Критерий
| Уровень достижений
| Дескрипторы
|
А
(max 5)
|
| Ученик не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже.
|
| Ученик очень ограниченно понимает тему. Работе недостает деталей, аргументов, мысль не развита.
|
| Ученик демонстрирует неточное понимание темы. Работа недостаточно аргументирована, мысль не достаточно развита.
|
| Ученик демонстрирует неглубокое понимание темы, приводит примеры, но при этом допускает отдельные фактические неточности.
|
| Тема работы в основном понятна. В работе анализируются и приводятся аргументы, мысль хорошо развита. Допускаются единичные фактические неточности.
|
| Ученик демонстрирует глубокое понимание темы работы, приводит при необходимости точные сведения (фактические ошибки отсутствуют).
|
B
(max 8)
|
| Ученик не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже
|
| Учащийся регулярно нарушает последовательность изложения материала, не выдерживая при этом необходимый объём данного вида работы;
допускает в работе 8 и более орфографических, 8 и более пунктуационных ошибок; более 7 грамматических ошибок, при этом в работе грубо нарушены нормы каллиграфии.
|
| Учащийся часто нарушает последовательность изложения материала, не выдерживая при этом необходимый объём данного вида работы;
допускает в работе 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок (либо 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок), 7 грамматических ошибок
|
| Учащийся нарушает последовательность изложения материала, выдерживая при этом необходимый объём данного вида работы;
допускает в работе 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок (либо 5 орфографических и 9 пунктуационных), а также от 5 до 7 грамматических ошибок
|
| Учащийся правильно и последовательно излагает материал, выдерживая необходимый объём данного вида работы;
допускает в работе 5 орфографических и 5-8 пунктуационных, но среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускает 5-6 грамматических ошибок.
|
| Учащийся правильно и последовательно излагает материал, выдерживая необходимый объём данного вида работы;
допускает в работе 5 орфографических ошибок при отсутствии пунктуационных (либо 4 орфографические и 4 пунктуационные, 3 орфографические и 5-6 пунктуационных, а также 7 пунктуационных при отсутствии орфографических). Допускает не более 4 грамматических ошибок.
|
| Учащийся правильно и последовательно излагает материал, выдерживая необходимый объём данного вида работы;
допускает в работе 2 орфографические и 1-2 пунктуационные ошибки (либо 1 орфографическую и 3 пунктуационные, либо 4 пунктуационных при отсутствии орфографических). Допускает 2-3 грамматические ошибки
|
| Учащийся правильно и последовательно излагает материал, выдерживая необходимый объём данного вида работы;
допускает 1орфографическую и 1-2 пунктуационные ошибки (либо 1-3 пунктуационные при отсутствии орфографических). Допускает 1-2 грамматические ошибки.
|
| Учащийся правильно и последовательно излагает материал, выдерживая необходимый объём данного вида работы;
безошибочно выполняет работу, соблюдая нормы каллиграфии (почерк); допускает 1 орфографическую, или 1 пунктуационную, или 1 грамматическую ошибку.
|
C
(max 12)
|
| Ученик не достиг ни одного из критериев, перечисленных ниже
|
1-2
| Работа не соответствует теме; крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями, часты случаи неправильного словоупотребления. Ученик не даёт свою оценку фактам, событиям, поступкам (ограничивается их перечислением);
в работе не наблюдается выражение субъективного мнения;
Допускает в работе более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов.
|
3-4
| В работе нет введения и вывода, есть 1-2 абзаца, переходы между частями отсутствуют. В основной части использован пересказ текста, анализ отсутствует, цитат нет. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями, часты случаи неправильного словоупотребления.
Допускает в работе 5-6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. Отсутствует творческий подход к работе.
|
5-6
| В работе неявно выражены композиционные части. Есть 1-2 абзаца, переходы между частями выражены слабо. В основной части 1 доказательство, цитаты не используются или не анализируются. В заключении нет вывода. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление; стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В работе допускает не более 4 недочетов в содержании, 5 речевых недочетов. Творческая часть работы демонстрирует ограниченное воображение и недостаточную глубину чувств
|
7-8
| В работе неявно выражены вступление или вывод. Есть 2-3 абзаца, переходы между частями. В основной части 1-2 доказательства, не анализируется позиция автора. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.
В работе допускает не более 2 недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов. Творческая часть демонстрирует ограниченное воображение и глубину чувств.
|
9-10
| В работе есть вступление, основная часть и заключение. Есть 3 абзаца, сделаны переходы между частями. В основной части приведены 2-3 доказательства, среди них – не менее 1 цитаты. Аргументы и цитаты не всегда комментируются. Вывод выражен неточно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; достигнуто стилевое единство и выразительность текста.
В работе допускает 1 недочет в содержании, 1-2 речевых недочета. Творческая часть демонстрирует достаточное воображение и глубину чувств.
|
11-12
| В работе ярко выражены вступление, основная часть и заключение. Есть 3 и более абзаца, сделаны переходы между частями. В основной части приведены 3 и более доказательства точки зрения, в том числе – цитаты. Аргументы и цитаты анализируются. В заключении есть выводы по теме работы. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления; достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В работе допускает 1 недочет в содержании. Наблюдается оригинальный творческий подход к работе.
|