Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






С КА ЖЕ М «П РО ЩА Й» О РУ ЖИ Ю 2 page





экономическая система идет вразрез с коренными интересами

развивающихся стран, глубоко несправедлива и несовместима

с развитием ^присоединившихся и других развивающихся стран

и не способствует устранению экономического и социального зла,

от которого страдают эти страны...≫.

Кроме того, они подчеркнули ≪историческую миссию, которую

Движение неприсоединивпшхся стран должно выполнить в борьбе

за достижение экономической и политической независимости

всех развивающихся стран и народов, за осуществление полного

и постоянного суверенитета и контроля над всеми своими природными

и иными ресурсами и всей своей экономической деятельностью,

а также за содействие радикальной перестройке путем

установления нового международного экономического порядка

≫.

И в заключение:

≪Борьба за ликвидацию несправедливого характера существующей

международной экономической системы и установление нового

международного экономического порядка является составной

частью борьбы народов за политическое, экономическое, культурное

и социальное освобождение≫.

Нет необходимости говорить здесь о том, до какой степени

существующая международная экономическая система глубоко

несправедлива и несовместима с развитием слаборазвитых стран.

Цифры уже настолько общеизвестны, что нет необходимости приводить

их. Спорят о том, составляет ли число постоянно недоедающих

людей на нашей планете только 400 миллионов человек или

уже достигло 450 миллионов, судя по некоторым международным

документам; 400 миллионов голодающих —это и без того уже цифра,

которая звучит более чем суровым обвинением.

В чем никто не сомневается, так это в том, что все надежды

развивающихся стран, по-видимому, пошли прахом и об осуществлении

их не приходится говорить сейчас, когда подходит к концу

это второе десятилетие развития.

Как признал генеральный директор ФАО, ≪темпы прогресса

по-прежнему удручающе медленны в сравнении с долгосрочными

целями развития, согласованными в рамках международной стратегии

развития, в декларации и программе действий по установлению

нового международного экономического порядка, в резолюции

международной конференции по проблемам питания в развивающихся

странах и в документах ряда последующих форумов≫.

За эти последние 10 лет так и не удалось достичь в области

сельскохозяйственного производства и производства продуктов питания

в развивающихся странах скромного среднего уровня ежегодного

прироста, равного 4 процентам, достижение которого было

намечено, с тем чтобы разрешить некоторые из самых безотлагательных

проблем голода в мире и приблизиться к более высоким,

хотя еще и низким, уровням потребления. В результате объем

импорта продовольствия развивающимися странами, который уже

сейчас порождает значительные дефициты их платежных балансов,

по данным ФАО, очень скоро станет по масштабам таким, что

вырвется из-под контроля. С другой стороны, официальные обязательства

по оказанию помощи извне сельскому хозяйству развивающихся

стран уменьшаются.

Нельзя приукрашивать эту картину. Иногда в некоторых официальных

документах говорится о случайном увеличении сельскохозяйственного

производства в тех или иных районах слаборазвитого

мира и делается упор на вызванное конъюнктурными причинами

повышение цен на какие-то отдельные сельскохозяйственные

товары, но речь идет о временном прогрессе и об эфемерных

выгодах. Поступления развивающихся стран от экспорта сельскохозяйственной

продукции продолжают оставаться нестабильными

н недостаточными по сравнению с их нуждами импорта продовольствия,

удобрений и прочих товаров, необходимых для увеличения

объема производства у себя. Производство продуктов питания

на душу населения в Африке в 1977 году было на 11 процентов

ниже, чем за 10 лет до этого.

Если в сельском хозяйстве увековечивается отставание, то в

процессе индустриализации таюке нет никакого движения вперед.

Да его и не может быть, потому что большинство развитых стран

считают угрозой для себя индустриализацию стран развивающихся.

В 1975 году в Лиме генеральная конференция ЮНИДО, посвященная

индустриализации, предложила нам, развивающимся

странам, поставить перед собой следующую цель —к 2000 году

производить 25 процентов всех готовых промышленных изделий,

выпускаемых в мире. Но успехи, достигнутые после лимской конференции,

настолько незначительны, что, если не согласиться с

мерами, предложенными на VI Конференции глав государств и

правительств неприсоединившихся стран, и не провести в жизнь

срочную программу внесения коррективов в экономическую политику

большинства развитых стран, эта цель также не будет

достигнута. Мы пока не производим даже 9 процентов всех готовых

изделий, выпускаемых в мире.

О нашей зависимости свидетельствует хотя бы тот факт, что

мы, страны Азии, Африки и Латинской Америки, импортируем

26,1 процента готовых изделий, поступающих на международные

рынки, а экспортируем только 6,3 процента.

Кое-кто скажет, что все-таки происходит определенный процесс

индустриализации, но дело в том, что темпы отстают от необходимых,

да и расширяются не ключевые отрасли промышленной

экономики. На это указывалось в ходе гаванской конференции.

Мировое перераспределение промышленности, так называемая индустриальная

передислокация, не может заключаться в новом закреплении

глубокого экономического неравенства, зародившегося

в колониальную эпоху в XIX веке. Тогда нас обрекли на положение

производителей сырья и дешевых сельскохозяйственных продуктов.

Сейчас налицо стремление использовать изобилие рабочей

силы и мизерную заработную плату в развивающихся странах

для передачи им промышленности, в которой невысок технический

уровень, низка производительность и велика угроза загрязнения

окружающей среды. Мы категорически против этого.

В настоящее время развитые страны с рыночной экономикой

поглощают более 85 процентов всей готовой промышленной продукции,

производимой в мире, в том числе выпускаемой промышленными

отраслями с использованием самой передовой технологии.

Кроме того, под их контролем находится более 83 процентов

промышленного экспорта. 26 процентов этого экспорта приходится

на развивающиеся страны, чьи рынки они монополизируют.

Самым серьезным аспектом в этой зависимой структуре является

следующее: то, что мы импортируем, иными словами, не только

средства производства, но и потребительские товары, изготовлено

в соответствии с требованиями, нуждами и технологией более

развитых промышленных стран, стандартов потребительского общества.

Все это через все щели проникает в нашу торговлю, заражает

наши собственные общества и тем самым добавляет новый

элемент к и без того постоянному структурному кризису.

В результате всего этого, как констатировали главы государств

и правительств в Гаване, пропасть между развитыми и развивающимися

странами не только по-прежнему существует, но и значительно

расширилась. Доля участия развивающихся стран в ми-*

ровом производстве заметно уменьшилась за последние два десятилетия,

что ведет к еще более катастрофическим последствиям

в таких явлениях, как недоедание, неграмотность и отсутствие санитарно-

гигиенических условий жизни.

Кое-кому хотелось бы решить трагическую проблему человечества

жесткими мерами по сокращению численности населения.

Эти люди напоминают, что в другие эпохи войны и эпидемии

помогали уменьшить эту численность. Более того, они пытаются

объяснить отсталость демографическим взрывом.

Но демографический взрыв —это не причина, а следствие отсталости.

Развитие одновременно принесет с собой решение проблемы

бедности и с помощью просвещения и культуры поможет

нашим странам установить у себя достаточные и разумные уровни

прироста численности населения.

В одном из недавних докладов Международного банка реконструкции

и развития рисуется весьма мрачная перспектива. Как

указывается в этом документе, возможно, что в 2000 году 600 миллионов

обитателей нашей планеты будут по-прежнему жить в

абсолютной бедности.

Господин председатель! Господа делегаты! Отставание в сельском

хозяйстве и в промышленности, от которого пикак не могут

избавиться развивающиеся страны, несомненно, как было указано

на гаванской конференции, является результатом несправедливых

и неравноправных международных отношений. Но, как также указывается

в гаванской декларации, к этому сейчас добавляется затяжной

кризис международной экономики.

Я не буду особенно задерживаться на этом аснекте. Уточним

лишь, что главы государств и правительств высказались в том

смысле, что кризис международной экономической системы не вызван

какими-то конъюнктурными причинами, а представляет собой

симптом дисгармонии и неадекватности структуры, свойственных

самой этой системе; что эта дисгармония усугубилась из-за отказа

развитых стран с рыночной экономикой взять под контроль неустойчивость

своих внешнеэкономических отношений и высокие

уровни инфляции и безработицы у себя; что инфляция возникла

именно в тех развитых странах, которые сейчас не желают принять

единственные меры, способные устранить ее. Укажем также

—поскольку речь идет о факторе, о котором нам придется упомянуть

в дальнейшем и о котором также говорится в гаванской декларации,— что этот кризис является результатом упорно сохраняющегося

неравенства в международных экономических отношениях,

так что устранение этого неравенства, как это предлагаем

сделать мы, будет способствовать ослаблению и отдалению самого

кризиса.

Каковы же основные положения, которые представители Движения

неприсоединения сочли себя обязанными сформулировать

в Гаване?

Мы осудили там постоянное переключение человеческих и материальных

ресурсов на непроизводительную, расточительную и

опаспую для человечества гонку вооружений. Мы потребовали,

чтобы значительная часть ресурсов, расходуемых сейчас на вооружение,

особенно ведущими державами, была употреблепа на

нужды экономического и социального развития.

Мы выразили чувство серьезной озабоченности по поводу незначительности

прогресса на переговорах, направленных на претворение

в жизнь декларации и программы действий по установлению

нового международного экономического порядка. Мы указали,

что это объясняется отсутствием политической воли со стороны

большинства развитых государств, и недвусмысленно осудили

тактику проволочек, отвлекающих маневров и раскола, применяемых

этими государствами. Примером может служить провал V сессии

ЮНКТАД.

Мы убедились в том, что неравноправный обмен в международных

экономических отношениях, являющийся характерной чертой

существующей системы, стал, если это возможно, еще более

неравноправным. В то время как цены на готовые изделия, средства

производства, продовольствие и услуги, импортируемые нами из

развитых стран, постоянно растут, цены на экспортируемое нами

сырье переживают застой и страдают от непрерывных колебаний.

Соотношение между экспортом и импортом ухудшилось. Мы особо

подчеркнули, что протекционизм, бывший одним из отягчающих

элементов великой депрессии 30-х годов, вновь практикуется некоторыми

развитыми странами. Конференция выразила чувство

сожаления но поводу того, что на переговорах в рамках ГАТТ

Ж развитые страны, входящие в эту организацию, игнорировали интересы

и заботы развивающихся стран, в частности наименее развитых.

Кроме того, конференция разоблачила некоторые развитые

страны, активизирующие использование внутренних субсидий в

отношении определенных товаров в ущерб производству, которое

отвечает интересам развивающихся стран.

Конференция выразила сожаление по поводу недостатков в

масштабах и в функционировании всеобщей системы преференций

и в этом смысле осудила дискриминационные ограничения, содержащиеся

в законе о внешней торговле, принятом в Соединенных

Штатах, равно как и негибкую позицию ряда развитых стран,

помешавших достижению договоренности по этим проблемам на

V сессии ЮНКТАД.

Мы выразили озабоченность в связи с постоянным ухудшением

международного валютного положения. Нестабильность обменных

курсов главных резервных валют и инфляции, усугубляющие

неустойчивость международного экономического положения, создают

дополнительные трудности для развивающихся стран, снижают

реальную стоимость их поступлений от экспорта и сокращают

их валютные запасы. Мы указали, что одним из отрицательных

факторов является беспорядочное увеличение международных

валютных ресурсов, главным образом путем использования обесцененных

долларов США и других резервных валют.

Мы констатировали, что, в то время как неравенство в международных

экономических отношениях ведет к увеличению совокупного

внешнего долга развивающихся стран, так что сумма

его превысила 300 миллиардов долларов, международные финансовые

организации и частные банки повышают процентные ставки,

укорачивают сроки предоставления займов и тем самым душат

развивающиеся страны с помощью финансов. Все это, как указала

конференция, привносит элемент принуждения в переговоры и

позволяет финансовым организациям и банкам извлекать дополнительные

политические и экономические выгоды за счет наших

стран.

Конференция учла неоколониалистские стремления помешать

развивающимся странам постоянно и эффективно осуществлять

свой полный суверенитет над природными ресурсами и вновь подтвердила

их право на это. Поэтому она поддержала усилия развивающихся

стран —производителей сырья, направленные па то,

чтобы добиться справедливых и рентабельных цен на экспортируемые

ими товары и увеличить —в реальном исчислении —свои

поступления от экспорта.

С другой стороны, конференция уделила большее, чем когда-

либо, внимание упрочению экономических отношений и обмену

научно-техническим опытом и технологией между развивающимися

странами. Концепция того, что мы могли бы назвать ≪коллективной

опорой на собственные силы≫, иными словами, вза≫имопо-

мощь и сотрудничество между развивающимися странами в том

смысле, что они полагаются прежде всего на собственные коллективные

усилия, выражена в гаванской декларации энергичней, чем

когда бы то ни было раньше. Куба, как председатель движения и

страна-координатор, намерена в рамках ≪Группы-77≫ приложить

все необходимые усилия для того, чтобы дать толчок осуществлению

программы действий, намеченной конференцией в области

экономического сотрудничества.

Одпако мы не считаем эту ≪коллективную опору на собственные

силы≫ чем-то хотя бы отдаленно напоминающим автаркию;

мы, напротив, относимся к ней как к фактору международных отношений,

направленному на использование всех возможностей и

ресурсов этой значительной и важной части человечества, а именно

развивающихся стран, с целью вовлечь эти страны в общий поток

развития экономики и ресурсов, которые, в свою очередь, могут

быть мобилизованы как в капиталистическом лагере, так и в

социалистических странах.

Господин председатель! VI Конференция глав государств и

правительств неприсоединившихся стран дала отпор попыткам некоторых

развитых государств использовать энергетическую проблему

для того, чтобы внести раскол в ряды развивающихся стран.

Энергетическую проблему можно анализировать только в ее

историческом контексте, с одной стороны учитывая, каким образом

потребительские модели некоторых развитых стран привели к

разбазариванию их запасов нефти и природного газа, и в то же

время указывая на грабительскую роль многонациональных компаний,

которые до недавнего времени извлекали выгоду из поставок

дешевой энергии, используя ее самым безответственным образом.

Транснациональные компании эксплуатируют одновременно

производителей и потребителей, получая чрезмерные и неоправданные

прибыли за счет и тех и других, пытаясь в то же время

свалить вину за теперешнюю ситуацию на развивающиеся страны,

экспортирующие нефть.

Позвольте мне напомнить о том, что я говорил на открытии

конференции. Я тогда остановился на бедственном положении развивающихся

стран, не являющихся производителями нефти, особенно

стран, менее других продвинувшихся вперед по пути прогресса,

н выразил уверенность в том, что нефтедобывающие непри-

соединившиеся страны найдут способ содействовать улучшению

столь певыгодного положения этих страп, уже страдающих от

мировой инфляции и от неравноправного торгового обмена, имеющих

крупные дефициты своих платежных балансов и значительно

возросшую внешнюю задолженность. Однако это не снимает

главной ответственности с развитых страп, их монополий и их

многонациональных компаний.

Главы государств и правительств, рассматривая энергетическую

проблему под этим углом зрения, особо подчеркнули, что она

должна стать темой обсуждения в рамках глобальных переговоров

в Организации Объединенных Наций с участием всех стран и при

увязывании ее со всеми проблемами развития, с финансовой и валютной

реформой, с мировой торговлей и вопросами сырья, с тем

чтобы стал возможным глобальный анализ всех аспектов процесса

установления нового международного экономического порядка.

При рассмотрении основных проблем, стоящих перед развивающимися

странами в контексте мировой экономики, нельзя было

избежать анализа деятельности транснациональных компаний.

Уже не в первый раз политика и практика этих компаний были

объявлены неприемлемыми. Их обвинили в том, что в погоне за

прибылями они истощают ресурсы, дестабилизируют экономику и

нарушают суверенитет развивающихся стран, ущемляют права

народов на свободное самоопределение, посягают на принципы

невмешательства в дела государств и нередко прибегают к подкупу,

коррупции и другим нежелательным методам, с помощью

которых хотят подчинить и подчиняют развивающиеся страны

странам индустриальным.

Учитывая лишь незначительность прогресса в деле подготовки

в рамках ООН кодекса поведения, определяющего действия многонациональных

компаний, конференция вновь подчеркнула необходимость

скорейшего завершения этой работы, с тем чтобы

вооружить международное сообщество юридическим инструментом,

с помощью которого оно могло бы по крайней мере контролировать

и регламентировать действия транснациональных компаний

в соответствии с целями и чаяниями развивающихся стран.

Выделив все тяжелые негативные стороны экономического положения

развивающихся стран, VI Конференция глав государств

и правительств неприсоединившихся стран особо обратила внимание

на проблемы, которые нарастают у наименее развитых развивающихся

стран, находящихся в особо неблагоприятных условиях,

лишенных побережья, и тех, кто не имеет выхода к морю, и

потребовала срочного принятия особых мер для улучшения их положения.

Такова, господин председатель и господа делегаты, не очень

отрадная, а скорее, мрачная и обескураживающая картина, характерная

для момента, когда страны —члены Движения неприсоединения

собрались на конференцию в Гаване.

Однако неприсоединившиеся страны не поддались чувству разочарования

и ожесточения, хотя это, казалось, было бы объяснимо.

Разработав стратегические концепции, позволяющие, им продолжить

борьбу, главы государств и правительств одновременно

вновь изложили свои требования и сформулировали свои позиции.

Первая и главная цель нашей борьбы заключается в ослаблении

и конечном устранении неравноправия в торговом обмене, которое

сейчас играет превалирующую роль и превращает международную

торговлю в выгодное орудие дальнейшего разграбления

наших богатств. Сегодня один рабочий час в развитых странах

стоит в 10 раз дороже такого же часа в странах слаборазвитых.

13 Ф ид ел ь К ас тр о 385

Неприсоединившиеся страны требуют, чтобы было уделено

серьезное внимание комплексной программе в отношении основных

товаров, которой до сих пор другие ловко манипулировали на переговорах

в рамках так называемого диалога ≪Север —Юг≫. Они

также просят, чтобы был дан реальный толчок делу создания общего

фонда, задуманного в качестве орудия стабилизации, с тем

чтобы на постоянной основе увязывать цены, получаемые этими

странами за свои товары, с ценами на импортируемые товары, в

направлении чего сделаны лишь первые шаги. Для неприсоеди-

нившихся стран это постоянное увязывание цен на экспортируемые

ими товары с ценами на капитальное оборудование, промышленные

изделия, сырье и технологию, импортируемые ими из развитых

стран, является одним из важнейших аспектов всех будущих

экономических переговоров.

Развивающиеся страны требуют, чтобы государства, которые

породили инфляцию и поощряют ее своей политикой, приняли необходимые

меры для сдерживания инфляции, перестав, таким образом,

делать еще более невыгодным для развивающихся страп

неравноправный торговый обмен.

Развивающиеся страны требуют —и будут продолжать борьбу

за достижение своей цели,—чтобы промышленным изделиям, производимым

их нарождающейся экономикой, был предоставлен доступ

на рынки развитых стран, чтобы было покончено с вредным

протекционизмом, вновь привнесенным в международную экономику

и угрожающим снова вовлечь нас в пагубную экономическую

войну, чтобы на общей основе и добросовестно применялись обобщенные

таможенные преференции, не являющиеся взаимными.

Это последнее должно сделать возможным развитие молодой промышленности

этих стран, так, чтобы ее продукцию не забивало на

мировом рынке технологическое превосходство стран с развитой

экономикой.

По мнению неприсоединившихся стран, находящиеся на грани

завершения переговоры по морскому праву не могут, как того

хотят некоторые развитые страны, служить инструментом закрепления

неравенства, существующего в отношении морских ресурсов.

Неприсоединившиеся страны считают, что такие переговоры

должны быть средством для внесения коррективов в положение в

этой сфере и для устранения существующего неравенства.

Конференция по морскому праву еще раз показала, как некоторые

страны, действуя нагло и проявляя империалистические замашки,

ставят свои технические возможности выше духа взаимопонимания

и согласия, к которому призывают их развивающиеся

страны, и угрожают в одностороннем порядке приступить к добыче

полезных ископаемых на дне моря.

Задолженность развивающихся стран уже достигла 335 миллиардов

долларов. По подсчетам, сумма, уплачиваемая в виде про-

пептов по всему этому внешнему долгу, составляет ежегодно более

40 миллиардов долларов, а это более 20 процентов стоимости

ежегодного экспорта из этих стран. С другой стороны, средний доход

на душу населения в развитых странах сейчас в 14 раз больше,

чем в странах слаборазвитых. С таким положением больше мириться

нельзя.

Развивающиеся страны нуждаются в создании новых систем

финансирования, с помощью которых они могли бы получать финансовые

средства, необходимые для постоянного и независимого

развития своей экономики. Эти финансовые средства должны предоставляться

на долгосрочной основе и под небольшой процент.

Использование этих средств должно определяться исключительно

самими развивающимися странами, так, чтобы они могли установить

в своей экономике очередность задач в соответствии со своими

планами промышленного развития и чтобы эти средства, в

отличие от того, как обстоит дело сейчас, не поглощались транснациональными

компаниями, которые к тому же получают дополнительную

выгоду, используя так называемое финансовое содействие

развитию для того, чтобы еще больше деформировать

экономику развивающихся стран и получать максимальные прибыли

за счет эксплуатации их ресурсов.

Развивающиеся страны и от их имени Движение неприсоединения

требуют, чтобы значительная часть колоссальных ресурсов,

расточительно расходуемых сейчас человечеством на гонку вооружений,

была использована на нужды развития, что одновременно

способствовало бы ослаблению опасности войны и улучшению

международного положения.

Неприсоединившиеся страны, выражая точку зрения всех

развивающихся стран, требуют создания новой международной валютной

системы, при которой не было бы места катастрофическим

колебаниям курсов, переживаемым сейчас валютами, превалирующими

в международной экономике, в частности долларом США.

Финансовая неразбериха оборачивается еще одним ударом для

развивающихся стран, которые хотят, чтобы при создании новой

мировой валютной системы им было предоставлено право голоса

и принятия решений, как представителям большего числа стран

международного сообщества с населением численностью более

1500 миллионов человек.

Господин председатель и господа делегаты! Подводя итоги,

хочу сказать следующее:

Неравноправный торговый обмен разоряет наши народы.

С этим надо покончить!

Инфляция, которую нам экспортируют, разоряет наши народы.

С этим надо покончить!

Протекционизм разоряет наши народы. С этим надо покончить!

Неравенство при эксплуатации морских ресурсов —это злоупотребление.

Его необходимо ликвидировать!

Финансовых средств, получаемых развивающимися странами,

недостаточно. Они должны быть увеличены!

Расходы на вооружения нерациональны. С ними надо покончить,

а высвободившиеся средства употребить на финансирование

развития!

Превалирующая сейчас международная валютная система

обанкротилась и должна быть заменена другой!

Долги стран, сравнительно менее развитых и находящихся в

невыгодном положении, невыносимы, и выплатить их невозможно.

Эта задолженность должна быть аннулирована!

Задолженность представляет собой в экономическом плане тяжкое

бремя для остальных развивающихся стран. Это бремя надо

облегчить!

Экономическая пропасть между странами развитыми и странами,

которые хотят стать такими, не только не уменьшилась, но

стала еще больше. Она должна исчезнуть!

Таковы требования слаборазвитых стран.

Господин председатель! Господа делегаты! Внимание к этим требованиям

—некоторые из них систематически высказываются развивающимися

странами на международных форумах через ≪Группу

77≫ и Движение неприсоединения —позволит двинуться с точки

зрения международного экономического положения новым кур≪

сом, сулящим развивающимся странам организационные условия,

необходимые для разработки и выполнения программ, которые дадут

им возможность окончательно и бесповоротно пойти по пути

развития.

Однако, даже если бы все эти меры были осуществлены на

практике, если бы были исправлены ошибки и пороки нынешней

системы международных отношений, слаборазвитым странам все

равно недоставало бы одного решающего элемента —внешнего

финансирования.

Всех внутренних усилий, всех жертв, на которые идут и готовы

идти народы развивающихся стран, всех благоприятных возможностей

для наращивания их экономического потенциала в

случае устранения разрыва между экспортными и импортными

ценами и улучшения условий их внешней торговли будет, однако,

недостаточно. В свете нынешнего реального финансового положения

они нуждаются в дополнительных ресурсах, объем которых

Date: 2015-09-05; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию