Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






От­ве­ты И­ису­са на ис­ку­шения Дь­яво­ла (Мф. 4,1-10)





 

Дь­явол: «Ес­ли ты Сын Бо­жий, ска­жи, что­бы кам­ни сде­лались хле­бами». Он же ска­зал ему в от­вет: «На­писа­но: «Не хле­бом од­ним бу­дет жить че­ловек, но вся­ким сло­вом, ис­хо­дящим из уст Бо­жи­их»

[Вто­розак. 8,3].

От­вет нев­по­пад. Дь­явол не пред­ло­жил Хрис­ту, как в «Брать­ях Ка­рама­зовых» у Дос­то­ев­ско­го, вмес­то мо­раль­ной про­пове­ди на­кор­мить лю­дей. Дь­явол пред­ла­га­ет ему явить чу­до, И­исус от­ка­зыва­ет­ся, но не от де­монс­тра­ции чу­да, а от на­кор­мле­ния лю­дей и для до­каза­тель­ства сво­ей пра­воты ци­тиру­ет То­ру. При этом и не­умес­тно, и ис­ка­жён­но.

По­ложим, И­исус по­нял, к че­му' кло­нит Дь­явол, и на­шёл для от­ве­та со­от­ветс­тву­ющее мес­то в «свя­щен­ном» пи­сании. Но эта выр­ванная из тек­ста ци­тата как раз тре­бова­ла да­вать пи­шу лю­дям и ма­тери­аль­ную, и ду­хов­ную, а И­исус сво­им от­ка­зом про­демонс­три­ровать чу­до (что бы­ло в его воз­можнос­тях, ес­ли он дей­стви­тель­но Сын Бо­га) за­боту о хле­бе низ­во­дил до низ­менной, през­ренной сто­роны жиз­ни. Вет­хий За­вет не в при­мер Но­вому не под­талки­вал ев­рей­ский на­род за­бывать о хле­бе на­сущ­ном.

Хрис­ту, что­бы до­казать Дь­яво­лу, а в сущ­ности са­мому се­бе, что он Сын Бо­жий, сле­дова­ло свер­шить чу­до прет­во­рения и при этом ска­зать: «Но я не бу­ду ли­шать лю­дей сво­боды во­ли. Я объ­яс­ню, как в этой ка­мен­ной пус­ты­не соз­дать пло­дород­ные зем­ли, и на­учу их вы­ращи­вать бо­лее обиль­ные уро­жаи при мень­ших зат­ра­тах тру­да». Этим ре­аль­ным чу­дом на дру­гой сто­роне Сре­дизем­но­го мо­ря и за­нима­лись в те вре­мена луч­шие умы ла­тинян и гре­ков.

Сле­ду­ет при­вес­ти весь ку­сок тек­ста Вет­хо­го За­вета, из ко­торо­го И­исус выр­вал сло­ва:

«Все за­пове­ди, ко­торые я (Мо­исей) за­пове­дую вам се­год­ня, ста­рай­тесь ис­полнять, да­бы вы бы­ли жи­вы и раз­мно­жились, и пош­ли и зав­ла­дели зем­лею, ко­торую с клят­вою обе­щал Гос­подь от­цам ва­шим. Он сми­рял те­бя, то­мил го­лодом, да­бы по­казать те­бе, что не од­ним хле­бом жи­вёт че­ловек, но вся­ким сло­вом, ис­хо­дящим из уст Гос­по­да. Бог твой учит те­бя, как че­ловек учит сы­на сво­его»

[Вто­розак. 8,1-5].

Смысл слов Мо­исея го­раз­до глуб­же и объ­ём­нее выр­ванно­го Хрис­том кус­ка.

 

 

«По­том бе­рёт его Дь­явол, ста­вит на кры­ло хра­ма: «Ес­ли ты Сын Бо­жий, брось­ся вниз, ибо на­писа­но: «Ан­ге­лы по­несут те­бя, да не прет­кнёшь­ся о ка­мень»

[Псал.90,11-12].

И­исус: «На­писа­но так­же: «Не ис­ку­шай гос­по­да Бо­га тво­его»

[Вто­розак. 6,16].

Ес­ли бы Дь­явол ис­ку­шал че­лове­ка, то от­вет, по­доб­ный от­ве­ту И­ису­са, был бы впол­не ра­зум­ный. Но ес­ли И­исус – Сын Бо­га и сам Бог, т.е. вто­рое ли­цо тро­ич­но­го Бо­га, то ко­го он дол­жен ис­ку­шать? Са­мого се­бя?

Поз­днее он ска­жет апос­то­лу Пет­ру, что он, И­исус, ес­ли не­об­хо­димо, мо­жет выз­вать се­бе в по­мощь лю­бое ко­личес­тво ан­ге­лов, то есть бо­жес­твен­ная по­мощь ему га­ран­ти­рова­на. По­чему бы в та­ком слу­чае для собс­твен­ной убеж­дённос­ти не про­делать уп­ражне­ние ли­шён­ное ка­кого-ли­бо рис­ка? Мно­гие, об­ла­дай они хрис­то­выми воз­можнос­тя­ми, не пре­мину­ли бы каж­дое ут­ро ра­ди удо­воль­ствия поп­ры­гать не то что с хра­ма на зем­лю, а и с го­ры на го­ру, с об­ла­ка на об­ла­ко. И раз­ве ис­ку­шали бы они тем Бо­га?

И­исус, слов­но ли­шён­ный твор­ческо­го на­чала, от­ве­ча­ет го­товы­ми ци­тата­ми. Но, по мне­нию еван­ге­лис­тов, по­беда с по­мощью ци­тат важ­нее по­беды с по­мощью наг­лядной де­монс­тра­ции и до­водов ра­зума. Спор двух на­чет­чи­ков скла­дыва­ет­ся не в поль­зу со­пер­ни­ка Бо­га.

И опять при­ведём текст, на ко­торый ссы­ла­ет­ся И­исус, пол­ностью:

«Гос­по­да Бо­га тво­его бой­ся, и ему од­но­му слу­жи, и Его име­нем кля­нись. Не пос­ле­дуй­те иным бо­гам, бо­гам тех на­родов, ко­торые бу­дут вок­руг вас, Ибо Бог твой, ко­торый сре­ди те­бя, есть Бог рев­ни­тель, что­бы не вос­пла­менил­ся гнев Гос­по­да Бо­га тво­его на те­бя и не ис­тре­бил он те­бя с ли­ца зем­ли. Не ис­ку­шай­те Гос­по­да Бо­га ва­шего, как вы ис­ку­шали его в Мас­се»

[Вто­розак.6,14-16].

По­лез­но чи­тать и да­лее, но это уже не от­но­сит­ся к дан­ной те­ме.

Что бы­ло в Мас­се?

«…И не бы­ло во­ды пить на­роду. И уко­рял на­род Мо­исея и го­вори­ли: «Дай нам во­ды пить. И ска­зал им Мо­исей: «Что вы уко­ря­ете ме­ня, что ис­ку­ша­ете Гос­по­да?» [И уда­рил Мо­исей по сло­ву Бо­га сво­им жез­лом в ска­лу, и пош­ла во­да.] И на­рёк мес­ту то­му имя: Мас­са и Ме­рива. [Ис­ку­шение и уко­рение]

[Ис­ход 17,1-7].

В при­ведён­ных тек­стах, из ко­торых вновь вы­рыва­ет И­исус от­дель­ные сло­ва, речь идёт о воз­му­щении на­рода про­тив Мо­исея, об­рёкше­го их на тяж­кие му­ки. Мо­исей, дей­ствуя от име­ни Бо­га, уг­ро­жа­ет ев­ре­ям ка­рами, ес­ли они бу­дут роп­тать. «Не гне­вите Бо­га, не зас­тавляй­те его на­казы­вать вас за не­пос­лу­шание» – вот смысл дан­но­го тек­ста. А чем мог прог­не­вить И­исус, ес­ли бы прыг­нул? На­казы­вать его не приш­лось бы – он сам се­бя на­казал бы, свер­нув се­бе шею. А ес­ли бы о­ола­дал свер­хси­лою, то на­казы­вать Бо­гу за ис­поль­зо­вание Хрис­том дан­ных от при­роды воз­можнос­тей так­же бы­ло не­логич­но.

 

 

Третье ис­ку­шение, са­мое фун­да­мен­таль­ное:

«Опять бе­рёт его Дь­явол на вы­сокую го­ру и по­казы­ва­ет ему все царс­тва ми­ра и сла­ву их, и го­ворит: «Те­бе дам власть над все­ми эти­ми царс­тва­ми и сла­ву их, ибо она пе­реда­на мне, и я. ко­му хо­чу, даю её. Итак, ес­ли Ты пок­ло­нишь­ся мне, то всё бу­дет Твое». И­исус: «Отой­ди от ме­ня, са­тана, на­писа­но: «Гос­по­ду Бо­гу тво­ему пок­ло­няй­ся и Ему од­но­му слу­жи»

[Вто­розак.6,13].

 

 

Го­сударс­тво – это власть Дь­яво­ла. Та­ково по­нима­ние сущ­ности го­сударс­тва еван­ге­лис­та­ми. Пос­коль­ку И­исус не оп­ро­вер­га­ет пре­тен­зии Дь­яво­ла на его кон­троль над все­ми царс­тва­ми, то раз­ру­шитель­но-анар­хи­чес­кое тол­ко­вание сущ­ности го­сударс­тва при­над­ле­жит и Хрис­ту. Поз­днее са­моз­ванный апос­тол Па­вел выс­ка­жет про­тиво­полож­ную мысль: «Вся­кая власть от Бо­га». И хо­тя апос­тол Па­вел свер­шил внут­ри хрис­ти­анс­тва иде­оло­гичес­кий пе­рево­рот, он со сво­ими пос­ла­ни­ями во­шёл сос­тавной частью, на­ряду с Хрис­том, в ар­се­нал хрис­ти­анс­тва. Толь­ко не­кото­рые хрис­ти­ан­ские сек­ты не приз­на­ют за ним свя­щен­но­го ав­то­рите­та. Не бу­дем вскры­вать проб­ле­му, свя­зан­ную с са­моз­ванным апос­толь­ством Пав­ла. Дос­та­точ­но И­ису­са, по­тому что хрис­ти­анс­тво – это преж­де все­го И­исус, без не­го нет хрис­ти­анс­тва.

Го­сударс­тво - это ин­сти­тут ор­га­низа­ции об­щес­тва. Без го­сударс­тва об­щес­тво не мо­жет су­щес­тво­вать. Лож­но тол­ко­вание сущ­ности го­сударс­тва и у И­ису­са вку­пе с еван­ге­лис­та­ми, и у Пав­ла. Го­сударс­твен­ный ап­па­рат мо­жет быть зах­ва­чен прес­тупни­ками, зло­де­ями, па­рази­тами и тог­да гос. власть ста­новит­ся на­сили­ем над на­родом. Ес­ли он ока­жет­ся в ру­ках пат­ри­оти­чес­ки и на­ци­ональ­но мыс­ля­щих лю­дей, тог­да он ста­новит­ся инс­тру­мен­том доб­ра. Хрис­ти­ан­ская же мысль раз­ви­ва­ет­ся на ос­но­ве двух край­нос­тей – или от­ри­ца­ет го­сударс­тво, или сле­по ему под­чи­ня­ет­ся.

Маркс и мар­ксизм в сво­ём от­но­шении к го­сударс­тву идут в рус­ле ус­та­нов­ки И­ису­са. По Мар­ксу, го­сударс­тво – это инс­тру­мент на­силия од­но­го клас­са над дру­гими. «Го­сударс­тво – это ку­ча гов­на на до­роге ис­то­рии» – сло­ва Мар­кса.

Ссыл­ка в треть­ем ис­ку­шении на За­кон Мо­исея на­конец-то умес­тна и точ­на.

Ког­да те­оло­ги ут­вер­жда­ют, что в тре­бова­нии Мо­исея слу­жить и пок­ло­нять­ся толь­ко «Гос­по­ду, Бо­гу Tво­емy» выс­ка­зан прин­цип еди­нобо­жия, они лу­кавят. Мо­исей не от­ри­цал су­щес­тво­вания дру­гих бо­гов, дру­гих пле­мён. Он лишь тре­бовал пок­ло­нять­ся толь­ко сво­ему пле­мен­но­му бо­гу. Тре­бова­ние Мо­исея, ны­не за­писан­ное как пер­вая его за­поведь, весь­ма прак­тичное. В этом тре­бова­нии зак­лю­чена идея иде­ок­ра­тичес­ко­го то­тали­тариз­ма. Имен­но сле­дова­ние это­му за­вету спас­ло ев­ре­ев от рас­тво­рения сре­ди дру­гих на­родов.

В то же вре­мя за­вет Бо­га с Ав­ра­амом вклю­чил в чис­ло из­ра­эли­тов и иноп­ле­мен­ни­ков, на­ходя­щих­ся в рабс­тве у Ав­ра­ама и его по­том­ков. Тем са­мым чис­то­та ра­сы не ста­ла ве­дущим прин­ци­пом и в даль­ней­шем бы­ла ут­ра­чена. Единс­тво ти­па у ев­ре­ев обес­пе­чива­ет не кровь, а об­щая иде­оло­гия. Нес­мотря на раз­личные кон­фессии внут­ри сов­ре­мен­но­го и­уда­из­ма, ос­но­ва у них еди­ная, и она, а не ге­ны нак­ла­дыва­ет не­из­гла­димый от­пе­чаток на ли­ца и ду­ши её адеп­тов.

 

 

Ре­аль­но Дь­яво­ла нет. это во­об­ра­жение И­ису­са, точ­нее, фан­та­зия еван­ге­лис­тов.

Ка­залось бы, че­го про­ще: унич­то­жил бы И­исус Дь­яво­ла, ос­во­бодил бы и се­бя и весь мир от Зла или, на ху­дой ко­нец при пер­вом же его по­яв­ле­нии воз­му­тил­ся: «И.зы­ди от ме­ня Са­тана, а то ро­га об­ло­маю!»

Со­рок дней в пус­ты­не без еды и питья (?!) – это дей­стви­тель­но под си­лу толь­ко Бо­гу, ко­торо­му пить нет нуж­ды. Но ему, Бо­гу, бы­ло бы по­зор­но сос­тя­зать­ся с Дь­яво­лом, приз­на­вая его дос­той­ным про­тив­ни­ком. Для че­лове­ка, да ещё в пус­ты­не, на жа­ре, ги­бель от обез­во­жива­ния обес­пе­чена. На тре­тий-чет­вёртый день нач­нутся гал­лю­цина­ции. Так что к ним и нуж­но от­нести на­чет­ни­чес­кое сос­тя­зание И­ису­са и Дь­яво­ла.

Со­рок дней – это под­ра­жание пре­быва­нию Мо­исея на го­ре Си­най. Но раз­ни­ца су­щес­твен­на. Мо­исей об­щался с Бо­гом, И­исус – с Дь­яво­лом. Мо­исей при­нёс за­пове­ди при­ем­ле­мые для ев­рей­ско­го и час­тично для че­лове­чес­ко­го об­ще­жития, И­исус – раз­ру­шитель­ные для лич­ности, об­щес­тва, семьи, го­сударс­тва, са­мой по се­бе жиз­ни.

 

 

Ещё об от­ве­те И­ису­са. Он пов­то­ря­ет пер­вый прин­цип Мо­исея: «Бо­гу од­но­му пок­ло­няй­ся и ему од­но­му слу­жи». Для се­мита – это выс­ший ду­хов­ный прин­цип, но не для арий­ца, не для ру­сича. Мы не ра­бы, да­же не ра­бы Божьи. И по­тому нам не прис­та­ло пок­ло­нять­ся и слу­жить да­же Бо­гу. Бог для нас – это пер­вопре­док, жи­вущий в глу­бине Ду­ха на­шего. Мы са­ми есть бо­ги, и ес­ли ко­му-то хо­чет­ся пок­ло­нять­ся, то пусть пок­ло­ня­ют­ся нам.

 

 

Свою про­поведь сре­ди на­рода ев­рей­ско­го И­исус на­чина­ет пос­ле арес­та И­оан­на сло­вами: «По­кай­тесь, ибо приб­ли­зилось Царс­тво Не­бес­ное». Это пов­то­рение глав­но­го те­зиса про­пове­ди И­оан­на.

На­род по­нимал под Царс­твом Не­бес­ным воп­ло­щение сво­ей меч­ты о Не­бес­ном Рае, где бу­дет ца­рить спра­вед­ли­вость, все­го бу­дет в изо­билии, тру­дить­ся не на­до. Пос­коль­ку, по об­ще­му мне­нию и сог­ласно ка­нону, ту­да вой­дут толь­ко пра­вед­ни­ки (т.е. стро­го ис­полня­ющие за­пове­ди Мо­исея), греш­ни­кам (на­руши­телям За­кона Мо­исея) там де­лать не­чего. Но­вая ре­лигия пре­дос­тавля­ла та­кую воз­можность и для греш­ни­ков и тем соб­лазня­ла их. Что­бы из­ба­вить­ся от гру­за на­коп­ленных гре­хов, от­ны­не дос­та­точ­но бы­ло все­го лишь по­ка­ять­ся. По­ка­яние, по мнен­шо про­роков этой те­ории, из­бавля­ло от от­ветс­твен­ности за со­де­ян­ное зло. Про­поведь, весь­ма удоб­ная для не же­ла­ющих де­лом ис­ку­пить со­де­ян­ное.

 

 

Да­лее. Встре­тив двух ры­баков, Пет­ра (глав­но­го сре­ди бу­дущих апос­то­лов по ка­толи­чес­кой вер­сии эс­та­фету, пе­редав­ше­го пер­венс­тва Па­пам Рим­ским) и Ан­дрея (Пер­возван­но­го, сог­ласно апок­ри­фам по­бывав­ше­го на Ру­си), И­исус им: «Иди­те за мною, и я сде­лаю вас лов­ца­ми че­ло ве­ков». По­доб­ные сло­ва умес­тны ско­рее в ус­тах афе­рис­та, чем про­повед­ни­ка, бе­реж­но пе­куще­гося о сво­боде лич­ности сво­их пос­ле­дова­телей и прес­ле­ду­юще­го бла­гие це­ли.

Date: 2015-09-05; view: 623; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию