Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение 7 page





[136] Аль-Бухари 1/144, 6/359, 8/108 и 10/234, Муслим (531) от А'иши и Ибн Аббаса.
[137] Необходимо отметить, что слово "любовь" в арабском языке выражается, по крайней мере, двумя словами: "махабба" и "хилля". Ибн аль-Каййим по поводу этого хадиса сказал: "Некоторые ошибочно предполагают, что махабба совершеннее, чем хилля и что Ибрахим - возлюбленный Аллаха (Халилуллах), а Мухаммад - любимец Аллаха (Хабибуллах). Это - следствие их невежества, так как махабба - общее понятие, а хилля - частное, что является высшей степенью махабба. Пророк сообщил, что Аллах избрал его Своим возлюбленным и заявил о том, что у него нет возлюбленных, кроме Господа. Однако, вместе с тем, он сообщил о своей любви к А'ише, к её отцу, к Умару ибн аль-Хаттабу, к Му'азу ибн Джабалю и другим, да будет доволен ими Аллах. Сам Аллах же любит кающихся, очищающихся, терпеливых, однако высшая любовь (хилля) обращена лишь к двум Его возлюбленным".
[138] Муслим (532).
[139] Аль-Бухари 1/(369, 370, 444), Муслим (521) от Джабира ибн Абдуллаха. Абу Са'ид аль-Худри передал слова пророка: "Вся земля является мечетью, кроме кладбищ и бань" (Ахмад 3/(83 и 96), Абу Дауд (492), ат-Тирмизи (318), Ибн Маджа (745); достоверный хадис). Пророк запретил совершать молитву на кладбище не из-за его осквернённости, а из-за скверны ширка, путь к которому лежит через поклонение у могил.
[140] Ахмад 1/435. Ибн Хиббан (340) назвал его достоверным.
Глава 21 Чрезмерное почитание могил праведников делает из них идолов, которым поклоняются помимо Аллаха Имам Малик в своём сборнике "аль-Муватта'" приводит следующий хадис: "Посланник Аллаха сказал: "О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются. Поистине, силён гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети"[141]. Ибн Джарир приводит переданный Суфйаном ас-Саури от Мансура от Муджахида комментарий последнего к высказыванию Всевышнего "Размышляли ли вы об ал-Лат и аль-Уззе?.."[142]: "Он (ал-Лат. - Ред.) готовил им кашу из крупы, а когда умер, они начали молиться на его могиле". То же самое рассказал Абу-ль-Джауза' от Ибн Аббаса: "Он готовил для паломников кашу из крупы". Ибн Аббас также рассказывал: "Посланник Аллаха проклял женщин, посещающих могилы, и тех, кто возводит на них мечети и зажигает светильники". Этот хадис приводится в сборниках хадисов "ас-Сунан"[143]. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл понятия "идол". 2. Смысл понятия "поклонение". 3. Пророк взывал к Аллаху о помощи только в том случае, когда боялся, что может произойти нечто плохое. 4. Он имел в виду превращение могил пророков в мечети. 5. Упоминание о сильном гневе Аллаха. 6. Важнейшим вопросом можно считать знание причины поклонения ал-Лат, который был одним из главных идолов древних арабов. 7. Знание того, что этим идолом являлась могила праведного человека. 8. Знание того, что ал-Лат - это имя находящегося в могиле, и упоминание смысла его имени[144]. 9. Проклятие пророком женщин, посещающих (часто. - Ред.) могилы. 10. Проклятие им тех, кто зажигает на могилах светильники.  
[141] Малик, Ахмад 2/246, "аль-Хилйа" Абу На'има 7/317 от Абу Хурайры; достоверный хадис
[142] "Наджм" (53):19.
[143] Абу Дауд (3236), ат-Тирмизи (320), ан-Наса'и 4/(94, 95), Ахмад 1/(229, 287, 324 и 337); слабый хадис, в иснаде которого Абу Салих Маула Умм Хани не заслуживает доверия. В этой главе поднимается вопрос о нежелательности посещения могил женщинами. Абу Хурайра рассказывал, что "посланник Аллаха проклял женщин, постоянно посещающих могилы" (Ахмад 2/(337 и 356), ат-Тирмизи (1056), Ибн Маджа (1576); достоверный хадис). Те же, кто утверждает, что женщинам разрешено посещать кладбища, опираются на хадис от Абдуллаха ибн Абу Мулейки: "Однажды А'иша возвращалась с кладбища, и я сказал ей: "О мать правоверных! Разве посланник Аллаха не запретил навещать могилы?" Она сказала: "Да, вначале он запретил навещать могилы, а затем приказал совершать это". Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа сказал: "В этом хадисе нет аргументов. Опирающийся на него защищается тем, что общий запрет аннулирован, но он не принимает в расчёт особый запрет для женщин, в котором они проклинаются за посещение могил". Пророк сказал: "Навещайте могилы, потому что они напоминают вам о смерти" (Муслим (976), Абу Дауд (3234), Ибн Маджа (1572) от Абу Хурайры). Это высказывание отменяет установленный им ранее запрет на посещение кладбищ. Из этого вытекает несколько важных вопросов: Во-первых, кладбища должны посещаться не с целью мольбы или просьбы у покойников; Во-вторых, снятие запрета касается и могил неверных, так как пророк навещал могилу своей матери; В-третьих, посещение кладбищ является желательным только для мужчин. В другом хадисе от Абдуллаха ибн Абу Мулейки от А'иши, переданном ат-Тирмизи, говорится, что "она пошла на могилу своего брата Абд ар-Рахмана и сказала: "Если бы ты видел, что я пришла к тебе..." Это указывает на то, что для женщин посещение могил не является желательным. Иначе не было бы разницы, видел бы её брат это или нет. Более того, нет необходимости говорить подобные слова, если совершаешь дозволенное. Посещение могил женщинами не считалось желательным ни при жизни пророка, ни в эпоху праведных халифов. Пророк, разрешая мужчинам посещать кладбища, как это передал Ахмад в "аль-Муснаде", сказал: "Это напоминает о смерти, размягчает душу и прослеживает глаза". Если же открыть эту дорогу женщинам, то их охватит печаль и плач в силу их слабости и недостатка терпения. А запрещается это для того, чтобы не возникало повода для совершения греха, ибо рыдание по умершему является грехом, который пророк назвал неверием времён джахилии.
[144] По мнению многих учёных, среди которых Ибн Аббас и Муджахид, имя ал-Лат (или ал-Латт) происходит от арабского глагола "латта", одним из значений которого является "готовить кашу", что и явилось истинной причиной его имени.

 

 

Глава 22 Избранный Пророк защищал неприкосновенность таухида и преграждал любой путь, ведущий к ширку Всевышний Аллах сказал: "Пришёл к вам посланник из среды вашей. Ему тягостны ваши прегрешения, он заботлив к вам, и к верующим он кроток, милостив. А если они отвернутся, то скажи: "Довольно мне Аллаха! Нет божества, кроме Него! На Него я уповаю, ведь Он - Господь великого Трона!" ("Тауба" (9):128-129). Абу Хурайра рассказывал: "Посланник Аллаха сказал: "Не превращайте свои дома в могилы (т.е. совершайте молитвы (намаз) и чтение Корана не только в мечетях, но и дома. - Ред.) и не устраивайте на моей могиле празднеств. Испрашивайте для меня благословения, ибо ваши благословения достигнут меня, где бы вы ни были". Этот хадис передал Абу Дауд с хорошим иснадом, и все его равии заслуживают доверия[145]. Известен рассказ Али ибн аль-Хусейна о том, что он однажды увидел человека, который вплотную подошёл к могиле пророка и воззвал там к Аллаху. Али запретил ему делать это и сказал: "Разве я не рассказывал вам, что слышал от своего отца (аль-Хусейна ибн Али. - Ред.) о том, что мой дед (Али ибн Абу Талиб. - Ред.) слышал, как посланник Аллаха сказал: "Не устраивайте на моей могиле празднеств и не превращайте свои дома в могилы. Поистине, ваши приветствия достигнут меня, где бы вы ни были?". Этот хадис передал аль-Макдиси в "аль-Мухтаре"[146]. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл аята из суры Бара'а ("Тауба". - Ред.). 2. Максимальное отдаление пророком Аллаха своей общины от нарушения границ таухида. 3. Упоминание о его внимании, сострадании и милосердии к нам. 4. Его запрещение посещать его могилу с особой целью, хотя простое посещение его могилы является одним из самых лучших деяний. 5. Его запрет на частые посещения могил. 6. Его настоятельный призыв совершать дополнительные молитвы дома ("Не превращайте свои дома в могилы..." - Ред.). 7. Салафы не позволяли совершать молитву около могил. 8. Обосновывается это тем, что испрашиваемое для него (пророка. - Ред.) благословение и мир достигнут его из любого места, даже самого отдалённого, и поэтому нет необходимости в вымыслах тех, кто ищет приближения к нему. 9. Находясь за барьером этой жизни - в барзахе, пророк имеет представление о деяниях своей общины посредством испрашиваемых для него благословений и мира.  
[145] Абу Дауд (2042), Ахмад 2/367, "Фадль ас-Салат 'ала-н-Наби" Исма'ила аль-Кади (20), (30); достоверный хадис. Этот хадис содержит суровый запрет на путешествие, вознамеренное только для посещения могилы посланника Аллаха, либо какого-либо машхада, поскольку это относится к устроению празднеств и является одной из важнейших причин возникновения ширка. Абу Са'ид аль-Худри рассказывал, что посланник Аллаха сказал: "Отправляться в путь (хадж (паломничество). - Ред.) можно только в три мечети: Заповедную мечеть (в Мекке. - Ред.), мою мечеть (в Медине. - Ред.) и мечеть аль-Акса (в Иерусалиме. - Ред.)" (аль-Бухари 3/57, 4/210, Муслим (827), Малик 1/108, ан-Наса'и 3/114, Ахмад 6/(7 и 397). Паломничество же в любую другую мечеть запрещено шариатом, независимо от того, называется она машхадом или нет. Что же касается совершения обхода (тавафа) вокруг могил или машхадов, то это является великим ширком, ибо Аллах сказал: "...И пусть совершают обход вокруг Древнего дома" ("Хадж" (22):29). Поэтому таваф разрешается только вокруг Священного Дома Аллаха - Ка'бы.
[146] "Фадль ас-Салат 'ала-н-Наби" Исма'ила аль-Кади (20), (30). Сподвижники пророка не читали благословения и приветствия пророку у его могилы, как это начали делать последующие поколения, несмотря на следующий хадис Убейдуллаха ибн Умара от Нафи'а о том, что "когда [Абдуллах. - Ред.] Ибн Умар вернулся из путешествия, он пришёл на могилу пророка и сказал: "Мир тебе, о посланник Аллаха! Мир тебе, о Абу Бакр! Мир тебе, о мой отец!" Затем он ушёл". Убейдуллах сказал: "Мы не знаем никого из сподвижников пророка, который бы делал это, кроме Ибн Умара". Это свидетельствует о том, что никто из первых мусульман не становился у могил, чтобы произносить мольбу или просить что-либо для себя и других. Ибн Теймийа сказал: "Я не знаю никого, кто бы позволял это, так как это является одной из разновидностей проведения празднеств. Напротив, хадис указывает на то, что посещение могилы [пророка. - Ред.] для приветствия, когда человек направляется совершить молитву в его мечети, запрещено и не разрешается по шариату (Намерение и направление, прежде всего, касается мечети пророка, и при этом в первую очередь она и посещается, а посещение его могилы может происходить только после этого и является необязательным действием. - Ред.). Малик порицал жителей Медины за посещение могилы пророка при входе в мечеть, поскольку салафы не делали этого. Он сказал: "Дела последних поколений этой общины не будут праведными, если их не делали первые". Сподвижники и их последователи, да будет доволен ими Аллах, посещали мечеть пророка и совершали молитвы, а по окончании их сидели или выходили. Они не навещали его могилу для приветствия, потому что знали, что благословение и приветствие его в молитве совершеннее и лучше. Приход же к могиле для благословения и приветствия, либо для молитвы и мольбы не был разрешён им, наоборот, он запретил это, сказав: "Не устраивайте на моей могиле празднеств. Испрашивайте для меня благословения, ибо ваши благословения достигнут меня". Этим он разъяснил, что благословения и приветствия достигают его из любого места. Кроме того, он проклял тех, кто воздвигает на могилах пророков мечети. Во времена, когда была жива А'иша, его могила находилась в комнате, в которую входили через дверь, после чего была построена ещё одна стена. Хотя салафы и имели возможность посетить его могилу, они не входили туда ни для благословения, ни для приветствия, ни для мольбы за себя или за других, ни для того, чтобы задать вопрос о хадисах или науке. Шайтан не мог соблазнить их и внушить им то, что они якобы слышат речь и приветствия (пророка. - Ред.), дабы они не предположили, что пророк разговаривает с ними, выносит фетвы, разъясняет им хадисы или отвечает на приветствия голосом, который слышен снаружи, как соблазняет шайтан прочих у его могилы и могил других, вводя их в заблуждение. Эти люди предполагают, что погребённый в могиле повелевает и запрещает, издаёт фетвы и разговаривает наяву, что он выходит из могилы, и люди видят его вне её. Они предполагают, что души тел мёртвых выходят и разговаривают, и что душа мёртвого облачается в плоть и люди видят её, как видели пророка в ночь вознесения на небеса..."

 

 

Глава 23 Часть этой общины поклоняется идолам Всевышний Аллах сказал: "Разве ты не видел тех, которым дарована часть Писания? Они веруют в джибта и тагута[147] и говорят о тех, которые не веруют: "Эти - вернее путём, чем те, которые уверовали"[148] ("Ниса'" (4):51). Всевышний сказал также: "Скажи: "Не сообщить ли мне вам худшее, чем это, воздаяние от Аллаха? Тем, кого проклял Аллах и на кого Он разгневался, и превратил их в обезьян и свиней, и кто поклонялся тагуту..."[149] ("Ма'ида" (5):60). Он сказал также: "Те, которые одержали верх в их деле, сказали: "Устроим мы над ними храм!"("Кахф" (18):21). Абу Са'ид рассказывал, что посланник Аллаха сказал: "Поистине, вы последуете обычаям тех, кто были прежде вас, в точности подражая им во всём. И даже если они залезут в нору ящерицы, то и тогда вы последуете за ними". Люди спросили: "О посланник Аллаха, это иудеи и христиане?" Пророк ответил: "А кто же ещё?" Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим[150]. Муслим также передал хадис Саубана о том, что посланник Аллаха сказал: "Аллах расстелил предо мною землю, и я увидел её от востока до запада. Поистине, моя община получит власть над территорией, которая была мне показана. И были вручены мне две сокровищницы: красная и белая[151]. Я испросил у своего Господа, чтобы Он не погубил мою общину, посылая на неё массовые бедствия, и не насылал на неё никакого внешнего врага, кроме того, который находится в её собственных рядах, и защитил её целостность. Господь мой ответил: "О Мухаммад, если Я решил что-нибудь, то это неотвратимо. Итак, Я даровал твоей общине то, что Я не погублю её, посылая на неё массовые бедствия, и не нашлю на неё никакого врага, кроме того, который находится в её собственных рядах, и сохранит она свою целостность, даже если всё население соседних провинций выступит против них, но только до тех пор, пока они не начнут губить и пленить друг друга"[152]. Аль-Баркани в своём сборнике "ас-Сахих" приводит этот же хадис со следующим дополнением: "Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение[153]. Если же падёт на них мечь, то он уже не поднимется до Дня Воскресения. И не наступит Час до тех пор, пока оставшиеся в живых из моей общины не присоединятся к мушрикам и пока не начнёт часть её поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком[154], хотя я - последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка. Тем не менее, в моей общине всё время будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки, пока не придёт повеление[155] Всевышнего и Благословенного Аллаха"[156]. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл аята из суры "Ниса'". 2. Смысл аята из суры "Ма'ида". 3. Смысл аята из суры "Кахв". 4. Важнейший вопрос состоит в следующем: что означает в данном случае вера в джибта и тагута? Является ли эта вера сердечным убеждением? Либо же это чисто внешнее уподобление тем, кто верит в это, чувствуя затаённую ненависть к этому и будучи убеждённым в несостоятельности этого? 5. Их высказывание о том, что неверные, неверие которых известно, идут более правильным путём, чем верующие. 6. Именно в этом и состоит цель написания данной главы: приобщение к Аллаху сотоварищей несомненно имеет место в этой общине, как об этом говорится в хадисе Абу Са'ида. 7. Его заявление о том, что это обязательно произойдёт: я имею ввиду поклонение большого числа людей из этой общины идолам. 8. Нечто весьма удивительное: появление людей, провозглашающих себя пророками, подобно аль-Мухтару, несмотря на то, что он произносил формулу двух свидетельств, а также заявлял, что он из этой же общины, что Мухаммад - истинный посланник и что Коран - истинен! Он также считал Мухаммада печатью пророков, искренне веря в это, несмотря на существующее во всём этом вопиющее противоречие. Аль-Мухтар появился в конце эпохи сподвижников пророка, и его поддержало большое число людей. 9. Добрая весть о том, что истина никогда не исчезнет полностью, как это случалось в прошлом, поскольку одна группа будет постоянно её придерживаться. 10. Великое знамение, состоящее в том, что, несмотря на их малочисленность, им не могут причинить вреда те, кто оставляет их без поддержки или выступает против них. 11. Это обстоятельство будет существовать вплоть до наступления Часа. 12. В этой главе указываются следующие великие знамения: - возвещение пророка о том, что Аллах развернул перед ним землю от востока до запада, сообщив о значении этого, что и случилось в действительности; при этом ничего не было сказано о юге и севере; - возвещение о даровании ему двух сокровищниц; - возвещение о положительном ответе на две просьбы пророка для его общины; - возвещение о том, что его третья просьба была отклонена; - возвещение о падении на них меча, который не будет поднят; - возвещение о том, что мусульмане начнут губить и пленить друг друга, а также его (пророка. - Ред.) боязнь того, что в его общине появятся вводящие в заблуждение имамы; - возвещение о появлении лжепророков в общине посланника; - возвещение о постоянном существовании победоносной общины. Всё произошло именно так, как было возвещено пророком, хотя никто не мог даже и предположить этого. 13. Страх пророка за свою общину заключается в его опасении появления вводящих в заблуждение имамов. 14. Обращение внимания на смысл поклонения идолам.  
[147] Умар ибн аль-Хаттаб сказал: "Джибт - это колдовство, а тагут - это шайтан". Это же говорили Ибн Аббас, Абу-ль-Алийа, Муджахид, аль-Хасан и др. Имам Малик сказал: "Тагут - это всё, чему поклоняются помимо Аллаха". Ибн Аббас сказал: "Джибт - это идолы". Он же сказал: "Джибт - это Хайуй ибн Ахтаб". Аш-Ша'би сказал: "Джибт - это предсказатель". Муджахид сказал: "Джибт - это Ка'б ибн аль-Ашраф". Есть и другие толкования.
[148] Однажды иудеи Хайуй ибн Ахтаб и Ка'б ибн аль-Ашраф встретились с жителями Мекки. Им сказали: "Вы - обладатели Писания и обладатели знания, сообщите нам о нас и о Мухаммаде". Они спросили: "Кто вы и кто Мухаммад?" Те ответили: "Мы сохраняем родственные связи, приносим в жертву верблюдов, освобождаем пленных и поим паломников айраном, а Мухаммад - человек без потомства, он порвал наши родственные связи. За ним последовали грабители паломников из Гифара. Кто же лучше: мы или он?" Они сказали: "Вы - лучше и вернее путём". Тогда Всевышний Аллах ниспослал аят: "Разве ты не видел тех, которым дарована часть Писания? Они веруют в джибта и тагута и говорят о тех, которые не веруют: "Эти - вернее путём, чем те, которые уверовали" (Ибн Касир 1/513).
[149] По мнению большинства толкователей Корана, обезьяны - это нарушившие субботу, а свиньи - проявившие неверие к трапезе Исы ("Тафсир аль-Фахр ар-Рази", т. 12). Всевышний, обращаясь к иудеям, сказал: "Вы узнали тех из вас, которые нарушили субботу, и Мы сказали им: "Будьте обезьянами презренными!" ("Бакара" (2):65). Аллах приказал иудеям хранить величие субботы и отказаться в этот день от всякой работы. Однако иудеи решили перехитрить Аллаха: они не в субботу вынимали рыбацкие сети из моря, а оставляли их до воскресного вечера, и тогда забирали весь улов. Работа, начатая иудеями до субботы, фактически продолжалась и в субботу, за что Аллах и обезобразил их, превратив в обезьян (ар-Рифа'и 1/64). Проявивших же неверие к трапезе Исы, Аллах наказал, обезобразив их в свиней. Всевышний сказал: "Вот сказали апостолы: "О Иса ибн Марйам! Может ли твой Господь низвести нам трапезу с неба?" ("Ма'ида" (5):112). "Сказал Аллах: "Я ниспошлю её вам, но кто из вас после этого будет неверующим, того Я накажу наказанием, каким не наказывал никого из миров!" ("Ма'ида" (5):115). Тем не менее, Ибн Аббас придерживался иного мнения. Он сказал: "Все, кто были обезображены, относились к нарушившим субботу. Молодые из них были обезображены в обезьян, а старики - в свиней".
[150] Аль-Бухари 6/360, Муслим (2669), Ахмад 3/(84, 89, 94) от Абу Са'ида; аль-Бухари 13/255, Ибн Маджа (3994), Ахмад 2/(327, 450, 115, 527) от Абу Хурайры и Ахмад 4/125 от Шидада ибн Ауса. Святой пророк указал на то, что определённая часть его общины будет в точности совершать всё, что делают иудеи и христиане, и поэтому Суфйан ибн Уйейна сказал: "Наш учёный, совершающий порочные дела, походит на иудеев, а наш поклоняющийся (неучёный (т.е. будучи без знаний). - Ред.), совершающий порочные дела, походит на христиан". Многие мусульмане таким образом отклоняются от дороги Аллаха, и спасаются из них только те, к кому милостив Всевышний. Им не грозит заблуждение, и они - на верном пути.
[151] Аль-Куртуби сказал: "Это означает сокровищницу Хосроя, то есть владения персов, и сокровищницу цезаря, то есть владения византийцев - их дворцы и страны. Он (пророк. - Ред.) также сказал: "Клянусь Тем, в чьих руках моя душа, обе эти сокровищницы будут израсходованы на пути Аллаха". "Красная" - это сокровищница цезаря, так как подавляющим в ней было золото, а "белая" - сокровищница Хосроя, так как подавляющим в ней были драгоценные камни и серебро. Всё это произошло во время халифа Умара".
[152] Муслим (2889).
[153] Зийад ибн Худайр рассказывал: "Как-то Умар спросил меня: "Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?" Я ответил: "Нет". Он сказал: "Его разрушают ошибки учёных, споры лицемеров о Книге [Аллаха. - Ред.] и постановления вводящих в заблуждения имамов" ("аль-Мукаддима" ад-Дарими 1/71; хороший хадис). Всевышний сказал: "Потом Мы утвердили тебя на прямом пути (шариате. - Ред.) из повеления. Следуй же ему и не следуй страстям тех, которые не знают!" ("Джасийа" (45):18). Он также сказал: "Сегодня Я завершил для вас вашу религию, закончил для вас Свою милость и удовлетворился для вас Исламом как религией" ("Ма'ида" (5):3). Дорога посланника Аллаха, его сподвижников и богобоязненных верующих - это прямой путь, а всякая ересь в религии является заблуждением и ведёт в Огонь. Святой пророк сказал: "Кто совершит ересь или укроет еретика - на нём проклятие Аллаха, ангелов и всех людей" (аль-Бухари 4/73 и 12/35, Муслим (1371) от Али, аль-Бухари 13/238, Муслим (1366) от Анаса). Он также сказал: "Если кто совершит в нашем деле (религии. - Ред.) то, что не из него, то оно должно быть отвергнуто" (аль-Бухари 5/221, Муслим (1718) от А'иши).
[154] Хафиз Ибн Хаджар сказал: "Истинность этого выявилась ещё при жизни пророка. В Йамаме появился Мусейлима аль-Каззаб ("Лжец"), в Йемене - аль-Асвад аль-Анси, при халифе Абу Бакре - Тулейха ибн Хувайлид из племени Бану Асад ибн Хузайма и Саджах из племени Бану Тамим. Аль-Асвад был убит ещё при жизни пророка, а Мусейлима - при халифе Абу Бакре, и убил его Вахши, убивший в битве при Ухуде дядю пророка - Хамзу. В убийстве Мусейлимы в Йамаме участвовал и один из ансаров. Тулейха покаялся, и умер мусульманином в период правления Умара. Говорят, что Саджах также покаялась. Затем появился аль-Мухтар ибн Абу Убейд ас-Сакафи. Он овладел Куфой в начале правления халифа Ибн аз-Зубейра, демонстрируя свою любовь к Ахль аль-Бейт (близким родственникам пророка. - Ред.) и призвав людей отомстить убийцам аль-Хусайна (внука пророка. - Ред.). Он преследовал их и убил многих, кто участвовал в этом и помогал этому, и люди полюбили его. Затем он провозгласил себя пророком и объявил, что к нему приходит Джибриль. При халифе Абд аль-Малике ибн Марване появился аль-Харис аль-Каззаб, и он также был убит. Во время правления Аббасидов также появилась целая группа лжепророков. Этот хадис не указывает на всех, кто провозгласил себя пророком, - их не сосчитать, так как призыв большинства из них возникал на почве безумия или меланхолии, - а указывает лишь на тех, кто получил власть и посеял сомнения, как те, которых мы описали. Всевышний Аллах уже уничтожил часть из них, другая же часть осталась, и она последует за своими собратьями, последний из которых - ад-Даджжаль Великий (См. ссылку 219. - Ред.)".
[155] Под повелением Аллаха имеется ввиду прекрасный ветер, который заберёт души оставшихся в живых верующих, и появление великих признаков, предшествующих Дню Воскресения. Ужас наступления Часа будут вкушать только самые неправедные из всех творений Аллаха. Абдуллах ибн Умар сказал: "Не наступит Час до тех пор, пока не останутся [на земле. - Ред.] злейшие из творений. Они будут худшими людьми эпохи джахилии. Тогда Аллах пошлёт ветер с запахом мускуса, прикосновение которого подобно прикосновению шёлка. Он не оставит ни одного человека, в сердце которого есть хотя бы частица веры, незахваченным. После этого останутся злейшие люди, и при них наступит Час" (Аль-Хаким 4/456 и 457. Аз-Захаби назвал этот хадис достоверным). Что же касается спасшейся группы, то учёные разошлись во мнении, где будут жить её приверженцы. Абу Амама рассказывал: "...Его спросили: "О посланник Аллаха! Где они будут?" Он сказал: "У Святого дома (Бейт аль-Макдас в Палестине. - Ред.)" (аль-Хейсами 7/288 и 10/60 от Абу Хурайры; равии этого хадиса заслуживают доверия). Му'аз ибн Джабаль сказал: "Они будут в аш-Шаме (территория, на которой сейчас располагаются Сирия, Ливан и Палестина. - Ред.)". Ат-Табари писал, что хадисы указывают на то, что эта спасшаяся группа постоянно будет находиться в аш-Шаме или аль-Кудсе (Иерусалиме. - Ред.), временами возрождаясь в других местах. Хотя Аллаху это ведомо лучше. Тем не менее, праведные учёные жили в разных странах - в Хиджазе, аш-Шаме, Ираке, Египте, Иране - и вели борьбу на пути Аллаха. Поэтому эта праведная община собирается и распадается в разные времена в разных местах.
[156] Абу Дауд (4202), Ибн Маджа (3952), Ахмад 5/(278 и 284) от Саубана; достоверный хадис.

 

 

Глава 24 О колдовстве Всевышний Аллах сказал: "И они знали, что тому, кто приобретал это, не будет доли в будущей жизни..."[157] ("Бакара" (2):102). Он также сказал: "Они веруют в джибта и тагута..." ("Ниса'" (4):51). Умар сказал: "Джибт - это колдовство, а тагут - это шайтан". Джабир сказал: "Тагуты - это предсказатели, в которых вселился шайтан, и в каждом из них - по одному шайтану". Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха сказал: "Избегайте семи смертных грехов". Люди спросили: "А каких именно, о посланник Аллаха?" Он ответил: "Ширка, колдовства, запрещённого Аллахом убийства, иначе как по праву, взимания процентов с долга, присваивания имущества сироты, бегства с поля боя и опорочивания целомудренных верующих женщин". Этот хадис рассказали аль-Бухари и Муслим[158]. В хадисе от Джундаба говорится, что посланник Аллаха сказал: "Колдун наказывается ударом меча". Этот хадис передал ат-Тирмизи[159] и сказал, что этот хадис достоверный, ибо это имело место в действительности. В "ас-Сахихе" аль-Бухари приводится хадис Баджали ибн Абады: "Умар ибн аль-Хаттаб издал указ убивать каждого колдуна и колдунью, и мы убили троих"[160]. Рассказывают, что Хафса повелела убить свою рабыню, которая заколдовала её, и та была убита. То же самое рассказывают и о Джундабе[161]. Ахмад сказал: "О трёх сподвижниках пророка"[162]. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл аята из суры "Бакара". 2. Смысл аята из суры "Ниса'". 3. Смысл понятий "джибт" и "тагут" с указанием разницы между ними. 4. Тагут может быть как джинном, так и человеком. 5. Знание семи грехов, особо запрещённых посланником Аллаха. 6. Колдун является неверным. 7. Он должен быть убит, и нет места его покаянию. 8. Если такое явление имело место среди мусульман во время правления Умара, то что же говорить о том, что было позже?

Date: 2015-09-05; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию