Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ответы Иисуса на искушения Дьявола (Мф. 4,1-10)
Дьявол: «Если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сделались хлебами». Он же сказал ему в ответ: «Написано: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» [Второзак. 8,3]. Ответ невпопад. Дьявол не предложил Христу, как в «Братьях Карамазовых» у Достоевского, вместо моральной проповеди накормить людей. Дьявол предлагает ему явить чудо, Иисус отказывается, но не от демонстрации чуда, а от накормления людей и для доказательства своей правоты цитирует Тору. При этом и неуместно, и искажённо. Положим, Иисус понял, к чему' клонит Дьявол, и нашёл для ответа соответствующее место в «священном» писании. Но эта вырванная из текста цитата как раз требовала давать пишу людям и материальную, и духовную, а Иисус своим отказом продемонстрировать чудо (что было в его возможностях, если он действительно Сын Бога) заботу о хлебе низводил до низменной, презренной стороны жизни. Ветхий Завет не в пример Новому не подталкивал еврейский народ забывать о хлебе насущном. Христу, чтобы доказать Дьяволу, а в сущности самому себе, что он Сын Божий, следовало свершить чудо претворения и при этом сказать: «Но я не буду лишать людей свободы воли. Я объясню, как в этой каменной пустыне создать плодородные земли, и научу их выращивать более обильные урожаи при меньших затратах труда». Этим реальным чудом на другой стороне Средиземного моря и занимались в те времена лучшие умы латинян и греков. Следует привести весь кусок текста Ветхого Завета, из которого Иисус вырвал слова: «Все заповеди, которые я (Моисей) заповедую вам сегодня, старайтесь исполнять, дабы вы были живы и размножились, и пошли и завладели землею, которую с клятвою обещал Господь отцам вашим. Он смирял тебя, томил голодом, дабы показать тебе, что не одним хлебом живёт человек, но всяким словом, исходящим из уст Господа. Бог твой учит тебя, как человек учит сына своего» [Второзак. 8,1-5]. Смысл слов Моисея гораздо глубже и объёмнее вырванного Христом куска.
«Потом берёт его Дьявол, ставит на крыло храма: «Если ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелы понесут тебя, да не преткнёшься о камень» [Псал.90,11-12]. Иисус: «Написано также: «Не искушай господа Бога твоего» [Второзак. 6,16]. Если бы Дьявол искушал человека, то ответ, подобный ответу Иисуса, был бы вполне разумный. Но если Иисус – Сын Бога и сам Бог, т.е. второе лицо троичного Бога, то кого он должен искушать? Самого себя? Позднее он скажет апостолу Петру, что он, Иисус, если необходимо, может вызвать себе в помощь любое количество ангелов, то есть божественная помощь ему гарантирована. Почему бы в таком случае для собственной убеждённости не проделать упражнение лишённое какого-либо риска? Многие, обладай они христовыми возможностями, не преминули бы каждое утро ради удовольствия попрыгать не то что с храма на землю, а и с горы на гору, с облака на облако. И разве искушали бы они тем Бога? Иисус, словно лишённый творческого начала, отвечает готовыми цитатами. Но, по мнению евангелистов, победа с помощью цитат важнее победы с помощью наглядной демонстрации и доводов разума. Спор двух начетчиков складывается не в пользу соперника Бога. И опять приведём текст, на который ссылается Иисус, полностью: «Господа Бога твоего бойся, и ему одному служи, и Его именем клянись. Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас, Ибо Бог твой, который среди тебя, есть Бог ревнитель, чтобы не воспламенился гнев Господа Бога твоего на тебя и не истребил он тебя с лица земли. Не искушайте Господа Бога вашего, как вы искушали его в Массе» [Второзак.6,14-16]. Полезно читать и далее, но это уже не относится к данной теме. Что было в Массе? «…И не было воды пить народу. И укорял народ Моисея и говорили: «Дай нам воды пить. И сказал им Моисей: «Что вы укоряете меня, что искушаете Господа?» [И ударил Моисей по слову Бога своим жезлом в скалу, и пошла вода.] И нарёк месту тому имя: Масса и Мерива. [Искушение и укорение] [Исход 17,1-7]. В приведённых текстах, из которых вновь вырывает Иисус отдельные слова, речь идёт о возмущении народа против Моисея, обрёкшего их на тяжкие муки. Моисей, действуя от имени Бога, угрожает евреям карами, если они будут роптать. «Не гневите Бога, не заставляйте его наказывать вас за непослушание» – вот смысл данного текста. А чем мог прогневить Иисус, если бы прыгнул? Наказывать его не пришлось бы – он сам себя наказал бы, свернув себе шею. А если бы ооладал сверхсилою, то наказывать Богу за использование Христом данных от природы возможностей также было нелогично.
Третье искушение, самое фундаментальное: «Опять берёт его Дьявол на высокую гору и показывает ему все царства мира и славу их, и говорит: «Тебе дам власть над всеми этими царствами и славу их, ибо она передана мне, и я. кому хочу, даю её. Итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое». Иисус: «Отойди от меня, сатана, написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» [Второзак.6,13].
Государство – это власть Дьявола. Таково понимание сущности государства евангелистами. Поскольку Иисус не опровергает претензии Дьявола на его контроль над всеми царствами, то разрушительно-анархическое толкование сущности государства принадлежит и Христу. Позднее самозванный апостол Павел выскажет противоположную мысль: «Всякая власть от Бога». И хотя апостол Павел свершил внутри христианства идеологический переворот, он со своими посланиями вошёл составной частью, наряду с Христом, в арсенал христианства. Только некоторые христианские секты не признают за ним священного авторитета. Не будем вскрывать проблему, связанную с самозванным апостольством Павла. Достаточно Иисуса, потому что христианство – это прежде всего Иисус, без него нет христианства. Государство - это институт организации общества. Без государства общество не может существовать. Ложно толкование сущности государства и у Иисуса вкупе с евангелистами, и у Павла. Государственный аппарат может быть захвачен преступниками, злодеями, паразитами и тогда гос. власть становится насилием над народом. Если он окажется в руках патриотически и национально мыслящих людей, тогда он становится инструментом добра. Христианская же мысль развивается на основе двух крайностей – или отрицает государство, или слепо ему подчиняется. Маркс и марксизм в своём отношении к государству идут в русле установки Иисуса. По Марксу, государство – это инструмент насилия одного класса над другими. «Государство – это куча говна на дороге истории» – слова Маркса. Ссылка в третьем искушении на Закон Моисея наконец-то уместна и точна. Когда теологи утверждают, что в требовании Моисея служить и поклоняться только «Господу, Богу Tвоемy» высказан принцип единобожия, они лукавят. Моисей не отрицал существования других богов, других племён. Он лишь требовал поклоняться только своему племенному богу. Требование Моисея, ныне записанное как первая его заповедь, весьма практичное. В этом требовании заключена идея идеократического тоталитаризма. Именно следование этому завету спасло евреев от растворения среди других народов. В то же время завет Бога с Авраамом включил в число израэлитов и иноплеменников, находящихся в рабстве у Авраама и его потомков. Тем самым чистота расы не стала ведущим принципом и в дальнейшем была утрачена. Единство типа у евреев обеспечивает не кровь, а общая идеология. Несмотря на различные конфессии внутри современного иудаизма, основа у них единая, и она, а не гены накладывает неизгладимый отпечаток на лица и души её адептов.
Реально Дьявола нет. это воображение Иисуса, точнее, фантазия евангелистов. Казалось бы, чего проще: уничтожил бы Иисус Дьявола, освободил бы и себя и весь мир от Зла или, на худой конец при первом же его появлении возмутился: «И.зыди от меня Сатана, а то рога обломаю!» Сорок дней в пустыне без еды и питья (?!) – это действительно под силу только Богу, которому пить нет нужды. Но ему, Богу, было бы позорно состязаться с Дьяволом, признавая его достойным противником. Для человека, да ещё в пустыне, на жаре, гибель от обезвоживания обеспечена. На третий-четвёртый день начнутся галлюцинации. Так что к ним и нужно отнести начетническое состязание Иисуса и Дьявола. Сорок дней – это подражание пребыванию Моисея на горе Синай. Но разница существенна. Моисей общался с Богом, Иисус – с Дьяволом. Моисей принёс заповеди приемлемые для еврейского и частично для человеческого общежития, Иисус – разрушительные для личности, общества, семьи, государства, самой по себе жизни.
Ещё об ответе Иисуса. Он повторяет первый принцип Моисея: «Богу одному поклоняйся и ему одному служи». Для семита – это высший духовный принцип, но не для арийца, не для русича. Мы не рабы, даже не рабы Божьи. И потому нам не пристало поклоняться и служить даже Богу. Бог для нас – это первопредок, живущий в глубине Духа нашего. Мы сами есть боги, и если кому-то хочется поклоняться, то пусть поклоняются нам.
Свою проповедь среди народа еврейского Иисус начинает после ареста Иоанна словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Это повторение главного тезиса проповеди Иоанна. Народ понимал под Царством Небесным воплощение своей мечты о Небесном Рае, где будет царить справедливость, всего будет в изобилии, трудиться не надо. Поскольку, по общему мнению и согласно канону, туда войдут только праведники (т.е. строго исполняющие заповеди Моисея), грешникам (нарушителям Закона Моисея) там делать нечего. Новая религия предоставляла такую возможность и для грешников и тем соблазняла их. Чтобы избавиться от груза накопленных грехов, отныне достаточно было всего лишь покаяться. Покаяние, по мненшо пророков этой теории, избавляло от ответственности за содеянное зло. Проповедь, весьма удобная для не желающих делом искупить содеянное.
Далее. Встретив двух рыбаков, Петра (главного среди будущих апостолов по католической версии эстафету, передавшего первенства Папам Римским) и Андрея (Первозванного, согласно апокрифам побывавшего на Руси), Иисус им: «Идите за мною, и я сделаю вас ловцами чело веков». Подобные слова уместны скорее в устах афериста, чем проповедника, бережно пекущегося о свободе личности своих последователей и преследующего благие цели.
|