Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнение работы





1. Электрическая схема экспериментальной установки представлена на рис. 1.

 

Все элементы этой цепи за исключением вольтметра смонтированы на платформе. Напряжение на полупроводниковом лазере регулируется с помощью переменного резистора. Для измерения напряжения используется демонстрационный цифровой вольтметр (из комплекта цифровых измерителей тока и напряжения), который подключается к имеющимся на платформе клеммам. Напряжение должно измеряться с точностью .

2. Соберите оптическую схему экспериментальной установки, представленную на рис.2. Платформа с полупроводниковым лазером устанавливается с левом нижнем углу классной доски. Включите лазер и установите напряжение питания . Направьте луч лазера вертикально вверх параллельно боковому краю доски.

Линейка для измерения угла дифракции закрепляется с помощью имеющихся на ней магнитов в верхнем углу доски и ориентируется параллельно верхней кроме доски (такое расположение обеспечивает перпендикулярность линейки направлению распространения луча лазера). Начало шкалы линейки совмещается с точкой пересечения луча с линейкой.

3. Установите дифракционную решетку на второй магнитный держатель, имеющийся на платформе. Решетка поворачивается таким образом, чтобы плоскость дифракции была параллельна плоскости доски. При этом дифракционные максимумы должны попасть на линейку.

4. Определите угол между нулевым и, например, третьим порядком дифракции. В соответствии со схемой, приведенной на рис.2, тангенс этого угла вычисляется по формуле

где - расстояние от нулевого порядка дифракции до выбранного порядка

дифракции (измеряется по линейке, установленной в верхней части

доски),

- расстояние от дифракционной решетки до пятна, создаваемого на

линейке лучом лазера в нулевом порядке дифракции (измеряется с

помощью обычной линейки или демострационного метра).

5. Вычислите длину волны и частоту излучения лазера: (; ,

- скорость света).

6. Уберите дифракционную решетку из оптической схемы и обратите внимание

учащихся на яркость красного пятна вблизи нулевого деления шкалы линейки и на значение напряжения, которое показывает цифровой измерительный прибор. Вращая ручку потенциометра, плавно уменьшайте напряжение питания до тех пор, пока пятно на экране станет едва заметным. Показание вольтметра в этот момент можно считать равным пороговому напряжению включения лазера.

7. Определите значение постоянной Планка на основе соотношения (). В заключение Вы можете обсудить с учащимися влияние погрешности в определении различных величин (угла , напряжения включения лазера) на точность определения постоянной Планка.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Почему к аноду фотоэлемента должен быть присоединен вывод от

отрицательного полюса источника напряжения.

2. Можно ли по результатам измерений, полученным при выполнении лабораторной работы, определить работу выхода электронов из катода фотоэлемента.

3. Какое предложение ввел Планк в рассмотрение задачи об обмене энергией излучения между телами.

4. Какой физический смысл имеет постоянная Планка.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Э.В. Шпольский. Атомная физика. М.:Наука, т.1-2, 1989.

2. Д.В. Сивухин. Курс общей физики. Атомная физика. М.: Наука, 1992

3. Е.М. Гершензон и др. Курс общей физики. Атомная физика. М.:

Просвещение, 2001.

4. А.Н. Матвеев. Атомная физика. М.: Высшая школа, 2001

5. И.В. Савельев. Курс общей физики. Атомная физика. В 5-и кн.5 М.: Астрель,

АСТ, 2004 -368с

6. Т.И. Трофимов. Курс физики. Оптика и атомная физика: Теория, задачи и

решения. 2-е изд. испр. - М.: Высшая школа, 2003 - 288стр

Date: 2015-09-05; view: 569; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию