Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Математические стандартные функции
Пример: запишем по правилам Паскаля математическое выражение На Паскале (2*a+Sqrt(0.5*Sin(x+y)))/(0.2*C-Ln(x-y))
На Паскале(1+y)*(2*x+sqrt(y)-(x+y))/(y+1/sqr(x)-4))
Для вычисления степенной функции используется следующая формула:xy=eyln(x) На Паскале Exp(y*Ln(x)). Например это выражение на Паскале Exp(1/3*Ln(a+1))
Таблица истинности логических операций
Приоритет выполнения операций по старшинству: При наличии скобок сначала выполняются действия в скобках. 1)арифметические операции: *,/,+,- 2)операции отношений: >,<,<>,=,<=,>= 3)логические операции: NOT, AND, OR,XOR. Пример 1: Определить результат логического выражения: (A>3) AND (C=5) OR NOT (A+C<X) ПРИ A=1; C=3; X=0 С заданными значениями переменных, входящих в логическое выражение, оно принимает вид (1>3) and (3=5) or not (1+3<0) Сначала, согласно приоритету, вычислим значение неравенства в скобках: (False) and (False) or not (False) Затем вычислим логические операции по строгому порядку NOT, AND, OR, XOR. 1) NOT (False) равно True 2) (False) AND (False) равно False 3) (False- результат 2-го действия) OR (True- результат 1-го действия) равно True
Ответ: (A>3) AND (C=5) OR NOT (A+C<X) = (1>3) and (3=5) or not (1+3<0) = (False) and (False) or not (False) = TRUE
Порядок выполнения работы: 1. Включить ПЭВМ 2. Загрузить интегрированную среду TURBO PASCAL 3. Перейти в окно редактирования и создать текст программы: 4. Записать созданный текст программы в файл на диске. 5. Провести компиляцию программы. Если в процессе компиляции обнаружена ошибка, ее необходимо исправить. Сохранить откорректированный файл на диске и провести компиляцию снова 6. Выполнить программу. Правильные результаты представить преподавателю и переписать в отчет. 7. Выйти из среды TURBO PASCAL. Содержание отчета: 1. Цель работы 2. Задание к лабораторной работе 3. Блок-схема алгоритма решения задачи 4. Текст программы на языке Паскаль. 5. Запись команд сеанса работы. 6. Результаты расчетов. 7. Ответы на контрольные вопросы 8. Вывод по результатам проделанной работы Контрольные вопросы: 1. Для чего используется указание типа данных величины? 2. Как описывается тип величины в языке Паскаль? 3. Какие типы относятся к скалярным типам? 4. Охарактеризуйте целочисленные типы данных: какие они могут принимать значения, в каких операциях могут принимать участие, сколько места занимают в памяти? 5. Чем отличаются вещественные числа от целых? Задание к лабораторной работе
1.Записать математические формулы: а) (p+q)/ (r+s)-p*q / (r*s); b) 1E3+beta/(x-gamma*delta); c) a/b*(c+d)-(a-b)/ b / c+1E-8; d) Exp(1/ 30*Ln(70/ 96)) 2.Записать выражение на языке Паскаль: a) (1+x)2 ; b)[(ax-b)x+c]x-d; c) cos2x2; d)
d) e) f) g)
3. Составить блок-схему и постановку задачи по следующим программам. Перечислить служебные слова
4.1.Вычислить значения логических выражений при заданных значениях переменных: a) (x>0) and (y=3) or (x+y>5) and (x-y<0) при x=5; y=15 b) (a<0) and(b<0) and(c<0) при a=5;b=-3;c=-25.3; c) (x>2)or(y<3)or(z=y)and(x+y+z>0) при x=12;y=-20;z=0 d) (x>0)and(y>0)or(x<0)and(y<0) при x=-2; y=9; e) (x*x+y*y<49)and(x*x+y*y>1) при x=3;y=4 f) (A<B)and(X+A<B)or(C<M)or E при a=15.5;b=8.2;c=-10.6;m=0;x=7;e=true/ 4.2 Зимние каникулы начинаются 29 декабря и заканчиваются 12 января. Напишите условие, когда проводятся каникулы, для обозначения номера месяца использовать M, для номера дня D. 4.3. Напишите условие не превышения значения переменной J числа -30 4.4. Напишите условие одновременного превышения значений переменных А и В, значения С 4.5. Напишите условия принадлежности значений переменной В диапазону чисел от L до M. Задачи для самостоятельного выполнения: 1.1. Ввести с клавиатуры 2 целых числа m. n>0. Если m делится на n или n делится на m, то вывести 1, в противном случае - любое другое число. 1.2. Ввести с клавиатуры 2 целых числа m, n>0. Если n<=m, то вывести 1, в противном случае - любое другое число. 1.3. Если в четырехзначном числе, введенном с клавиатуры, есть одинаковые цифры, то вывести 1, в противном случае- любое другое число. 1.4. Часовая стрелка образует угол alf с лучом, проходящим через центр и через точку, соответствующей 12 часам на циферблате, 0<=alf <= 360. Ввести с клавиатуры значение alf и определить значение угла для минутной стрелки, а также количество часов и полных минут. Указание: на 360/12=30 градусов поворачивается часовая стрелка, передвигаясь между соседними цифрами. За это время минутная стрелка проходит целый круг, т.е. 60 минут.360/60=6 градусов –одно минутное деление. При 1 градусе часовой стрелки, минутная проходит 2 мин.деления.
|