Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение 7 page |
[136] | Аль-Бухари 1/144, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим (531) от А'иши и Ибн Аббаса. |
[137] | Необходимо отметить, что слово "любовь" в арабском языке выражается, по крайней мере, двумя словами: "махабба" и "хилля". Ибн аль-Каййим по поводу этого хадиса сказал: "Некоторые ошибочно предполагают, что махабба совершеннее, чем хилля и что Ибрахим - возлюбленный Аллаха (Халилуллах), а Мухаммад - любимец Аллаха (Хабибуллах). Это - следствие их невежества, так как махабба - общее понятие, а хилля - частное, что является высшей степенью махабба. Пророк сообщил, что Аллах избрал его Своим возлюбленным и заявил о том, что у него нет возлюбленных, кроме Господа. Однако, вместе с тем, он сообщил о своей любви к А'ише, к её отцу, к Умару ибн аль-Хаттабу, к Му'азу ибн Джабалю и другим, да будет доволен ими Аллах. Сам Аллах же любит кающихся, очищающихся, терпеливых, однако высшая любовь (хилля) обращена лишь к двум Его возлюбленным". |
[138] | Муслим (532). |
[139] | Аль-Бухари 1/(369, 370, 444), Муслим (521) от Джабира ибн Абдуллаха. Абу Са'ид аль-Худри передал слова пророка: "Вся земля является мечетью, кроме кладбищ и бань" (Ахмад 3/(83 и 96), Абу Дауд (492), ат-Тирмизи (318), Ибн Маджа (745); достоверный хадис). Пророк запретил совершать молитву на кладбище не из-за его осквернённости, а из-за скверны ширка, путь к которому лежит через поклонение у могил. |
[140] | Ахмад 1/435. Ибн Хиббан (340) назвал его достоверным. |
Глава 21 Чрезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются помимо Аллаха Имам Малик в своём сборнике "аль-Муватта'" приводит следующий хадис: "Посланник Аллаха сказал: "О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются. Поистине, силён гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети"[141]. Ибн Джарир приводит переданный Суфйаном ас-Саури от Мансура от Муджахида комментарий последнего к высказыванию Всевышнего "Размышляли ли вы об ал-Лат и аль-Уззе?.."[142]: "Он (ал-Лат. - Ред.) готовил им кашу из крупы, а когда умер, они начали молиться на его могиле". То же самое рассказал Абу-ль-Джауза' от Ибн Аббаса: "Он готовил для паломников кашу из крупы". Ибн Аббас также рассказывал: "Посланник Аллаха проклял женщин, посещающих могилы, и тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники". Этот хадис приводится в сборниках хадисов "ас-Сунан"[143]. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл понятия "идол". 2. Смысл понятия "поклонение". 3. Пророк взывал к Аллаху о помощи только в том случае, когда боялся, что может произойти нечто плохое. 4. Он имел в виду превращение могил пророков в мечети. 5. Упоминание о сильном гневе Аллаха. 6. Важнейшим вопросом можно считать знание причины поклонения ал-Лат, который был одним из главных идолов древних арабов. 7. Знание того, что этим идолом являлась могила праведного человека. 8. Знание того, что ал-Лат - это имя находящегося в могиле, и упоминание смысла его имени[144]. 9. Проклятие пророком женщин, посещающих (часто. - Ред.) могилы. 10. Проклятие им тех, кто зажигает на могилах светильники.
|
Глава 22 Избранный Пророк защищал неприкосновенность таухида и преграждал любой путь, ведущий к ширку Всевышний Аллах сказал: "Пришёл к вам посланник из среды вашей. Ему тягостны ваши прегрешения, он заботлив к вам, и к верующим он кроток, милостив. А если они отвернутся, то скажи: "Довольно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него! На Него я уповаю, ведь Он - Господь великого Трона!" ("Тауба" (9):128-129). Абу Хурайра рассказывал: "Посланник Аллаха сказал: "Не превращайте свои дома в могилы (т.е. совершайте молитвы (намаз) и чтение Корана не только в мечетях, но и дома. - Ред.) и не устраивайте на моей могиле празднеств. Испрашивайте для меня благословения, ибо ваши благословения достигнут меня, где бы вы ни были". Этот хадис передал Абу Дауд с хорошим иснадом, и все его равии заслуживают доверия[145]. Известен рассказ Али ибн аль-Хусейна о том, что он однажды увидел человека, который вплотную подошёл к могиле пророка и воззвал там к Аллаху. Али запретил ему делать это и сказал: "Разве я не рассказывал вам, что слышал от своего отца (аль-Хусейна ибн Али. - Ред.) о том, что мой дед (Али ибн Абу Талиб. - Ред.) слышал, как посланник Аллаха сказал: "Не устраивайте на моей могиле празднеств и не превращайте свои дома в могилы. Поистине, ваши приветствия достигнут меня, где бы вы ни были?". Этот хадис передал аль-Макдиси в "аль-Мухтаре"[146]. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл аята из суры Бара'а ("Тауба". - Ред.). 2. Максимальное отдаление пророком Аллаха своей общины от нарушения границ таухида. 3. Упоминание о его внимании, сострадании и милосердии к нам. 4. Его запрещение посещать его могилу с особой целью, хотя простое посещение его могилы является одним из самых лучших деяний. 5. Его запрет на частые посещения могил. 6. Его настоятельный призыв совершать дополнительные молитвы дома ("Не превращайте свои дома в могилы..." - Ред.). 7. Салафы не позволяли совершать молитву около могил. 8. Обосновывается это тем, что испрашиваемое для него (пророка. - Ред.) благословение и мир достигнут его из любого места, даже самого отдалённого, и поэтому нет необходимости в вымыслах тех, кто ищет приближения к нему. 9. Находясь за барьером этой жизни - в барзахе, пророк имеет представление о деяниях своей общины посредством испрашиваемых для него благословений и мира.
|
Глава 23 Часть этой общины поклоняется идолам Всевышний Аллах сказал: "Разве ты не видел тех, которым дарована часть Писания? Они веруют в джибта и тагута[147] и говорят о тех, которые не веруют: "Эти - вернее путём, чем те, которые уверовали"[148] ("Ниса'" (4):51). Всевышний сказал также: "Скажи: "Не сообщить ли мне вам худшее, чем это, воздаяние от Аллаха? Тем, кого проклял Аллах и на кого Он разгневался, и превратил их в обезьян и свиней, и кто поклонялся тагуту..."[149] ("Ма'ида" (5):60). Он сказал также: "Те, которые одержали верх в их деле, сказали: "Устроим мы над ними храм!"("Кахф" (18):21). Абу Са'ид рассказывал, что посланник Аллаха сказал: "Поистине, вы последуете обычаям тех, кто были прежде вас, в точности подражая им во всём. И даже если они залезут в нору ящерицы, то и тогда вы последуете за ними". Люди спросили: "О посланник Аллаха, это иудеи и христиане?" Пророк ответил: "А кто же ещё?" Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим[150]. Муслим также передал хадис Саубана о том, что посланник Аллаха сказал: "Аллах расстелил предо мною землю, и я увидел её от востока до запада. Поистине, моя община получит власть над территорией, которая была мне показана. И были вручены мне две сокровищницы: красная и белая[151]. Я испросил у своего Господа, чтобы Он не погубил мою общину, посылая на неё массовые бедствия, и не насылал на неё никакого внешнего врага, кроме того, который находится в её собственных рядах, и защитил её целостность. Господь мой ответил: "О Мухаммад, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. Итак, Я даровал твоей общине то, что Я не погублю её, посылая на неё массовые бедствия, и не нашлю на неё никакого врага, кроме того, который находится в её собственных рядах, и сохранит она свою целостность, даже если всё население соседних провинций выступит против них, но только до тех пор, пока они не начнут губить и пленить друг друга"[152]. Аль-Баркани в своём сборнике "ас-Сахих" приводит этот же хадис со следующим дополнением: "Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение[153]. Если же падёт на них мечь, то он уже не поднимется до Дня Воскресения. И не наступит Час до тех пор, пока оставшиеся в живых из моей общины не присоединятся к мушрикам и пока не начнёт часть её поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком[154], хотя я - последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка. Тем не менее, в моей общине всё время будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки, пока не придёт повеление[155] Всевышнего и Благословенного Аллаха"[156].
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл аята из суры "Ниса'". 2. Смысл аята из суры "Ма'ида". 3. Смысл аята из суры "Кахв". 4. Важнейший вопрос состоит в следующем: что означает в данном случае вера в джибта и тагута? Является ли эта вера сердечным убеждением? Либо же это чисто внешнее уподобление тем, кто верит в это, чувствуя затаённую ненависть к этому и будучи убеждённым в несостоятельности этого? 5. Их высказывание о том, что неверные, неверие которых известно, идут более правильным путём, чем верующие. 6. Именно в этом и состоит цель написания данной главы: приобщение к Аллаху сотоварищей несомненно имеет место в этой общине, как об этом говорится в хадисе Абу Са'ида. 7. Его заявление о том, что это обязательно произойдёт: я имею ввиду поклонение большого числа людей из этой общины идолам. 8. Нечто весьма удивительное: появление людей, провозглашающих себя пророками, подобно аль-Мухтару, несмотря на то, что он произносил формулу двух свидетельств, а также заявлял, что он из этой же общины, что Мухаммад - истинный посланник и что Коран - истинен! Он также считал Мухаммада печатью пророков, искренне веря в это, несмотря на существующее во всём этом вопиющее противоречие. Аль-Мухтар появился в конце эпохи сподвижников пророка, и его поддержало большое число людей. 9. Добрая весть о том, что истина никогда не исчезнет полностью, как это случалось в прошлом, поскольку одна группа будет постоянно её придерживаться. 10. Великое знамение, состоящее в том, что, несмотря на их малочисленность, им не могут причинить вреда те, кто оставляет их без поддержки или выступает против них. 11. Это обстоятельство будет существовать вплоть до наступления Часа. 12. В этой главе указываются следующие великие знамения: - возвещение пророка о том, что Аллах развернул перед ним землю от востока до запада, сообщив о значении этого, что и случилось в действительности; при этом ничего не было сказано о юге и севере; - возвещение о даровании ему двух сокровищниц; - возвещение о положительном ответе на две просьбы пророка для его общины; - возвещение о том, что его третья просьба была отклонена; - возвещение о падении на них меча, который не будет поднят; - возвещение о том, что мусульмане начнут губить и пленить друг друга, а также его (пророка. - Ред.) боязнь того, что в его общине появятся вводящие в заблуждение имамы; - возвещение о появлении лжепророков в общине посланника; - возвещение о постоянном существовании победоносной общины. Всё произошло именно так, как было возвещено пророком, хотя никто не мог даже и предположить этого. 13. Страх пророка за свою общину заключается в его опасении появления вводящих в заблуждение имамов. 14. Обращение внимания на смысл поклонения идолам.
|
Глава 24 О колдовстве Всевышний Аллах сказал: "И они знали, что тому, кто приобретал это, не будет доли в будущей жизни..."[157] ("Бакара" (2):102). Он также сказал: "Они веруют в джибта и тагута..." ("Ниса'" (4):51). Умар сказал: "Джибт - это колдовство, а тагут - это шайтан". Джабир сказал: "Тагуты - это предсказатели, в которых вселился шайтан, и в каждом из них - по одному шайтану". Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха сказал: "Избегайте семи смертных грехов". Люди спросили: "А каких именно, о посланник Аллаха?" Он ответил: "Ширка, колдовства, запрещённого Аллахом убийства, иначе как по праву, взимания процентов с долга, присваивания имущества сироты, бегства с поля боя и опорочивания целомудренных верующих женщин". Этот хадис рассказали аль-Бухари и Муслим[158]. В хадисе от Джундаба говорится, что посланник Аллаха сказал: "Колдун наказывается ударом меча". Этот хадис передал ат-Тирмизи[159] и сказал, что этот хадис достоверный, ибо это имело место в действительности. В "ас-Сахихе" аль-Бухари приводится хадис Баджали ибн Абады: "Умар ибн аль-Хаттаб издал указ убивать каждого колдуна и колдунью, и мы убили троих"[160]. Рассказывают, что Хафса повелела убить свою рабыню, которая заколдовала её, и та была убита. То же самое рассказывают и о Джундабе[161]. Ахмад сказал: "О трёх сподвижниках пророка"[162]. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл аята из суры "Бакара". 2. Смысл аята из суры "Ниса'". 3. Смысл понятий "джибт" и "тагут" с указанием разницы между ними. 4. Тагут может быть как джинном, так и человеком. 5. Знание семи грехов, особо запрещённых посланником Аллаха. 6. Колдун является неверным. 7. Он должен быть убит, и нет места его покаянию. 8. Если такое явление имело место среди мусульман во время правления Умара, то что же говорить о том, что было позже?
|