Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции. Отдел маркетинга выполняет следующие функции:





 

Отдел маркетинга выполняет следующие функции:

4.1. Организация процесса маркетинговых исследований, включающего

следующие операции:

- определение проблемы, связанной со сбытом продукции;

- получение первичной информации (внешней и внутренней);

- проведение анализа вторичной информации (внешней и внутренней);

- проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого

вида продукции;

- формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа;

- использование результатов маркетингового исследования;

- _________________________________________________________________.

4.2. Поиск и систематизация информации о:

- показателях экономического развития отраслей и регионов,

направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт

выпускаемой продукции и потребляемых видов сырья;

- существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и

экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также

производства и импорта продукции-заменителя;

- потребителях и сегментации рынка;

- основных характеристиках рынка для каждого его сегмента

(эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка,

его насыщенности);

- географическом распределении товара, его экспортных рынках;

- _________________________________________________________________.

4.3. Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям:

- объемы продажи в целом и по сегментам рынка;

- общая доля на рынке;

- цели и поведение на рынке;

- самооценка;

- _________________________________________________________________.

4.4. Выявление сильных и слабых сторон конкурентов по:

- качеству выпускаемой продукции;

- ценовой политике;

- продвижению товара;

- сбытовой политике;

- послепродажному обслуживанию;

- формам осуществления расчетов;

- _________________________________________________________________.

4.5. Определение уровня конкуренции в секторе товара выпускаемой

продукции (давление через продукцию-заменитель, способность покупателей и

поставщиков прийти к соглашению).

4.6. Составление по результатам маркетинговых исследований

оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития

рынка, в которых определяются фазы и продолжительность жизненного цикла

по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием, а также приводится

оценка потенциальных рисков деятельности предприятия.

4.7. Проведение анализа существующих сетей сбыта продукции, который

включает:

- анализ эффективности существующей стратегии сбыта;

- анализ эффективности использования различных каналов сбыта (прямые

связи, розничная продажа, биржевая или аукционная продажа,

дистрибьюторская и дилерская схема сбыта и т.п.), в том числе экспорта;

- _________________________________________________________________.

4.8. Проведение анализа существующей системы снабжения, который

включает:

- анализ эффективности существующей стратегии снабжения;

- анализ эффективности использования различных каналов снабжения

(прямые связи, через биржевую сеть, через посредников и т.п.), в том

числе импорта;

- анализ развития рынка потребляемых видов продукции;

- выявление более эффективных поставщиков;

- _________________________________________________________________.

4.9. Проведение экономического анализа ассортимента выпускаемой

продукции, который включает:

- анализ существующей организации производственных процессов,

снабжения и сбыта для каждого вида выпускаемой продукции;

- анализ показателей эффективности производства каждого вида

выпускаемой продукции, в том числе на основе определения прямых затрат, а

также затрат по организации снабжения и сбыта, структуры затрат по

производству и сбыту, в том числе в разрезе постоянных и переменных

издержек;

- подготовку предложений по оптимизации ассортимента выпускаемой

продукции, с учетом требований сертификации продукции, а также

антимонопольного законодательства;

- _________________________________________________________________.

4.10. Проведение анализа финансового состояния предприятия и

эффективности финансового управления, который включает:

- анализ издержек, их структуры и динамики;

- анализ выручки от реализации продукции, прибыли (в том числе

внереализационных прибылей и убытков), рентабельности;

- анализ соотношения темпов роста физического объема производства,

роста оплаты труда и выручки от реализации продукции, запасов, их

структуры и динамики;

- анализ эффективности ценовой политики;

- анализ кредиторской и дебиторской задолженности предприятия,

выявление безнадежных долгов;

- _________________________________________________________________.

4.11. Проведение анализа эффективности существующей организационной

структуры предприятия и ее соответствия направлениям деятельности

предприятия.

4.12. Выявление сильных и слабых сторон предприятия относительно

своих конкурентов по следующим направлениям:

- маркетинг (рыночная деятельность предприятия, ценовая политика,

продвижение продукции, организация сбыта, уровень платежеспособного

спроса, наличие экспортной продукции и т.д.);

- производство (состояние и уровень использования существующих

мощностей, производительность, технологическая структура, наличие

поставщиков, выпускающих продукцию, доступную по цене и приемлемую по

качеству и т.д.);

- НИОКР (исследовательская деятельность, "ноу-хау", патенты,

лицензии и т.д.), новые разработки, оформленные патентами, авторскими

свидетельствами и т.д.;

- финансы (капитал и его структура, показатели рентабельности,

ликвидности, устойчивости, оборачиваемости и т.д.), состояние расчетов и

платежей;

- кадровый состав (профессионально-квалификационный состав

работников предприятия, мотивация к трудовой деятельности,

взаимоотношения в коллективе, социальное партнерство, социальные льготы,

пособия и т.д.);

- управление и организация (организационная структура предприятия,

информационные потоки, планирование и контроль, финансовый менеджмент и

т.д.); наличие и масштабы непроизводственной деятельности (объекты

социально-культурного и бытового назначения и жилищно-коммунального

хозяйства и т.д.);

- _________________________________________________________________.

4.13. Выявление ключевых внутренних и внешних проблем для

предприятия.

4.14. Создание условий и программ перехода управления предприятия от

реактивной формы (принятия управленческих решений как реакции на текущие

проблемы) к форме управления на основе анализа и прогнозов.

4.15. Разработка предложений по эффективному распределению и

использованию всех ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и

технологий.

4.16. Разработка стратегии развития предприятия на основе

проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки

потенциальных рисков, проведенного анализа финансово-хозяйственного

состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа

сильных и слабых сторон предприятия.

4.17. Составление перечня мероприятий, необходимых для формирования

стратегии поведения предприятия на рынке с учетом следующих параметров;

- регион или территория, на которую направлен сбыт продукции,

степень географической дифференциации этого сбыта;

- доля рынка, которую предполагается занять;

- группа потребителей, на которую направлен сбыт продукции;

- связь "продукт-рынок" в качестве основы концепции маркетинга

(выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом);

- базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации,

ниши и т.д.);

- вид стратегии деятельности предприятия (стратегия конкуренции,

стратегия расширения рынка и т.п.);

- квалификация и практический опыт персонала, необходимый для

успешной конкурентной борьбы;

- возможность кооперации с другими предприятиями и организациями;

- _________________________________________________________________.

4.18. Определение в соответствии с выбранной стратегией поведения

предприятия взаимоувязанной системы, состоящей из:

- снабженческо-сбытовой политики: выбор маркетинговой стратегии и

тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи,

послепродажного обслуживания; мониторинг оперативной информации о рынке;

переход на прямые поставки продукции; создание сбытовой сети;

- производственно-технологической и инновационной политики;

минимизация издержек производства; приведение качества продукции в

соответствие с запросами потребителей; создание оптимальной системы

обеспечения сервисных служб; повышение конкурентоспособности на базе

усовершенствования производимой продукции и действующей технологии

производства; создание принципиально новых продуктов и производств;

- ценовой политики: установление цен на продукцию предприятия в

рамках политики управления ее сбытом в целях достижения наиболее выгодных

объемов продаж, средних затрат на производство и максимально возможного

уровня прибыли;

- финансовой политики: анализ и планирование денежных потоков; выбор

стратегии привлечения внешних ресурсов (кредиты, эмиссионная форма

привлечения капитала); управление дебиторской и кредиторской

задолженностью; разработка учетной и налоговой политики; контроль и

управление издержками;

- инвестиционной политики: определение общего объема инвестиций

предприятия; определение способов рационального использования накоплений,

сочетания различных источников финансирования; программ привлечения

заемных средств;

- кадровой политики: формирование идеологии и принципов кадровой

работы; планирование, привлечение, отбор и высвобождение работников;

организация работ и руководство кадрами; повышение квалификации и

подготовка работников предприятия; внедрение системы стимулирования их

деятельности; развитие социального партнерства.

4.19. Согласование программ мер по снижению издержек, энерго- и

материалоемкости продукции, ее сертификации, решению проблем экологии.

4.20. Определение потребностей потребителей в продукции, выпускаемой

предприятием, а также продукции, выпускаемой конкурентами; вероятности

появления новых потребителей; платежеспособности потребителей и их

обязательности в платежах.

4.21. Координация деятельности всех функциональных подразделений по

сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка

данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры

на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.д.).

4.22. Выявление потребностей потребителей в новых видах продукции.

4.23. Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению

технических, экономических и других характеристик продукции с целью

улучшения ее потребительских качеств.

4.24. Организация разработки стратегии проведения рекламных

мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой,

электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте.

4.25. Организация участия предприятия в региональных, всероссийских,

международных выставках, ярмарках, выставках-продажах, которая включает

следующие этапы:

- сбор информации о планируемых выставках, ярмарках,

выставках-продажах;

- анализ затрат на участие;

- подготовка необходимых материалов, документов для заявок на

участие в выставках;

- отбор образцов продукции для представления потребителям;

- планирование мероприятий по предложению товара покупателям

(показа, демонстрации, обеспечения рекламными материалами (плакатами,

проспектами, буклетами, афишами, пр.), дизайна выставочных павильонов,

указателей расположения представителей предприятия, пр.);

- _________________________________________________________________.

4.26. Подготовка предложений по формированию фирменного стиля

предприятия.

4.27. Разработка предложений по повышению оперативности и качества

послепродажного обслуживания продукции. Руководство работой сервисных

центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия,

подготовка предложений по технически обоснованному планированию и

производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).

4.28. _____________________________________________________________.

 

Права

 

Отдел маркетинга имеет право:

5.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по

вопросам, относящимся к компетенции отдела и вытекающим из функций,

которые перечислены в настоящем положении.

5.2. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия

материалы, необходимые для осуществления деятельности отдела.

5.3. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию отдела и не

требующим согласования с руководителем предприятия.

5.4. Представительствовать в установленном порядке от имени

предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела во

взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а

также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

5.5. По согласованию с _____________________________________________

(наименование должности руководителя предприятия)

или его заместителем по коммерческим вопросам привлекать экспертов и

специалистов в области маркетинга для консультаций, подготовки

заключений, рекомендаций и предложений.

5.6. Вносить предложения руководству предприятия о привлечении к

материальной и дисциплинарной ответственности работников предприятия по

результатам проверок;

5.7. Вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о

перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также

предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую

дисциплину.

5.8. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в

компетенцию отдела.

5.9. Участвовать в конференциях, совещаниях по вопросам маркетинга.

5.10. Начальник отдела маркетинга визирует все документы, связанные

с деятельностью отдела (планы, договоры, отчеты, сметы, справки,

пр.).

5.11. _____________________________________________________________.

 

6. Взаимоотношения (служебные связи) **

 

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим

положением, отдел маркетинга взаимодействует:

6.1. С главной бухгалтерией по вопросам:

Получения:

- бухгалтерских данных о движении, реализации, запасах продукции;

- итогов инвентаризации материально-технических ресурсов;

- нормативов на представительские, командировочные и рекламные

расходы;

- _________________________________________________________________.

Предоставления:

- отчетов о затратах, произведенных на маркетинговые исследования;

- расчетов затрат на послепродажное обслуживание продукции;

- сведений о ценах на материально-технические ресурсы у поставщиков,

тарифах на услуги по перевозке, проведению рекламных мероприятий;

- _________________________________________________________________.

6.2. С финансовым отделом по вопросам:

Получения:

- согласованных смет расходов на формирование спроса и

стимулирования сбыта с приложением финансовых обоснований;

- анализа затрат, произведенных за месяц (квартал, год);

- сведений о кредиторской и дебиторской задолженности;

- _________________________________________________________________.

Предоставления:

- обобщенных данных о спросе на выпускаемую предприятием продукцию;

- маркетинг-планов;

- смет расходов на формирование спроса и стимулирования сбыта,

проведение рекламных кампаний, участие в выставках, ярмарках, в

выставках-продажах;

- сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики,

объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции;

- _________________________________________________________________.

6.3. С планово-экономическим отделом по вопросам:

Получения:

- планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг)

на месяц, квартал, год;

- изменений в производственных планах по отдельным позициям товарной

номенклатуры, вносимых на основании маркетинговых исследований;

- проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и

услуги) для проведения маркетингового анализа;

- _________________________________________________________________.

Предоставления:

- обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием

продукцию (выполняемые работы, оказываемые услуги), в том числе по

отдельным позициям номенклатуры;

- сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики,

объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции;

- информации о состоянии рынка товаров (работ, услуг);

- данных, необходимых для формирования товарной номенклатуры

предприятия;

- предложений по изменению цен на отдельные виды продукции в связи с

изменением спроса;

- _________________________________________________________________.

6.4. С отделами главного технолога по вопросам:

Получения:

- заявок на поиск информации о конкурентном товаре;

- запросов о конъюнктуре технологий производства;

- сведений о научно-технических возможностях предприятия;

- заключений на образцы конкурентной продукции;

- заключений о возможности внедрения технологии производства,

предложенной отделом маркетинга продукции;

- _________________________________________________________________.

Предоставления:

- данных о покупательском спросе на выпускаемую продукцию;

- сведений о конкурентной продукции;

- предложений по разработке технологии новой продукции;

- предложений о дизайнерском оформлении продукции;

- документов и материалов для участия в выставках, ярмарках;

- сведений о новых технологических разработках;

- _________________________________________________________________.

6.5. С отделом контроля качества по вопросам:

Получения:

- сведений о дефектах изготовленной продукции;

- обобщенных результатов рекламационной работы;

- сведений о технологических изменениях продукции;

- сведений о мероприятиях по повышению качества продукции;

- отчетов о проверке образцов продукции, выпускаемой

предприятиями-конкурентами;

- _________________________________________________________________.

Предоставления:

- сведений по рекламациям;

- информации о несоответствии заявленного качества продукции в

течение гарантийных сроков;

- актов внешней приемки контрагентами;

- представлений о постановке или снятии с гарантийного обслуживания

отдельных видов продукции;

- сведений службы послепродажного и гарантийного обслуживания о

недостатках продукции, выявленных в процессе ее использования или

эксплуатации;

- _________________________________________________________________.

6.6. С производственно-диспетчерским отделом по вопросам:

Получения:

- производственных планов и графиков производства;

- сведений о нормах заделов на участках и в цехах и их соблюдении;

- сведений о нарушениях хода производственного процесса и причинах,

их вызвавших;

- _________________________________________________________________.

Предоставления:

- данных о претензиях, предъявляемых к качеству продукции;

- сведений о рекламациях по просрочке поставок продукции

покупателям, вызванной нарушением производственных планов;

- _________________________________________________________________.

6.7. С транспортным отделом по вопросам:

Получения:

- оперативных, месячных, квартальных и годовых планов-графиков

транспортных перевозок продукции, изготовленной предприятием и передачи

ее покупателям, а также доставки материально-технических ресурсов от

поставщиков;

- транспортных маршрутов;

- расчетов транспортных затрат на доставку;

- сведений о маршрутах и сроках поставки продукции покупателям

предприятиями-конкурентами;

- _________________________________________________________________.

Предоставления:

- предложений по изменению маршрутов доставок;

- предложений по изменению графиков погрузки и выгрузки;

- сведений о пожеланиях покупателей и поставщиков относительно

изменения графиков поставки и отгрузки;

- заявок на выделение транспортных средств для перевозки продукции,

рекламных материалов, оборудования для участия в выставках, ярмарках;

- данных о разработке новых видов погрузочно-разгрузочных средств,

внедрение которых позволит сократить простои под загрузкой и выгрузкой

транспортных средств;

- _________________________________________________________________.

6.8. С отделом материально-технического снабжения по вопросам:

Получения:

- сведений о заключенных договорах поставки материально-технических

ресурсов;

- заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных

цен на реализуемую продукцию;

- отчетов отдела контроля качества, главного технолога,

производственных подразделений о качестве материально-технических

ресурсов;

- документов, необходимых для оформления участия в выставках,

ярмарках;

- _________________________________________________________________.

Предоставления:

- обобщенной информации о поставщиках материалов, сырья и

полуфабрикатов, требуемых предприятию;

- сведений о ценах на требуемые материально-технические ресурсы

различных поставщиков, заготовительных организаций;

- информации о состоянии товарного рынка;

- сведений о появлении новых видов материалов, сырья,

полуфабрикатов, комплектующих с приложением технических характеристик;

- информации о спросе на материально-технические ресурсы, его

возможных колебаниях и их причинах;

- сведений о крупных поставщиках (предполагаемых и действительных

объемах оборотов, устойчивости на товарном рынке, пр.);

- сведений о планируемых выставках, ярмарках;

- _________________________________________________________________.

6.9. С отделом сбыта по вопросам:

Получения:

- сведений о заключенных договорах поставки;

- планов реализации продукции на месяц, квартал, год;

- отчетов о выполнении планов реализации продукции;

- заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных

цен на реализуемую продукцию;

- отзывов контрагентов на поставляемую продукцию;

- документов, необходимых для оформления участия в выставках,

ярмарках;

- _________________________________________________________________.

Предоставления:

- обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием

продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры и о факторах,

определяющих его;

- сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики,

объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции;

- информации о состоянии товарного рынка;

- сведений о крупных покупателях продукции (предполагаемых и

действительных объемах оборотов, финансовой способности, устойчивости на

товарном рынке, пр.);

- сведений о планируемых выставках, ярмарках;

- _________________________________________________________________.

6.10. С отделом организации и оплаты труда, с отделом кадров и с

отделом подготовки кадров по вопросам:

Получения:

- штатных расписаний и положений о структурных подразделениях

предприятия для увязки с маркетинговыми планами;

- положений о персонале;

- положений о премировании;

- графиков работы предприятия;

- планов подготовки и повышения квалификации работников;

- отчетов о выполнении заявок на подбор кадров;

- _________________________________________________________________.

Предоставления:

- предложений по изменению организационно-управленческой структуры

предприятия для закрепления в штатных расписаниях и положениях о

структурных подразделениях предприятия;

- информации о количественной и качественной потребности предприятия

в персонале;

- заявок на подбор персонала для отдела;

- перечня мероприятий, проведение которых необходимо для повышения

квалификации работников предприятия по отдельным направлениям;

- _________________________________________________________________.

6.11. С юридическим отделом по вопросам:

Получения:

- результатов правовой экспертизы на соответствие действующему

законодательству представленных для визирования договоров, приказов,

распоряжений, инструкций;

- согласованных претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения

ими договорных обязательств;

- разъяснения действующего законодательства и порядка его

применения;

- анализа изменений и дополнений законодательства;

- _________________________________________________________________.

Предоставления:

- приказов, распоряжений, инструкций, проектов договоров для

визирования и правовой экспертизы;

- материалов для предъявления претензий и исков к контрагентам и

покупателям по поводу нарушения ими договорных обязательств;

- претензий, предъявленных предприятию контрагентами;

- имеющихся сведений о поставщиках, покупателях, иных контрагентах;

- заявок на поиск необходимых нормативных правовых документов и на

разъяснение действующего законодательства;

- _________________________________________________________________.

6.12. С _______________________________________________ по вопросам:

(наименование структурного подразделения)

Получения:

- _________________________________________________________________;

- _________________________________________________________________.

Предоставления:

- _________________________________________________________________;

- _________________________________________________________________.

 

Date: 2015-09-05; view: 611; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию