Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бо­лезнь как ошиб­ка в оп­ре­де­ле­нии си­туа­ции





Ко­гда у оби­дев­ше­го­ся че­ло­ве­ка по­яв­ля­ют­ся сим­пто­мы га­ст­ри­та, то воз­ни­ка­ет во­прос, в чём же со­сто­ит рас­строй­ство, ка­ко­ва ошиб­ка, вы­зы­ваю­щая его. Эта ошиб­ка при­сваи­ва­ния про­ис­хо­дит на ор­га­низмен­ном уров­не. В неё во­вле­ка­ют­ся ор­га­ны пи­ще­ва­ре­ния, и это при­во­дит к сме­ще­нию функ­ций этих ор­га­нов. Ко­гда ор­га­низм че­ло­ве­ка от оби­ды за­щи­ща­ет­ся с по­мо­щью пи­ще­ва­ри­тель­ных ре­ак­ций, то же­лу­док бе­рёт на се­бя не свой­ст­вен­ную для не­го функ­цию за­щи­ты от эмо­цио­наль­но­го стрес­са. Воз­ни­каю­щие при этом сим­пто­мы га­ст­ри­та сви­де­тель­ст­ву­ют о том, что его ор­га­низм оши­ба­ет­ся. Со­ци­аль­ной си­туа­ции оби­ды при­сваи­ва­ет­ся пи­ще­вое зна­че­ние.

— Что же в этом пло­хо­го? — ду­ма­ет чи­та­тель. Что же хо­ро­ше­го в том, что в пус­том же­луд­ке вы­ра­ба­ты­ва­ет­ся кис­лый сок? При­чём это про­ис­хо­дит на фо­не эмо­цио­наль­но­го стрес­са, ко­то­рый вы­зы­ва­ет вос­па­ле­ние сли­зи­стой же­луд­ка. На сли­зи­стой об­ра­зу­ют­ся ты­ся­чи ма­лень­ких яз­во­чек, ко­то­рые разъ­е­да­ют­ся со­ком. Обыч­но эти яз­воч­ки с пре­кра­ще­ни­ем стрес­са не­мед­лен­но ис­че­за­ют. А ес­ли стресс хро­ни­че­ский и при­том вы­де­ля­ет­ся сок, ко­то­рый дол­жен рас­тво­рять пи­щу, то по­след­ст­вия оче­вид­ны. Раз­ви­ва­ет­ся яз­вен­ная бо­лезнь.

- Как мо­жет воз­ник­нуть та­кая не­ес­те­ст­вен­ная ре­ак­ция? - не­до­уме­ва­ет чи­та­тель.

Ча­ще та­ко­го ро­да по­ве­де­ния об­ра­зу­ют­ся в дет­ст­ве. Ко­гда ре­бё­нок, на­при­мер, оби­жен, а мать име­ет обык­но­ве­ние ус­по­каи­вать ре­бён­ка корм­ле­ни­ем, ор­га­низм ре­бён­ка при­вы­ка­ет оп­ре­де­лять си­туа­цию стрес­са, на­при­мер оби­ды, как пи­ще­вую. Ес­ли это по­вто­ря­ет­ся, то про­ис­хо­дит нау­че­ние. То­гда пи­ще­вые ре­ак­ции при­об­ре­та­ют функ­ции за­щи­ты, яв­ля­ясь спо­со­бом из­бав­ле­ния от пло­хой эмо­ции.

С ор­га­низ­мен­ным нау­че­ни­ем шут­ки пло­хи, ибо они де­фор­ми­ру­ют пси­хо­со­ма­ти­че­ские от­но­ше­ния. В ре­зуль­та­те, на­при­мер, об­ра­зу­ет­ся яз­вен­ная лич­ность, ко­то­рая на лю­бой стресс, вы­зван­ный со­ци­аль­ной си­туа­ци­ей, склон­на реа­ги­ро­вать пи­ще­ва­ри­тель­но с па­то­ген­ны­ми по­след­ст­вия­ми: кис­лый сок в пус­том же­луд­ке. Ес­ли при­нять во вни­ма­ние, что при стрес­се про­ис­хо­дит изъ­язв­ле­ние сли­зи­стой, то этот сок разъ­е­да­ет сли­зи­стую. Тут ни врач, ни Бог не из­ба­вит че­ло­ве­ка от яз­вен­ной бо­лез­ни. А всё это про­ис­хо­дит вслед­ст­вие ум­ст­вен­но­го ак­та при­сваи­ва­ния со­ци­аль­ной си­туа­ции оши­боч­но­го пи­ще­во­го зна­че­ния!

Оп­ре­де­ле­ние си­туа­ции со­сто­ит в том, что ей, как и лю­бо­му объ­ек­ту, пред­став­лен­но­му в уме, при­сваи­ва­ет­ся не­ко­то­рое зна­че­ние. Это при­свое­ние мо­жет быть пра­виль­ным (уме­ст­ным, аде­к­ват­ным, ис­тин­ным), и то­гда раз­вёр­ты­ва­ет­ся адап­тив­ное по­ве­де­ние. Ес­ли же оно не­пра­виль­ное, то раз­вёр­ты­ва­ет­ся де­за­дап­тив­ное, па­то­ген­ное по­ве­де­ние.

Мир бес­ко­не­чен. Ка­ки­ми бы мно­го­об­раз­ны­ми ни бы­ли об­стоя­тель­ст­ва, ор­га­низм сво­дит их к не­боль­шо­му чис­лу ти­пич­ных си­туа­ций, при­ме­ни­тель­но к ко­то­рым у не­го есть при­спо­со­би­тель­ные по­ве­де­ния. Тип си­туа­ции оп­ре­де­ля­ет­ся не столь объ­ек­тив­но, шаб­лон­ной кон­фи­гу­ра­ци­ей клю­че­вых сти­му­лов си­туа­ции, сколь субъ­ек­тив­но, от­ве­чая на во­прос, ка­кой кон­крет­ной по­треб­но­сти или эмо­ции субъ­ек­та от­ве­ча­ет эта си­туа­ция. В ре­зуль­та­те та­кой оцен­ки си­туа­ция мо­жет быть оп­ре­де­ле­на, на­при­мер, как не­кая воз­мож­ность уг­ро­зы дос­то­ин­ст­ву, бо­ли, ус­пе­ха, уни­же­ния. Это оп­ре­де­ле­ние за­ви­сит от­то­го, ка­кая эмо­ция в дан­ный мо­мент пре­об­ла­да­ет в че­ло­ве­ке или ка­кие удов­ле­тво­ре­ния ча­ще бы­ли в про­шлом и ка­кие по­ве­де­ния спо­соб­ст­во­ва­ли раз­ре­ше­нию по­доб­ной си­туа­ции.

 

Date: 2015-09-05; view: 283; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию