Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Институциональная структура постсоветского пространства и РФ в международных организациях

Постсоветское пространство, также известное как республики бывшего СССР, страны СНГ и Прибалтики или ближнее зарубежье (в отличие от зарубежья дальнего — стран, никогда не входивших вСССР), — это независимые государства, которые вышли из состава Советского Союза во время его распада в 1991 году.

Термин введён в обращение Альгисом Празаускасом в статье «СНГ как постколониальное пространство», опубликованной 7 февраля 1992 года в «Независимой газете»

Постсоветские государства обычно делят на следующие пять групп. Принцип, по которому государство относят к той или иной группе, основывается на географических и культурных факторах, а также на истории взаимоотношений с Россией.

· Россия обычно рассматривается как отдельная категория, из-за своей доминирующей роли в регионе.

· Прибалтика: Латвия, Литва и Эстония.

· Восточная Европа: Украина, Белоруссия, Молдавия.

· Закавказье: Грузия, Армения и Азербайджан.

· Центральная Азия: Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Туркмения.

 

Система органов в рамках СНГ включает: главные - Совет глав государств и Совет глав правительств, выполняющих функции координаторов политической и законодательной взаимодействия, и вспомогательные - Совет министров иностранных дел, Экономический совет и Экономический суд, на которые возложено решение политических и экономических проблем.

Военную составляющую СНГ образует Организация Договора о коллективной безопасности, командование пограничных войск и т.д.. Решение Совета глав государств и Совета глав правительств принимаются с общего согласия - консенсусом. Любое государство может заявить о своей незаинтересованности в отношении того или иного вопроса, однако это не должно рассматриваться как препятствие для принятия решения. Основной правовой базой межгосударственных отношений в рамках Содружества являются много-и двусторонние соглашения в различных областях.

Председательство в органах Содружества Независимых Государств осуществляется в соответствии с решением Совета глав государств Содружества от 2 апреля 1999 поочередно каждым государством-участником в лице ее представителя на основе принципа ротации на срок не более одного года (по алфавиту). Предварительный и последующие руководители органа Содружества являются его сопредседателями. Такой порядок должен соответствовать международной практике, опыта функционирования высших и координационных органов СНГ. Вместе за все годы существования СНГ высшие органы Содружества возглавляли российские президенты. Очередным решением Совета глав государств СНГ от 25 января 2000 ее председателем вновь был утвержден Президента Российской Федерации В. Путина. На минском саммите СНГ 1 июня 2001 главы государств решили продолжить председательство в Совете российского Президента. Представители России руководили также в других уставных органах Содружества: Совете министров иностранных дел, Совета министров обороны, Совет командующих Пограничными войсками и т.п.. Решением Совета глав государств от 29 января 2003 г. Председателем этой структуры Содружества Независимых Государств ненадолго был утвержден Президента Украины Л. Кучму, а в 2004 г. - снова В.Путина. По форме общения руководителей государств-участников СНГ преобладают сам идти, есть формальные и неформальные встречи лидеров стран Содружества (ведут отсчет от декабря 1991 p.).

Экономический суд Содружества Независимых Государств создано в соответствии со ст. 5 Соглашения Совета глав государств СНГ о мерах по обеспечению улучшения расчетов между хозяйственными организациями стран-участниц Содружества Независимых Государств от

15 мая 1992 p. (Украина не входит в EC). Экономический совет дер-жал-участников СНГ - это коллегиальный орган, состоящий из заместителей глав правительств государств-участников СНГ и организует свою работу в соответствии с решением Совета глав государств-участников СНГ "О Положении о Экономический совет Содружества Независимых Государств" от 25 января 2000 г.

Совет министров иностранных дел Содружества Независимых Государств (СМИД СНГ, рабочий язык СНГ - русский) создана решением Совета глав государств Содружества от 24 сентября 1993 г. для координации внешнеполитической деятельности. Для повышения роли СМИД в общей структуре Содружества Решением Совета глав государств от 2 апреля 1999 была принята новая редакция Положения о СМИД, где последний определен как основной исполнительный орган, обеспечивающий сотрудничество во внешнеполитической деятельности государств-участников СНГ по вопросам, представляющим взаимный интерес, в период между заседаниями Совета глав государств, Совета глав правительств Содружества и по их поручению принимает решения.

Страны СНГ выступают с единых позиций по вопросам стратегической стабильности и региональной безопасности в структурах ООН, прежде всего на сессиях Генеральной Ассамблеи организации. Из большинства международных вопросов позиции стран СНГ совпадают. Это касается укрепления роли ООН в решении глобальных проблем, совместных действий на основе уважения Устава ООН и основополагающих принципов международного права. Министры иностранных дел СНГ координируют свои позиции по основным вопросам разоружения и укрепления стратегической стабильности. Это касается и сохранения договора по противоракетной обороне 1972 г. Страны СНГ скоординировано действуют по ситуации на Балканах, на Ближнем Востоке, принимают участие в работе Антитеррористического центра СНГ. Председателем Совета министров иностранных дел некоторое время был министр иностранных дел Украины А. Зленко, позже Грищенко. Как правило, во всех других структурах СНГ председательствовали представители России, хотя по уставу этой организации введена ротация руководителей.

Между государствами-участниками СНГ развивается военное сотрудничество, которым в рамках СНГ руководит Совет министров обороны (СМО), образованная в феврале 1992 г. Молдова, Туркменистан и Украина участвуют в заседаниях в качестве наблюдателей. Совет командующих Пограничными войсками (РКПП) образовано Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств от б июля 1992

2 апреля 1999 Совет глав государств СНГ принял решение реорганизовать Исполнительный секретариат СНГ, аппарат Межгосударственного экономического комитета Экономического совета, рабочие аппараты некоторых межгосударственных и межправительственных отраслевых органов (девять) в единый постоянно действующий исполнительный, административный и координирующий орган - Исполнительный комитет СНГ.

 

Структура ОДКБ

военно-политический союз, созданный несколькими государствами Евразии (в разное время организация объединяла от 6 до 9 государств) на основе Договора о Коллективной Безопасности (ДКБ), подписанного 15 мая 1992 года.

Высшим органом Организации является Совет коллективной безопасности (СКБ). В состав Совета входят главы государств-членов. Совет рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию её целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов для реализации этих целей.

Совет министров иностранных дел (СМИД) — консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области внешней политики.

Совет министров обороны (СМО) — консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества.

Комитет секретарей советов безопасности (КССБ) — консультативный и исполнительный орган Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области обеспечения их национальной безопасности.

Генеральный секретарь Организации является высшим административным должностным лицом Организации и осуществляет руководство Секретариатом Организации. Назначается решением СКБ из числа граждан государств-членов и подотчётен Совету. В настоящее время им является Николай Бордюжа.

Секретариат Организации — постоянно действующий рабочий орган Организации для осуществления организационного, информационного, аналитического и консультативного обеспечения деятельности органов Организации.

Объединённый штаб ОДКБ — постоянно действующий рабочий орган Организации и СМО ОДКБ, отвечающий за подготовку предложений и реализацию решений по военной составляющей ОДКБ. С 1 декабря 2006 предполагается возложить на объединённый штаб задачи, выполняемые командованием и постоянной оперативной группой штаба коллективных сил.

Состав

· Республика Армения (с 15 мая 1992)

· Республика Казахстан (с 15 мая 1992)

· Киргизская Республика (с 15 мая 1992)

· Российская Федерация (с 15 мая 1992)

· Республика Таджикистан (с 15 мая 1992)

· Республика Беларусь (с 31 декабря 1993)

 

Организация за демократию и экономическое развитие — ГУАМ — региональная организация, созданная в 1997 году (хартия организации подписана в 2001 году,устав — в 2006 году) республиками — Грузией, Украиной, Азербайджаном и Молдавией (с 1999 по 2005 в организацию также входил Узбекистан). Название организации сложилось из первых букв названий входящих в него стран. До выхода Узбекистана из организации именовалась ГУУАМ.

В середине 1990-х наметились два варианта дальнейшего развития СНГ. Первый — продолжение попыток сохранения интеграции в рамках всего Содружества, которая предполагала принятие многочисленных документов, далеко не всегда имеющих обязательную силу, и проведение протокольных и неформальных встреч. Второй — развитие практического субрегионального сотрудничества в экономической и/или военно-политической сфере с участием групп государств, имеющих действительно общие интересы и стремящихся к углублению интеграции[2].

ГУАМ был заявлен как одно из таких объединений. Его характерной чертой изначально стала ориентация на европейские и международные структуры. Инициаторы союза действовали вне рамок СНГ. При этом высказывались мнения, что непосредственной целью союза было ослабление экономической, прежде всего энергетической, зависимости вошедших в него государств от России и развитие транзита энергоносителей по маршруту Азия (Каспий) — Кавказ — Европа в обход территории России.

В качестве политических причин называлось стремление противостоять намерениям России пересмотреть фланговые ограничения обычных вооружённых сил в Европе и опасения, что это могло бы узаконить присутствие российских вооружённых контингентов в Грузии, Молдавии и Украине независимо от их согласия. Политическая направленность ГУАМ стала ещё более заметной после того, как в 1999 Грузия, Азербайджан и Узбекистан вышли из Договора о коллективной безопасности СНГ.

В целом, российские СМИ имеют тенденцию оценивать ГУАМ в качестве антироссийского блока, или «организации оранжевых наций», за спиной которой стоят США

 

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) — региональная международная организация, основанная в 2001 году лидерами Китая, России, Казахстана,Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. За исключением Узбекистана, остальные страны являлись участницами «Шанхайской пятёрки», основанной в результате подписания в 1996—1997 гг. между Казахстаном, Киргизией, Китаем, Россией и Таджикистаном соглашений об укреплении доверия в военной области и о взаимном сокращении вооружённых сил в районе границы.

Общая территория входящих в ШОС стран составляет 30 млн км², то есть 60 % территории Евразии. Общая численность населения стран ШОС равна 1 млрд. 455 млн человек (2007 год),[1] четвёртая часть населения планеты.[2] Экономика КНР — вторая в мире по ВВП после США (также уступает суммарному ВВП Евросоюза).

ШОС не является военным блоком (как, например, НАТО) или открытым регулярным совещанием по безопасности (как, например, АРФ АСЕАН), а занимает промежуточную позицию.[3] Главными задачами организации провозглашены укрепление стабильности и безопасности на широком пространстве, объединяющем государства-участников, борьба с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом[4], наркотрафиком, развитие экономического сотрудничества, энергетического партнерства, научного и культурного взаимодействия.

Цели ШОС[править | править вики-текст]

Согласно ст. 1 основополагающего документа ШОС - Хартии от 7 июня 2002 года основными целями и задачами ШОС являются:

· укрепление между государствами-членами взаимного доверия, дружбы и добрососедства;

· развитие многопрофильного сотрудничества в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и стабильности в регионе, содействия построению нового демократического, справедливого и рационального политического и экономического международного порядка;

· совместное противодействие терроризму, сепаратизму и экстремизму во всех их проявлениях, борьба с незаконным оборотом наркотиков и оружия, другими видами транснациональной преступной деятельности, а также незаконной миграцией;

· поощрение эффективного регионального сотрудничества в политической, торгово-экономической, оборонной, правоохранительной, природоохранной, культурной, научно-технической, образовательной, энергетической, транспортной, кредитно-финансовой и других областях, представляющих общий интерес;

· содействие всестороннему и сбалансированному экономическому росту, социальному и культурному развитию в регионе посредством совместных действий на основе равноправного партнерства в целях неуклонного повышения уровня и улучшения условий жизни народов государств-членов;

· координация подходов при интеграции в мировую экономику;

· содействие обеспечению прав и основных свобод человека в соответствии с международными обязательствами государств-членов и их национальным законодательством;

· поддержание и развитие отношений с другими государствами и международными организациями;

· взаимодействие в предотвращении международных конфликтов и их мирном урегулировании;

· совместный поиск решений проблем, которые возникнут в ХХI веке.

·

·

·

· МЕЖДУНАРОДНОЕ ВЛИЯНИЕ

· В условиях формирования новой системы международных отношений выстраивание коллективной системы региональной безопасности является весьма актуальной задачей. Рассматривая различные аспекты обеспечения региональной безопасности Центральной Азии, особое внимание необходимо уделить внешнеполитическому измерению, играющему важную роль в безопасном развитии государств с учетом современной усиливающейся взаимозависимости в глобализирующемся пространстве международных отношений.

· Основные военно-политические альянсы современной системы международных отношений

· По итогам 10-летнего существования ШОС можно утверждать, что Организация выдержала испытание временем. В настоящее время внутри Шанхайской организации сотрудничества нет таких центробежных сил, которые, допустим, наблюдаются в СНГ. Можно сказать больше — на постсоветском пространстве ШОС явилась наиболее мощной и перспективной организацией международного сотрудничества. Серьёзным вызовом ШОС в эти годы явились российско-грузинский конфликт августа 2008 года и массовые беспорядки в Киргизии летом 2010 года.

· Однако организация с ними справилась. На данный момент всё говорит о том, что хорошие российско-китайские отношения в Центральной Азии сохранятся. Они являются фактором стабильности, фактором сдерживания угроз безопасности в регионе. Сегодня ни Китай, ни Соединенные Штаты, ни Россия самостоятельно не могут единолично играть ключевую роль в Центральной Азии.

 

Евразийский экономический союз — международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе[2][3]. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики[2].

Государствами-членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика иРоссийская Федерация[2]. ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов[

Страны участники Белоруссия Казахстан Киргизия Россия Армения
Руководящие органы Высший евразийский экономический совет Евразийская экономическая комиссия

Общий макроэкономический эффект от интеграции постсоветских стран разделяют на несколько пунктов[70][71]:

· Снижение цены на товары благодаря уменьшению издержек перевозки необходимого сырья/экспорта своего готового товара

· Стимулируется «здоровая» конкуренция на общем рынке ЕАЭС за счет равного уровня экономического развития

· Увеличение конкуренции на общем рынке стран-членов Таможенного Союза благодаря вхождению на рынок новых игроков из общего пространства

· Увеличение средней з/п благодаря уменьшению издержек и повышению производительности

· Наращивание производства благодаря увеличению спроса на товары

· Увеличение благосостояния народов стран ЕАЭС благодаря снижению цен на продукты и увеличению занятости населения в экспансирующихся производствах импортоориентированных/экспортоориентированных фирм

· Повышается окупаемость новых технологий и товаров благодаря увеличенному объёму рынка

· Увеличение объёма ВВП стран ЕАЭС минимум на 25 %[72]

· Высший Евразийский экономический совет — высший наднациональный орган Евразийского экономического союза. А до его создания — высший наднациональный орган Таможенного союза и Единого экономического пространства. В совет входят главы государств и правительств. Высший совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год. Решения принимаются консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-участниках. Совет определяет состав и полномочия прочих регулирующих структур. Состав Высшего Евразийского экономического совета:

· главы государств:
С. А. Саргсян
А. Г. Лукашенко
Н. А. Назарбаев
В. В. Путин

· главы правительств:
О. А. Абраамян
М. В. Мясникович
К. К. Масимов
Д. А. Медведев

· Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Евразийского экономического союза (ЕАЭС). А до его создания — Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП).

· Создана решением президентов Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан и функционирует на основе Договоров от 18 ноября 2011 г.«О Евразийской экономической комиссии»[1] и «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии».

· Имеет статус наднационального органа управления, подчинённого Высшему Евразийскому экономическому совету. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории государств-участников ЕАЭС, ЕЭП и ТС[2].

· Основная задача Евразийской экономической комиссии — обеспечение условий функционирования и развития Евразийского экономического союза, Таможенного союза и Единого экономического пространства, выработка предложений в сфере интеграции в рамках этих объединений.

 

Сферы полномочий деятельности ЕЭК[

Сферы полномочий Комиссии закреплены в статье 3 Договора «О Евразийской экономической комиссии». Евразийской экономической комиссии переданы полномочия Комиссии Таможенного союза. На Комиссию также возложен ряд дополнительных функций.

Сферы полномочий Комиссии:

· таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;

· таможенное администрирование;

· техническое регулирование;

· санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры;

· зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин;

· установление торговых режимов в отношении третьих стран;

· статистика внешней и взаимной торговли;

· макроэкономическая политика;

· конкурентная политика;

· промышленные и сельскохозяйственные субсидии;

· энергетическая политика;

· естественные монополии;

· государственные и (или) муниципальные закупки;

· взаимная торговля услугами и инвестиции;

· транспорт и перевозки;

· валютная политика;

· охрана и защита результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации товаров, работ и услуг;

· трудовая миграция;

· финансовые рынки (банковская сфера, сфера страхования, валютный рынок, рынок ценных бумаг);

· другое.

 

Членство в международных организациях

 

Россия продолжила членство СССР в ООН (включая статус постоянного члена Совета Безопасности) и в других международных организациях[К 10], участие в международных договорах СССР, приняла на себя обслуживание внешнего долга бывшего СССР, к ней же перешли все советские зарубежные активы в полном объёме.

В международных отношениях Россия выступает в качестве государства-продолжателя СССР[113][114][115], однако данный статус оспаривается отдельными государствами и остаётся предметом дискуссии[116] в научных кругах.

Россия — один из ключевых участников международного общения. В качестве одного из пяти постоянных членов СБ ООН остаётся одной из традиционных великих держав[117] и несёт особую ответственность за поддержание международного мира и безопасности. В 1997—2014 годах Россия также входила «Большую восьмёрку» — неформальное объединение экономически развитых государств. Является членом значительного числа других международных организаций, включая Совет Европы и ОБСЕ. Особое место занимают организации, созданные на пространстве бывшего СССР в основном при ведущей роли России: СНГ, ЕврАзЭС, ОДКБ, ШОС. Россия вместе с Белоруссией составляютСоюзное государство.

В 2014 году совместно с Белоруссией и Казахстаном стала одной из стран-учредителей Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — международного интеграционного экономического объединения (союза), созданного на базе Таможенного союза ЕврАзЭС. ЕАЭС должен начать функционировать с 1 января 2015 года.

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Оценка сложности алгоритмов | Виробництво продукту. Обсяг виробництва (в) у натуральних одиницях (тоннах) визначається на основі розрахунку виробничої потужності (м)

Date: 2015-09-05; view: 513; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию