Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Почему мы боимся своих наставников
Как заметил нобелевский лауреат Элиас Канетти, «все забытое нами кричит о помощи в наших снах». И эта помощь – любящее приятие изменений, предлагаемых нам наставниками. На этапе Призвания наставники всегда имеют одну цель: заставить нас освободиться от старого сценария и предложить новое видение того, как может чувствоваться жизнь. Однако не важно, насколько позитивны их видения, как вестники изменений наставники вызывают у нас естественную антипатию. По этой причине в течение первой половины Путешествия в основе отношения к каждому наставнику должна лежать вера, что целительный опыт, который они воплощают, изменит наше представление о том, кто мы такие, и какой новый опыт нужен, чтобы жить подлинной жизнью. Так как цель Призвания – очищение пространства в дневной жизни для опыта обновления, наставники помогают избавиться от привязанности эго к многочисленным историям, которые мы себе рассказываем и которые не дают нам развиваться. Это истории о том, кто мы такие и какими должны быть. Мы сами – это персонаж, которого мы создаем на протяжении всей своей жизни и к которому привязаны всем своим существом. «Тот, кто не управляет историей своей жизни, не может пересказать ее, переосмыслить, разобрать на части… и изменить вслед за изменившимся временем, – говорит писатель Салман Рушди, – действительно беспомощен, потому что не может прийти к новым мыслям».
Важный урок этапа Призвания: с точки зрения Источника создание своего собственного пути – это проблема. Единственный жизнеутверждающий путь – путь, направляемый нашей психикой, служащий нашему развитию и развитию нашего сознания.
По этой причине первые три урока ясного сознания, которые преподают наставники, помогают освободиться от привычек мышления, цементирующих наши истории страдания и держащих их на месте. Каждая из этих трех привычек – способ сопротивления изменениям. Они не дают познавать реальность и вызывают странное ощущение того, что более полный и богатый жизненный опыт – это нечто недостойное. Отвлечение не дает нам осознать необходимость изменений. Желание контролировать не позволяет сдаться и смириться, что необходимо для того, чтобы принять изменения и следовать руководству из Источника. Самоосуждение заставляет нас чувствовать себя недостойными любых изменений к лучшему, которые могут произойти в результате руководства наставников.
Для того, чтобы извлечь пользу из кошмаров этапа Призвания, мы должны понимать, что наставники воплощают изменения и позволяют вновь осознать опыт, который наше дневное сознание давно забыло или никогда не знало.
Когда на этапах Призвания и Испытания мы понимаем, что эти ценности – причина страданий, а не средство их избежать, наставники преподают нам четвертый урок ясного сознания: важность скорби – мудрое понимание того, что изменение и переход – неизбежная, необходимая и естественная часть жизненного цикла. Горевать – значит полностью отпустить историю нашего эго о своей идентичности – свою привязанность к тому, кто мы такие, что мы приобрели и что защищаем. И в противоположность тому, что многие думают, быть непривязанным не имеет ничего общего с депрессией, состоянием эмоциональной отчужденности или потери интереса к жизни. В действительности, в ходе Путешествия мы учимся избавляться от тех привычек мышления, которые вызывают чувство неудовлетворенности и ненасыщенности жизнью. Как мудро напоминает писатель Анаис Нин, «жизнь – это процесс становления, ряд состояний, которые мы должны пережить. Если человек терпит поражение, это значит, что он хочет остаться в каком-то одном состоянии. Это что-то вроде смерти». В конце концов, когда жизнь заставляет нас меняться, мы чувствуем угрозу своему существу, и те, кого мы считаем ответственными за предложение нам этих изменений, воспринимаются изначально как отталкивающие, как угроза и смертельные враги.
Наставники помогают избавиться от ограничений нашего повседневного восприятия (эго). Они делают это, представляя новый взгляд, который, если мы его перенимаем, расширяет наше сознание и открывает созидательный и целительный опыт.
Суфийский шейх Левеллин Воэн-Ли напоминает, что в суфийской традиции учитель может действовать «с кажущейся холодностью и даже бесчеловечностью, но он действует на уровне высшего „Я“. Он следует законам мира, совершенно отличного от физического, и обладает настоящей свободой ищущего, он свободен от эго и разделения на хорошее и плохое, справедливое и несправедливое». Итак, в осознанном сновидении все персонажи сна – наши учителя или наставники, воплощающие ту же мудрость, что и гуру любой духовной традиции. Пониманию их подлинной природы препятствует наше эго. Вид наставников зависит от того, принимаем мы изменения или сопротивляемся им. Так мы приходим к следующей истине, высказанной Юнгом: наша психика «отражает то лицо, которое мы к ней поворачиваем».
УРОКИ ЯСНОГО СОЗНАНИЯ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ПУТЕШЕСТВИЯ
|