Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение 4 page. Глава 6 Смысл таухида и свидетельства Нет божества, кроме Аллаха





Глава 6
Смысл таухида и свидетельства "Нет божества, кроме Аллаха"

Всевышний Аллах сказал:

"Те, к которым они взывают, сами ищут пути приближения к своему Господу - кто из них ближе, - надеются на Его милость и боятся Его наказания. Поистине, наказания твоего Господа следует остерегаться!"[74] ("Исра'" (17):57).

Всевышний также сказал:

"И вот сказал Ибрахим отцу своему и народу: "Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто создал меня. Поистине, Он поведёт меня по прямому пути!" ("Зухруф" (43):26-28).

Он сказал также:

"Они признали господами помимо Аллаха своих книжников и монахов..." ("Тауба" (9):31).

Всевышний сказал:

"Есть среди людей и такие, которые придают Аллаху равных; они любят их так, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, сильнее любят Аллаха"[75] ("Бакара" (2):165).

В "ас-Сахихе" Муслима приводится следующий хадис пророка: "Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал "нет божества, кроме Аллаха" и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ перед Аллахом, Всемогущ Он и Велик" [76].

Разъяснению этой главы посвящены все остальные главы этой книги. Данная же глава содержит самые крупные и важнейшие вопросы: смысл таухида и свидетельства с приведением наглядных примеров.

Аят из суры "Исра'" содержит ответ мушрикам, которые взывали к праведникам. В аяте разъясняется, что подобные действия являются величайшим ширком.

В аяте из суры "Бара'а" ("Тауба". - Ред.) говорится о том, что обладатели Писания приняли своих книжников и монахов за господ наряду с Аллахом. Разъясняется, что им было повелено поклоняться только Одному Богу (Аллаху. - Ред.), а несложный для понимания смысл этого аята состоит в том, что учёным и верослужителям следует подчиняться в повиновении Аллаху, но не отвечать на их призыв к неповиновению.

К этому же относится и высказывание пророка Ибрахима, обращённое к неверным: "Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто создал меня..." Тем самым он исключил из объектов поклонения всё, кроме его Господа. Всевышний упомянул, что такое отречение и преданность представляют собой смысл свидетельства "нет божества, кроме Аллаха". Всевышний сказал: "И сделал он это словом, пребывающим в потомстве его, - может быть, они вернутся!" ("Зухруф" (43):28).

Приводится также аят из суры "Бакара", в котором Аллах сказал о неверных: "...и не выйдут они из Огня" ("Бакара" (2):167). В нём сказано, что они любят свои предметы поклонения так, как любят Аллаха. Это означает, что они любят Аллаха великой любовью, но Он не допустил их в Ислам. Что же тогда говорить о тех, кто возлюбил свои предметы поклонения сильнее, чем Аллаха? И что можно сказать о том, кто любит свой предмет поклонения и не любит Аллаха вовсе?

Сюда же относится и высказывание пророка: "Неприкосновенны имущество и жизнь того, кто сказал "нет божества, кроме Аллаха" и отрёкся от поклонения всему, кроме Аллаха. Он будет держать ответ перед Аллахом..." Эти слова разъясняют смысл формулы "нет божества, кроме Аллаха". Её произнесение само по себе не обеспечивает неприкосновенности жизни и имущества; также не обеспечивают этого ни понимание смысла свидетельства наряду с его произнесением, ни его подтверждение, ни обращение в молитвах к Одному только Аллаху, у которого нет сотоварища. Имущество и жизнь человека будут неприкосновенны лишь тогда, когда всё указанное выше будет дополнено полным отвержением всех объектов поклонения, кроме Аллаха. Любое же сомнение или колебание лишает неприкосновенности имущество и жизнь человека. Насколько велика и грандиозна эта проблема! И насколько же убедительно и красноречиво данное разъяснение, и насколько неопровержимы аргументы для любого спорщика!

 

 

[74]   Ибн аль-Каййим сказал: "В этом аяте упоминаются три весьма значительных понятия: любовь, то есть стремление приблизиться и найти дорогу благодаря праведным делам, надежда и страх. Это - подлинный таухид и подлинная религия Ислама".
[75] Все, кто приобщает к Аллаху равных, взывает к ним помимо Аллаха, просит у них помощи и надеется на них в избавлении от нужды и удалении печали, подобны поклоняющимся могилам, тагуту и идолам. Они, несомненно, возвеличивают и любят их наряду с Аллахом, если вообще они любят Всевышнего Аллаха, поскольку подлинная любовь к Аллаху невозможна без познания Его величия, имён и качеств. Они произносят слова "нет божества, кроме Аллаха", совершают молитвы, держат пост, однако приобщают к Аллаху равных в любви, и это губит всё, что они говорят и делают, потому что ни одно деяние мушрика не принимается и не получит благополучного конца. Произнося слова "нет божества, кроме Аллаха", они не выполняют ни одного условия, которого требует это великое свидетельство. Ибн аль-Каййим сказал: "Таухид Любимого не позволяет разделять любовь к Нему с другими, и вся его (раба Аллаха. - Ред.) любовь отдана Аллаху в поклонении Ему. Таухид любви достигается, когда в душе не остаётся любви, которую бы человек не отдал Ему. И эта любовь является величайшим благом для раба, его блаженством и радостью. Для души не будет блага и блаженства, пока Аллах и Его посланник не будут для него более любимы, чем кто-либо иной, и пока в его сердце останется любовь к кому-нибудь, кроме Аллаха. Такой человек любит только Аллаха, и как сказано в достоверном хадисе: "Человек ощутит сладость веры тогда, когда обнаружит в себе три чувства: когда он возлюбит Аллаха и Его посланника больше всего на свете, когда он возлюбит другого человека только ради Аллаха, а также тогда, когда ему будет ненавистно возвращение в неверие, после того, как Аллах спас его от этого, так же, как ненавистно ему быть брошенным в Огонь". Любовь к Его посланнику является проявлением любви к Аллаху. Если любовь к человеку испытывается ради Аллаха, то она также является проявлением любви к Нему. Если же она не ради Аллаха, то это является недостатком и слабостью любви к Нему. Эта любовь подтверждается отвращением к самому ненавистному для Возлюбленного - неверию. Это отвращение подобно отвращению к тому, чтобы быть брошенным в Огонь, или даже сильнее. Без сомнения, это относится к величайшей любви. Многие люди ставят во главу угла любовь к самим себе. Однако, если же человек отдаёт предпочтение любви к вере в Аллаха перед любовью к самому себе настолько, что если бы ему пришлось выбирать между неверием и попаданием в Огонь, он выбрал бы попадание в Огонь, а не неверие, то он действительно любит Аллаха больше себя самого".
[76] Муслим (23).

 

 

Глава 7 Ношение кольца, шнурка или т.п. для избавления от беды или её предотвращения является ширком Всевышний Аллах сказал: "Скажи: "Думали ли вы о тех, к которым взываете помимо Аллаха? Если пожелает Аллах причинить мне вред, избавят ли они от Его вреда? Или, если Он пожелает мне милость, удержат ли они Его милость?" Скажи: "Довольно мне Аллаха, на Него уповают уповающие!" ("Зумар" (39):38). Имран ибн Хусайн рассказывал: "Однажды пророк увидел одного человека с жёлтым кольцом на руке и спросил его: "Что это такое?" Человек ответил: "Я ношу его, чтобы меня не постигла слабость". Пророк сказал: "Немедленно сними его, ибо оно лишь увеличивает твою слабость. Если ты умрёшь с этим кольцом на руке, то никогда не достигнешь счастья". Этот хадис передал Ахмад с неплохим иснадом[77]. Он же приводит хадис Укбы ибн Амира о том, что пророк сказал: "Тому, кто повесил на себя амулет, Аллах не даст благого конца, а тому, кто повесил на себя раковину, Аллах не даст убежища"[78]. В другой ривайе говорится: "Кто повесил на себя амулет, тот совершил ширк"[79]. Ибн Абу Хатим передал, что "Хузейфа, увидев на руке одного человека шнурок от лихорадки, сорвал его и прочитал следующий аят: "Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не приобщать к Нему сотоварищей!" ("Йусуф" (12):106). РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Недопустимость ношения кольца, шнурка и других вещей с подобной целью. 2. Слова пророка о том, что сподвижник, о котором говорится в хадисе, не достиг бы счастья, если бы умер, имея на себе то кольцо. Это подтверждает высказывание сподвижников о том, что даже малый ширк хуже смертных грехов. 3. Невежество не может служить этому оправданием. 4. Амулет не только не приносит пользы в этом мире, но и вредит, поскольку пророк сказал: "...ибо оно лишь увеличивает твою слабость". 5. Порицание тех, кто поступает подобным образом. 6. Разъяснение того, что каждый, кто носит что-либо подобное, уповает на этот предмет. 7. Провозглашение мушриком того, кто надел на себя амулет. 8. Повязывание шнурка от лихорадки также является ширком. 9. Чтение Хузейфой аята свидетельствует о том, что сподвижники пророка использовали аяты Корана, относящиеся к великому ширку, в качестве доказательства для выявления и осуждения малого ширка, как упомянул об этом Ибн Аббас в отношении аята из суры "Бакара". 10. Навешивание на себя раковины от сглаза также является ширком. 11. Проклинание того, кто повесил на себя амулет, с тем, чтобы Аллах не дал ему благого конца, и того, кто повесил на себя раковину, с тем, чтобы Аллах не дал ему убежища, означает, что Аллах отказался от таких людей.      
[77] Ахмад 4/445, Ибн Маджа (3531), Ибн Хиббан (1410), (1411), аль-Хаким; достоверный хадис.
[78] Ахмад 4/154, Ибн Хиббан (1443). аль-Хаким 4/417 назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби. Абу-с-Са'адат сказал, что амулеты - это "бусины, которые арабы надевали на детей, чтобы, как они предполагали, уберечь из от сглаза. Ислам раскрыл ложность этого". Данная глава показывает, что люди, сердца которых привязываются к чему-либо помимо Аллаха в надежде на обретение благополучия и избавления от вреда, совершают великий ширк. Всевышний сказал: "О люди! Приводится притча - прислушивайтесь же к ней! Поистине, те, к кому вы взываете помимо Аллаха, не сотворят и одной мухи, даже если они соберутся все вместе для этого. А если муха похитит у них что-нибудь, они не смогут отнять это у неё. Слаб и просящий, и просимый!" ("Хаджж" (22):73). Что же заставляет людей сегодня отвернуться от Аллаха и вверять собственных детей бусинкам и верёвкам?! Ведь Всевышний сказал: "Те, которые взяли себе покровителей помимо Аллаха, подобны пауку, который устроил себе дом. А ведь слабейший из домов, конечно же, дом паука, если бы они знали!" ("Анкабут" (29):41).
[79] Ахмад 4/156, аль-Хаким 4/417; достоверный хадис.  

 

 

Глава 8
О заклинаниях и амулетах

В "ас-Сахихах" аль-Бухари и Муслима приводится хадис Абу Башира аль-Ансари о том, что он "неоднократно сопровождал посланника Аллаха в его поездках. Он (пророк. - Ред.) посылал гонца с приказом снять с шей верблюдов все ожерелья из обветшалой тетивы и, чтобы не осталось ни одного ожерелья, которое не было бы сорвано" [80].

Ибн Мас'уд рассказывал: "Я слышал, как посланник Аллаха сказал: "Заклинания, амулеты и привораживание являются ширком". Этот хадис передали Ахмад и Абу Дауд [81].

Абдуллах ибн Укейм передал следующие слова пророка: "Тот, кто повесил на себя что-то, вверяется этому". Этот хадис передали Ахмад и ат-Тирмизи [82].

Амулеты - это то, что вешают на детей, чтобы уберечь их от сглаза. Если они представляют собой аяты из Корана, то некоторые из салафов позволяли носить их, а некоторые не разрешали этого, считая запретным [83]. Одним из тех, кто запрещал носить подобное, был Ибн Мас'уд.

По поводу заклинаний имеется свидетельство того, что они не относятся к ширку, поскольку посланник Аллаха позволил пользоваться заклинаниями против дурного глаза и укуса змеи или скорпиона [84].

Что касается привораживания, то говорят, что оно якобы заставляет женщину полюбить мужа, а мужчину - полюбить жену [85].

Ахмад передал следующие слова Рувайфи': "Посланник Аллаха сказал мне: "О Рувайфи', возможно, ты долго проживёшь. Поэтому передай всем, что, если кто будет перевязывать бороду, носить ожерелье из обветшалой тетивы либо очищаться от экскрементов навозом животных или костями, то Мухаммад отрёкся от этого человека" [86].

Са'ид ибн Джубейр сказал: "Тот, кто сорвал с человека амулет, подобен тому, кто освободил одного раба". Этот хадис рассказал Ваки'.

По этому же поводу Ибрахим ан-Наха'и сказал: "Они (салафы. - Ред.) запрещали любой амулет, будь то аяты Корана или нет".

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Смысл понятий "заклинание" и "амулет".
2. Смысл понятия "привораживание".
3. Все эти три понятия относятся к ширку.
4. Исключением является только заклинание из Слов Истины от дурного глаза и укуса змеи или скорпиона.
5. Если амулет представляет собой аяты Корана, то мнения учёных по поводу того, является ли это ширком или нет, разделились.
6. Навешивание ожерелий из обветшалой тетивы на верховых животных является ширком.
7. Грозное предупреждение тому, кто повесил на себя ожерелье из обветшалой тетивы.
8. Благословенная награда тому, кто сорвёт с человека амулет.
9. Слова Ибрахима не противоречат сказанному выше, поскольку он имел в виду последователей Абдуллаха ибн Мас'уда.

 

 

[80] Аль-Бухари 6/98, Муслим (2115), Абу Дауд (2552), Ахмад 5/216, Малик 2/937.
[81] Абу Дауд (3883), Ибн Маджа (3530), Ахмад 1/381. Аль-Хаким 4/418 назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби.
[82] Ахмад 4/211, ат-Тирмизи (2073); хороший хадис.
[83] Сподвижники посланника Аллаха, их последователи и учёные последующих поколений разошлись во мнении относительно амулетов, текст которых содержит Слово Аллаха. Абдуллах ибн Амр ибн аль-Ас, А'иша и другие разрешали это, основываясь на том, что хадис, запрещающий амулеты, относится только к тем из них, которые являются ширком. В одной из ривай от имама Ахмада говорится, что он также разрешал это, однако большинство из его учеников передавали, что он это запрещал. Запрещали это также Ибн Мас'уд, Ибн Аббас, Хузейфа, Укба ибн Амир и Ибн Укейм. Они основывались на хадисе Ибн Мас'уда, и у этого мнения несколько положительных сторон: а) общий запрет, из которого не выделено частное; б) закрытие дверей для прегрешения, потому что ношение амулетов со Словом Аллаха ведёт к ношению и иных амулетов; в) неизбежно неуважительное отношение к Нему того, кто надел амулет, поскольку он может зайти с ним в грязное место, уборную и т.п.
[84] Заклинания представляют собой чтение молитв из Корана или Сунны, когда человека укусила змея или скорпион, когда его заколдовали или сглазили, либо когда он заболел, для отведения постигшего его несчастья. Имам ас-Суйути по поводу заклинаний сказал: "Учёные пришли к единому мнению, что заклинания разрешены, если выполняются три условия: а) они должны представлять собой Слово Аллаха, Его имена или эпитеты; б) должны быть на арабском языке и быть понятными; в) должна иметься полная убеждённость в том, что заклинания оказывают влияние не сами по себе, а по предопределению Всевышнего Аллаха".
[85] Это - чистый ширк, так как в его основе лежит убеждение, что что-то, помимо Аллаха, может отводить вред и приносить пользу.
[86] Абу Дауд (36), ан-Наса'и 8/135, Ахмад 4/(108, 109); достоверный хадис.

 

Глава 9
Об испрашивании благословения у деревьев, камней и тому подобных вещей

Всевышний Аллах сказал:

"Размышляли ли вы об ал-Лат и аль-Уззе? И Манат - третьей, иной?"[87] ("Наджм" (53):19-20).

Абу Вакид ал-Лейси рассказывал: "Вместе с посланником Аллаха мы отправились в Хунейн. В то время мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у мушриков был лотус, у которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нём своё оружие, и который называли Зат Анват ("имеющий подвески"). Так вот, когда мы проезжали мимо этого лотуса, то сказали: "О посланник Аллаха, сделай и нам Зат Анват - такой же, как и у них". Посланник Аллаха ответил нам: "Аллах Велик! Это всё обычаи прошлого! Клянусь Тем, кому принадлежит моя душа, вы попросили то же, что попросили у Мусы сыны Израилевы: "Сделай и нам божество - такое же, как и у них". Он сказал: "Истинно, вы - народ невежественный!"[88] Поистине, вы следуете обычаям тех, кто был прежде вас!". Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его достоверным [89].

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Смысл аята из суры "Наджм".
2. Поверхностное знание ими того, чего они требовали [90].
3. Однако, они этого не совершили.
4. Их цель состояла в том, чтобы тем самым приблизиться к Аллаху, поскольку они предполагали, что это угодно Ему.
5. Если им это не было известно, то другие были ещё более невежественны.
6. За ними есть добрые дела и обещание прощения от Аллаха, чего нет у других.
7. Пророк не извинил их, а ответил им следующими словами: "Аллах Велик! Это всё обычаи прошлого!.. Поистине, вы следуете обычаям тех, кто были прежде вас!" Таким образом, дело усугубляется тремя обстоятельствами, изложенными в следующих трёх пунктах.
8. Главное из них состоит в том, что он сообщил им о сходстве их просьбы с просьбой сынов Израилевых, когда они сказали Мусе, чтобы он сделал им божество.
9. Отрицание этого в своём точном и скрытом от них виде содержится в смысле слов "нет божества, кроме Аллаха".
10. Пророк поклялся при вынесении фетвы, а он клялся только для блага.
11. В этом проявляется великий и малый ширк, поскольку они (сыны Израилевы. - Ред.) не отреклись от сказанного ими [91].
12. Их слова о том, что они ещё не так давно были неверными, свидетельствуют, что другим это было известно.
13. Возвеличивание Аллаха при удивлении, вопреки тому, что некоторые порицают это.
14. Закрытие дверей для нарушения.
15. Запрет уподобляться людям времён джахилии.
16. Гнев при обучении.
17. Общее правило в силу сказанного "Это всё обычаи..."
18. Это является одним из пророческих возвещений, поскольку случилось именно так, как было возвещено.
19. Всё, за что Аллах порицал иудеев и христиан в Коране, относится и к мусульманам.
20. У них (иудеев и христиан. - Ред.) установлено, что обряды поклонения основаны на приказе. Слова же пророка являются предупреждением о вопросах в могиле. Что касается вопроса "Кто Господь твой?", то ответ ясен. Что касается вопроса "Кто пророк твой?", то им является тот, кто возвещает им сокровенное. Что же касается вопроса "Какова твоя религия?", то это выясняется из их слов "Сделай и нам божество..." и т.д.
21. Дорога обладателей Писания осуждена, как дорога мушриков.
22. Из слов [Абу Вакида ал-Лейси. - Ред.], переходящего ото лжи к истине - "...мы были ещё новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия..." - становится ясно, что нельзя верить в то, что в сердцах таких людей не остались остатки прежних обычаев.

 

 

[87] Ал-Лат, аль-Узза и Манат - основные идолы арабских язычников. Аль-Лат поклонялось племя Сукайф, аль-Уззе - Курайш и Бану Кинана, а Манат - Бану Хилаль, аль-Аус и аль-Хазрадж. Ибн Хишам сказал, что Манат была также идолом племён Хазиль и Хаза'а. Арабы давали имена своим идолам, производя их от имён Всевышнего Аллаха. Аль-А'маш сказал, что имя ал-Лат произошло от имени Аллаха аль-Илах (Божество), а аль-Узза - от Его имени аль-Азиз (Могущественный). Имя Манат произошло от имени Аллаха аль-Маннан; говорят также, что оно произошло от глагола "мана" (проливать [кровь]), так как в этом месте идолу приносились жертвы. Ибн Касир передал, что аль-Лат представляла собой белую скалу в Та'ифе, на которой был построен храм с покрывалом, окружённый забором. При идоле были служители. Племя Сукайф и их последователи гордились своим идолом перед всеми арабами, кроме курайшитов. Ибн Хишам передал, что по приказу пророка его разрушили и сожгли аль-Мугира ибн Шу'ба и Абу Суфйан ибн Харб. Позже на этом месте построили мечеть. Аль-Узза, как передал Ибн Джарир, представляла собой дерево в Нахле (между Меккой и Та'ифом), над которым было сооружено строение с покрывалом. В день битвы при Ухуде Абу Суфйан сказал: "Аль-Узза для нас, и нет Уззы для вас". Посланник Аллаха сказал: "Говорите: "Аллах - наш Покровитель, и нет у вас покровителя" (аль-Бухари 7/269-272, 6/(113, 114), Ахмад 4/293 от аль-Бара'а ибн Азиба, Ахмад 1/463 от Ибн Мас'уда). Ибн Хишам передал, что аль-Уззу разрушил Халид ибн аль-Валид после покорения Мекки. Манат находилась около Кудейда (между Меккой и Мединой), как передал об этом аль-Бухари 8/472 от А'иши. Отсюда отправлялись в хадж племена аль-Аус и аль-Хазрадж. Посланник Аллаха послал Али разрушить её в год покорения Мекки. Всевышний Аллах сказал: "Скажи: "Пришла истина, и ложь исчезла; поистине, ложь исчезающа!" ("Исра'" (17):81). Идолы не принесли пользы и не отвратили вреда от тех, кто приобщал их к Господу миров. Аллах сказал: "Они - только одни имена, какими назвали их вы и отцы ваши. Аллах не посылал никакого подтверждения этому. Они следуют только предположениям и тому, к чему склонны души, даже тогда, когда пришло к ним от Господа их руководство" ("Наджм" (53):23).
[88] "Араф" (7):138.
[89] Ат-Тирмизи (2181) сказал, что это - хороший достоверный хадис, и это действительно так; Ахмад 5/218.
[90] Они не просили пророка Аллаха сделать для них божество, которому бы они поклонялись помимо Аллаха, поскольку они уже отказались от этого. Но они просили указать им на дерево, у которого они испрашивали бы благословения, не желая молиться и давать милостыню ради него. Им было объяснено, что подобное испрашивание благословения является великим ширком, даже если ради него не совершается молитва, и раскрыта ложность предположений доисламских мушриков в отношении этого.
[91] То, что потребовали от святого пророка эти новообращённые мусульмане, не являлось малым ширком, иначе пророк не указал бы на их сходство с народом Мусы и не поклялся бы при этом. Подобная просьба сынов Израилевых была великим ширком, однако эти сподвижники не стали неверными, поскольку они недавно приняли Ислам. Кроме того, они не совершили этого, а обратились к посланнику Аллаха, который показал им истину.

 

 

Глава 10 О жертвоприношении не Аллаху Всевышний Аллах сказал: "Скажи: "Поистине, моя молитва и моё жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть - ради Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища. Это мне повелено, и я - первый из покорившихся!" ("Ан'ам" (6):162-163). Он сказал также: "Посему молись Господу своему и приноси жертву"("Каусар" (108):2). Али рассказывал: "Посланник Аллаха поведал мне четыре вещи: "Проклял Аллах того, кто принёс жертву не Ему! Проклял Аллах того, кто проклял своих родителей! Проклял Аллах того, кто предоставил укрытие еретику! Проклял Аллах того, кто изменил границы раздела земли!" Этот хадис передал Муслим[93]. Тарик ибн Шихаб рассказывал, что посланник Аллаха сказал: "Из-за одной мухи один человек вошёл в рай, а другой - в Огонь". Люди спросили: "Как это, о посланник Аллаха?!" Он ответил: "Как-то два человека проездом попали в племя язычников, мимо идола которого никому не разрешали пройти, пока он не принесёт ему что-нибудь в жертву. Идолопоклонники сказали одному из путников: "Принеси что-нибудь в жертву!" Он ответил: "Но у меня нет ничего, что я мог бы пожертвовать". Они сказали: "Ну тогда принеси в жертву хотя бы муху!". Когда он пожертвовал идолу муху, ему было позволено продолжить путь, а затем он попал в Огонь. Затем идолопоклонники сказали другому путнику: "Принеси что-нибудь в жертву!" На это он ответил: "Кроме Аллаха, Всемогущ Он и Велик, я никому и ничему не делаю жертвоприношений!" Ему отрубили голову, и он попал в рай". Этот хадис передал Ахмад[94]. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл аята "Скажи: "Поистине, моя молитва и моё жертвоприношение..." 2. Смысл аята "Посему молись Господу своему и приноси жертву". 3. Первым проклинается тот, кто приносит жертву не Аллаху. 4. Проклинается тот, кто проклял своих родителей. К этому относится и то, когда ты проклинаешь родителей кого-то, то он, в свою очередь, проклинает твоих родителей. 5. Проклинается тот, кто предоставляет кров человеку, совершившему ересь[95] и тем самым нарушившему право Аллаха. Такой человек скрывается у того, кто оказывает ему содействие. 6. Аллах проклял того, кто изменил границы раздела земли, нарушая тем самым право соседа на землю. 7. Разница между проклятием определённого человека и проклятием грешников вообще. 8. Огромное значение хадиса о жертвоприношении мухи идолу. 9. Человек попал в Огонь из-за принесённой в жертву мухи, чего он вовсе не хотел, но сделал это для того, чтобы избавиться от зла тех людей. 10. Знание ширка и величины его греха в сердцах верующих. Второй человек стойко встретил смерть, не уступив требованиям идолопоклонников, хотя они хотели от него чисто внешнего действия. 11. Тот, кто попал в Огонь, был мусульманином, так как если бы он был неверным, то о нём не было бы сказано, что он попал в Огонь из-за одной мухи. 12. В этом есть свидетельство достоверного хадиса: "Рай ближе к вам, чем шнурок ваших сандалий, и Огонь на таком же расстоянии от вас"[96]. 13. Знание того, что действие, совершённое велением сердца, является величайшей целью даже у идолопоклонников.  
[93] Муслим (1978), ан-Наса'и 7/232. Пророк сказал: "Хула своих родителей относится к величайшим грехам". Его спросили: "О посланник Аллаха! Разве может человек ругать своих родителей?" Он сказал: "Да - он ругает отца другого человека, и тот ругает его отца, он ругает мать, и тот ругает его мать" (аль-Бухари 10/338, Муслим (90), Ахмад 2/164 от Абдуллаха ибн Амр ибн аль-Аса).
[94] Ахмад в книге "аз-Зухд", стр. 15, от Тарика ибн Шихаба от Салмана аль-Фариси; достоверный хадис.
[95] То есть привнесшему в религию Аллаха то, чего Сам Аллах в ней не устанавливал. Ересь (араб. "бид'а") является самым тяжким грехом после ширка. Посланник Аллаха, читая проповедь, говорил: "...Поистине, наилучшая из речей - Книга Аллаха, а наилучшее руководство - руководство Мухаммада. Наихудшими же деяниями являются нововведения [в религии. - Ред.], поскольку каждое нововведение - ересь, а всякая ересь - заблуждение, а всякое заблуждение - в Огне..." (Муслим (867), ан-Наса'и 3/188-189, Ибн Маджа 1/45).
[96] Аль-Бухари 11/275, Ахмад 1/387, 413 и 442 от Ибн Мас'уда.

 

Глава 11 Нельзя делать жертвоприношение Аллаху в том месте, где приносится жертва не Аллаху Всевышний Аллах сказал: "Не молись в ней никогда: мечеть, основанная на богобоязненности с первого дня, достойнее, чтобы ты в ней молился. В ней есть люди, любящие очищаться, и Аллах любит очищающихся!"[97] ("Тауба" (9):108). Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: "Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буане и спросил об этом мнение пророка. Тот спросил: "Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?" Ему ответили: "Нет". Пророк опять спросил: "А проходили ли там какие-нибудь празднества идолопоклонников?[98] " Люди ответили: "Нет, не проходили". Тогда посланник Аллаха сказал: "Исполняй свой обет, так как не следует исполнять обет, данный в неповиновении Аллаху, а также в том, чем не владеет сын Адама"[99]. Этот хадис передал Абу Дауд, и его иснад достоверен по условиям аль-Бухари и Муслима[100]. РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл высказывания Аллаха: "Не молись в ней никогда..." 2. Грех и неповиновение оказывают воздействие и на землю, также как и подчинение. 3. Перевод сложного вопроса в разряд простых для преодоления его сложности. 4. Обращение за разъяснением к муфтию при необходимости. 5. Давать обет исполнить какой-либо обряд поклонения в каком-либо месте разрешается, если для этого нет никаких препятствий. 6. Этого делать не разрешается, если в данном месте находился один из языческих идолов, даже если это было в прошлом. 7. Это не дозволено также в том случае, если в данном месте проходили празднества язычников, даже если это и было в прошлом. 8. Исполнять обет в данном месте нельзя, так как такой обет является греховным. 9. Предупреждение о недопустимости уподобляться мушрикам в их празднествах, даже если это происходит непреднамеренно. 10. Нельзя давать обет в неповиновении Аллаху или грехе. 11. Сын Адама не должен давать обет в том, чем он не владеет.

Date: 2015-09-05; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию