Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень вопросов к экзамену





1. Цели и задачи спортивной медицины.

2. Основные этапы развития отечественной спортивной медицины.

3. Структура врачебно-физкультурной службы в России

4. Понятие «здоровье». Факторы, определяющие здоровье человека.

5. Понятие «болезнь». Биологическая сущность болезни.

6. Понятие об этиологии и патогенезе болезней.

7. Современное представление об иммунитете. Изменения иммунной реактивности у спортсменов в тренировочном макро­цикле.

8. Понятие об аллергии и аллергенах; местные и общие проявления аллергиче­ских реакций.

9. Методы исследования и оценки физического развития.

10. Простейшие методы исследования состояния ЦНС (показатели характери­зующие функциональное состояние ЦНС).

11. Инструментальные методы исследования ЦНС.

12. Наиболее частые причины нарушения функционального состояния ЦНС. Понятие о неврозах.

13. Методы исследования остроты зрения, поля зрения и цветного зрения. Противопоказания к занятиям спортом со стороны зрения.

14. Простейшие методы исследования слуха у спортсменов. Влияние видов спорта на состояние слухового анализатора.

15. Простейшие методы определения функционального состояния вестибуляр­ного аппарата (проба Ромберга, пальценосовая, коленно-пяточная проба и вращательные пробы).

16. Особенности вагосимпатического баланса у спортсменов.

17. Общее представление о наиболее часто встречающихся заболеваниях пери­ферической нервной системы у спортсменов (радикулит, невралгия, неврит).

18. Структурные особенности спортивного сердца. Тоногенная дилатация и объем сердца спортсмена. Показатели ЭХО-кардиографии при наличии тоногенной дилатации сердца.

19. Методы определения ЧСС. Частота сердечных сокращений у спортсменов в покое и при выполнении физической на­грузки различной мощности и объема.

20. Методы определения АД. Артериальное давление у спортсменов в покое и при выполнении физической нагрузки различной мощности.

21. Инструментальные методы исследования (простые и сложные) сердечно-сосудистой системы.

22. Функциональные особенности сердечно-сосудистой системы у спортсменов (на примере своей спе­циализации). Показатели, характеризующие экономичность и производительность ССС. Динамика основных показателей ССС у спортсменов в тренировочном макроцикле.

23. Особенности состава крови у спортсменов. Влияние физической нагрузки на состав крови. Понятие о миогенном лейкоцитозе.

24. Изменения уровня АД у спортсменов разной специализации. Гипертонические и гипотонические состояния. Общее представление о гипер­тонической и гипотонической болезни.

25. Дистрофия миокарда в результате хронического физического перенапряже­ния у спортсменов.

26. Варикозная болезнь у спортсменов; причины развития, признаки, методы профилактики.

27. Общая характеристика показателей функционального состояния аппарата внешнего дыхания у спортсменов. Динамика показателей внешнего дыхания у спортсменов в тренировочном макроцикле.

28. Общая характеристика причин заболеваний органов дыхания у спортсменов. Наиболее часто встречающиеся заболевания органов дыхания у спортсме­нов, их краткая характеристика, методы профилактики.

29. Влияние физической нагрузки различной интенсивности на функциональное состояние органов пищеварения. Факторы риска возникновения заболеваний органов пищеварения у спорт­сменов.

30. Общее представление о наиболее часто встречающихся заболеваний систе­мы пищеварения (гастрит, язвенная болезнь, гепатит, дисбактериоз). Противопоказания к занятиям спортом со стороны органов пищеварения.

31. Влияние физической нагрузки различной интенсивности на функциональное состояние органов выделения. Изменения состава мочи у спортсменов после физической нагрузки различ­ной интенсивности.

32. Роль спортивной медицины в определении уровня тренированности спорт­смена.

33. Методика и общие принципы оценки результатов пробы Летунова. Характеристика типов ответных реакций на пробу Летунова.

34. Тест Купера (варианты). Методика проведения, оценка результатов.

35. Тест PWC170 – теоретические основы теста, методика проведения, оценка результатов. Нормативные величины PWC170 у спортсменов различной специализации. Тест PWC170 со специфическими нагрузками; методика проведения, оценка результатов (беговой, лыжный, плавательный варианты).

36. Тест PWCaf –методика проведения, оценка результатов. Tecт PWC130 –методика проведения, оценка результатов.

37. Максимальное потребление кислорода (МПК) – важный показатель общей физической работоспособности. Нормативные величины МПК для спорт­сменов различной специализации. Непрямые методы определения МПК.

38. Понятие об ортостатической устойчивости, гемодинамика при ортостатических возмущениях. Методика проведения, оценка результатов.

39. Оздоровительное значение массовой физической культуры. Роль двигатель­ной активности и профилактики заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.

40. Морфофункциональные особенности лиц среднего и пожилого возраста. Основные принципы дозирования физической нагрузки для лиц среднего и пожилого возраста. Самоконтроль при занятиях массовой физической культурой.

41. Абсолютные и относительные противопоказания к занятиям физической культурой для взрослого населения разного возраста.

42. Морфофункциональные особенности девочек, девушек и женщин. Врачебный контроль за девочками, девушками и женщинами, занимающи­мися спортом. Секс-контроль в спорте.

43. Общие принципы формирования медицинских групп для занятий физиче­ской культурой детей.

44. Медицинский отбор детей и подростков для занятий спортом.

45. Врачебно-педагогические наблюдения (ВПН) за спортсменами. Задачи, со­держание ВПН. Роль ВПН в оптимизации и повышении эффективности тренировочного процесса.

46. Особенности врачебного контроля за спортсменами в различных климато-географи­ческих условиях.

47. Антидопинговый контроль в спорте. Группы допинговых препаратов, процедура проведения антидопингового контроля.

48. Самоконтроль спортсмена. Задачи и содержание самоконтроля; субъективные и объективные показатели самоконтроля. Функциональные тесты для самоконтроля.

49. Особенности спортивного травматизма. Причины и механизмы спортивных повреждений.

50. Открытые повреждения у спортсменов, доврачебная помощь. Виды раневой инфекции, их краткая характеристика; меры профилактики. Понятие об асептике и антисептике; антисептические средства.

51. Раны, их разновидности, общие признаки. Виды кровотечения, признаки различных видов кровотечения. Способы остановки различных видов кровотечения.

52. Шинирование, показания к применению шин; правила шинирования. Спосо­бы переноски пострадавших.

53. Назначение мягких повязок; общие правила наложения мягких повязок. Методика наложения повязок на голову, туловище, конечности.

54. Повреждение костей и надкостницы у спортсменов, признаки повреждений; доврачебная помощь.

55. Повреждения и заболевания мышц у спортсменов; характерные признаки этих состояний; меры профилактики. Растяжения, надрывы и полные разрывы связок, признаки повреждений. Доврачебная помощь.

56. Вывихи суставов, виды вывихов, признаки повреждений. Повреждение коленного сустава (связок, менисков); наиболее характерные признаки повреждений; доврачебная помощь.

57. Общая характеристика и виды закрытых повреждений, доврачебная помощь.

58. Ушибы мягких тканей, признаки повреждения, доврачебная помощь.

59. Повреждения и заболевания позвоночника у спортсменов (компрессионный перелом, остеохондроз, спондилоз), основные признаки, доврачебная помощь. Меры профилактики заболеваний позвоночника у спорт­сменов.

60. Общая характеристика заболеваемости среди спортсменов. Влияние специ­фики спорта на характер заболеваемости спортсменов. Особенности течения заболеваний у спортсменов.

61. Понятие об утомлении и переутомление, общее представление о предпатологических состояниях. Роль тренера в предупреждении предпатологических состояний.

62. Понятие об остром и хроническом физическом перенапряжении. Признаки перенапряжений; неотложная помощь при остром физическом перенапряже­нии.

63. Обморочные состояния в спорте; причины и механизмы их развития; основные признаки, доврачебная помощь.

64. Понятие о состояниях грогги, нокдаун, нокаут; доврачебная помощь, меры профилактики.

65. Виды утомления, общая характеристика; меры неотложной помощи.

66. Понятие о терминальном состоянии человека, фазы угасания жизни челове­ка.

67. Реанимационные мероприятия – непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких, неотложная помощь. Методика поведения реанимационных мероприятий.

68. Физические средства, их влияние на организм человека. Показания к применению физических средств восстановления у спортсме­нов.

69. Адаптогены и атиоксиданты, их влияние на организм спортсмена. Показания к применению адаптогенов и антиоксидантов у спортсменов.

70. Витамины, витаминные комплексы; показания к применению у спортсменов.

71. Общие принципы формирования медико-биологических восстановительных комплексов для спортсменов в различные периоды подготовки.

 

7. УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Date: 2015-09-05; view: 299; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию