Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование процесса письма





1. Количество и характер ошибок при списывании:

- с печатного_______________________________________________________

- рукописного текста_________________________________________________

2. Письмо под диктовку______________________________________________

3. Написание восстановленного диктанта _______________________________

- изложения_________________________________________________________

- предложений (текста) с дефектно произносимыми и не дифференцируемыми учащимся на слух звуками____________________________________________

- предложений (текстов) с оптически сходными буквами__________________

______________________________________________________________________

1. Списывание (Задание 21.1.).

а) с печатного текста.

В поселке была скудная растительность. Кое-где торчали пучки травы, кривые кусты бузины. Под забором робко прятались серые былинки. Мой друг сердито ворчал, когда садились на траву. При нем стыдно было сломать сучок ольхи, сорвать цветущую ветку бузины, срезать прут ивняка на берегах Оки.

б) с рукописного текста.

Холода наступали. Земля от мороза блестела. У речки белела капуста. Она не боится заморозков. От них капуста лишь соком наливается. Срезать капусту дачники приходят в теплых куртках и варежках. Кочаны огромные – не поднимешь, не обхватишь.

2. Восстановленный диктант (3 класс) (Задание 21.2.).

Инструкция: «Выпиши из предложений глаголы. По ним восстанови содержание текста. Запиши так, как запомнил(а). Озаглавь текст».

 

Потемнело небо. Побежали грозовые тучи. Затаился лесной бор. Вырвался свирепый порыв ветра. Ветер сломил сосновый сук и умчался. Ударили по листьям крупные капли дождя. На дорогах появились лужи. Налетели стрелы-молнии. Присмирели деревья. Скоро небо посветлело. Последние ручьи бегут по дороге. Выглянуло солнце. На ветках висят сочные капли дождя. Быстро прошла летняя гроза.

(По Б. Тимофееву)

3. Изложение (по плану) (3 класс).

Смородина.

Отец принес домой смородиновые черенки. Таня решила сама смородину вырастить. Она выдернула сорную траву, вскопала землю и стала разбивать комья. Потом девочка посадила в рыхлую землю рядками смородиновые черенки. Пришел долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки. Появились листочки. Осенью из ростков поднялись кустики. Через год они зацвели и дали ягоды. Довольна Таня, что сама смородину вырастила.

 

План.

1. Смородиновые черенки.

2. Посадка черенков.

3. Смородинка растет.

4. Таня довольна.

Слова для справок: довольна, вырастить, ростки, смородиновые черенки, появились.

5. Письмо предложений (текстов) с дефектно произносимыми ребенком звуками (например, при нарушении произношения [ш]) (3 класс).

У Наташи новая шуба и шапка. Каждый день Наташа гуляет в новой шубе и шапке, а дома вешает их в шкаф.

Даша, Антоша и Алеша идут домой. Даша и Антоша шагают в ногу, а Алеша – нет. «Алеша, иди шагом, не прыгай», - говорит Даша.

У Даши была пушистая кошка. Кошку звали Пушинка. Она любила катать по комнате катушки. «Не Пушинка ты у меня, а пушистый шарик», - шутит Даша.

Мышонок шуршит в мешке. Кошка думает: «Вот бы поймать мышонка!» Но мышонок нашел дырку в мешке и убежал от кошки.

6. Письмо предложений или текстов с не дифференцируемыми учеником по слуху звуками.

Глухие – звонкие

[п] – [б]

В бою побывать – цену жизни узнать.

[т] – [д]

Москва не вдруг строилась.

[к] – [г]

Москва – что гранит, никто Москву не победит.

[ф] – [в]

Авось да небось на фронте брось.

[с] – [з]

Где сосна взросла, там и красна.

[ш] – [ж]

На чужой стороне поклонишься и бороне.

Аффрикаты и звуки, входящие в их состав

[ц] – [с], [ц] – [т]

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило. Умелый боец везде молодец.

[ч’] – [т’]

Черное от стирки не белеет.

[ч’] - [ж]

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Свистящие – шипящие

[с] – [ш]

Родина краше солнца, дороже золота.

[з] – [ж]

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

[ц] – [ч’]

Бедный молодец честью богат.

[с] – [ч’]

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Дифференциация твердых и мягких согласных

[т] – [т’]

Дома и стены помогают. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

[с] – [с’]

Любовь к Родине сильнее смерти.

[р] – [р’]

На чужой стороне и орел - ворона.

[л] – [л’]

Прилетел гусь на Русь – погостил и улетел.

7. Письмо предложений или текстов с оптически сходными буквами.

о – а

Date: 2015-09-05; view: 893; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию