Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЗАНЯТИЕ №2ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Вопросы для обсуждения: 1. Перцептивная сторона общения. Особенности восприятия человека человеком. 2. Приоритетные каналы восприятия. 3. Механизмы межличностного восприятия и понимания. Проблемные вопросы: ■ Почему иногда впечатление о человеке расходится с предварительным представлением о нем? ■ Охарактеризуйте факторы, приводящие к ошибкам восприятия? ■ Что нужно учесть, чтобы сделать правильный прогноз поведения партнера? ■ Почему нелегко взглянуть на ситуацию глазами партнера? ■ Охарактеризуйте основные типы модальностей человека. ■ Дайте определение механизмам восприятия и понимания при межличностном общении (идентификация, эмпатия, аттракция, рефлексия, каузальная атрибуция). ■ Какие приемы формирования аттракции вы знаете и можете использовать при общении? ■ Как вы полагаете, какое впечатление вы производите (ваш внешний вид и поведение)? Практические задания: 1. Провести самотестирование (см. приложения к занятию). 2. Подготовить рабочие материалы для проведения лабораторной работы №1.
Список рекомендуемой литературы 1. Баева, О. А. Ораторское искусство и деловое общение: учеб пособие / О. А. Баева. – 2-е изд., исправл. – Мн.: Новое знание, 2001. – 328 с. 2. Бороздина, Г. В. Психология делового общения: учеб. пособие / Г. В. Бороздина. – 2-е изд. – М.: ИНФРА. – М., 2001. – 295 с. 3. Браим, И. Н. Культура делового общения: учеб. / И. Н. Браим. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. – 174 с. 4. Куницына, В. Н. Межличностное общение: учебник для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Назаринова, В. М. Погольма. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с. 5. Психология и этика делового общения: учебник для вузов / [под ред. проф. В. Н. Лавриненко]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 326 с. 6. Фомин, Ю. А. Психология делового общения / Ю. А. Фомин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Амалфея, 2000. – 384 с. 7. Введенская, Л. А. Культура и искусство речи / Л. Г. Павлова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1995. – 576 с. 8. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги. – Мн.: «Беларусь», 1990. – 670 с. 9. Пиз, А. Язык телодвижений / А. Пиз. – Н. Новгород: «Ай Кью», 1992. – 262 с. 10. Технология делового общения / [авт.-сост. И. Н. Кузнецов]. – Мн.: «Экономпресс», 1999. – 128 с. 11. Шостром, Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор / Э. Шостром. [пер. с англ. А. Малышевой]. – М.:, 1994. – 128 с.
|