Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ





ПРАКТИК НЛП

Методические материалы.

 


 

Участник курса НЛП-Практик:

 

Фамилия ___________________________________________________________

 

Имя _______________________________________________________________

 

Отчество ___________________________________________________________

 


Содержание.

Краткое содержание.

НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. 8

БАЗОВЫЕ ПРЕСУППОЗИЦИИ НЛП. 10

Т.О.Т.Е. 12

ГИБКОСТЬ. 15

РЕСУРСЫ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ. 18

СЕНСОРНЫЙ ОПЫТ. КАЛИБРОВКА. 20

РАППОРТ. 22

ЯКОРЯ. 25

ГЛАЗНЫЕ СИГНАЛЫ ДОСТУПА. 30

ЯЗЫКОВЫЕ ПАТТЕРНЫ (ПРЕДИКАТЫ). 34

СТРАТЕГИИ. 40

СТРАТЕГИЯ ТВОРЧЕСТВА УОЛТА ДИСНЕЯ. 45

ГИПНОЗ. 48

МЕТАФОРЫ. 56

МЕТАМОДЕЛЬ. 60

КРИТЕРИИ. 65

ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ. 69

СУБМОДАЛЬНОСТИ. 72

ПОЗИЦИИ ВОСПРИЯТИЯ. 82

РЕФРЕЙМИНГ. 85

ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ. 89

«ПРОДВИНУТЫЕ» ПАТТЕРНЫ ГИПНОТИЧЕСКИХ НАВЕДЕНИЙ. 92

ПРОДВИНУТЫЕ РЕЧЕВЫЕ ОБОРОТЫ. 99

МАГИЯ ЯЗЫКА. 102

ЭКЗАМЕН. 109

ТРЕНЕРА НЛП ФАКУЛЬТЕТА. 110

 


Содержание.

НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ. 8

НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СИБИРИ. 9

БАЗОВЫЕ ПРЕСУППОЗИЦИИ НЛП. 10

Пресуппозиции от Ричарда Бэндлера. 10

Пресуппозиции от Джона Гриндера. 10

Пресуппозиции от Роберта Дилтса. 11

Т.О.Т.Е. 12

Модель Т.О.Т.Е. 12

Условия хорошо сформулированной цели. 13

Пошаговый шаблон: условия хорошо сформулированной цели. 13

ГИБКОСТЬ. 15

Пресуппозиции гибкости. 15

Упражнение на развитие гибкости. 17

Упражнение на конгруэнтность. 17

РЕСУРСЫ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ. 18

СЕНСОРНЫЙ ОПЫТ. КАЛИБРОВКА. 20

Важность калибровки. 20

Визуальная калибровка. 21

Аудиальная калибровка. 21

Кинестетическая калибровка. 21

РАППОРТ. 22

Цели раппорта. 22

Элементы раппорта. 22

Шаблоны создания раппорта. 23

Возможности присоединения к модели мира клиента. 23

Элементы подстройки. 23

ЯКОРЯ. 25

Виды якорей. 25

Отличия между якорями и рефлексами. 26

Установка якоря. 27

Элементы якорения. 27

Пошаговая схема: коллапс якорей. 28

Круг совершенства. 29

ГЛАЗНЫЕ СИГНАЛЫ ДОСТУПА. 30

Глазные сигналы доступа. 30

Репрезентативные системы. Таблица паттернов. 33

ЯЗЫКОВЫЕ ПАТТЕРНЫ (ПРЕДИКАТЫ). 34

Речевые предикаты различных сенсорных репрезентативных систем. 35

Параллельные предикаты различных сенсорных репрезентативных систем. 36

Параллельные предикаты различных сенсорных репрезентативных систем (предложения). 39

СТРАТЕГИИ. 40

Базисные стратегии. 41

Ключевые элементы стратегии. 41

Принципы хорошо сформулированной стратегии. 41

Репрезентативные системы. 42

Примеры стратегий мотивации. 43

Встраивание стратегий. 43

Возможности использования стратегий. 43

Извлечение стратегии. 44

СТРАТЕГИЯ ТВОРЧЕСТВА УОЛТА ДИСНЕЯ. 45

Три фазы творчества: 45

Упражнение. 46

ГИПНОЗ. 48

Пресуппозиции эриксонианского гипноза. 48

Транс как естественное и кроссконтекстуальное явление. 48

Феноменология переживания транса. 49

Поведенческие индикаторы транса. 49

Техника наведения транса 5-4-3-2-1. 50

Таблица паттернов Милтон-модели. 51

Утилизация. 54

Диссоциация сознания и бессознательного. 55

МЕТАФОРЫ. 56

Цели применения историй и метафор. 56

Калибровка в процессе рассказывания метафор. 57

Характеристики метафор. 57

Процесс формулировки метафоры. 57

Метафорическое трансовое наведение. 58

Тройная спираль Милтона Эриксона. 59

МЕТАМОДЕЛЬ. 60

Пресуппозиции мета-модели. 60

Цели мета-моделирования. 60

Мета-модель в виде схемы. 64

Модальные операторы. 64

КРИТЕРИИ. 65

Определения. 65

Способы выяснения критериев. 66

Стержневые убеждения. Периоды развития. 67

Пошаговый шаблон: иерархия критериев. 67

Примеры критериальных конфликтов. 68

ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ. 69

Пресуппозиции логических уровней. 69

Логические уровни в применении к человеку. 69

Таблица логических уровней. 70

Интеграция логических уровней. 71

СУБМОДАЛЬНОСТИ. 72

Субмодальности. 72

Таблица анализа субмодальностей. 75

Техника взмаха. 76

Визуально-кинестетическая диссоциация. 79

Взрыв навязчивого поведения. 79

Изменение убеждения (с использованием субмодальностей). 80

ПОЗИЦИИ ВОСПРИЯТИЯ. 82

Пошаговая схема: разрешение коммуникативной ситуации с помощью трех позиций восприятия. 83

Упражнение на отработку 2-й позиции восприятия. 84

РЕФРЕЙМИНГ. 85

Пресуппозиции шестишагового рефрейминга. 85

Рефрейминг шестишаговый. 86

Интеграция конфликтных частей. 87

Встраивание новой части. 88

ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ. 89

Пресуппозиции работы с линией времени. 89

Определение линии времени. 90

Экспериментирование. 90

Внесение изменения в прошлое. 91

«ПРОДВИНУТЫЕ» ПАТТЕРНЫ ГИПНОТИЧЕСКИХ НАВЕДЕНИЙ. 92

Шаблоны гипнотических паттернов Милтона Эриксона. 93

Левитация руки. 96

Использование дополнительности. 96

Использование неопределенности. 97

Использование вариативности. 98

ПРОДВИНУТЫЕ РЕЧЕВЫЕ ОБОРОТЫ. 99

Использование продвинутых речевых оборотов в контексте изменения самооценки. 99

Использование продвинутых речевых оборотов в контексте работы с промедлениями, откладыванием дел. 99

Использование продвинутых речевых оборотов в контексте работы с тревожностью. 99

Использование продвинутых речевых оборотов в контексте работы с улучшением взаимоотношений. 100

Использование продвинутых речевых оборотов в контексте работы с формированием личных целей. 100

Использование продвинутых речевых оборотов в контексте гипноза. 100

МАГИЯ ЯЗЫКА. 102

Буквальный рефрейминг. 102

Цели применения фокусов языка. 103

Элементы базовой стратегии применения фокусов языка. 103

Задачи применения фокусов языка. 104

ЭКЗАМЕН. 109


 

 

«…Мир, где мы живем, - просто коллективная визуализация, делать которую нас обучают с рождения. Собственно говоря, это то единственное, что одно поколение передает другому. Когда достаточное количество людей видит эту степь, траву и летний вечер, у нас появляется возможность видеть все это вместе с ними. Но какие бы формы ни были нам предписаны прошлым, на самом деле каждый из нас все равно видит в жизни только отражение своего собственного духа. И если вы обнаруживаете вокруг себя непроглядную темноту, то это значит только то, что ваше внутреннее пространство подобно ночи. Еще хорошо, что вы агностик. А то знаете, сколько в этой темноте шастало бы богов и чертей…»

В. Пелевин

«Чапаев и Пустота».


НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ.

 

Сообщество НЛП объединяет людей на всех континентах земного шара, вовлекая в свои ряды тех, кому интересно творчество и совершенство, тех, кто верит в мощь человеческого разума и любопытства, чистоту чувств и прагматическую ценность того, чем занимаются люди.

Исследования по НЛП – Нейро-Лингвистическому Программированию были начаты в городе Санта-Круз в 1973 году группой молодых лингвистов и психологов, в которую входили Фрэнк Пьюселик, Джудит ДеЛозье, Джон Гриндер и Ричард Бэндлер. Первыми студентами этой группы были Дэвид Гордон, Стивен Гиллиген, Роберт Дилтс, Теренс Мак’Клендон, Стив и Коннира Андреасы, Энн Энтус.

Целью группы было изучение человеческого совершенства в творческом изменении людей. Первыми моделями изучения и исследования послужили выдающиеся американские психотерапевты – семейный терапевт Виржиния Сатир, гештальт-терапевт Фриц Перлз, гипнотерапевт Милтон Эриксон. Изучив основные принципы и закономерности их работы, Джон Гриндер и Ричард Бэндлер создали модели успешного взаимодействия и изменения, революционно преобразившие мир психотерапии. Как выяснилось немногим позже эти модели нашли применение не только в терапии, но и во многих других сферах человеческой коммуникации и деятельности. Специалисты по рекламе и профессиональные музыканты, педагоги и политтехнологи, адвокаты и менеджеры нашли необходимым для себя изучение и практику Нейро-Лингвистического Программирования.

С конца 1970-х гг. наработки НЛП стали активно преподаваться в Америке, Великобритании, Нидерландах, других странах Европы. Джозеф О’Коннор, Ян Ван’Дермотт, Питер Врица, Майкл Холл, Мэрилин Аткинсон и многие другие известные тренеры начали свой путь в НЛП именно тогда.

Нейро-Лингвистическое Программирование сегодня – это базовые сертификационные семинары НЛП-Практик и НЛП-Мастер, специализированные курсы по применению НЛП в терапии и бизнесе, в расширении человеческих возможностей.

Нейро-Лингвистическое Программирование сегодня – это терапевтические и трансформирующие группы, психотерапевтическая практика, консалтинг и реклама, переговоры и пик-ап.

Нейро-Лингвистическое Программирование сегодня – это изучение духовного и целительского опыта различных культур для перенесения его в повседневную жизнь, системный анализ и синергетика бизнеса и семейной жизни, исследования убеждений и верований, определяющих наши решения и ограничения.

 

 


Date: 2015-09-05; view: 404; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию