Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАНЯТИЕ №2





ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Вопросы для обсуждения:

1. Перцептивная сторона общения. Особенности восприятия человека человеком.

2. Приоритетные каналы восприятия.

3. Механизмы межличностного восприятия и понимания.

Проблемные вопросы:

■ Почему иногда впечатление о человеке расходится с предварительным представлением о нем?

■ Охарактеризуйте факторы, приводящие к ошибкам восприятия?

■ Что нужно учесть, чтобы сделать правильный прогноз поведения партнера?

■ Почему нелегко взглянуть на ситуацию глазами партнера?

■ Охарактеризуйте основные типы модальностей человека.

■ Дайте определение механизмам восприятия и понимания при межличностном общении (идентификация, эмпатия, аттракция, рефлексия, каузальная атрибуция).

■ Какие приемы формирования аттракции вы знаете и можете использовать при общении?

■ Как вы полагаете, какое впечатление вы производите (ваш внешний вид и поведение)?

Практические задания:

1. Провести самотестирование (см. приложения к занятию).

2. Подготовить рабочие материалы для проведения лабораторной работы №1.

 

Список рекомендуемой литературы

1. Баева, О. А. Ораторское искусство и деловое общение: учеб пособие / О. А. Баева. – 2-е изд., исправл. – Мн.: Новое знание, 2001. – 328 с.

2. Бороздина, Г. В. Психология делового общения: учеб. пособие / Г. В. Бороздина. – 2-е изд. – М.: ИНФРА. – М., 2001. – 295 с.

3. Браим, И. Н. Культура делового общения: учеб. / И. Н. Браим. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. – 174 с.

4. Куницына, В. Н. Межличностное общение: учебник для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Назаринова, В. М. Погольма. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

5. Психология и этика делового общения: учебник для вузов / [под ред. проф. В. Н. Лавриненко]. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 326 с.

6. Фомин, Ю. А. Психология делового общения / Ю. А. Фомин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Амалфея, 2000. – 384 с.

7. Введенская, Л. А. Культура и искусство речи / Л. Г. Павлова. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1995. – 576 с.

8. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей / Д. Карнеги. – Мн.: «Беларусь», 1990. – 670 с.

9. Пиз, А. Язык телодвижений / А. Пиз. – Н. Новгород: «Ай Кью», 1992. – 262 с.

10. Технология делового общения / [авт.-сост. И. Н. Кузнецов]. – Мн.: «Экономпресс», 1999. – 128 с.

11. Шостром, Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор / Э. Шостром. [пер. с англ. А. Малышевой]. – М.:, 1994. – 128 с.


Date: 2015-09-05; view: 555; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию