Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятийный аппарат





Аббревиатура -широко применяется в опорном конспекте для выделения информации, учебного материала, связанного с обозначением марокпроводов, материалов. Запомнить несколько знаков легче, чем сложное название, но еще проще ассоциировать несколько букв с реальными объектами. При использовании аббревиатуры в опорном конспекте необходимо отражать приемы ее расшифровки.

Анализ учебного плана – начальный этап работы с учебно-программной документацией, дающий исходную информацию для работы с другими учебно-программными документами.

Ассоциация – система приемов, облегчающих запоминание и понимание учебного материала. Ассоциации объединяют внешние опоры с уже хорошо известными фактами и представлениями, чем облегчают понимание и запоминание формируемых знаний.

Воспитание – целенаправленный специально организованный процесс взаимодействия педагога с учащимися с целью передачи накопленного опыта и формирование качеств личности направленных для решения задач в целостном педагогическом процессе.

Воспитание – целенаправленный специально организованный процесс формирования личности.

Воспитание в узком педагогическом смысле – процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Воспитание в узком социальном смысле – направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов, убеждений нравственных ценностей, подготовка к жизни.

Воспитание в широком педагогическом смысле – специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива педагогов на учащихся с целью формирования у него заданных качеств.

Воспитание в широком социальном смысле – передача накопленного опыта от старшего поколения к младшему.

Знания – понимание, сохранения в памяти и умение воспроизвести основные факты науки и вытекающие их них теоретические обобщения.

Квалификация степень, уровень овладения профессией, специальностью. Квалификация работников отражается в их тарификации (присвоение работнику тарифного разряда (класса, категории) в зависимости от сложности работы, точности и ответственности исполнителя).

Метод – анализ соответствия учебника основным дидактическим требованиям организации процесса обучения.

Методическое обеспечение -сборники учебно-программной документации, программы учебных предметов по отраслям подготовки рабочих или специалистов.

Навык – автоматическое умение безошибочно и быстро выполнять действия на основе имеющихся знаний (в результате многократного выполнения определенного действия).

Образование – результат обучения, объем систематизированных ЗУНов, развитие творческого мышления, которым овладел учащийся.

Обучение – целенаправленный специально организованный процесс взаимодействия педагогов и учащихся направленный на усвоение ЗУНов и развитие творческих способностей. В основе обучения лежат ЗУНы.

Опора – ориентировочная основа действий, способ внешней организации внутренней мыслительной деятельности учащегося.

Опорный конспект – это составленное по определенным принципам предметно-знаковое средство, передающее в наглядной лаконичной форме содержание учебного материала одной или нескольких тем в логике познавательной деятельности учащихся. Опорный конспект содержит только основные моменты изучаемого материала и подает его в целостной форме в виде опор, опорных сигналов с использованием рисунков, ключевых слов, букв-символов, схем.

Опорный сигнал – ассоциативный символ (знак, слово, схема, рисунок), заменяющий некое понятие.

Опыт – известные людям ЗУНы, способы мышления, нормы поведения – т.е. все то, что было создано человеком в процессе исторического и духовного развития.

Профессия – род постоянной трудовой деятельности, охватывающей широкую область применения знаний, умений и навыков в той или иной отрасли производства. Например, слесарь, электромонтажник, электромеханик и т. д.

Рабочая учебная программа – учебная программа, разработанная на основе типовой применительно к конкретному учебному заведению с учетом регионального компонента стандарта профессионального образования.

Рабочий учебный план – документ, разработанный для конкретного образовательного учреждения с учетом выбранной специальности и требований государственного, регионального и местного компонентов образования.

Развитие – процесс качественных и количественных изменений в свойствах и качествах личности.

Самовоспитание – самосовершенствование личности.

Символика -применяется при изучении технических дисциплини позволяет значительно улучшить структуру представляемой информации, придает ей динамичный характер.

Специальность (специализация) – вид трудовой деятельности, выделившийся внутри профессии в результате разделения труда. Например, слесарь-электрик по ремонту электрических машин, слесарь-сборщик раиоаппаратуры, электромонтер по ремонту и обслуживанию. Однако в результате совершенствования производства и интеграции трудовой деятельности сфера деятельности специалистов расширяется и необходимость подготовки специалистов узкого профиля все больше снижается.

Типовой учебный план – это документ рекомендательного характера, устанавливающий перечень и объем учебных циклов и предметов применительно к профессии и специальности с учетом ступени квалификации и минимального (базового) срока обучения и определяющий степень самостоятельности региональных органов образования, образовательных учреждений в разработке компонентов содержания обучения.

Умения – овладение способами применения знаний на практике, которая проявляется в деятельности.

Учебная программа – документ, который содержательно раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету типового учебного плана.

Учебный план – официальный документ, отражающий объем и содержание обучения.

Формирование – процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономического, экологического, социального, психологического.

Цель – формирование методической компетенции анализа моделей обучения специалистов и содержания учебных программ, способствующих выработке профессиональных компетенций.

Date: 2015-09-05; view: 474; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию