Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 42 О высказывании Всевышнего Аллаха





Всевышний Аллах сказал:

"Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы осознаёте это!" ("Бакара" (2):22).

В отношении этого аята Ибн Аббас сказал: "Придавание Аллаху равных является ширком, котрый более скрыт, чем муравей, ползущий по чёрному камню в кромешном мраке ночи. Таким ширком будет, если ты скажешь кому-либо: "Клянусь Аллахом, твоей жизнью и своей жизнью!" или "Если бы не эта собачка, или если бы не утки во дворе, то к нам залезли бы воры". Иногда один человек говорит другому: "Если пожелает Аллах и ты..." Или могут сказать: "Если бы не Аллах и такой-то, то ты бы не смог сделать этого". Во всех этих выражениях присутствует ширк". Этот хадис передал Ибн Абу Хатим.

Умар ибн аль-Хаттаб рассказывал, что посланник Аллаха сказал: "Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или [238] ширк". Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его хорошим, а аль-Хаким сказал, что он является достоверным [239].

Ибн Мас'уд сказал: "Я бы предпочёл ложно поклясться Аллахом, чем правдиво поклясться не Аллахом [240] ".

Хузейфа рассказывал, что пророк сказал: "Не говорите: "Если будет угодно Аллаху и такому-то". Вам следует говорить: "Если будет угодно Аллаху, а затем такому-то". Достоверный хадис приведённый Абу Даудом [241].

Ибрахим ан-Наха'и считал недопустимым говорить: "Прибегаю к защите Аллаха и твоей защите", - а разрешил говорить: "Прибегаю к защите Аллаха, а затем прошу защиты у тебя" [242]. Он сказал: "Допустимо также говорить: "Если бы не Аллах, а затем такой-то...", но не говорите: "Если бы не Аллах и такой-то..."

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Смысл аята из суры "Бакара" в отношении приобщения к Аллаху равных.
2. Сподвижники пророка толковали этот аят, ниспосланный по поводу великого ширка, в том смысле, что он включает и запрещение малого ширка.
3. Клятва не Аллахом является ширком.
4. Истинная клятва не Аллахом более греховна, чем ложная клятва Аллахом.
5. Разница между союзим "и" и наречием "затем" в речи.

 

 

[238] "Или" в данном хадисе можно истолковать двояко: 1) передатчик хадиса (рави) сомневался, какое именно слово употребил посланник Аллах - "неверие" или "ширк". Необходимо сказать, что это сомнение рави ни в коей мере не влияет на достоверность хадиса, так как его основная суть в том, что поклявшийся не Аллахом совершил грех; 2) "Или" здесь означает "и", что нередко встречается в арабском языке. В таком случае смысл хадиса будет таким: "...впал в неверие и ширк". Следует также отметить, что если клянущийся не Аллахом убеждён в том, что предмет его клятвы обладает той степенью величия, какой обладает аллах, то он впадает в великий ширк. Если же он не убеждён в этом, то в этом случае его клятва является малым ширком. Хотя Аллаху это ведомо лучше.
[239] Ат-Тирмизи (1535), Ахмад 2/(69, 87 и 125), аль-Хаким и др.; достоверный хадис.
[240] Ложная клятва Аллахом (аль-йамин аль-гамус) является одним из великих грехов (аль-каба'ир), за которые необходимо принести покаяние и/или искупить. Однако клятва чем- или кем-либо помимо Аллаха, даже если она является правдивой, представляет собой ширк, который намного греховнее, чем самые великие грехи, даже если является малым. Поэтому становится ясной мудрость в словах Ибн Мас'уда, который предпочёл бы совершить великий грех, чем совершить даже малый, но ширк, что представляет собой клятва не Аллахом.
[241] Абу Дауд (4980), Ахмад 5/384; достоверный хадис.
[242] Прибегать за помощью к живому и присутствующему человеку допустимо, если он способен оказать ту помощь, которая от него требуется. Однако в отношении мёртвых этого делать нельзя, ибо они не ощущают того, что происходит на земле, и не в состоянии принести пользу или причинить вред. Коран объясняет это и указывает, что просить помощи у мёртвых и отсутствующих. Обращаться к ним со словами или посвящать им какие бы то ни было деяния, как явные, так и скрытые, означает их обожествление, что является грубейшим нарушением таухида Аллаха.
Глава 43 О тех, кого не удовлетворяет клятва Аллахом Ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал: "Не клянитесь своими отцами! Кто же поклялся Аллахом, тот должен сказать правду, а тот, кому поклялись Аллахом, должен удовлетвориться. Если же это его не удовлетворяет, то он не от Аллаха". Хороший хадис, переданный Ибн Маджой[243]. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Запрещение клясться отцами. 2. Повеление удовлетворяться клятвой Аллахом. 3. Суровая угроза тому, кто не удовлетворяется ею.  
[243] Ибн Маджа (2101); достоверный хадис. Тот, кому поклялись Аллахом, обязательно должен удовлетвориться этим. Ибо это является одной из обязанностей мусульман друг перед другом. Мусульмане должны хорошо думать о своих братьях, даже если они не понимают друг друга. Умар ибн аль-Хаттаб сказал: "Не думайте о слове, сказанном мусульманином, дурно, если вы находите для него благое основание". Такая мораль несёт в себе дружелюбие, скромность, любовь и другие благие чувства, которые любит Аллах. Это относится к причинам объединения сердец в повиновении Аллаху, и свидетельствует о прекрасной этике. Абу-д-Арда' рассказывал, что посланник Аллаха сказал: "В День Воскресения самым тяжёлым на весах верующего будет прекрасная этика, и, поистине, Аллах ненавидит грубых и распутных" (ат-Тирмизи, Ибн Хиббан; хороший достоверный хадис). Каждый из нас должен последовать этому, чтобы Всевышний Аллах исправил нас. Исполняйте свои обязанности перед Аллахом и Его рабами, доставляйте радость мусульманам, не будьте несправедливы к ним, не проявляйте высокомерия. И Аллах дарует успех!
     

 

Глава 44
О выражении "Если пожелает Аллах и ты"

Кутейла рассказывал: "Однажды к пророку пришёл один иудей и сказал: "Вы совершаете ширк, так как говорите: "Если пожелает Аллах и ты", а также клянётесь Каабой. После этого пророк повелел, чтобы принося клятву, люди говорили: "Клянусь Господом Каабы", а также: "Если пожелает Аллах, а затем ты". Этот хадис передал ан-Наса'и и назвал его достоверным [245].

Он же передал хадис Ибн Аббаса: "Один человек сказал пророку: "Если пожелает Аллах и ты". В ответ на это пророк спросил его: "Ты что, приравниваешь меня к Аллаху? Если пожелает один Аллах" [246].

Ибн Маджа передал хадис туфейла, брата А'иши по матери: "Однажды во сне я увидел, что подошёл к группе иудеев и сказал: "Воистину, вы были бы праведным народом, если бы не говорили, что Узейр - сын Аллаха". Они ответили: "И вы были бы праведным народом, если бы не говорили: "Если пожелает Аллах и Мухаммад". Затем я подошёл к группе христиан и сказал им: "Воистину, вы были бы праведным народом, если бы не говорили, что Мессия - сын Аллаха". Они сказали: "И вы были бы праведным народом, если бы не говорили: "Если пожелает Аллах и Мухаммад". Проснувшись утром, я рассказал об этом некоторым людям, а затем пришёл к пророку и также рассказал ему о своём сне. Он спросил: "Ты рассказал кому-нибудь об этом?" Я ответил: "Да". Тогда пророк воздал хвалу Аллаху, возблагодарил Его, а затем сказал: "Итак, Туфейль видел сон, о котором рассказал некоторым из вас. Вы употребляли выражение, которое в силу некоторых обстоятельств я не мог запретить вам ранее. Так вот, не говорите более: "Если пожелает Аллах и Мухаммад", - а говорите: "Если пожелает один Аллах" [247].

 

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Знание иудеев о малом ширке.
2. Понимание человеком подобных вопросов (в данном случае: понимание иудеями малого ширка. - Ред.), если у него есть желание.
3. Высказывание пророка: "Ты что, приравниваешь меня к Аллаху?" Чего же тогда заслуживает человек, который написал следующие строки: "О благороднейший из людей (т.е. пророк. - Ред.)! Не у кого мне искать спасения, кроме как у тебя..."
4. Это выражение не является великим ширком, так как пророк сказал: "...в силу некоторых обстоятельств я не мог..."
5. Праведное сновидение является частью божественного откровения.
6. Оно служило основанием для некоторых законоположений.

 

Глава 45 Ругающий время обижает Аллаха Всевышний Аллах сказал: "И сказали они: "Это ведь - только наша ближняя жизнь: умираем мы и живём, и губит нас только время". Нет у них об этом никакого знания, они только предполагают!"[248]("Джасийа" (45):24). В "ас-Сахихе" аль-Бухари приводится хадис Абу Хурайры о том, что пророк сказал: "Всевышний Аллах изрёк: "Меня обижает сын Адама (человек. - Ред.), хулящий время, ибо Я есть время: Я чередую ночь и день"[249]. В другой ривайе сказано: "Не ругайте время, ибо, истинно, Аллах есть время"[250]. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Запрет ругать время. 2. Именование подобного действия нанесением обиды Аллаху. 3. Размышление по поводу изречения: "...ибо, истинно, Аллах есть время". 4. Ругающий время является хулителем Аллаха, даже если он не преследует такой цели в своём сердце.  
[248] Ибн Касир писал: "В этом аяте Всевышний сообщил о материалистах из среды неверных и мушриков, которые отрицают возвращение к Аллаху: "И сказали они: "Это ведь - только наша ближняя жизнь: умираем мы и живем, и губит нас только время"..." Это значит: "Нет ничего, кроме мирской жизни: одни люди умирают, другие - живут, и не будет после этого возвращения и воскресения". Так говорили арабы-мушрики, отрицавшие возвращение, так говорят философы-теологи, отрицаюшие начало и возвращение, и философы-атеисты, отрицающие Творца и считающие, что каждые тридцать шесть тысяч лет всё возвращается к своему началу. Они предполагают, что это повторяется бесконечно, и тем самым противоречат разуму и считают ложными священные тексты. Поэтому они говорят: "... и губит нас только время". Всевышний Аллах продолжил: "Нет у них об этом никакого знания, они только предполагают!" Это значит: "воображают и фантазируют".
[249] Аль-Бухари 8/441 и 13/389, Муслим (2246). Ибн Хазм и другие захириты ошиблись, когда отнесли слово "ад-дахр" (время) к прекрасным именам Аллаха. Смысл выражения "Я есть время..." раскрывается в следующих за ним словах Аллаха: "...Я чередую ночь и день", - то есть всё, что происходит, и добро, и зло - в руках Аллаха, и если кого-то из людей постигает несчастье, то на это была воля Всевышнего.
[250] Муслим (2246), Ахмад 2/395, 491, 496 и 499 от Абу Хурайры.

 

Date: 2015-09-05; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию