Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос №1 Досократические школы





Первые, досократические философские школы Древней Греции возникли в VII – V вв. до н.э. в ранних древнегреческих полисах, находившихся в процессе становления. К наиболее известным ранним философским школам Древней Греции относятся:

o милетская школа;

o школа Гераклита Эфесского;

o элейская школа (вопрос № 2);

o школа пифагорейцев;

o атомисты.

Характерными чертами досократических философских школ являлись:

o ярко выраженный космоцентризм;

o повышенное внимание к проблеме объяснения явлений окружающей природы;

o поиск первоначала, породившее все сущее;

o гилозоизм (одушевление неживой природы);

o доктринерский (недискуссионный) характер философских учений.

Милетская школа существовала в Древней Греции в VI в. до н.э. и получила свое наименование от названия города, где она была основана (Милет – крупный торгово-ремесленный полис в Малой Азии). Представителями данной школы являлись Фалес, Анаксимандр, Анаксимен.

Философы милетской школы:

o выступали с материалистических позиций;

o занимались не только философией, но и другими науками - точными и естественными;

o пытались объяснить законы природы (за что получили свое второе название – школа «физиков»);

o искали первоначально субстанцию, из которой возник окружающий мир.

Фалес из Ионии (640 – 560 гг. до н.э.) – основатель милетской школы, один из самых первых выдающихся греческих ученых и философов. Фалес оставил большое научное и философское наследие, в котором:

o первоначалом всего сущего является вода («архэ»);

o представлял Землю в виде плоского диска, покоящегося на воде;

o неживая природа, все вещи имеют душу (то есть был гилозоистом - одушевлял всё сущее);

o допускал наличие множества богов;

o считал центром вселенной Землю;

o продолжительность года – 365 дней;

o сделал ряд математических открытий (теорема Фалеса и др.).

Анаксимандр (610 – 540 гг. до н.э.), ученик Фалеса:

o первоначалом всего сущего считал «апейрон» – вечную, неизмеримую, бесконечную субстанцию, из которой всё возникло, всё состоит и в которую все превратится;

o вывел закон сохранения материи (фактически открыл атомарное строение вещества): все живое, все вещи состоят из микроскопических элементов; после гибели живых организмов, разрушения веществ элементы («атомы») остаются и в результате новых комбинаций образуют новые вещи и живые организмы;

o первым выдвинул идею о происхождении человека в результате эволюции от других животных (предвосхитил учение Ч. Дарвина).

Анаксимен (546 – 526 гг. до н.э.) – ученик Анаксимандра:

o первопричиной всего сущего считал воздух;

o выдвинул идею о том, что все вещества на Земле – результат различной концентрации воздуха (воздух, сжимаясь, превращается сначала в воду, затем в ил, затем – в почву, камень и т.д.);

o проводил параллели между душой человека («психэ») и воздухом («пневмой») – «душой космоса»;

o отождествлял божества с силами природы и небесными светилами.

Гераклит из Эфеса (2-я половина VI – 1-я половина V вв. до н.э.) – крупный древнегреческий философ-материалист, основатель философского направления, был прозван как «Плачущий философ», «Тёмный»;

o первоначалом всего сущего считал огонь;

o души людей делил на «влажные» и «сухие». Обладая светом, душа человека свидетельствует о своей огненной природе;

o вывел закон единства и борьбы противоположностей – ключевой закон диалектики (наиболее важное философское открытие Гераклита);

o считал, что весь мир находится в постоянном движении и изменении («в одну и ту же реку нельзя войти дважды»);

o был сторонником круговорота веществ в природе и цикличности истории;

o признавал относительность окружающего мира («морская вода грязная для человека, но чистая для рыб», в разных ситуациях один и тот же поступок человека может быть и хорошим, и плохим);

o всеобъемлющим, всепроникающим божеством считал Логос – Мировой Разум;

o выступал за материальность человеческой и мировой души;

o был сторонником чувственного (материалистического) познания окружающей действительности;

o движущей силой всех процессов считал борьбу: «война» (борьба) есть отец всему и мать всему».

Пифагорейцы – сторонники и последователи Пифагора (2-я половина VI – начало V вв. до н.э.), древнегреческого философа и математика:

o первопричиной всего сущего считали число (всю окружающую действительность, все происходящее можно свести к числу и измерить с помощью числа);

o выступали за познание мира через число;

o считали единицу мельчайшей частью всего;

o пытались выделить «протокатегории», которые показывали диалектическое единство мира (чётное - нечётное, светлое – тёмное, прямое – кривое, правое – левое, мужское – женское и др.);

o мир называли «космос» - гармония и совершенство («космэ» – гр. слово - красота);

o свою философию основывали на четырех составляющих: математика + геометрия + мистика + логика.

Атомисты – материалистическая философская школа, философы которой (Демокрит, Левкипп) «строительным материалом», «первокирпичиком» всего сущего считали микроскопические частицы – «атомы».
Демокрит (около 460 г. до н.э. -?). Родился в г. Абдеры. Много путешествовал. Был в Египте, Вавилонии, Индии. В учении Демокрита можно выделить следующие основные положения:

o весь материальный мир состоит из атомов;

o атом – мельчайшая частица, «первокирпичик» всего сущего;

o атом неделим;

o атомы имеют различную величину (от мельчайших до крупных) и различную форму (круглые, продолговатые, кривые, «с крючками» и т. д.);

o между атомами существует пространство, заполненное пустотой;

o атомы находятся в вечном движении;

o существует круговорот атомов: вещи, живые организмы существуют, распадаются, после чего из этих же атомов возникают новые живые организмы и предметы материального мира;

o атомы невозможно «увидеть» путем чувственного познания.

 

 

Date: 2015-09-05; view: 549; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию