Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние сокращения времени простоя под погрузочно-разгрузочными операциями на ускорение оборачиваемости оборотных средств





30) Принципы группировки затрат при определении себестоимости перевозок (переменн Издержки автомобильного транспорта и себестоимости перевозок
Издержки производства определяются как затраты на изготовление продукции или выполнение каких-либо работ, услуг. Транспортные издержки включают расходы на перевозку грузов и пассажиров, на погрузочно-разгрузочные работы, расходы на экспедирование грузов и т.д. Они входят составной частью в себестоимость продукции промышленных, сельскохозяйственных предприятий, строительных организаций и оказывают существенное влияние на экономическую эффективность производства во всех отраслях хозяйства страны.
Издержки производства и себестоимость продукции имеют тенденцию к постоянному сближению, но отличаются друг от друга.
Под себестоимостью понимают затраты живого и овеществленного труда приходящиеся на единицу продукции. В себестоимость входят потребленные оборотные средства, доля основных фондов в виде амортизационных отчислений, заработная плата работающих, начисление на нее и т.д. Себестоимость является одним из оценочных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия.
Она служит важнейшим элементом отражения деятельности предприятия. На себестоимость влияет много различных факторов (размер партий грузов, тип подвижного состава, расстояние перевозки, способ производства погрузо-разгрузочных работ, обеспеченность загрузки подвижного состава в обратном направлении, организация управления перевозками), поэтому ее величина может быть не одинаковой для АТП, выполняющих одни и те же перевозки.
На автомобильном транспорте различают себестоимость по видам перевозок и по видам деятельности. При этом выделяются индивидуальная и отраслевая себестоимости. Индивидуальная себестоимость формируется на АТП и отражает конкретные расходы по осуществлению перевозок или услуг. Отраслевая представляет собой среднюю себестоимость продукции по отрасли.

Учет затрат на производство
Организация учета затрат на производство основывается на следующих принципах:
документирование затрат и полное их отражение на счетах учета;
группировка затрат по объектам учета, местам их возникновения и калькуляционным статьям;
целесообразность расширения круга затрат, списываемых по прямому признаку.
Группировка затрат осуществляется по экономическим элементам и по калькуляционным статьям.
Сумма затрат по элементам определяет размер затрат, произведенных предприятием за отчетный период на производство продукции независимо от того, закончено ли ее изготовление, выполнена ли работа или оказана услуга. Сумма затрат по калькуляционным статьям определяет размер затрат, образующих себестоимость выпущенных из производства готовых изделии, выполненных работ и оказанных услуг.
Положением о составе затрат регламентирован перечень (состав) и содержание экономических элементов затрат, обязательных для всех предприятий:
материальные затраты (за вычетом возвратных отходов);
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация основных фондов;
прочие расходы.
Перечень же статей затрат, их состав и методы распределения по видам продукции (работ, услуг) определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.
По отношению к объему выпускаемой продукции затраты подразделяются на условно-переменные и условно-постоянные.
Условно-переменные затраты нормируются на единицу продукции, их величина изменяется прямо пропорционально изменению объема выпускаемой продукции (например, затраты на основные материалы, заработная плата рабочих-сдельщиков и т.д.).
Условно-постоянные затраты не находятся в прямой зависимости от изменения объемов выпускаемой продукции (например, заработная плата сотрудников аппарата управления, амортизационные отчисления на здания и сооружения и т. д.).
И переменные, и постоянные затраты считаются условными, поскольку нет строго математического соответствия между затратами и выпуском.
По периодам времени производственные затраты делятся на постоянные (т.е. текущие) и переменные (т. е. разовые).
По способу включения в себестоимость производственные затраты разделяются на прямые и косвенные.
Прямые затраты можно на основе первичных документов непосредственно отнести на себестоимость конкретного вида продукции (например, многие виды материалов, заработная плата основных производственных рабочих-сдельщиков).
Косвенные затраты нельзя непосредственно отнести на себестоимость конкретного вида продукции, поскольку они одновременно относятся к нескольким видам продукции (например, заработная плата директора). По окончании отчетного периода эти затраты распределяются между всеми видами выпускаемой продукции (чаще всего пропорционально основной заработной плате производственных рабочих).

Расчет эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы включают в себя переменные и постоянны расходы и заработную плату водителей.
В состав расходов на оплату труда (фонд оплаты труда) включаются все расходы предприятия на оплату труда независимо от источника финансирования их выплат, включая денежные суммы, начисленные рабочим в соответствии с законодательством за проработанное время, за не проработанное время, в течении которого за ними сохраняется заработная плата, а так же включая стимулирующие и компенсирующие выплаты.
Начисление на фонд оплаты труда составляет 35,6% от суммы фонда оплаты труда.
В затраты на горючее включаются затраты на транспортную работу, надбавки за работу в зимнее время, прочие надбавки, корректирующие сложность транспортной работы, внутригаражные нужды.
Расходы на восстановление износа и ремонт шин включают затраты, связанные с восстановлением износа и ремонтом автомобильных шин.
Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы включают все потребности предприятия в этих материальных ресурсах. При укрупненных расчетах можно принять в размере 5,6% от стоимости топлива.
В статье «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление. Сумма исчисляется исходя из балансовой стоимости основных производственных фондов и утвержденных в установленном порядке норм, включая ускоренную амортизацию их активной части (транспортных средств), проводимую в соответствии с законодательством.
Ремонтный фонд включает затраты на материалы, запасные части и расходы связанные с капитальным ремонтом. В целом плановая сумма затрат по этой статье не должна превышать 0,45% на 1 тыс. км. Пробега

где Сб – балансовая стоимость.
Общехозяйственные расходы включают расходы на воду, электроэнергию, тепловую энергию, износ инструмента, спецодежду, услуги связи, почтово-телеграфные, канцелярские, противопожарные, охрану труда, технику безопасности, повышение квалификации и подготовку кадров и прочие.
Платежи по обязательному страхованию имущества предприятия, устанавливаются в процентах от остаточной стоимости основных фондов и балансовой стоимости товарно-материальных ценностей.
Плата по процентам за пользование банковскими кредитами включает процент банка от суммы кредита.
Плата за пользование землей включает расходы за общую площадь, используемую предприятием, в рублях за один квадратный метр площади в соответствии с Законом РФ о земле.
Транспортный налог взимается на основе Закона о дорожных фондах в рублях на 1 лошадиную силу используемых транспортных средств.
Дорожный налог взимается на основе Закона о дорожных фондов в размере 2,7% от валовых доходов предприятия.

ые на км пробега и постоянные расходы на час работы).

Date: 2015-09-05; view: 413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию