Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современная методология науки об интуитивном характере научных открытий. Научные революции





8. Личностное знание и творческое воображение. Обыденное знание.

9. Критерии научного знания: систематизированность, обоснованность (доказательность), непротиворечивость, соответствие эмпирическим данным, возможность описывать и предсказывать явления. Специфика эмпирического и теоретического уровня научных знаний.

10. Научное знание как построение вероятных гипотез. Критерии научности: идея истины замещается идее правдоподобности гипотез и теоретических конструкций; внутренние достоинства (согласованность, убедительность, продуктивность, эвристичность, степень вероятности).

11. Структура и специфика психологических теорий. Критерии оценки научных теорий. Научный факт. Факт и концептуальные рамки осмысления.

12. Классическая и постклассическая парадигма науки. Психологические и методологические кризисы.

13. Типы рациональности. Идеалы научного познания (исследования).

14. Концептуальный язык психологии и педагогики.

15. Классификация методов исследования.

16. Теоретические и эмпирические методы исследования.

17. Методы интерпретации и описания.

18. Общая характеристика методов психолого-педагогических исследований. Метод и методика исследования.

19. Признаки научного исследования.

20. Наблюдение.

21. Опрос и его виды: беседа, интервью, анкета.

22. Эксперимент и его виды. Модели эксперимента.

23. Психосемантические методы.

24. Проективные методы.

25. Метод анализа результатов деятельности.

26. Процедура и технология использования различных методов психолого-педагогического исследования.

27. Тесты. Исследование и диагностика. Предмет психодиагностики. Методологические проблемы психодиагностики.

28. Требования к надежности, валидности, репрезентативности, и чувствительности применяемых методик.

29. Методы статистической обработки данных.

30. Проблема измерения. Общая характеристика шкал.

31. Шкала оценок. Обработка эмпирических данных.

32. Этапы опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях.

33. Психолого-педагогическая концепция и исследовательский проект.

34. Организация составления программы. Этапы составления. Условия психолого-педагогического исследования.

35. Правила, требования и процедура проведения экспериментального психологического исследования.

36. Техника и процедура научного исследования.

37. Логическая процедура социально-психологического исследования.

38. Обработка, анализ и интерпретация результатов исследования.

39. Общепринятая структура и оформление результатов исследования. Общие правила оформления научной работы.

40. Взаимосвязь методологии, теории и результатов исследования. Учет возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей. Обобщение и выводы.

41. Составление заключения и практических рекомендаций на основе исследовательских данных.

  1. Формулировка темы исследования, интерпретация основных понятий
  2. Проблема, объект и предмет исследования.
  3. Определение цели исследования
  4. Формулировка задач исследования
  5. Предварительный системный анализ объекта и предмета исследования
  6. Характеристика гипотез исследования.
  7. Определение эмпирических объектов исследования (выборка)
  8. Подбор или разработка методик исследования
  9. Пилотажное исследование
  10. Сбор первичной информации
  11. Логическая и количественная обработка собранных данных
  12. Модели эксперимента.
  13. Взаимосвязь методологии, теории и результатов исследования. Интерпретация результатов исследования.
  14. Составление заключения и практических рекомендаций на основе исследовательских данных.

 

Date: 2015-09-05; view: 756; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию