Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Абсолютно упругий удар ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 - скорости шаров до удара, - скорости шаров после удара, Запишем уравнения по закону сохранения импульса и закону сохранения энергии. (8) (9) Преобразуем эти уравнения. (10) (11) Поделим (11) на (10). (12) Выражения (10) и (12) образуют систему двух уравнений, из которых можно найти скорости . Домножив (12) на m2, и вычтя после этого (12) из (10), получим после некоторых преобразований скорость первого шара после удара: (13) Домножив (12) на m1, и сложив после этого (12) и (10), получим скорость второго шара после удара: (14) Будем считать направление скорости v10 положительным. Тогда переходя к скалярным равенствам, получим: (15) (16) В выражениях (15) и (16) знак “+” соответствует случаю б) (шары двигаются в одном направлении), а знак “-“ соответствует случаю а) (шары двигаются навстречу друг другу). Рассмотрим частные случаи. 1. Соударение одинаковых шаров, m1=m2. Из формул (13) и (14) получим в этом случае: То есть, шары при соударении обмениваются скоростями. Если один из шаров неподвижен, например v20=0, то после удара он будет двигаться со скоростью равной скорости первого шара (и в том же направлении), а первый шар остановится.
2). Удар шара о массивную стенку, m2>>m1. Из формул (13) и (14) получим в этом случае: Скорость стенки остаётся неизменной. Если стена неподвижна, (v20=0), то , то есть, ударившийся о стену шарик отскочит обратно практически с той же скоростью.
|