люди, например, как Петр и Иоанн. В своем невежес- тве я раньше думал, что Сам Иисус не был евреем, но вот я читал о самом великом Еврее, когда-либо жившем на земле Когда я дошел до того места, где Иисус говорил, что Затем я дошел до того места, где к Нему привели женщину, пойманную во время прелюбодеяния, в 8-й главе Ио анна. Мое сердце екнуло, потому что я увидел себя, стоящем) вместе с ней, пойманного во время совершения греха, и я знал, что заслуживаю того же, что и она: Божьего суда — по-бивания камнями, смерти. Мое сердце взывало о чем-то та-ком, чего я даже не мог четко выразить в словах. Я не зная чего или кого просить об этом. Я был таким атеистом и цини-ком, что я даже не знал, что означает слово "милость". Грешница стояла возле только что открытого для меня героя, пос-реди книжников и фарисеев, осуждающих ее, и я подумал: "Что же теперь Иисус скажет? Он ведь сказал, что пришел для того, чтобы исполнить закон, а закон ясно предписывает за такое преступление "смерть через побивание камнями". Я закрыл книгу и боялся читать дальше, пытаясь придумать что-нибудь умное для того, чтобы вытащить Иисуса из этой ситуации. Мой интеллект стремительно мчался от одной стороны этой дилеммы к другой, перебирая в уме все возможные варианты ответов, но все было безнадежным; не было ни одного человеческого ответа, который бы мог вывести из такого затруднительного положения, в котором оказался Иисус. Дрожащими руками я вновь открыл эту книгу, в великом волнении ожидая, какой же ответ даст мой новый еврейский герой, который был больше Карла Маркса, Зигмунда Фрейда или Альберта Эйнштейна — героев, которые разочаровали меня, богов, которые оказались банкротами. Писание описывало Иисуса, как человека, которому негде было приклонить свою голову, Он наклонился и начал писать что-то перстом на земле. Я представлял лицо Того, Который ни разу не согрешил, сравнивая его с лицами Его обвинителей: этими самоправедными религиозными типами, у которых из рта брызгала слюна, которые просто ждали удобного случая, чтобы разделаться с тем, кто создавал для них такое неудобство, чье лишь одно присутствие было живым их обвинением. Он поднял голову, посмотрел на них и на женщину, которая тряслась от страха у Его ног, и сказал: "Кто из вас без греха, первый брось на нее камень"(Иоанна 8:7). Когда эта строка прошла через мои глаза в мой ум, мое тело начало сильно трястись. Эти слова не остались в моей голове, где согласно моему мнению проистекала моя жизнь, но они пошли дальше в глубь, туда, где находился подлинный центр моей жизни — в сердце. Силой Бо-жией я раскололся на две части; слова, вышедшие из уст Иисуса, разделили мой дух и душу. Нет, никакой человеческий ум не смог бы выдать такой божественной мудрости. В этот момент я знал с полной уверенностью, несмотря на то, что минуту назад я был атеистом, что это было Слово Божье. "Значит есть Бог на небесах, и, следовательно, Иисус должен быть тем, за Кого Он себя выдавал". Я получил откровение тайны Божьей. "Что ты имеешь ввиду? — говорят мои собратья евреи, — Отец, Сын, Святой Дух — объясни все это!" Я не способен дать этому хорошее объяснение. Сам Павел неоднократно писал о тайне Божества. Именно к этим тайнам мы и призваны. "Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божи-их". (1-е Коринфянам 4:1), Пусть Бог закроет нам уста, если мы стали слишком елейными, слишком "духовными", слишком поспешными в том, чтобы цитировать нашего любимого теолога. Пусть Бог смягчит наши души и напомнит нам о великих тайнах Господа, которые могут быть открыты только Его Духом.
"...Ибо Дух все проницает, и глубины Божий. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога ". (1-е Коринфянам 2:10-12). "Ответ не во мне, это не мое," — сказал Иосиф озабоченному правителю. "Бог даст ответ вам". И Бог дал ответ, дабы люди не погибли.
|