Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Естественная характеристикаЕстественные механическая и электромеханическая характеристики снимаются при номинальных параметрах электродвигателя, располагаются в первом квадранте. Механическая характеристика от точки ХХ до точки максимального момента имеет вид убывающей прямой, а от точки максимального момента до точки КЗ она представляет собой убывающую кривую. Характеристика имеет 4 основные точки: точку ХХ, рабочую точку, точку критического момента, точку КЗ. Естественная электромеханическая характеристика, в отличие от естественной механической характеристики, представляет собой убывающую кривую. Характеристика имеет три основные рабочие точки: точку ХХ, точку КЗ и рабочую точку. Точка ХХ - точка пересечения естественной характеристики и оси , угловая скорость в этой точке максимальна, а ток и момент равены нулю. Рабочая точка – точка, имеющая номинальный и ток. Точка критического момента – точка, в которой момент развиваемый двигателем максимален. Точка КЗ – точка, в которой =0, а ток максимален. Электромеханическая характеристика описывается как: Механическая характеристика строится по следующей зависимости: 2. При изменении напряжения сети критическое скольжение одинаково, а критический момент уменьшается пропорционально квадрату напряжения. Все характеристики выходят из одной точки ω0 (скорость идеального х.х.). Диапазон регулирования Δ от 1 до 1.2. Плавность регулирования φпл=1.02. Критическое скольжение и критический момент определим по формуле:
Скорость холостого хода определим по формуле: 3. Рекуперативное торможение. Рекуперативное торможение возможно при скорости выше синхронной, при этом двигатель отдает электрическую энергию в сеть, потребляя при этом реактивную мощность для возбуждения. Участки характеристики располагаются во втором квадранте, а для отрицательного - четвертый квадрант. Рекуперативное торможение является наиболее экономичным видом торможения АД. Момент критический в генераторном режиме больше момента критического в двигательном режиме, за счет того, что в двигательном режиме момент потерь вычитается, а в генераторном он приплюсовывается. Ломакин Анатолий гр. 5А0С1 1. Естественная механическая характеристика Естественные механическая и электромеханическая характеристики снимаются при номинальных параметрах двигателя. Представляют собой нелинейную зависимость. Характерные точки электромеханической характеристики: а) S=0; ω=ω0; I2`=0; I1=I0 – это точка идеального холостого хода; б) S=1; ω=0; I1=Iкз`=Iп – это точка короткого замыкания; в) S=-R2`/R1; ω=ω0(1-S1); I`2=Imax=Uф/Xk – это точка максимального значения тока ротора, лежащая в области отрицательных скольжений; г) S→±∞; ω→∞; I2`→I∞=Uф/√(R12 +X2k) – это асимптотическое значение тока ротора при бесконечно большом увеличении скольжения и скорости. Характерные точки механической характеристики: а) S=0; ω=ω0; M=0 – это точка идеального холостого хода; б) S=1; ω=0; M=Mкз=Мп – это точка короткого замыкания; в) S=Sкл; M=Mкд; S=-Sk2; M=-Mk2 – это точки экстремума; г) S→±∞; ω→∞; M→0 – это асимптота механической характеристики, которой является ось скорости. Механическую характеристику можно разделить на два участка 1-й участок – практически линейный (от ω0 до скорости при Мк) 2-й участок – нелинейный (от скорости при Мк до скорости ω→-∞) Электромеханическая характеристика описывается как: Механическая характеристика строится по следующей зависимости: 2. Регулирование частоты вращения изменением сопротивления ротора Ток в роторной цепи снижается по мере увеличения сопротивления, что вызывает уменьшение электромагнитного момента. При снижении момента до величины, меньшей чем статический момент сопротивления на валу, М < Мс происходит уменьшение частоты вращения двигателя меньше первоначальной, т. е. увеличение скольжения s. В свою очередь это вызовет увеличение э. д. с. ротора, а значит, возрастут ток ротора и электромагнитный момент двигателя Когда момент возрастет до М = Мс, изменение частоты вращения закончится и асинхронный двигатель станет работать в установившемся режиме с новой частотой. При этом важно заметить,что изменение в широких пределах частоты вращения двигателя при данном способе регулирования не повлечет за собой изменения максимального (критического) момента . Таким образом, перегрузочная способность двигателя при регулировании не снижается. С увеличением критический момент и скорость холостого хода остаются неизменными, а скольжение увеличивается. Формулы для нахождения критического момента, критического скольжения и скорости холостого хода:
3. Динамическое торможение Динамическое торможение. Характеристика располагается во втором квадранте и имеет нелинейный убывающий характер. Динамическое торможение можно получить, если при вращении ротора отключить статор от фазной цепи и подать на него постоянный ток. Образуется неподвижное поле статора, оно будет наводить в обмотках вращающегося ротора ЭДС, которая в свою очередь вызовет ток в роторе. Взаимодействие неподвижного потока статора с током ротора создает тормозной момент. Двигатель будет тормозиться, и при полной остановки упадет до нуля ЭДС, ток ротора и тормозной момент.
|