Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жертва не Аллаху и даже около Него
Всевышний Аллах сказал: «...Не стой в ней [в мечети Дыйрар][4] никогда: мечеть, основанная на богобоязненности с первого дня, достойнее, чтобы ты в ней стоял. В ней — люди, любящие очищаться, и Аллах любит очищающихся!» (ат-Тауба, 108). Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: «Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буане и спросил об этом мнение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Тот спросил: "Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?" Ему ответили: "Нет". Пророк опять спросил: "А проходил ли там какой-нибудь ’иид (т.е. постоянные собрания) идолопоклонников?" Люди ответили: "Нет, не проходил". Тогда посланник Аллаха сказал: "Исполняй свой обет, так как не следует исполнять обет, данный в неповиновении Аллаху, а также в том, чем не владеет сын Адама"». Этот хадис передал Абу Дауд и его иснад достоверен по условиям аль-Бухари и Муслима. (Абу Дауд (13313); достоверный хадис). РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Смысл высказывания Аллаха «...Не стой в ней [в мечети Дыйрар] никогда...» (ат-Тауба, 108). 2. Грех и неповиновение оказывают воздействие и на землю, так же, как и подчинение. 3. Возврощать неясный вопрос в разряд ясных для преодоления его неясности. 4. Обращение муфтия к спаршвающему за разъяснением при необходимости. 5. Является дозволенным конкретизировать определенное место для исполнения обета, если в данном месте не имеется никаких шариатских препятствий. 6. Этого делать не разрешается, если в данном месте находился один из языческих идолов, даже если это было в прошлом. 7. Это не дозволено также в том случае, если в данном месте проходил ’иид (т.е. постоянные собрания) язычников, даже если это и было в прошлом. 8. Исполнять обет в данном месте нельзя, так как такой обет является греховным. 9. Запрет уподобляться мушрикам в их ’иидах (в их празднествах), даже если это происходит непреднамеренно. 10. Нельзя давать обет в неповиновении Аллаху или грехе. 11. Сын Адама не должен давать обет в том, чем он не владеет.
|