Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Традиционные и инновационные бизнесыВ чём разница между традиционными и инновационными бизнесами? Почему иметь свое дело в Интернете гораздо выгоднее, чем вне его? Каковы особенности и перспективы интернет-бизнесов, и какие из них наиболее привлекательны? Что такое интернет-франчайзинг, кому и зачем он нужен? Ответы на эти и другие вопросы ты получишь здесь и сейчас.
В отличие от традиционного бизнеса, развитие которого требует инвестиций в материальные активы, в инновационном интернет-бизнесе присутствуют, в основном, активы нематериальные: ноу-хау, домен, программно-аппаратный комплекс и клиентская база. Развитие инновационного интернет-бизнеса не требует крупных инвестиций, происходит намного быстрее, чем бизнеса традиционного (в геометрической прогрессии или по законам вируса), не имеет географических границ и языковых барьеров, наделено максимальной гибкостью и задействует несравнимо меньше человеческих ресурсов для управления и контроля, чем бизнес в оффлайне.
Если сравнивать капитализацию (рыночную стоимость) традиционных и интернет-бизнесов, то можно увидеть огромную разницу в их оценке инвесторами. Для наглядности приведем данные некоторых известных публичных компаний, имеющих примерно одинаковую капитализацию по итогам 2012 г.:
Пример 1: Лукойл и Facebook
Компания: Лукойл Facebook
Год основания: 1991 2004 (на 13 лет позже Лукойла) Число сотрудников: 151 тыс. 3,5 тыс. (2% от Лукойла) Выручка: $138 млрд. $5 млрд. (4% от Лукойла) Капитализация: $51 млрд. $59 млрд. (116% от Лукойла) Соотношение Кап/Выр 0,37 11,8 (3 189% от Лукойла)
Как видно из таблицы, Лукойл и Facebook имеют незначительную разницу в рыночной стоимости бизнеса (капитализации), но колоссальную разницу в инвестиционной оценке - соотношении капитализации к выручке: 0,37 против 11,8. При этом в компании Facebook, инвестиционная оценка которой в 32 раза выше, чем у Лукойл, работает всего 2% сотрудников от числа сотрудников Лукойл. А если сравнивать материальные активы этих компаний, то у Facebook кроме серверов и дата-центров нет вообще ничего, а Лукойл – это разведка, добыча, миллионы километров трубопроводов, множество заводов и терминалов, огромная сеть заправок и т.д. и т.п.
И если сравнение российского нефтяного гиганта с американской социальной сетью может показаться недостаточно убедительным примером, приведем пример двух российских компаний с приблизительно одинаковой стоимостью бизнеса: крупнейшего в мире производителя алюминия и крупнейшей поисковой системы Рунета:
Пример 2: Русал и Яндекс
Компания: Русал Яндекс
Год основания: 1989 2000 (на 11 лет позже Русала) Число сотрудников: 75 тыс. 3,5 тыс. (4% от Русала) Выручка: $11 млрд. $0,85 млрд. (8% от Русала) Капитализация: $6,9 млрд. $7,5 млрд. (109% от Русала) Соотношение Кап/Выр 0,62 8,8 (1 419% от Русала)
Очевидно, что сравнение Русала с Яндексом мало чем отличается от сравнения Лукойл c Facebook: при выручке в 12,5 раз меньше, Яндекс стоит дороже Русала, а его инвестиционная оценка – в 14 раз выше. Подобная ситуация сегодня характерна для любых публичных и непубличных традиционных и интернет-компаний: инвесторы оценивают онлайновые бизнесы намного дороже, чем оффлайновые, вне зависимости от стоимости их активов, кол-ва сотрудников, года основания и прочих немаловажных факторов. Почему? Потому что традиционные бизнесы – это бизнесы прошлого и настоящего, а интернет-бизнесы – бизнесы настоящего и будущего.
Развиваясь в сегодняшнем инвестиционном климате, интернет-компании даже и не помышляют о франчайзинге. Зачем отдавать львиную долю доходов и прибыли в руки франчайзи, если можно сконцентрировать всё в своих руках, продать инвесторам малую толику своих акций за колоссальные деньги и наслаждаться головокружением от успехов? Но ситуация меняется, и тот, кто этого не замечает, рискует оказаться за бортом...
|