Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совместное “открытие” детьми нового знания





– Сейчас мы с вами отправиться в зимний лес (мысленно) и попробуем услышать дивные звуки зимы. Как вы думаете, какие звуки можно услышать в зимнем лесу? Шумно ли в лесу зимой? (Предположения детей.) А теперь внимательно послушайте текст “Звуки зимы” и сравните его со своими предположениями. Закройте глаза и мысленно перенеситесь в зимний лес.

(Учитель читает текст “Звуки зимы” под музыку В.А. Моцарта “Музыка Ангелов”- приложение 1)

Звуки зимы. Зимнее утро. Тихо, морозно в лесу. Падают снежинки. Журчит и потрескивает ручей, одетый сверху льдом. Поскрипывают во сне деревья. Спят насекомые. Вот прошли в поисках лакомых веток рябины лосиха с лосёнком. А вот трудится дятел, лесной санитар. Тоненько попискивают под снегом мыши в поисках корма. “Ци-ци. Холодно и голодно. Почему мы не улетели на юг, как другие птицы?”, – спрашивает молодая синичка. “Пинь-пинь, нам и здесь хорошо. Полетим к кормушке, там ребята положили семечки и несолёное сало, – отвечает взрослая птица. – Люди покормят нас зимой, а мы будем спасать сады летом от прожорливых насекомых”. И снова тихо в лесу. Падают снежинки.

- Откройте глазки. Посмотрите, как красив зимний лес! (Слайд 3)

– Какие звуки можно услышать в зимнем лесу? Какие “разговоры” ведут птицы зимой? (Ответы детей.)

– Ребята, а что бывает только зимой? (Снег.) Правильно. Давайте поговорим с вами о снеге. Вы видели снежинки? Как вы думаете, почему зимой осадки выпадают в виде снега? (Наступает похолодание.)

– Как образуются снежинки?

Работа с учебником (с.84-85 )

- Что случилось со снежной бабой? Почему замерзла река и пошел снег? (Чтение вывода на с.85.)

– Но не только растения подготовились к зиме. Давайте поговорим о животных зимой. Что вы знаете об этих животных? (На доске рисунки зверей: белка, мышь, лось, заяц, волк, лиса, медведь, ёж, ящерица)

Задание. Объединить животных по группам.

(Белка, мышь) Как изменилась их жизнь с наступлением зимы? (Ответы детей: Белки, мыши, бобры используют свои запасы или достают корм из-под снега.)

(Лоси, зайцы) Что вы можете сказать об этих животных? (Ответы детей: Лоси, зайцы, кабаны питаются ветками и корой деревьев.)

(Волки, лисы ) О них, что можете сказать? (Ответы детей: Охотятся на мышей, зайцев.)

(Медведь, ящерица, ёж.) Чем интересны эти животные? (Ответы детей. Те звери, которым трудно найти себе привычный корм, перестают питаться и впадают в спячку. Это медведи, ежи, ящерицы, змеи…)

Date: 2015-09-05; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию