Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сознание ценности сочувствия





 

Вечная мудрость учит, что рациональное сознание, наше эго, фокусируется на страхе и выживании, тогда как мысли нашего сердца касаются всего, что поддерживает и питает жизнь. Великий индийский мудрец и йог Патаньяли сказал: «Покоя можно достичь в медитации о знаниях, данных нам в снах. Покоя также можно достичь, сосредоточившись на том, что особенно дорого для сердца».

Наше эго расцветает, строя планы на будущее и ставя перед собой цели, согласно которым затем определяет нашу значимость. Когда мы избавляемся от необходимости доказывать свою значимость (лишаем эго целей), мы очищаем пространство в настоящем моменте, чтобы просто наслаждаться жизнью ради нее самой, и наше сердце полно. Сны тоже освобождают пространство, чтобы голос сердца стал слышен за непрерывным барабанным боем мыслей эго. В осознанном сновидении мы – ученики своих наставников и даем себе установку с сочувствием осознать свои границы и страдания, вызванные требованиями эго.

Сон об ученичестве моего друга Мартина показывает важность сочувствия.

 

Я с отчаянием думаю о том, что никогда не выучу все сложные правила настольной игры, разложенной передо мной. Затем меня начинает соблазнять красивая женщина. Она вынимает свое сердце из груди и кладет его на стол. Стол начинает светиться, и я тут же понимаю правила и суть игры. Я просыпаюсь с пониманием, что она пришла, чтобы показать мне, что только ценности моего сердца, а не головы, дадут мне опыт, который я ищу в жизни, – и откроют дорогу моего сердца.

 

Говоря о пробужденном сознании как о философском камне, алхимик Петрус Бонус просто сказал: «Чтобы найти философский камень, мы должны смотреть глазами, но видеть сердцем».

Вот еще один мучительный сон, рассказанный моей кузиной Трисией. Ее наставник ни перед чем не остановится, чтобы привлечь ее внимание к центральному вопросу в нашей жизни.

 

Моя дорогая старая подруга, которую я знаю с детства, ведет меня в ванную. Нагнувшись, она говорит: «Ты должна это увидеть!» Она засовывает руку глубоко в унитаз и вытаскивает мое собственное бьющееся сердце.

Я просыпаюсь, скорбя о тех годах, которые я потеряла, пытаясь угодить всем, кроме себя самой, делая то, что, я думала, они хотят, – и ненавидела себя за то, что мне это не удавалось. Но я знаю, что теперь все изменится.

 

 

Сознание бесформенного (преодоление привязанности к формам)

 

Эти сны помогают лучше понять, почему нас учили оплакивать и отпускать наши привязанности. Мы готовились к восприятию бесформенного сознания. Сны о бесформенном сознании учат тому, что материальные формы мира – порождение чистого сознания. Другими словами, наставники показывают нам, что физические или материальные формы преходящи и более или менее взаимозаменяемы. Само же сознание первично, существует независимо от наших тел. В этом значение старой китайской поговорки: «Меня интересует только то, что остается после того, как горшок разбит».

Феномен изменения форм в снах – отличный пример второстепенной важности форм в мире сознания. В дневной жизни мы можем думать что-нибудь вроде: «Мой отец Айви – это мой отец Айви, и его любимый стул – это всего лишь его любимый стул». В мире снов, однако, все не так просто. Вот этот сон о моем отце.

 

Я сижу на любимом стуле моего отца и благодарю его за все, что он сделал. В дневной жизни отец недавно умер, и во сне его нигде не видно.

 

Мой сон (тип снов на тему Возвращения, о которых вы прочтете в пятом разделе) напоминает мне, что всю мою жизнь часть ключевого опыта моего отца воплощал его стул. До сегодняшнего дня, когда я сижу на его стуле, я чувствую его бодрствующую энергию, ауру его юмора, чувствую тепло его заботы обо всей семье и вижу виртуальное свечение его любви, охватывающее весь дом. Образ его стула – не просто метафора, он буквально воплощает для меня энергию, сознание или опыт моего отца, который не вызывает простой его образ. Мы любим людей за их опыт жизни и качество сознания, которое они в нас вызывают, и я любил своего отца за качество его энергии. В моем сне стул – это воплощение и ворота для того опыта, не менее важного, чем мой отец. Сидеть во сне на его стуле – значит пережить его опыт жизни как собственный, не исчезнувший вместе с материальной формой сознания отца.

В дневной жизни мы так же используем вещи, напоминающие о дорогих отношениях, не только для того, чтобы вызвать воспоминания, но и опыт. В коренных культурах шаман мог помочь вам сделать следующий шаг. Например, провести целительный ритуал и дать перо или камень как амулет для скорбящего, который можно носить с собой, – амулет, хранящий и память об утраченном, и опыт исцеления. Ключевая идея здесь то, что сознательный опыт – это весь мир, а не форма, которую он принимает.

Другой пример: моя клиентка Патриция (сны которой о согласии с коллективом, а затем попытке скрыться от него, вы читали в третьем разделе) беспокоилась, что иногда слишком резка с друзьями и любимыми. Ей приснилось, что она – красивый куст роз. Мальчик протянул к ней руку и укололся об один из ее шипов. В своем сне она поняла через опыт или осознание себя кустом роз, что была одновременно красивой и с острыми шипами, то есть ни плохой, ни хорошей, и что она не должна винить себя в том, что люди, подходя к ней, не проявляют осторожности. Как говорится в поговорке: «Нельзя собрать розы, не уколовшись о шипы».

С кем вернее Патриции отождествлять себя: с ее образом на фотографии или образом куста роз из ее сна? Какой образ лучше отражает природу ее подлинного «Я»? Что дает непосредственный опыт или сознание избавления от неуверенности в себе и самообвинений?

Каждый образ во сне воплощает качество сознания. Не важно, как сильно мы хотим навесить на него ярлык или отнести к какой-нибудь категории его символическое значение. Понимать куст роз или стул моего отца просто как метафору – значит обмануть сознательный опыт, который их образ вызывает в нас.

Еще проблематичнее отношения в дневной жизни, когда мы видим себя отделенными от стульев, кустов роз – всего окружающего нас материального мира и даже от других людей. Как сказано в индийских «Упанишадах»: «Кто видит в своем „Я“ все сущности, и свое „Я“ во всем, бесстрашен». Поэтому так важно размышлять над образом каждого наставника и каждым объектом в ваших снах, ведь сознание или опыт, который они воплощают, – аспект нашего подлинного «Я». Послушайте великого поэта Джалаледдина Руми в «Пути суфия к любви»:

 

Если рожден ты от Адама, сядь, как он, и

Узри его потомство в себе.

Что есть в бочке, чего нет в реке?

Что есть в комнате, чего нет в городе?

Мир – это бочка, и сердце потока,

Мир – это комната, и сердце города чудес..

 

Когда мы говорим о формах, мы имеем в виду не только материальные предметы и наши физические тела, но также формы, которые мы создаем своими мыслями, такие как образ самого себя (какими мы видим себя) и наш социальный образ или имидж (какими хотим казаться другим). Все это формы, с которыми отождествляет себя наше эго и к которым оно привязано.

Мой друг Стэн поделился со мной тем, что чувствует себя «застрявшим» в жизни уже очень долгое время – застрявшим в работе, которую не любит, в браке, который давно потерял смысл. Но Стэн боялся: «Мне пятьдесят пять лет, и мне, наверное, слишком поздно что-либо менять. Разве нет?» Я ответил Стэну так, как я всегда отвечаю, когда мне задают вопрос, который я считаю слишком важным, чтобы полагаться на свое ограниченное восприятие: «Почему бы тебе не провести инкубацию сна об этом и посмотреть, что он скажет?» Я объяснил, как работает этот процесс (вы можете прочесть об этом снова во второй главе).

На следующий день Стэн рассказал мне этот сон о бесформенном сознании.

 

Это было очень странно. Там была какая-то женщина, которую я бы назвал спокойной и могущественной. Я только так могу ее описать, потому что ее облик менялся каждый раз, когда я ее встречал, – однако каждый раз во сне я знал, что это она.

Она пыталась научить меня чему-то, чего я не понимал, вновь и вновь убивая себя различными способами, – эксцентричный подход к обучению, по-моему. Я вижу, как она входит в крематорий. Я вижу, как она горит мощным синим пламенем, ее одежда плавится, и тело превращается в пепел. Меня беспокоит это зрелище, но теперь я абсолютно уверен, что она не вернется. Я вхожу в соседнюю комнату и снова вижу ее, живую и здоровую, стряхивающую с себя пепел.

Проснувшись, я понял, что она пыталась сказать: «Жизнь – это творчество». Возраст не имеет никакого значения. Я могу вновь создать себя столько раз, сколько захочу. И я не должен воспринимать себя слишком серьезно!

 

Наставник Стэна показывает ему, что сама природа жизни постоянно меняется, постоянно умирает и снова рождается. Материальный мир, наши тела и образы нас самих, с которыми мы себя отождествляем, меняются и растворяются, но наша подлинная природа – сознание – остается неизменной. Поэтому, хотя наставник Стэна каждый раз является в другом теле, он ее узнает. Мы – бесформенная сущность самого сознания, и мы узнаем ее лицо, когда увидим. И это я!

С помощью осознанного сновидения мы – ученики своих наставников в общем свидетельствующем сознании – принимаем со смирением и сочувствием бесконечный ряд форм и лиц, принимаем страдание и мудрость внутри и вокруг нас. Только тогда мы можем отпустить мощную привязанность к одному виду реальности и пробудиться для направляющего присутствия Творческого Источника в нашей жизни – «здесь и сейчас».

Стэн продолжил опыт ученичества в нескольких последующих снах. Когда вы понимаете сообщение Источника, вы знаете, что в действительности есть только один наставник, и это Источник, многочисленные проявления которого надевают ночью различные тела. Мы так же отличаемся друг от друга как волны, возникающие и возвращающиеся в Источник.

Я расскажу свой сон, с юмором показавший мне, что я должен отпустить свою привязанность к представлению о том, каким исследователь снов должен являться перед другими, то есть о правильном облике исследователя снов. Вы помните мой кошмар на этапе Призвания во втором разделе, в котором я был окружен разбитыми кирпичами разрушенного города? В том сне последний целый кирпич, который я хотел разбить, превратился в договор на программу, который просил меня подписать продюсер с радио. Одной из причин, по которым я не хотел подписывать договор, было мое убеждение, что серьезный исследователь снов не снизойдет до обыкновенной передачи на радио, пытаясь научить людей глубокой природе снов. Вот мой простой сон на тему.

 

Я смотрю, как Тич Нат Ханх со сцены передает свое сообщение тысячам ликующих людей – как всемирно признанный рэппер.

Я немного послушал, и он был действительно хорош! Важнее, конечно, были облегчение и досада, которые я почувствовал, когда мне напомнили, что дело не в имидже, глупый! Дело в сообщении! Не форма, но истина – передаваемое качество сознания.

 

Давайте закончим сном, рассказанным мне моим другом и великим исследователем снов преподобным Джереми Тейлором, показавшим награду за умение отпустить наши привязанности. Джереми поделился этим сном, который приснился ему на следующую ночь после 11 сентября 2001 года. Он был в то время в Нью-Йорке и не знал, спаслась ли его подруга детства, работавшая на тридцать втором этаже второй башни. Вот его сон.

 

Я стою посреди вырубленного леса. Вокруг ничего, кроме больших пней во всех направлениях, насколько хватает глаз. Я чувствую глубокую печаль. Я плачу. Иду среди пней и спрашиваю себя: «Кто мог такое сделать?» Затем что-то заставляет меня остановиться и посмотреть на спиральный рисунок на одном из пней. Я понимаю, насколько старым был лес, и это только увеличивает мой гнев по поводу его потери. Потом я начинаю всматриваться в спираль. Я ныряю в спираль и в себя и понимаю, что это часть дерева, которую я почти никогда не видел. Я все больше и больше всматриваюсь в спираль – в то место себя, которое так мудро, спокойно и глубоко, которое больше, чем мои глубокое горе и ужас.

 

Он проснулся с чувством покоя и ясности, которые позволили ему пережить следующий день, несмотря на то, что все его друзья были вне себя от горя.

«Это поразительный сон, – сказал Джереми, – потому что спираль колец роста, служащая путем к глубокой истине и красоте, не была бы видна, если бы дерево не было срублено. На одном уровне (сон) – это метафора необходимости духовной работы, направленной на повышение уровня сознания. С другой стороны, сон показывает, что часто наши самые глубокие раны и тяжелые травмы, индивидуальные и коллективные, открывают нас исцелению и более непосредственному общению с Божественным».

Я бы добавил, что в этом случае во сне нет явного наставника для сновидца. Во сне вообще никого нет, кроме сновидца. Такие сны достаточно распространены и все-таки являются снами об ученичестве, так как учитель – это сам сон. Наставник Джереми во сне – древний, бесформенный Источник, ведущий его в лес и показывающий, что существует качество сознания, преодолевающее мир форм. Для того, чтобы достичь его, нужно пережить страдания и принять неизбежность изменения, оплакивания и освобождения.

Прежде чем приступить к следующей главе, выполните несколько практик, приведенных в конце этой. Помните, что в любой момент Путешествия мы можем получить такие поднимающие дух сны-наставления, о которых говорилось в этой главе, а также и другой глубокий опыт, о котором будет рассказано дальше. Наше эго всегда счастливо сказать нам, что мы не добились, чего хотели, и что нужно еще долго ждать, много и тяжело работать, хорошенько пострадать, и тогда, возможно, мы чего-нибудь добьемся, если у нас будет достаточно времени для этого. Однако все, что действительно имеет значение для наставников, – это наша готовность к открытости и смирению, когда мы просим о наставлении. Если вы будете готовы к этому, то окажетесь на этапе Просветления – и получите его дары.

Хотя сны об ученичестве глубоко нас задевают и меняют взгляд на действительность, позднее сны об осознании и мастерстве, воплощении и существовании постепенно преобразуют нас в полноценных адептов радикально нового сознания. До тех пор сны о бесформенном просто направляют к пункту назначения, и мы можем найти утешение в словах поэта Роберта Браунинга: «А хватка человека должна превосходить область его достижения, или зачем нужны небеса?»

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по итогам главы

Date: 2015-09-05; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию